Крепление автокресла в автомобиле - Isofix. Якорное крепление кресла


Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch. — «Rudax»

Фотография крепления IsofixЕсли Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление "якорного" типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиляКрепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
  • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
  • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  • Система крепления детских автокресел Isofix

    Фотография крепления IsofixВ 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R - 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

    Фотография скоб крепления IsofixСистема крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

    Фотография крепления IsofixСистема крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

    Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

  • Система крепления детских автокресел Lach Фотография крепления Latchрис. 1

    Существует аналог европейской системы крепления Isofix - американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

    Фотография крепления Latch закрепленному к креплению Isofixрис. 2

    Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

  • Элементы дополнительной фиксации

    • Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.
    • Фотография якорной скобы в автомобилерис. 1

      «Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).

      Фотография обозначения якорного крепления детского автокресла в автомобилерис. 2

      Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).

    Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления - уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

    Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach
    1. Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
    2. Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
    3. Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
    4. Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
    5. Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

    www.rudax.ru

    Система крепления детских автокресел Soft Latch ― Romer-SPb

    Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.

         Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.

         Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

         За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict. 

    Romer_KIDFIX_SL_BlackThunder_02_spb.jpg         Romer KIDFIX SL              - регулировка подголовника по высоте      - крепление штатными ремнями автомобиля      - крепление с помощью ISOFIX        выбрать >>>>>>>          от  8880р.
    KIDFIX_SL_SICT_StoneGrey_02_RO_2013.jpg           Romer KIDFIX SL SICT        - регулировка подголовника по высоте      - дополнительная подушка безопасности SICT      - крепление ремнями или с помощью ISOFIX        выбрать >>>>>>>          от  10880р.

       

    Основные плюсы Latch. 

    1.       Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.

    2.       В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.

    3.       Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.

    4.       Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.

    5.       Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.

    6.       Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.

    7.       Уменьшилась стоимость автокресла.

         Важное замечание! За счет эластичного крепления,  кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.

         Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

              В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов: 

    1.    Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.

    2.       Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.

    3.       Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.

    Схема работы системы SURELatch.

     

          Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

    Кресла с  Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.  

         Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.   

       

    Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL  

       

    www.romer-spb.ru

    Способы крепления автокресел, советы и примеры

    Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

    в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.?У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

    Какие же группы автокресел бывают?

    Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size»  ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

    -Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

    -Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

    !!! Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

    — Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

    Дети фиксируются  трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

    Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

    -крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

    -крепление Isofix

    -крепление Latch

    В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

    Штатные ремни автомобиля.

    Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

    -фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).-фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

    kreplenie-detskogo-avtokresla-v-avt_1ustanovka_kresla5b784f065f2c9d46cbeb33fa188120b8

    Система крепления детских автокресел Isofix.

    В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

    Isofix в автомобиле.Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

    isofix

    Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

    ВАЖНО!!! В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

    Система крепления детских автокресел Latch.

    Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

    graco-nautilus-14

    Основные плюсы Latch.-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.-Уменьшение стоимости автокресла.

    Упор в пол автомобиля.

    Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

    car_seat_isofix

    Фиксация «якорем»

    Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)»  с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

    20110531112746

    Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

    -Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

    www.avtokreslo.by

    Система крепления детских автокресел Soft Latch ― Romer-SPb

    Стандарт фиксации детских автокресел Latch был разработан в США в 2000 году. И сразу принят, как обязательный элемент для производимых в Америке автомобилей.

         Стандарт Latch был создан в 2000 году в США как альтернатива уже известному, с 1990 года, стандарту Isofix. С этого момента он был сразу принят как обязательный элемент для производимых в Аимерике автомобилей.

         Инженерам была поставлена задача разработать систему крепления детских автокресел более удобной и с меньшим весом кресла. В результате разработки была создана специальная система креплений детских автокресел Latch, которая теперь расположена не на металлической рамке, а на прочных ремнях.

         За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта. Данная система креплений, но под названием Soft Latch (SL), компанией Britax/Romer была успешно реализована в модернизированных моделях Romer Kidfix. На рынок данные автокресла вышли в двух исполнениях и получили название- Romer Kidfix SL и Romer Kidfix SL-Sict. 

    Romer_KIDFIX_SL_BlackThunder_02_spb.jpg         Romer KIDFIX SL              - регулировка подголовника по высоте      - крепление штатными ремнями автомобиля      - крепление с помощью ISOFIX        выбрать >>>>>>>          от  8880р.
    KIDFIX_SL_SICT_StoneGrey_02_RO_2013.jpg           Romer KIDFIX SL SICT        - регулировка подголовника по высоте      - дополнительная подушка безопасности SICT      - крепление ремнями или с помощью ISOFIX        выбрать >>>>>>>          от  10880р.

       

    Основные плюсы Latch. 

    1.       Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.

    2.       В случае аварии, создаваемая при ударе перегрузка имеет плавную синусоиду возрастания, что снижает нагрузку на ребенка.

    3.       Latch держит кресло сразу за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.

    4.       Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.

    5.       Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.

    6.       Кресло стало на 1,5-2,5 килограмма легче.

    7.       Уменьшилась стоимость автокресла.

         Важное замечание! За счет эластичного крепления,  кресло получает меньшие перегрузки в момент аварии.

         Автокресла с Latch существенно проще установить, особенно это касается установки в маленькие автомобили т.к. так там часто нет возможности залезть в салон и отцентрировать кресло вручную.

              В стандарте Latch существует 3 варианта исполнения карабинов: 

    1.    Самый простой вариант. Карабины похожи на крепления плечевых ремней сумок и портфелей, но только они существенно больше и крепче.

    2.       Карабины очень похожи на замки системы Isofix, т.е. разрытые конструкции с внутренним замком.

    3.       Карабины под названием SureLatch разработанные в 2008 году американской компанией Evenflo. Данные карабины имеют встроенные натяжители и обеспечивают очень простую установку и фиксацию.

    Схема работы системы SURELatch.

     

          Детское автокресло с системой крепления Latch/SureLatch на 100 % совместимы с любым автомобилем имеющим крепление Isofix.

    Кресла с  Latch имеют и якорное крепление TopTether. Данное крепление образует дополнительную точку фиксации кресла за его верхнюю часть. Крепление пришло от кресел с isofix и не претерпело изменений. Ответная часть под петлю обычно находится за спинкой сиденья или на задней полке.  

         Некоторые модели кресел, позволяют крепить себя с помощью системы Latch/SureLatch, как по ходу, так и против хода! Такого просто нет ни в одном кресле с обычным isofix. Ответные скобы со стороны автомобиля, как правило, просто обнаружить т.к. они часто видны в соединении спинки и сиденья.   

       

    Видеоинструкция по установке и использованию детского автокресла Romer Kidfix SL  

       

    www.romer-spb.ru

    Способы крепления и установки детских автокресел

    Крепление детских автокресел.

    Щелк — и готово! …Отлично! Но это не про установку большинства детских сидений, которые крепятся штатным 3-х точечным ремнем безопасности. Прокладка ремней в пазах автокресла ещё та морока. Здесь все важно — наклон ленты, натяжение. Жизненно важно… По статистике, около бо% сидений монтируются неправильно, что часто приводит к серьезным травмам детей при ДТП. Перед покупкой обязательно убедитесь, что у сиденья есть зажимы, надежно фиксирующие ленту ремня. В автокреслах ROMER используется фирменная система донатяжения ремня. Без надёжной фиксации лямки ремня в момент аварии проскользнут в направляющих и кресло вылетит далеко вперед, прежде чем сработает инерционная катушка ремней безопасности. Последствия такого «катапультирования» могут оказаться фатальными…

    Как закрепить детское автокресло.

    Крепление детских автокресел – это основа безопасного размещения ребенка в машине. Какое бы совершенное кресло не было, если оно не правильно закреплено, значит оно не только не сможет защитить Вашего ребенка, но и даже может нанести дополнительные травмы , в случае ДТП или просто экстренного торможения. Крепление кресла для ребенка в машине может производиться штатными ремнями автомобиля, креплением Isofix или специальными замками на дополнительную платформу. База для детского автокресла, также может в свою очередь, закрепляться либо штатными ремнями автомобиля либо замками системы Isofix.

    Крепление детского автокресла ремнями безопасности.

    Крепление детского автокресла ремнями безопасности является наиболее универсальным способом крепления. Каждая машина оснащена ремнями безопасности. Но данный способ имеет и недостатки – процедура достаточно трудоемкая, при закреплении велика вероятность неправильной установки, кроме того, при креплении детских автокресел группы 0 возможно ситуация когда длины ремней не хватает чтобы охватить кресло и правильно закрепить его.

    Внимание: Если длины штатных ремней безопасности не хватает для правильного закрепления кресла, обратитесь к официальному дилеру или в автосалон с просьбой о замене на более длинный ремень. Ни в коем случае не пытайтесь наращивать длину ремня безопасности самостоятельно! Перед приобретением примерьте детское автокресло в своём автомобиле.

     

    Установка автокресла с помощью ремней безопасности

     

     Все эти недостатки привели к созданию более надежной и в то же время более простой в использовании системы крепления детских автокресел – Isofix.

    Крепление детского автокресла Isofix.

    Крепление детского автокресла замками Isofix было создано в середине 90-х годов в Германии. Isofix состоит из замков, установленных на детском автокресле, и специальных стальных петель, установленных на автомобиле. Поскольку крепление Isofix стандартизованное, то кресло любой марки подойдет к любому автомобилю, на котором установлены точки крепления Isofix. Крепление Isofix позволяет просто и надежно установить детские автокресла. Два характерных четких щелчка позволяют Вам понять что ошибки при установке кресла Isofix нет. Более того проведенные исследования в Германии позволяют утверждать что если при креплении автокресел ремнями безопасности существует большая вероятность ошибки (до 60%!) и значит небезопасного крепления автокресел, то при использовании автокресел Isofix возможность ошибиться на порядок меньше!

    Установка автокресла с системой Isofix 

     

     

    Система Isofix состоит из двух основных элементов –cкоб,закрепленных в салоне автомобиля, и замков, расположенных на автокресле. Для дополнительного крепления часто используют якорный ремень (Top Tether) либо ногу-упор.

    Скобы размещаются между подушкой и спинкой сиденья. Они могут быть как на задних местах, так и на сиденье переднего пассажира. Скобы Isofix жестко закрепляются на кузове автомобиля. Места установки скоб обозначают специальными ярлычками.

     

     

    Замки располагаются на расположенных внизу кресла кронштейнах. Замки легко защелкиваются на скобах, надежно фиксируя автокресло. Если надо снять кресло, то достаточно нажать на одну или две кнопки (в зависимости от модели автокресла), и замки разблокируются. Для того, чтобы при установке не повредить кронштейнами обивку сиденья, предусмотрены пластиковые расширители. Они надеваются на скобы Isofix. 

     

    Якорный ремень (Top Tether) применяется чтобы дополнительно зафиксировать верх автокресла (ведь кронштейны с замками располагаются в нижней части автокресла). С его помощью, предотвращается риск «кивка» кресла при аварии. Одним концом ремень крепится к верхней точке корпуса автокресла, другим за скобу закрепленную в машине. Скоба может располагаться, например, на задней полке под стеклом (в седанах и хетчбеках), на тыльной стороне спинки сиденья либо на полу багажника (в универсалах, внедорожниках и минивенах) либо в другом месте салона. Место размещения скобы в автомобиле обозначается специальным ярлычком.

    Кронштейн-упор является альтернативой якорному ремню и также призван предотвратить «кивок» детского автокресла при ДТП. Он жёстко упирается в пол и не дает креслу перемещаться при аварии.

    Практически все детские автокресла с системой Isofix можно закрепить в салоне автомобиля штатным ремнем. Поэтому детские автокресла с Isofix можно использовать и в автомобилях, не оборудованных скобами Isofix. В данном случае Кронштейн-упор так же выполняет свои функции.

    bibibaby.ru

    Крепление автокресла в автомобиле - Isofix

    Назад к оглавлению

    Isofix – система жесткого крепления автокресла к кузову машины. Была разработана 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO как альтернатива крепления автокресла штатными ремнями автомобиля. Системой Isofix оснащены не все автокресла и не все атвомобили.

    Преимущества Isofix

    1. Допустить ошибку при закреплении автокресла с помощью Isofix практически невозможно. Специальные индикаторы показывают, правильно ли закреплено кресло. В тоже время, по данным проведенных в Европе исследований, при креплении автокресла ремнями до восьми человек из десяти допускают ошибки. Это печальная статистика – ведь неправильно закрепленное автокресло не сможет обеспечить надлежащую безопасность ребенку.

    2. Система крепления Isofix обеспечивает лучшую защиту маленьких пассажиров при аварии. Это доказали многочисленные краш-тесты. Лучшая защита достигается благодаря жесткому креплению автокресла к кузову автомобиля.

    3. Закрепить автокресло с помощью системы Isofix гораздо проще, чем с помощью ремней безопасности автомобиля. Поэтому процесс установки значительно ускоряется и облегчается по сравнению с креплением ремнями.

    Составляющие системы Isofix

    Система Isofix состоит из двух основных элементов – скоб, закрепленных в салоне автомобиля, и замков, расположенных на автокресле. Для дополнительного крепления часто используют якорный ремень (Top Tether) либо ногу-упор.

    Скобы располагаются между подушкой и спинкой сиденья. Причем они могут быть как на задних местах, так и на сиденье переднего пассажира. Скобы Isofix жестко закрепляются на кузове автомобиля. Места установки скоб обозначают специальными ярлычками.
    1 Замки находятся на расположенных внизу кресла кронштейнах. Они легко защелкиваются на скобах, надежно фиксируя автокресло. Если надо снять кресло, то достаточно нажать на одну или две кнопки (в зависимости от модели автокресла), и замки разблокируются. Для того, чтобы при установке не повредить кронштейнами обивку сиденья, предусмотрены пластиковые расширители. Они надеваются на скобы Isofix.
    221 Якорный ремень (Top Tether) применяют для того, чтобы зафиксировать верх автокресла (ведь кронштейны с замками располагаются в нижней части автокресла). Таким образом, предотвращается риск кивка кресла при аварии. Одним концом ремень крепится к верхней точке корпуса автокресла, другим за скобу закрепленную в машине. Скоба может располагаться, например, на задней полке под стеклом (в седанах и хетчбеках), на тыльной стороне спинки сиденья либо на полу багажника (в универсалах, внедорожниках и минивенах) либо в другом месте салона. Место размещения скобы в автомобиле обозначается специальным ярлычком.
    3 Нога-упор является альтернативой якорному ремню и также призвана предотвратить кивок детского автокресла при ДТП. Она упирается в пол и не дает креслу перемещаться при аварии.

    Применение Isofix

    Cистема крепления Isofix рассчитана на фиксацию в салоне автокресел, предназначенных для перевозки детей весом не более 18 кг. В этот диапазон попадают автокресла групп 0+ и 1.

    В группе 0+ кронштейны с замками Isofix встраиваются в специальную базу, на которую уже устанавливается люлька группы 0+. При этом для фиксации автокресла на базе ничего делать не надо – достаточно просто поставить его на базу. Крепления защелкнутся автоматически.

    В группе 1 кронштейны с замками Isofix могут встраиваться в нижнюю часть автокресла (например - Romer Duo Plus, Maxi-Cosi PrioriFix, Bebe Confort Iseos Isofix), либо, как в группе 0+, встраиваться в базу на которую устанавливается автокресло (например - Maxi-Cosi Pearl, Recaro Young Expert plus).

    Впрочем, крепления Isofix применяются также и в автокреслах группы 2/3, рассчитанных для перевозки детей весом от 15 до 36 кг. Но в этом случае функция Isofix сводится к дополнительной фиксации автокресла в салоне автомобиля. Что, например, удобно, когда ребенка нет в машине – кресло не будет перемещаться по салону автомобиля. При этом крепления Isofix не выполняют удерживающую функцию при ДТП – ребенка удерживают штатные автомобильные ремни. Хотя при аварии система крепления Isofix все же немного помогает. Она удерживает автокресло, тем самым снижая давления ремней на ребенка. Ведь вес кресла не давит на ребенка, еще сильнее прижимая его к ремням.

    Практически все автокресла с системой Isofix можно закрепить в салоне машине штатным ремнем. Поэтому детские автокресла с Isofix можно использовать и в автомобилях, не оборудованных скобами Isofix. Обратите внимание, что кронштейны Isofix могут быть в списке стандартного оборудования автомобиля либо предлагаться за доплату.

    Установка автокресла с Isofix

    1. Установите два пластиковых расширителя на скобы Isofix (при необходимости)2. Выдвиньте кронштейны с замками из автокресла и установите кресло на сиденье автомобиля.3. Совместите замки со скобами и придвиньте автокресло к спинке сиденья. При этом произойдет щелчок. Если замки правильно захватили скобы, то индикатор правильности крепления поменяет цвет с красного на зеленый.4. Установите якорный ремень (при необходимости).5. Отрегулируйте ногу-упор по длине так, чтобы индикатор правильной регулировки поменял свой цвет с красного на зеленый. Если индикатора нет, то убедитесь, что нога-упор плотно прилегает к полу автомобиля.

    Так выглядят скобы Isofix в автомобиле.
    Ярлычки, обозначающие место размещения скоб Isofix
    Так выглядят скобы, для крепления якорного ремня (Top Tether)
    Ярлычки, обозначающие место размещения скоб для крепления якорного ремня (Top Tether)

    LATCH – американский аналог Isofix

    США с 1 сентября 2002 года применяется система крепления LATCH. Она похожа на европейскую систему Isofix. Основное отличие в том, что на автокреслах с LATCH замки на автокресле закреплены не на кронштейнах, а на ремнях. При этом в американские автомобили с системой крепления LATCH можно установить автокресло с системой Isofix. И наоборот.

    2 Система крепления LATCH
    3 Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом против хода движения.
    4 Крепления автокресла, оснащенного системой LATCH, лицом по ходу движения.

     

     

    Все про автокресла

    kreslashop.ru


    Смотрите также