Культовые стулья в истории дизайна. Стул муравей


ИКОНЫ ДИЗАЙНА. Стулья «Муравей» и «Номер 7» от Арне Якобсона

На главную страницуE-mail InDecor Moscow
  Designstory
Тема недели : Иконы дизайна
ИКОНЫ ДИЗАЙНА. Стулья «Муравей» и «Номер 7» от Арне Якобсона Знаменитый датский дизайнер и архитектор Арне Якобсен (Arne Jacobsen) является автором нескольких знаковых предметов мебели, ставших иконами дизайна 20 века.

Среди них и два простых фанерных – стул «Муравей» и стул «Номер 7».

Стул «Муравей» (Ant Chair), созданный в 1952 году, получил свое название, из-за приблизительного сходства его очертания с головой муравья. Дизайнер разработал его для столовой фармацевтической компании «Ново Нордиск». «Муравей» изготовлен из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Стул отличается своими эргономическими качествами, оригинальным дизайном и легкостью. Этот стильный деревянный стул с хромированными блестящими ножками не зря заслужил статус иконы стиля, положив начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. За его кажущейся простотой скрывается совершенство формы и идеальный вкус его владельца.

Следующим шедевром Якобсена, как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Эта серия штабелируемых стульев является продолжением концепции изготовления стульев из единого листа фанеры. Стулья этой серии имеют различные варианты ножек, подлокотников, материалов отделки, но объединены единой формой спинки, которая напоминает очертания песочных часов. Стул первоначально был выполнен из бука в белом и черном цвете. Впоследствии датский архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) и датский художник Поль Гернес (Poul Gernes) расширили цветовую гамму, и сейчас стул выполняется разнообразной цветовой палитры из разных материалов (бук, клен, ясень, вишня). Стул номер 7 (1955) является одним из самых успешных коммерческих проектов, со дня его создания было изготовлено более пяти миллионов его копий.

Галерея

 Каталог
Designstory выступает партнером следующих мероприятий:
Stylish Home
Ежегодная премия текстильного дизайна Heimtextil Russia

Выставка Interlight Moscow powered by Light + Building

Конкурс дизайн-проектов Атмосфера-Profi

 Дизайн без границ. Мнение экспертов Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург):

Использование бархата в современных интерьерах. Обзор IDS-Петербург

Декоратор – одна из самых востребованных профессий. На курсе «Декорирование интерьера» в IDS-Петербург вы освоите базовые принципы работы современного декоратора. Декорирование позволяет создавать яркие и неповторимые интерьеры, ничего не ломая, то есть без серьезного «архитектурного вмешательства» в пространство. Именно по этой причине декораторы так востребованы, например, во Франции, где к стенам относятся благоговейно, а стиль, вкус, изящество обстановки — возведены в абсолют. Одним из главных инструментов декоратора являются ткани, изучению которых посвящены практические занятия.

Об одном из самых популярных материалов – бархате, а также о способах его использования рассказывает эксперт дизайна и преподаватель IDS-Петербург, Ксения Бандорина.

Читать статью >> Все материалы рубрики >>

 Designstory в социальных сетях:

www.designstory.ru

Культовые стулья в истории дизайна

Культовые стулья в истории дизайна

Добавить в избранное

Есть вещи, которые не теряют своей актуальности даже по истечении нескольких десятков лет, – они становятся классикой, которая вряд ли когда-то выйдет из моды. В этой статье речь пойдет о стульях, сумевших пройти испытание временем и стать иконами дизайна. Они легко узнаваемы, а некоторые из них покажутся вам очень знакомыми.

Каждая из представленных ниже моделей стала культовой, и современные дизайнеры со всего мира продолжают активно демонстрировать их в интерьерах самых разных стилей. Давайте познакомимся с ними поближе!

1. Венский стул № 14 (Thonet chair)

Австрийский мастер-мебельщик Михаэль Тонет изготовил стул № 14 в далеком 1859 году для венской кофейни. Даже сейчас можно встретить подобную модель во многих европейских кафе и небольших ресторанчиках, причем не менее часто, чем сто лет назад. Венский стул отличается от своих собратьев того времени тем, что для его создания не нужен был клей: все элементы скреплялись при помощи шурупов. Он завоевал огромную популярность благодаря своей дешевизне, быстроте изготовления, а также легкости транспортировки и прочности.

2. Стул-муравей (Ant Chair)

Название оригинального стула Ant Chair полностью обосновано, ведь его форма имеет заметную схожесть с муравьем. Датский архитектор и дизайнер Арне Якобсен решил смастерить стул-муравей по новой технологии, благодаря которой фанера могла быть согнута в трех плоскостях. Вообще это первый в истории мебели стул, полностью сделанный из гнутой фанеры.

3. Стул Барселона (Barcelona Chair)

Стул Барселона считается символом стиля и хорошего вкуса уже более 80 лет. Он был разработан Людвигом Мис ван дер Роэ и Лили Рейх в начале XX века для международной выставки в Испании. Барселона обрела невероятный успех благодаря своей элегантности, солидному и величественному дизайну. Barcelona Chair выполняется из нержавеющей стали и бычьей кожи, а стоимость оригинального изделия составляет около 10000$.

4. Стул Panton (Panton Chair)

Датский дизайнер Вернер Пантон создал первый в истории стул из цельного куска формованного пластика, совершенно нового материала для того времени. Масштабное производство «пантонов» началось в 1967 году и было представлено семью разными расцветками.

5. Стул-призрак (Louis Ghost Chair)

За основу экстравагантного «призрака» было взято классическое барочное кресло короля Людовика XV, но только без витиеватого декора и в исполнении прозрачного поликарбоната. Стул был изготовлен французским промышленным дизайнером Филиппом Старком по заказу бренда Kartell.

6. Стул-тюльпан (Tulip Chair)

Американский дизайнер Ээро Сааринен изготовил стул Tulip в 1956 году из искусственных материалов, которые не были особо распространены в тот период. Для своего времени утонченный стул-тюльпан выглядел очень футуристично, вызывая массу эмоций и восторгов.

7. Кресло-яйцо (Egg Chair)

Помимо необыкновенного внешнего вида, кресло-яйцо восхищает и своей конструкцией. У Арне Якобсена получилось создать очень удобный предмет мебели, у которого между сиденьем и спинкой вышел практически прямой угол.

8. Кресло-качалка RAR (Eames Plastic RAR)

Кресло RAR было разработано Чарльзом Эймсом для конкурса, организованного Нью-Йоркским Музеем современного искусства. Сейчас оно представлено в огромном количестве различных вариантов и изготавливается из экологически чистого стекловолокна.

9. Табурет-солнце (Stool 60)

В 1933 году финский дизайнер Алваар Алто придумал табурет всем нам знакомой простой формы, который можно сейчас увидеть в дизайне многих кухонь, причем в самых разных интерпретациях. Вначале от сиденья отходили три ножки в виде лучей, а через 10 лет модель была доработана и стала четырехногой.

Автор: Елена Эллер

housesdesign.ru

Иконы скандинавского дизайна

Кресло-яйцо (Egg Chair)

Удачную идею для дизайна можно найти в раздавленной скорлупе, паркуя машину в гараже. Кресло-яйцо интересно не только внешними формами, но и конструктивом. Во-первых, Арне Якобсену удалось создать удобную мебель с практически прямым углом между сиденьем и спинкой. Во-вторых, он  придумал и реализовал прорывную для 1956 года технологию производства: на литой каркас из стекловолокна напрессовывается пенополиуретан.

 До сих пор фабрика Republic of Fritz Hansen выпускает не более 10 таких кресел в неделю и продает их по цене более 5000 евро за штуку. Да, можно скопировать и довольно похоже известную форму, но будут ли поделки столь же удобны? Вопрос риторический.

 

Табурет-солнце (Stool 60)

Этот табурет – один из самых копируемых в мире. Его простую форму – дань солярному культу – финский дизайнер Алвар Аалто нарисовал еще в 1933 году. Изначально от сиденья-солнца отходили три ножки-луча, но уже в 1944 году дизанер придумал четырехногий табурет. С тех пор, пожалуй, каждый год компания Artek творчески дорабатывает знаменитую модель.

Теперь табурет продают во взрослом и детском варианте, красят целиком или только сиденье, обтягивают любым текстилем, кожей, шкурой пятнистой коровы или даже линолеумом, наносят черно-белые принты. Можно заказать версию с окрашенными в разные тона ножками. А несколько лет назад было запущено ресайклинг-направление: фабрика восстанавливает купленные на аукционах Stool60 эпохи Аалто и продает коллеционерам современного дизайна.

 

Стул-муравей  (Ant Chair)

Если присмотреться, форма этого стула напоминает очертаниями туловище муравья. А еще – это первое в истории мебели сиденье, целиком выполенное из гнутой фанеры. В 1952 году стул был на трех пластиковых ножках, с 1980 года производится на четырех из хромированного металла. Форма стула-муравья запатентована как товарная марка Ant™. Официальные права на производство модели по дизайну Арне Якобсена принадлежат датской фабрике Republic of Fritz Hansen.

 

Люстра-артишок (PH Artichoke)

Еще один культовый в своем роде предмет – светильник PH Artichoke Пола Хеннигсена (1958 г), получивший свое имя за сходство с овощем. Это один из первых светильников, которые сознательно конструировали как люстру, красивую и в выключенном виде.

Помимо прочего, дизайнер спланировал расположение лепестков таким образом, что оно гарантирует равномерное безбликовое освещение: чешуйки полностью скрывают патрон и лампу, но при этом яркость светового птока не снижается. Поначалу светильник выпускали исключительно из нержавейки и полированной меди, затем предложили белый окрашенный вариант. А семь лет назад, к полувековому юбилею, была выпущенна лимитированая серия артишоков с покрытием из сусального золота.

Маки

Этот узнаваемый цветочный орнамент многие ошибочно считают логотипом финской компании Marimekko. Однако это не так. Более того, на момент создания в 1951 году, компания по пошиву модных платьев (Marimekko переводится как «платье Мари») принципиально не использовала цветочные узоры.

Но перед маками, которые нарисовала в 1964 году Майя Исола, главный дизайнер компании, было невозможно устоять. Сначала их напечатали на текстиле и сшили платья. А потом безумно популярный принт перекочевал на кеды, зонты, резиновые сапоги, мебель и посуду, автобусы, автомобили и самолеты и стал еще популярнее.

Кресло Поэнг (ИКЕА)

Как ни крути, а без нее не обойтись. Шведская компания ИКЕА – самое масштабное явление в скандинавском промдизайне. В основе философии бренда – идея доступной качественной обстановки. Не удивительно, что многие формы ее товаров напоминают культовые предметы известных скандинавских марок. Но это не копиии, а доработанные и адаптированные к условиям бюджетного массового производства предметы.

Одна из самых продаваемых с 1975 года моделей ИКЕА – кресло Поэнг: сегодня продается в детской и взрослой версии, мягкая часть предлагается в самых разных обивках. Простая пружинящая форма каркаса из гнутой фанеры, легкость сборки, экологическая чистота материалов и доступная цена – что еще нужно покупателю?

 

Ваза Savoy

Одни считают, что Алваар Аалто при создании этой вазы вдохновлялся формой финского озера. Кто-то настаивает, что архитектор взял и банально интерпретировал в стекле свою собственную фамилию (Аалто по-фински означает «волна»).

 Как бы то ни было, но ваза эта была придумана в 1937 году. В те времена архитекторы еще обставляли “под ключ” построенные ими здания: проектировали для них мебель, аксессуары. Эту вазу Аалто создавал для оформления отеля Savoy: именно его название она и носит по сей день. Чтобы произвести изделие такой причудливой формы, над ним должны одновременно работать 7 стеклодувов. Рекомендуется относиться к вазе бережно, мыть в посудомойке запрещено.

 

 

 

www.peredelka.tv

Самые красивые вещи в мире - стул Ant

В дизайне чем проще, тем лучше, а тут проще некуда: согнул ­фанерную доску, прикрутил ножки, получился стул — удобный, дешевый и со временем ставший классикой.

Эмиль Арне Якобсен — датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм».

Вместе с Алваром Аалто является наиболее известным представителем скандинавского дизайна. Помимо архитектурных сооружений он создал целый ряд весьма оригинальных стульев и другой мебели.

Он получил несколько международных дипломов и медалей.

Жизнь дизайнера

  • Якобсен Арне родился в Копенгагене в 1902. Первая профессия Якобсена — каменщик. Затем в 1924 он поступил в королевскую академию изящных искусств.
  • Еще будучи студентом в 1925 Якобсен участвовал во Всемирной выставке, где он выиграл серебряную медаль за дизайн кресла. В этой поездке он был поражён новаторской эстетикой павильона L'Esprit Nouveau Ле Корбюзье.
  • Якобсен совершил поездку в Германию, где он познакомился с рационалистической архитектурой Мис ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса. Их работы повлияли на его ранние творения, включая его дипломный проект художественной галереи, которая принесла ему золотую медаль.
  • С 1927 по 1929 Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо, после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьера.
  • Когда началась вторая мировая война, ему, как еврею, пришлось бежать из Дании в Швецию, где ему запретили работать архитектором, и он стал художником по тканям.
  • В 1952 появился шедевр Якобсена - стул "Муравей" (Ant Chair). Это серия стульев из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Дизайн стула "Ant" положил начало всемирной известности Арне Якобсена как дизайнера мебели. Свыше миллиона стульев "Муравей" было распродано. Это первая настоящая промышленная мебель, ставшая иконой скандинавского дизайна.

  • Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была, по его мнению, получить и самостоятельное дизайнерское решение.
  • Для своего наиболее известного архитектурного проекта Рэдиссон Блу Роял Отель в Копенгагене (1956-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек.
  • Кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм "Лебедь" и "Яйцо" - творения Якобсена для отеля, стали настоящими шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойденными по удобству, простоте и изяществу стиля.
  • Все мысли и идеи Арне Якобсена начинались с зарисовок и набросков и уже только потом моделировались в пластике и картоне в натуральную величину. Он не останавливался ни на минуту, продолжая работать над проектами до тех пор, пока его инновационные идеи не были идеально воплощены.
  • Главная черта всех архитектурных и дизайнерских работ Арне Якобсена – пропорциональность и функциональность. Его знаменитые стулья являются прекрасным примером правильного сочетания простоты форм, неординарности и функционализма.
  • Эмиль Арне Якобсен скончался 24 марта 1971. Похоронен на кладбище Oldrup в Копенгагене, Дания.

Александра Санькова

Директор Музея дизайна

«Стул «Муравей» — не самое популярное произведение Арне Якобсена, но одно из самых значительных. Это первый важный объект промышленной мебели в истории датского дизайна, и «мебельным дизайнером» Якобсена стали считать именно после «Муравья». Лапидарность и чистота формы до сих пор вызывают восхищение, однако дизайнеру пришлось убеждать производителя в том, что изделие будет иметь коммерческий успех. Якобсен даже собирался выпускать первую партию на собственные деньги, во что сегодня сложно поверить. Спроектированный для кафе, «Муравей» и сейчас остается идеальным стулом для общественных пространств — легкий, удобный, несколько штук можно сложить один на другой».

gadsclub.livejournal.com

Дизайн внутри. Arne Jacobsen — project Bauhaus

Arne Jacobsen

Арне Якобсен / Arne Jacobsen

1902-1971

Арне Якобсен — архитектор и дизайнер, наиболее успешно реализовавший идеи Bauhaus, стиля, сочетающего в себе функционализм, удобство и потрясающий внешний вид. Его проекты дизайна и архитектуры распространены по всему миру и  несут эпохальную значимость развития искусства.До изучения архитектуры Арне Якобсен первоначально прошел обучение на скульптора в Датской Королевской академии искусств, Копенгаген / Royal Danish Academy of Arts, Copenhagen, которую окончил в 1927 году. После окончания академии три года он проработал в архитектурной студии Пола Холсо / Paul Holsoe, в 1930 году основал конструкторское агенство, в котором воплощал все свои идеи в качестве архитектора, создавал шедевры дизайна и интерьера. С 1956 года Арне Якобсена пригласили преподавать в академию искусств, которую он закончил. Наиболее значимые проекты Якобсена — St. Catherine´s College, Оксфорд и the SAS Hotel в Копенгагене.

Все изобретения Арне Якобсена появлялись сначала как наброски на бумаге в виде эскизов конструкций с краткими очерками, а затем были смоделированы в гипсе или картоне в натуральную величину. Работа над моделью продолжалась до тех пор, пока его макет и идея не приобретали абсолютную точностью. Стул «Ant» / «Муравей», сконструированный в 1952 стал началом его мировой известности в качестве дизайнера мебели и стал первым из ряда серии легких стульев с сиденьем и спинкой в едином плате гнутого дерева.Arne JacobsenМодель «3107» с 1955 часто называют просто «Стул Номер Семь «. Стул производился в трех цветах — бук, черный и белый. На протяжении многих лет цветовые решения дорабатывались.  В этом приняли участие датский дизайнер Вернер Пантон / Verner Panton и художник Поль Гернес / Poul Gernes. И сегодня цветовая палитра включает в себя разнообразие цветов в лаке или глазури и классические — бук, клен, ясень, вишня. Стул «3107» стал самым большим успехом в истории датского мебельного дизайна – уже продано более 5 миллионов копий.

Проект отеля Royal Hotel, расположенного в Копенгагене в 1956-61, является одним из шедевров работ Арне Якобсена. Для интерьера отеля он разработал несколько предметов мебели, светильников и тканей, так же столовые приборы, стаканы и дверные ручки. Основными объектами интерьера стали кресло «Swan» и «Egg«, ярко выделяющиеся своей формой и индивидуальностью, но находящиеся в гармонии с интерьером отеля.

В 1960’ых Арне Якобсен обратился к простым геометрическим формам. Всё больше проявлялись в его работах круг, цилиндр, треугольник и куб. Можно сказать, что архитектурное образование стало проявляться в дизайне со строгими формами и пропорциями. Посуда из нержавеющей стали «Cylinda-Line» и лампы серии «AJ» отражают это. Общим для всех творений Арне Якобсена является то, что они все стали иконами дизайна.

Всемирная известность к Якобсену пришла после того, как Fritz Hansen, международный производитель дизайнерской и качественной мебели, начал производство стульев «Муравей» и «Номер Семь». Коллекция производителя включает в себя мебель вне времени — известные модели датских дизайнеров , ставших иконами дизайна и более свежие серии мебели, разработанные датскими и международными дизайнерами.Arne Jacobsen

probauhaus.ru

Эмиль Арне Якобсен - датский дизайнер, создавший легендарное кресло Egg

11 февраля 1902 года в Копенгагене начал свой жизненный путь Арне Якобсон. Работать он начал в юношеском возрасте, выполнял функции помощника каменщика, но уже тогда он мечтал поступить в Королевскую Академию искусств, чтобы иметь возможность изучать архитектуру. В возрасте 22 лет в 1924 году он, наконец-то, становится студентом Кролевской академии, которую в 1927 году благополучно заканчивает. По окончании учебы Якобсен сразу же начинает работать. Первым местом его работы становится архитекторское бюро Пола Холсо, где он трудится с 1927 по 1930 год. Уйдя из бюро Пола Холса, он сразу же открывает собственную студию, и руководит ею до 1971 года, года своей кончины. Студия была тем местом, где Эмиль создавал свои шедевры, в тех отраслях, которые его привлекали и были ему интересны, как архитектору и дизайнеру.

Учеба

В 1925 году, являясь еще студентом Королевской Академии, Якобсон принимает участие выставке «Exposition Internationale des Arts Decoratifset Industriels Modernes» декоративных и промышленных искусств, состоявшейся в Париже. Это участие было успешным для начинающего дизайнера, ведь по итогам конкурса он был удостоен серебряной медали, за представленную работу. Якобсоном был представлен дизайн необычного стула. Эта поездка принесла ему не только награду, но и знакомство с мексиканским архитектором Луисом Барраганом, который впоследствии станет у себя на родине одним, из самых значимых фигур в мире архитектуры. Также, на мировоззрение молодого дизайнера оказало оформление павильона  L’Esprint Nouveau Ле Корбюзье, которое притягивало взоры посетителей своей эстетикой в новаторском стиле.

За годы учебы Якобсон познакомился со многими интересными людьми, которые оказали огромное влияние на его мировоззрение. Такими людьми оказались архитекторы-рационалисты: Людвиг Мис и Вальтер Гропиус. С ними молодой Якобсон познакомился во время поездки в Берлин. Их творчество, в значительной степени, отразилось на его ранних работах, особенно это заметно в проекте картинной галереи, за который он получил золотую медаль, в конце учебы в Королевской академии.  

1929 год стал для Арне Якобсона знаменательным, ему было доверена работа над проектом уникального дома. Вместе с Флеммингом Лассеном они создали что-то фантастическое, больше похожее на «дом будущего», ведь на нем была оборудована взлетно-посадочная платформа для вертолетов, что выглядело довольно смело и технически совершенно.

Война

Все последующие годы Якобсен работает на поприще архитектора и дизайнера, но с началом второй мировой войны все изменилось. До войны дизайнеру удается поработать над проектом архитектурного ансамбля Беллевю, недалеко от города Копенгагена Клампенборга. Этот комплекс, включал целую серию строений: это и здание театра, и пляжного комплекса, а также серия жилых домов, выполненных в особой манере и цвете. В период времени с 1931 по 1936 годы Якобсену удалось изменить архитектурный облик не только жилых зданий, но и внести обновления в архитектуру и дизайн заводов, общественных зданий, среди которых школы и даже ратуша.  Проект Ратуши в городе Орхус был для того времени настолько невероятным, что оказался среди самых обсуждаемых проектов. Но потом дизайнеру пришлось покинуть страну, ведь Якобсон был евреем. Его новым местожительством становится Швеция. Там возможности работать архитектором не было, власти не дали на это разрешения, поэтому ему пришлось осваивать новое для себя ремесло – художника по тканям.

Муравей

Стул муравей

С 50-х годов Арне Якобсен отдает предпочтение проектированию мебели, после того как увидел новаторские работы Чарльза и Рэя Имзов. Но не только эти дизайнеры дали ему толчок к дальнейшему успеху, но и его супруга Джоанна вместе с Эрнесто Роджерсом, который имел очень широкий спектр интересов, среди которых можно выделить: писательство, архитектуру и историю архитектуры, ведь он считал, что в любом проекте нет мелочей, все элементы одинаково важны. А уже в 1952 году Якобсен создает свой знаменитый стул «Муравей». Внешний облик этих стульев довольно прост, ведь они изготовлены из фанеры и металлического каркаса, но это и есть их преимущество. Главной особенностью стульев Ant (Муравей) стало то, что спинка и сиденье были сделаны из единого куска фанеры. Проект этого стула стал точкой отсчета известности Якобсена, как дизайнера мебели. Продажи стульев «Муравей» били все рекорды, цифра зашкаливала за миллион штук. До этого ни один проект из Скандинавии не имел таких продаж, это был потрясающий успех в промышленном масштабе. Ведь до этого никто не использовал такие эксперименты с технологией производства, но они были оправданы, потому что придавали предметам простоту и элегантность, а главное делали ее очень функциональной,  создавая идеальные пропорции, с точки зрения геометрии. Такие стулья встречаются повсеместно, хотя изначально дизайнер делал их исключительно для  проектов своих зданий.

Стул №7 и Egg

Кресло Egg

В 1955 году Якобсон создает еще один шедевр, который именуют просто «Стул №7», по форме очень напоминает песочные часы. Успех этого проекта поразил даже дизайнера, он не ожидал, что этот проект будет настолько популярен.  Простота, легкость, функциональность, компактность  – это главные плюсы, которые покорили, а сочетание дизайнерской мысли и техники производства достигли совершенства, что и позволило стульям покорить весь мир. Ведь дизайн настолько совершенен, что глядя на такой стул появляется впечатление неповторимой плавности всех форм, которые идеально повторяют контуры человеческого тела. Тираж этого стула настолько велик, что составляет более пяти миллионов единиц. Из наиболее удивительных произведений, созданных дизайнером, можно назвать и кресло Egg, которое датский дизайнер проектировал специально для отеля Radisson Blu Royal, находящегося в Копенгагене, и конечно же кресло Swan. Они до сих пор относятся к тем творениям, которые представляют самые совершенные формы. Когда погружаешься в объятия этих кресел, то чувствуешь себя не только максимально удобно, но и получаешь эстетическое удовольствие от простоты и изящества такого предмета интерьера.

После такой бурной популярности, Якобсену предлагают работу над проектом колледжа, для Оксфордского университета. Даже такой нюанс, как незнание языков и то, что дизайнер не выезжал из своей студии, не стало преградой. Было много противников такого выбора, но кандидатура датского дизайнера и архитектора была утверждена, и Якобсен приступил к созданию этого проекта. В 1964 году Колледж Святой Екатерины открывает двери, что приносит датскому мастеру международное призвание. Это творение дизайнера только укрепило всех в том, что Арне Якобсон создавая что-либо, продумывает каждый элемент, который должен гармонично сочетаться со всем обликом строения и быть максимально полезен в использовании.

Талант Арне Якобсона довольно многогранен, поэтому есть много и других вещей созданных мастером, относящихся к классике прошлого века. Здесь можно отметить набор посуды для коктейля и посуду из нержавеющей стали «Силида-Лайн», которые были созданы по заказу компании «Шелтон», в конце 60-х годов. Этот проект помог компании не только выйти из кризиса, но изменить ситуацию в дальнейшем. Коллекция  из  17 предметов была настолько хороша, что впоследствии занимала только первые места на международных конкурсах.

Арне Якобсон относится к ярким представителям дизайнеров из Скандинавии, и именно он открыл дорогу стилю, который все называют «датским функционализмом». Он создал большое множество ярких и необыкновенных предметов мебели, которые стали символами  в современном дизайне. Созданная мебель, спроектированная датским дизайнером не только изящна и красива, но и обладает практичной функциональностью. В активе этого дизайнера более 350 произведений, которые можно назвать вершиной дизайнерского искусства. Все дизайнерские изделия, созданные Якобсеном,  до сегодняшнего дня не потеряли своей популярности и стоят в одном ряду с современными дизайнерскими проектами ведущих компаний.

Эмиль Якобсен прожил счастливую и плодотворную жизнь, но время беспощадно и в 1971 году 24 марта великого датского дизайнера не стало. Он был похоронен в Копенгагене на кладбище Oldrup.

syndyk.by

opshina

Увеличение продаж – это ключевое слово для любого развивающего бизнеса.   Нужно привлечь покупателя.  Убедить его выбрать именно ваш продукт.  Предметная визуализация поможет Вам решить такие проблемы.Дизайнер Джим  Маллэн

Предметная визуализация – это  визуализация одного предмета, продукта.  Например, Вы владелец  мебельной  фабрики.  Прежде чем  запустить в производство любой продукт, в частности  новую модель дивана  создают ее 3d модель. Благодаря этому можно сразу понять,  насколько  жизненна  и удобна данная модель.  Потом  только модель  создают,  и она поступает в производство.  Таким образом, у каждого продукта сейчас есть 3д модель.  И теперь  имея  3d модель  можно сделать предметную визуализацию.  Задача показать  всю модель выгодно и красиво. Модель должна выглядеть как можно реалистичнее. Поэтому так важно  правильно  выставить свет и выбрать правильный ракурс. А  лучше и не один. Ведь покупатель  должен рассмотреть модель дивана со всех сторон, увидеть детали.  Если делается  визуализация  шкафа, то нужно показать  шкаф  не только в закрытым, но и в открытом виде.

Шкаф от дизайнера  Торда  Бунтье

Покупателя нужно зацепить эмоционально. Для этого  делается  крупный  план деталей модели.  Крупный план ручек, полок.  Можно показать резьбу  крупным планом.  Также можно показать крупным планом открытую полку с  безделушками на ней. Это цепляет. Чем подробнее покупатель сможет  увидеть  модель, тем лучше.

от дизайнера Торда Бунтье 

У покупателя  должно возникнуть желание выбрать и купить именно этот диван или шкаф.  Поэтому очень важно при создании предметной визуализации продумать фон для предмета. Обычно  выбирают белый фон с тенями.   Очень часто, помещая предмет в интерьер, его специально размывают.  Тем самым выводят предмет на первый план. Смотрится это довольно эффектно.  Можно поставить ваш предмет в  необычную обстановку. Например, поместить  диван на природе.  Удивление именно та эмоция, которая заставляет человека вновь и вновь вспоминать ваш предмет.  Способов море.  Проявите фантазию и ваш продукт запомнят.  И о нем расскажут при случае друзьям. Количество покупателей вырастет.

от дизайнера Торда Бунтье 

Благодаря предметной визуализации покупатель может оценить цвет , форму и текстуру модели. Покупатель может посмотреть этот  диван в другой цветовой гамме.  Как правило,  делается  визуализация  дивана  с  несколькими  текстурами.

Кроме того, за дополнительную плату можно заказать  анимационный ролик. Небольшой ролик  с крутящейся моделью вашего шкафа  тоже не помешает и добавит вам приток покупателей в разы.  

opshina.livejournal.com