Стиль готика в интерьере: загадочно и атмосферно. Стул готика


описание + фото. – Rehouz

Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.готический стиль в интерьереГотический стиль в интерьере

≡ Содержание:

Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.Готика в интерьереХарактерные черты готики в интерьере:

  1. Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
  2. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
  3. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
  4. Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
  5. Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Материалы и отделка

Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.

Готический стиль в интерьере

Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.

Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.Готический стиль интерьера

Мебель для интерьера в готическом стиле

Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.Готический стиль в интерьере спальнойГотика в интерьере спальниМебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.Готический стиль в интерьере кухниМебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.

Детали и декор

Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.

Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.

В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

  • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
  • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
  • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
  • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
  • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
  • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

Готический стиль в интерьере — фото

Дизайн интерьера в готическом стиле — видео:

+ Похожие стили:

rehouz.info

Особенности готического стиля в интерьере: 75 фото красивого дизайна

В XIII веке первоначально в архитектуре, а потом и в интерьере появился стиль, который именуют готикой. Впервые так назвал его великий Рафаэль, причем в уничижительном смысле. Он противопоставил стиль собора Святого Петра римским эстетическим образцам, и в докладе Папе Римскому о том, как идет строительство назвал его готическим, в смысле лишенным истинной красоты, варварским.

необычный дизайн комнаты в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

яркий интерьер спальни в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

красивый стиль квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Особенности стилизации готического интерьера

Готический стиль интерьера обладает какой-то мистикой – витражи, поражающие многоцветием, на огромных окнах, стрельчатые своды. Главная отличительная черта стиля – вертикальные элементы, их много, как будто все пространство устремляется вверх, за счет чего достигается строгость, величественность. Среди других важных элементов, отличающих интерьер в готическом стиле:

  • очень большие окна;
  • обилие света;
  • сложные формы сводов.
современный фасад гостиной в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

красивый интерьер спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Готика сочетает в себе аристократическую элегантность с изысканностью и величием. Со времен средневековья стиль претерпел много изменений, новую жизнь он получил в XIX-XX веках, но и сейчас его черты прослеживаются в дизайне интерьеров дорогих ресторанов, отелей и некоторых загородных домов. Стиль позволит создать неповторимый по уникальности интерьер, но он вряд ли подойдет для малогабаритных «хрущевок» и панельных многоэтажек – готика требует простора, высоты и обилия света.

А в загородном особняке, апартаментах есть возможность развернуться, однако даже здесь не стоит воспроизводить готический интерьер в его первозданном виде – может получиться мистически мрачное помещение. Отдайте предпочтение стилизации в готическом духе, выбрав главные черты, чтобы подчеркнуть роскошь интерьера.

необычный стиль комнаты в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

современный дизайн гостиной в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

яркий фасад квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Современный готический интерьер

В первую очередь, стиль готика в интерьере — это пространство и много света. Поэтому лучше выбирать для стилизации просторные помещения с высокими потолками. Если вы задумали изначально оформление коттеджа в готическом стиле – обратите внимание на окна – они должны быть высокими, завершаться сверху аркой со стрельчатыми заострениями. Форма окон – вытянутые, вертикальные.

Для оформления интерьера предполагаются только натуральные материалы, среди которых нужно отдать предпочтение трем:

  • натуральный камень;
  • дерево;
  • металл.

Пластик, искусственные материалы – это не для готики. Оставьте их современности, а здесь уместны будут мрамор, дорогие породы дерева – для мебели, которую украсит резьба. Она может быть украшена позолотой, ведь главное в готическом интерьере – шик и роскошь. Правильный выбор материалов и распределение всех элементов декора создадут гостиную в стиле средневековых замков, а спальню – в стиле королевских покоев.

необычный интерьер квартиры в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

красивый фасад спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Материалы для отделки помещения

Натуральность – основное требование при выборе материалов. Стены в готическом интерьере – не главное, они обычно бывают однотонными, но можно декорировать их:

  • панелями из дерева;
  • мозаикой;
  • гобеленами.

Это – в том случае, если не планируется выполнять витражные окна, нет возможности создания арок, ниш, иначе получится загромождение пространства, и не будет соблюдено главное требование стиля – воздух, простор. Ведь и вертикальные черты, характеризующие готику, появились не случайно – это стремление вверх, в небесную ширь.

Пол – лучше сделать дощатым либо каменным. Потолок в готическом стиле подразумевает роспись либо декорирование деревянными балками.

Окна – особая деталь интерьера, которая является организующим центром при создании стилизованного пространства. Для исторического готического здания характерны высокие узкие окна, завершающиеся сверху аркой, разделенной на секторы. Другим видом окна, характеризующим интерьер готического стиля, является так называемая «готическая роза» — округлое окно, разделенное переплетом на равные части в виде фигурной звезды, распустившегося цветка.

В современном исполнении такое окно может стать украшением фасада загородного коттеджа. Но чаще всего ограничиваются большими окнами по периметру, украшенными витражами. Они придадут и фасаду необычный вид, и украсят внутреннее убранство. В историческом понимании интерьера готического стиля они должны идти по периметру дома, впуская в комнаты много света, создающего необычный эффект.

яркий стиль комнаты в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

красивый стиль гостиной в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

яркий интерьер квартиры в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Цветовая палитра готического стиля

Цвет для готики в интерьере важен. Для создания близкой к исторической стилизации помещения в качестве основного тона выбираются светлые оттенки: белый, бежевый, молочный. Они позволят не выглядеть мрачно помещению, в котором используется характерная для готики цветовая гамма:

  • вишневый;
  • рубиновый;
  • пурпурный;
  • серый;
  • темно-синий;
  • сине-черный тона.

Без светлого фона комната выглядела бы мрачно, уныло. На нем особенно ярко играют разноцветные витражи, в которых могут использоваться разнообразные краски: красная, коричневая, желтая, синяя.

В витражах, а также в отделке мебели, предметов декора, деревянных или каменных резных элементах допускаются золотые, серебряные нити.

Информация по теме

современный дизайн спальни в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

необычный фасад комнаты в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Мебель в стиле готика

Если все в готическом интерьере стремится вверх, то мебель – тем более. Она должна быть высокой:

  • двухстворчатые высокие шкафы;
  • буфеты для посуды на высоких ножках;
  • массивные кровати с высокими изголовьями;
  • стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.

Стол – массивный, с выдвижным ящиком, выступающей вперед Солидная, роскошная мебель изготавливается из темного дерева, она может быть украшена резьбой, дополнена кованой фурнитурой. Дверцы шкафов в гостиной, кухне могут быть оформлены витражными вставками. Часто шкафы украшают «готической розой», подчеркивая тем самым стилизацию интерьера. Темные резные элементы шкафов, кровати, столиков могут быть покрыты золотой, серебряной краской.

Важно! Любая мебель в готическом стиле должна иметь свои секреты – потайные ящики, ларцы, сундуки.

современный стиль гостиной в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

яркий дизайн квартиры в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

красивый фасад гостиной в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

В гостиной уместны напоминающие королевский трон кресла с высокими спинками и подлокотниками, круглые столики с резными ножками. Дополнят их мраморные столешницы, зеркала, обрамленные массивной рамой. Обязательным элементом гостиной является камин с металлической решеткой в деревянном обрамлении. Идеально, если оно будет украшено готическими орнаментами, кельтскими символами. Камин может быть отделан натуральным камнем, мрамором, к примеру.

В спальной должна быть широкая кровать с резными колоннами и балдахином либо кованая с высоким изголовьем. Здесь тоже можно поместить зеркало, стол, высокий платяной шкаф. Завершат стилизацию деревянный сундук с коваными элементами, плетеное кресло-качалка.

Важно! Не стоит перенасыщать интерьер, пытаясь вместить в него все элементы стиля. Выберите несколько – иначе вместо роскошного можно получить мрачный дом, навевающий уныние.

современный дизайн комнаты в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

яркий стиль спальни в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Декор современного готического интерьера

Чтобы не перенасытить интерьер характерными для готического стиля деталями, не стоит увлекаться многочисленными украшательствами. Уравновесьте пространство.

Информация по теме

  • Если окна украшены витражами – портьеры не нужны. Однако можно витражами оформить межкомнатные двери, фасады мебели, тогда окна задекорируйте плотными тяжелыми занавесями на кованых либо массивных деревянных карнизах.
  • Однотонные стены могут быть дополнены шпалерами либо гобеленами – картины готика не приемлет. Сюжеты гобеленов лучше найти в средневековой тематике – рыцари, замки.
  • Обивка мягкой мебели – дорогие ткани: парча, бархат. Цветовую гамму лучше подбирать темную – бордовый, темно-синий, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры.
  • «Готическая роза» сама по себе уже является средством стилизации, и расположение ее на фасадах шкафов, камине – это элемент декора.
необычный фасад гостиной в готическом стиле

Готический стиль в дизайне интерьера

красивый интерьер квартиры в готическом стиле

Интерьер комнаты в готическом стиле

современный интерьер спальни в готическом стиле

Необычный дизайн квартиры в готическом стиле

Вычурные и утонченные предметы будут уместны в готической гостиной – все должно подчеркивать высокий статус хозяев: скульптуры из камня, фигуры, вырезанные из дерева или слоновой кости, статуэтки из металла, кованые элементы мебели, массивные подсвечники.

Готические интерьеры много внимания уделяют свету – массивная люстра из стали на низких подвесах, украшенная коваными подсвечниками завершит стилизацию. Она вешается по центру высокой просторной гостиной и может быть дополнена подвесными светильниками, настенными бра.

яркий дизайн комнаты в готическом стиле

Готический стиль в интерьере квартиры

необычный фасад квартиры в готическом стиле

Дизайн квартиры в готическом стиле

Основная задача выбора готического стиля для интерьера – создать атмосферу богатого средневекового замка. Учитывая, что в условиях современного жилища сложно добиться полного стилевого соответствия, лучше выбрать лишь некоторые, характерные для готики элементы. Они создадут эффект роскоши, не перегружая пространство.

Видео: Стиль готика в интерьере

 50 фото дизайна интерьера в готическом стиле:

dizainvfoto.ru

49.Мебель готики

Готика занимает период со второй половины XII по XV- XVI. Зародилась во Франции. Мебель готики в основном вся переходит из Романики, появляется декор-масверк. Масверк- орнамент с циркульным построением всех элементов, а также подобные по сложности узоры. В основе готического орнамента лежат простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, которые легко вычерчиваются с помощью линейки и циркуля. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Масверк выполняется приёмами углублённой резьбы, когда фон относительно орнамента углубляется, благодаря чему элементы орнамента тонко профилируются, очертания их сглаживаются и округляются. Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова, обычно расставлена вдоль стен. Основным видом мебели по-прежнему был сундук, в нём хранили вещи, сидели и спали. Сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка. Эти петли, также как большие накладки и железные замки с ажурным орнаментом, являются элементами декора сундука. Со временем у сундука появляются ножки и соединение в шип и пас. Боковые стенки сундуков покрывает богатая резьба в виде орнамента масверк, растительного орнамента, каменных переплётов готических окон и других архитектурных элементов зданий. С 15 века передняя стенка также обильно украшается, специальное место отводится для герба владельца сундука и узорного, хорошо прочеканенного замка. Иногда, кроме архитектурных мотивов, выполняются целые скульптурные сцены на религиозные и мирские темы. Сундуки из металла используются в качестве сейфов. Из форм сундука образовалась корпусная мебель, такая как кресло, поставец (дрессуар), креденца (шкаф для посуды и продуктов) и буфет. По-прежнему есть табуреты, касса-панка( сундук-кресло), кровать с балдахином, колыбельки. Кресла перенимаю форму от касса-панки, спинки и подлокотники прямоугольные, к 15 веку формы становятся более округлыми, а позднее исчезает место хранения под сидением , за счёт чего облегчается конструкция. С появлением тонких пиленых досок стали применяться сквозные орнаменты, накладывавшиеся на основную окрашенную доску, составлявшую фон.Поставец (дрессуар)-сундук, поставленный на четыре высокие ножки, которые внизу соединялись горизонтальной рамой, верхняя часть которой зашивалась доской. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками. Поставцы предназначались, для хранения посуды и напитков. В верхнем отделении размещали наиболее ценную металлическую, в т.ч. серебряную, и стеклянную посуду, а на нижней полке, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Поставец был заимствован из церковного обихода, где являлся чисто алтарной мебелью, и лишь затем проник в мирскую жизнь. Такие ёмкости там назывались креденцей, иногда имели форму высокого сундука с горизонтальной верхней поверхностью. И только с течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на ножки. Две, а иногда и три, передние дверцы, выполненные из сплошных толстых досок, крепились на ажурных железных петлях. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы.

Существовали также скамейки с перекидной спинкой (с переметом), которые свободно размещались в помещении или устанавливались у камина. Появляются касса-панки для большего количества людей, позднее появляются откидные сидения как в театре. Остальная мебель для сидения была намного совершеннее и выполнена на основе курулиса (курулис переходит из Египта в античность и после в средние века).

Пила была вновь изобретена лишь в начале XIV в. в Германии и с этого времени появилась возможность вместо тесаных толстых, грубо обработанных топором досок получать тонкие и ровные пиленые.  Кроме того, в позднюю готику мебель, помимо резьбы, украшается росписью, позолотой и обильно декорированными металлическими частями оковок, замков, петель, уключин, а также скульптурными изображениями человеческих лиц и фигур. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке — ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.

studfiles.net

Готический стиль - история, описание

Готический стиль

Фантастические, иррациональные, лёгкие, экспрессивные и стремящиеся вверх формы готического стиля преодолевают громоздкость камня и поражают яркостью цветов. Чаще всего, термин «готика» применяется в отношении творений средневековых архитекторов, но в той или иной мере практически все области изобразительного искусства подверглись её влиянию.

 

 

 

История готического стиля

В конце XII века на смену романскому стилю пришла готика, господствовавшая на территории почти всей Европы до конца XV – начала XVI столетия. Зародившись в средине XII века во Франции, уже в начале XIII века она охватила Испанию, Чехию, Англию, Австрию и Германию. Несколько позже новое стилистическое направление распространилось и на территории Италии, но подверглось весьма существенным изменениям, породив «итальянскую готику». Восточная Европа «поддалась» готическому влиянию позд

Готический стиль

Гостиная в готическом стиле

нее, но и продержалось здесь направление дольше, чем на западе.

К историческим племенам готов готический стиль в искусстве отношения не имеет. Название происходит от итальянского слова gotico, переводящегося как «варварский и непривычный». Базируясь на достижениях романской культуры, готическое направление венчало развитие средневекового искусства, считавшегося в эпоху Ренессанса варварским. Впервые это название применил итальянец Вазари, чтобы разделить эпохи Средневековья и Возрождения.

Главные черты готического стиля

По большому счёту готический стиль реализовывался в архитектурном решении соборов, церквей, храмов и монастырей. Его главной особенностью является неудержимое стремление всей конструкции ввысь. Стены перестали быть лишь элементом строения и зрительно стали легче. Высокие и узкие колонны и башни, богато декорированный фасад, арки, имеющие заост

Готический стиль

Готика в архитектуре — основные черты

рённый верх, стрельчатые витражи окон – все эти элементы подчёркнуто вертикальны. Обязательным элементом готического фасада являлась скульптура. Тысячи фигур могли населять храм зрелой готики. И при всей своей самостоятельности готическая скульптура – это всего лишь одна из частей архитектурной формы, которая вместе с другими элементами олицетворяла движение здания ввысь. А особенная игра света и тени, словно оживляет архитектурные формы, способствуя их взаимодействию с воздухом.

Характерным атрибутом готического строения стали большие окна с витражами, которые, казалось, заменяли стены, занимая практически всё пространство между опорами. Цветовая гамма цветных окон очень широка и насыщена, благодаря чему всё безрадостное и унылое по колористике внутреннее пространство собора наполнялось цветом и светом. Это ключевое понятие готического строения религиозного по своей сути — постоянно льющийся Божественный свет как символ мудрости и просветления.

Средневековая цветовая гамма готического стиля безрадостна и холодна. Красные, синие, зелёные и пурпурные оттенки, серебряные и золотые нити, серые камни и невыразительная охра натурального дерева придавали готическому помещению таинственный и довольно мрачный вид.

Готический стиль в интерьере

Готический стиль

Готический стиль

Дизайн интерьера в готическом стиле характеризуется лёгкостью, экспрессивностью, заострённостью и стремлением вверх. Внутреннее убранство таких помещений отличается изяществом и величием. В средние века при оформлении стен использовались деревянные панели из дуба, ольхи, ореха, ели, сосны, можжевельника, лиственницы и кедра европейского, а каменные стены окрашивали красками.

Интерьер в готическом стиле – это стрельчатые своды, «розы» окон, кружево резьбы и ажур деревянных орнаментов, потолок с открытыми стропилами или балочной конструкции. Одной из ярких особенностей готического стиля стали стрельчатые арки витражей. Стены служат лишь рамой, каркасом для окон. Орнаментальные зоны витража пестрят красными и синими цветами, а в сюжетных зонах доминируют все оттенки белого, жёлтого, фиолетового и зелёного.

Мебель в готическом стиле тяжеловесна, проста и неуклюжа. При стилизации интерьера в готическом стиле её зачастую располагают вдоль стен. Исторически практически вся готическая мебель имела прямое отношение к церкви. Различные предметы церковной утвари

Готический стиль

Интерьер в готическом стиле

из слоновой кости, дерева и серебра представляли собой храмы в миниатюре и их декоративные элементы. Это шкафы, сундуки кофра, выполнявшие роль лежанок, этажерки и ширмы, посудные шкафы, покрытые росписью, и кресла с балдахином на подиумах с витыми колоннами в углах.

Современный дизайн интерьера в готическом стиле

 

В наши дни реализовать готический стиль в интерьере довольно проблематично: городские квартиры в панельных домах не подходят на роль мрачных средневековых замков. Но некоторые элементы готики в обустройстве загородных домов вполне уместны. Это и винтовые кованые лестницы, и стрельчатые окна, и витражи, и натуральный камень, используемый в отделке цоколя. Достигнуть «замкового» эффекта поможет как природный, так и искусственный камень, обрамляющий окна и двери, витражи можно располагать даже в глухих стенах и оборудовать их подсветкой, а богато декорированный камин создаст в современном жилище атмосферу чуть мрачного, но загадочного Средневековья.

Готический стиль

Спальня в готическом стиле

В готическую эпоху были созданы подлинные шедевры скульптуры: рельефы и статуи северного портала собора в Шартре, глубоко человечный образ благословляющего Христа на западном фасаде собора в Амьене, образы группы Посещение Марией Елизаветы на западном портале собора в Реймсе. Эти произведения оказали большое влияние на развитие всей западноевропейской скульптуры.

Скульптуру соборов в Германии (в Бамберге, Магдебурге, Наумбурге) отличают экспрессия, жизненная конкретность и монументальность образов. Храмы украшались рельефами, статуями, витражами, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных. В декоре храмов, помимо религиозных, было уже много и светских мотивов.

В готической живописи главным элементом цветового оформления интерьера стал витраж. Особенно выделяются витражи часовни Сент-Шапель и собора в Шартре. Фресковая живопись, в которую, наряду с каноническими сценами, включались светские сюжеты и портреты, украшала стены дворцов и замков (росписи папского дворца в Авиньоне). В готической миниатюре усилилось стремление к достоверному воспроизведению натуры, расширился круг иллюстрируемых рукописей, обогатилась их тематика. Под влиянием нидерландского и итальянского искусства появились станковые картины и портреты.

Восприятие и влияние готики

Готика стала одним из источников вдохновения основоположников Возрождения в Италии — Брунеллески и Донателло. В Центральной Европе готические сооружения строились вплоть до XVII века, а затем готические архитектурные принципы вплелись в сложившийся здесь вариант архитектуры барокко.

Отношение ни к одному из художественных стилей прошлого не было так переменчиво, как к готике. Начиная с эпохи Ренессанса, готика воспринималась как символ всего тёмного и отсталого. Готическое искусство казалось искусственным, оторванным от природы. Так, Джорджо Вазари писал:

В этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, двери украшены колоннами тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой она ни была. Точно так же на всех фасадах и других украшениях они водружали черт знает какие табернаклишки один на другой со столькими пирамидами, шпилями и листьями, что они не только устоять не могут, но кажется невероятным, чтобы они могли что-нибудь нести, и такой у них вид, будто они из бумаги, а не из камня или мрамора. И в работах этих устраивали они столько выступов, разрывов, консолей и завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности, и часто, нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши. Манера эта была изобретена готами, ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили и архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления. Упаси боже любую страну от одной мысли о работах подобного рода, столь бесформенных по сравнению с красотой наших построек, что и не заслуживают того, чтобы говорить о них больше, чем сказано.

Но уже в XVII в., в противоположность суждению Мольера о готических соборах как «чудовищах», «следах невежественных лет», Винсен Саблон высказывает совершенно иную точку зрения в своей поэме о Шартрском соборе, воспев в ней творчество готических архитекторов.

Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках. Он был связан с борьбой классицистических и рационалистических теорий XVIII века с зарождавшимся романтизмом. В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры.

Мебель готического стиля

Интерьеры ранней готики ещё достаточно скромны, а их элементы ещё несут следы романики. Для этого времени характе

Банкетка. Грецкий орех. Италия

Банкетка. Грецкий орех. Италия

рны дощатые или кафельные полы, покрытые коврами. Стены облицовываются дощатыми панелями, украшаются яркой стенной росписью или коврами. Окна застекляются, но занавесей ещё нет. Картины для украшения помещений используются редко, вместо них выполняется настенная живопись и гравюры по дереву, потолки делаются, как правило, деревянными, балочной конструкции с открытыми наружу стропилами,

правда, хорошо декорированными. Существуют и подшивные потолки, облицованные гладкими досками или расчлененные частыми рейками и украшенные декоративной росписью. В таких странах как Франция и Англия центром интерьера был камин, весьма обильно декорированный. В Германии уже с середины XV в. большую роль в интерьере начинают играть кафельные печи. Все предметы обстановки имеют тяжёлые пропорции, излишний запас материала, неуклюжи и обычно расставляются вдоль стен. Поначалу почти каждое мебельное (и не только) изделие ранней готики имеет церковное происхождение. Позднее, с развитием технологии мебельного дела, была создана отлично выполненная церковная мебель для ризниц, клироса и др., которая сильно повлияла на дальнейшее развитие мебели городских жилищ. Этому способствовало введение в конструкцию мебельных объектов техники рамочно–филёночной

Стул-трон

Стул-трон

вязки дерева и почти всех других столярных приёмов соединения деталей, а также изобретение двуручной пилы, забытых со времен античности. Пила была вновь изобретена лишь в начале XIV в. в Германии и с этого времени появилась возможность вместо тесаных толстых, грубо обработанных топором досок получать тонкие и ровные пиленые. Уже к началу XV в. были выработаны все известные нам приёмы ящичной угловой вязки досок.

Постепенно дома средневековой аристократии всё больше украшаются, особенно это заметно по интерьерам приёмных залов и комнат для гостей, обставленных хорошо декорированной мебелью. Жилые дома богатых горожан следуют примеру знати, однако сохраняют определенную сдержанность и простоту декоративного оформления и обстановки. Всё оформление соответствует архитектурному декору каменных зданий, особенно храмовых построек. Только к XV в., в период пламенеющей готики, когда готическая архитектура начинает особенно активно насыщаться скульптурным декором, готический орнамент стал обильно украшать ранее сложившиеся устойчивые мебельные формы, в которых появились конструктивные приёмы, связанные со строительными принципами готической архитектуры. Кроме заимствованных архитектурных форм переплётов окон, порталов, островерхих башенок с фиалами (шпилей), колонок, стрельчатых

Буфет из дуба

Буфет из дуба

сводов, ниш и др. мебель украшается также по каркасу и филёнкам резным орнаментом, в котором можно выделить четыре основные типа. Это ажурный геометрический орнамент, растительный (лиственный) орнамент, орнамент ленточного плетения и орнамент т.н. льняных складок или салфеток. Кроме того, в позднюю готику мебель, помимо резьбы, украшается росписью, позолотой и обильно декорированными металлическими частями оковок, замков, петель, уключин, а также скульптурными изображениями человеческих лиц и фигур.

В основе готического ажурного геометрического орнамента лежат простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, которые легко вычерчиваются с помощью линейки и циркуля. Ажурный орнамент представляет т.н. масверк (от нем. maßwerk [masswerk] – буквально работа по нанесённым размерам) в виде сложного пересечения частей окружности и прямых линий, в результате чего получается сложный узор со стрельчатыми арками и переплетениями, напоминающими нервюры готических конструкций.

Аналогичным образом строились знаменитый готический трилистник, розетка, квадрифолий, рисунок центрального окна собора –

Обеденный стол. Грецкий орех. Италия

Обеденный стол. Грецкий орех. Италия

большая роза. Орнамент масверка в позднюю готику был весьма распространён по всей Европе и в Англии. Таким орнаментом украшались, как правило, стенки сундуков, дверцы шкафов, спинки кресел. Масверк выполняется приёмами углублённой резьбы, когда фон относительно орнамента углубляется, благодаря чему элементы орнамента тонко профилируются, очертания их сглаживаются и округляются. Это немного напоминает рельефную резьбу, хотя рельеф здесь режется целиком в плоскости доски (филёнки), не поднимаясь выше её поверхности. Растительный орнамент выполняется в виде стилизованных острых листьев и завитков, постепенно приобретая натуралистические формы.

Начиная с конца XV в. на филёнках особенно часто встречается плоский орнамент в виде уложенного двухсторонними байтовыми складками куска пергамента или полотна с узорными краями. Орнамент выполняется плоским рельефом. Этот тип орнамента встречается в большом количестве на мебельных объектах Франции, Германии и Англии. Особенно широко он использовался на платяных шкафах и сундуках, изготовлявшихся в Кёльне и Генте.

Готическая мебель на севере и западе Европы (во Франции, Нидерландах, северо-западной Германии и Англии) изготавливалась

Дубовый сундук. Англия

Дубовый сундук. Англия

преимущественно из дуба, на юге и востоке (в Тироле, Швейцарии, Австрии, Венгрии) использовалась древесина сосны и ели, а также лиственница и можжевельник.

Основной вид мебели для хранения вещей, а также сидения и лежания в домах знати и простых горожан – сундук, из форм которого со временем образовались такие новые типы мебельных объектов как кресло-сундук, поставец (дрессуар), креденца и буфет. По размерам готические сундуки шире и выше итальянских сундуков-кассоне эпохи Возрождения. Как правило, сундуки имеют накладные железные петли, с помощью которых крепилась крышка. Эти петли, также как и большие накладные железные замки с ажурным орнаментом, являются элементами декорировки сундука.

С XV в. боковые стенки сундуков покрывает богатая резьба в виде орнамента масверк, растительного орнамента, каменных переплётов готических окон и других архитектурных элементов декорировки зданий. Передняя стенка также обильно украшается, специальное место отводится для герба владельца сундука и узорного, хорошо прочеканенного замка. Иногда, кроме архитектурных мотивов, выполняются целые скульптурные сцены на религиозные и мирские темы. В окончательной отделке сундука участвуют также живописец и позолотчик.

В средневековых домах, независимо от статуса владельца, было холодно и даже сыро, поэтому мебель приходилось поднимать над уровнем пола. Поэтому некоторые сундуки имели не только массивный по форме и сильно профилированный цоколь, но и делались с ножками, являвшимися продолжением боковых стоек каркаса или плоских боковых стенок с фигурным вырезом внизу. На юге Германии получили

готическая мебель

готическая мебель

распространение сосновые сундуки с гравировкой и росписью цветами. Такой декор дополнялся прорезным орнаментом на раскрашенном фоне. Ажурный узор, несомненно, происходит от углублённой резьбы, но процесс его создания менее трудоёмок. С появлением тонких пиленых досок стали применяться сквозные орнаменты, накладывавшиеся на основную окрашенную доску, составлявшую фон. При значительно меньшей затрате труда создавалось то же впечатление декора в двух плоскостях. Приём этот получил весьма широкое распространение и надолго задержался не только в немецком, но и в швейцарском народном искусстве.

Характерными для готики типами ёмкостей были, помимо сундуков, поставцы (дрессуары). Прототипом такого шкафа является сундук, поставленный на четыре высокие ножки, которые внизу соединялись горизонтальной рамой, верхняя часть которой зашивалась доской. Благодаря этому получалась нижняя, у самого пола, полка. Впоследствии ножки шкафа с трёх сторон (с задней и двух боковых) также наглухо начали зашиваться досками – получалась своеобразная ниша. Верхняя часть поставца имела полки, которые закрывались распашными или откидными дверками.

Такие поставцы предназначали, как правило, для хранения посуды и напитков. В верхнем отделении размещали наиболее ценную металлическую, в том числе серебряную, и стеклянную посуду, а на нижней полке, находящейся в цокольной части, начищенную медную посуду. Поставец был заимствован из церковного обихода, где являлся чисто алтарной мебелью, и лишь затем проник в мирскую жизнь. Такие ёмкости там назывались креденцей, иногда имели форму высокого сундука с горизонтальной верхней поверхностью. И только с

готическая мебель

готическая мебель

течением времени такой сундук был приподнят и поставлен на высокие ножки. В наиболее ранних французских поставцах верхние части выполнялись в виде прямоугольного ящика, дощатые стенки которого соединены простейшей ящичной вязкой. Задняя и две боковые стенки ящика продолжались до пола и соединялись для жёсткости и прочности внизу ещё одной плоскостью, благодаря чему поставец стоял высоко над полом. Две, а иногда и три, передние дверцы, выполненные из сплошных толстых досок, крепились на ажурных железных петлях. Сами дверцы украшались орнаментом, выполненным в приёмах углублённой резьбы. Сверху над поставцом делался дощатый навес для защиты от золы и копоти всё ещё дымивших каминов. Под навесом и на нижней плоскости расставлялась посуда.

В дальнейшем, с освоением рамочно-филёночной конструкции, поставцы начинают делать более сложной шестигранной формы, в которой явно прослеживается стремление мастеров облегчить пропорции, развить форму по вертикали, в том числе и за счёт верхних точеных декоративных элементов в виде фиал, или шпилей. В более поздних и обильно декорированных поставцах его боковые стенки опираются на тонкие витые колонки, которые в верхней части соединяются стрельчатыми арками. Передние три грани-стенки поставца имеют такие же арки, но без опор, заканчивающиеся повисающими в воздухе гирьками. Рёбра, образующиеся в месте пересечения граней стенок, украшаются резными островерхими готическими башенками, или фиа

готическая мебель

готическая мебель

лами. Стенки поставца составляются из нескольких рамок с филёнками. Рамки сильно профилированы с боков и сверху, что создает впечатление ниш, в которых глубоко помещены филёнки с резьбой на религиозные сюжеты. В других случаях филёнки заполнены или готическим растительным орнаментом, или масверком, или узором льняные складки, который будет весьма активно применяться наряду с орнаментами Ренессанса на мебельных объектах в XVI в.

В XV в. появляются большие и весьма громоздкие шкафы с двумя или четырьмя дверками (в виде двухъярусных шкафов), филёнки которых, как правило, украшены узором льняных складок.

Мебель для сидения постепенно становилась более разнообразной, однако всё ещё неохотно отделялась от стен, хотя часть такой мебели

уже начинают свободно располагать в помещении. Длительное время скамьи и сундуки, пристроенные к стенам, оставались самой распространённой мебелью для сидения и лежания.

Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста ею в социальных сетях.

Узнавайте о новых статьях по почте и в социальных сетях

h-sw-h.com

Стиль готика в интерьере: загадочно и атмосферно

Конечно, классика – это нечто вечное и неизменное, неподвластное времени и моде, но классика, и даже ее осовремененная интерпретация, приходятся по вкусу не всем. Кому-то она не нравится в принципе, кому-то в ней не достает изюминки и необычности, кому-то не хватает поля для самовыражения.

Все-таки сколько людей, столько и мнений. Но для тех, кто хочет чего-нибудь более атмосферного, нежели классика, и более изощренного, нежели, например, кантри стиль, есть такой стиль интерьера, как готика.

Как создать готический стиль

Готика, как архитектурный стиль, зародилась во Франции 13го века и на протяжении нескольких веков формировались ее отличительные черты, который впоследствии определили готику и как стиль одежды, и как стиль интерьера, и даже как субкультуру.

Готический стиль, сочетающий в себе сдержанность и роскошь, мистичность и грубоватость, истинно средневековый, очень специфичен. Если вы хотите в свою обитель впустить этот дух величественности и мрака и внедрить готику в интерьер, то наверняка вам придется в этом стиле выполнять не только одну комнату, но все помещение сразу.

Сложно представить готическую спальню, вписанную в классичность других комнат. И сейчас журнал korolevnam.ru расскажет и покажет вам, как создать дома интерьер в этом особенном стиле и как передать нужную атмосферу.

Основные элементы готического стиля

Конечно, воссоздать в современном жилище абсолютно готическую обстановку почти невозможно, но эффект создается за счет, во-первых, главных элементов, которые сразу бросаются в глаза, и, во-вторых, за счет декоративных деталей, благодаря которым интерьер настраивается на нужный лад.

Чтобы прочувствовать атмосферу сразу, посмотрите на фото с интерьером готики.

Потолки

Один из главных аспектов этого стиля – стремление вверх. Потолки должны быть высокие, шкафы – тоже, а спинки кроватей, стульев и т.д. тянуться к верху и быть довольно вытянутыми.

Этот момент имеет историческую основу: в Средневековье замки рыцарей или христианские храмы были очень просторными, в частности за счет непомерно высоких потолков. Это придавало пространству ощущение бесконечности и таинственности. 2.1 Кстати, в готических интерьерах на потолках часто делают имитацию балочных перекрытий – это также соответствует стилю.

Отделка стен и полов

Что касается отделки стен и пола, то главенствующее место тут занимает дерево, конечно же, темных пород (дуб, сосна, орех, кедр). Но если на полу может быть только паркет, то стены могут быть оформлены с помощью и деревянных панелей, и декоративной каменной кладки, и обычных однотонных обоев.

Стены часто украшают гобеленами, канделябрами с имитацией настоящих свечей, картинами в массивных рамах и т.д.

Готическая мебель

Стиль готика в интерьере требует массивной, немного грубой, но в то же время изящной – нужно найти оптимальный баланс между этими характеристиками. В основном, мебель делается из дерева, но имеет место быть и кованая мебель, или деревянная с коваными элементами.

В мебели широко используется резьба по дереву, это очень важный момент готики. 2.2Стандартные единицы – это буфеты, двустворчатые шкафы, высокие книжные полки, стулья с высокими спинками, резными ножками и мягким сиденьем, кровати с массивным изголовьем и, может быть, с балдахином и т.п.

Очень часто в интерьере готики можно встретить… сундуки. Они выполняют самые разные функции – и стола, и скамейки, и шкафа, и полки.

Еще с готикой тесно связаны винтовые лестницы и камины с коваными решетками. Такие элементы внедрить в готический интерьер лучше в условиях частного дома.

Цвета интерьера в стиле готика

Цветовые решения здесь довольно интересные. Основным цветом, как правило, выступает черный или темно-коричневый цвет.

Сопроводительными можно назвать такие цвета, как бордовый и его оттенки, изумрудный, коричневый, пурпурный, то есть глубокие, насыщенные, благородные цвета. 2.3Но также готика допускает и яркие контрастные акценты, и вот тут уже свободы больше: кроваво-красный, ярко-розовый, желтый, синий и т.д.

Декоративные элементы

В дизайне интерьера готики используется обилие декоративных элементов, который создают колорит и завершают обстановку. Это могут быть плиточные мозаики, витражи, лепнина, бронзовые и металлические детали, ковка, о которой мы уже говорили, канделябры, картины и т.п.

Неотъемлемой частью готики являются тяжелые портьеры темных глубоких оттенков и плотные покрывала. На пол вместо современного ковролина лучше постелить какой-нибудь ковер либо однотонный, либо с орнаментом, вписывающимся в общий стиль.

Вот еще несколько интересных примеров готических интерьеров:

Чтобы увеличить фото, щелкните на картинку *wink*

1 (7)-5 86-e1423049844409 ba60e8ccad10ae9aebfed1740e7fa8de gothic style8 goticheskiy-stil Gotika03 modern-gothic-interior6-e1357585722209 gotika1

_

Автор: Татьяна Обухова — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.Копирование этой статьи запрещено!

www.korolevnam.ru

Готика. Готическая мебель

Родиной готики считают Францию, а точнее ее север, Иль де Франс. Нижней временной границей готики можно считать начало 13 века. История отпустила этому прекрасному художественному стилю чуть больше 300 лет, за которые в Европе появилось столько совершенных, захватывающих дух сооружений, что их хватило и для восхищенных потомков. Для готической архитектуры характерна совершенно новая каркасная система постройки. Каркасные перекрытия заменили сплошные каменные своды, открыв храм вовне и устремившись ввысь, унося посетителя все ближе к небу. Свет пришел в храм, огромные красочные витражи рассказывали миру библейские истории. Камень и свет не борются теперь друг с другом, а вместе славят имя Господа. Значительное повышение эстетического уровня созданного во времена готики – результат изменения состава и профессионализма мастеров. Делитанство уходит в прошлое. Все крупные и средние заказы теперь выполняются специалистами из профессиональных коллективов – цехов. Средневековая цеховая община берется за работу, гарантируя качество и сроки. Круг заказчиков значительно расширяется. Теперь это не только церковь и крупные феодалы, но и зажиточные горожане, ощутившие потребность в красивых и удобных вещах. Во времена готики сформировались прототипы практически всех изделий современной мебели, многие из которых ведут свой род от предметов, первоначально предназначенных для культовых зданий. Забытые технологии и навыки частично воскрешались, а частично изобретались заново. Совершались и настоящие прорывы, которые в корне меняли технологию и внешний вид мебельных изделий. К числу таких можно смело отнести изобретение в 1320 годах лесопилки, что способствовало распространению рамочно-филеночной вязке, что позволило с одной стороны снизить временные и материальные затраты на изготовление отдельного предмета мебели, и соответственно снизить цену на него. Несмотря на то, что сундук по прежнему является главным предметом домашнего интерьера, быстро растет в обиходе число его «детей»: шкаф, кладенец, дрессуар. Столы и предметы для сидения в своем развитии продолжают формы романского стиля. Сохраняются столы на боковых опорах с выдвижными ящиками, и массивная центральная опора по-прежнему является заменой ножек для круглых и прямоугольных столешниц, которые теперь покрываются резьбой и шпоном. Мебель для сидения продолжила традиции романской эпохи, и развивалась вокруг уже известных стульев с высокой спинкой и римских складных, которые обретя спинку становились похожи на своих предшественников только формой. Скамья, как основное место для сидения домочадцев, сохранилась, но выполнялась часто уже со спинкой. Характерной чертой готической мебели является обилие архитектурных элементов в декоре. Иногда многочисленные стрельчатые своды, башенки, резные фигуры превращали мебельное изделие в уменьшенный аналог собора. Но в целом готическая мебель выглядит значительно изящнее, легче и наряднее романской. Мебель украшалась резьбой по дереву, и характер резьбы определялся твердостью используемых пород, отсюда : архитектурные элементы на Севере и растительные мотивы на Юге Европы. готика готическая мебель готический шкаф готическая мебель Рейтинг@Mail.ru

brocant.ru


Смотрите также