Творческий проект Табурет (стр. 1 из 3). Проект стула


Проект "Стульчик" (8 класс)

МАС(к) Ялуторовская специальная (коррекционная)

Общеобразовательная школа-интернат №6 для слепых и слабовидящих детей.

Проект по технологии

«Детский стульчик».

Выполнил:

Братчиков Александр

учащийся 8»а» класса

МАС(к) Ялуторовская специальная

(коррекционная) школа-интернат

№6 для слепых и слабовидящих детей.

Руководитель:

Богданов Владимир Юрьевич

МАС(к) Ялуторовская специальная (коррекционная) школа-интернат №6 для слепых и слабовидящих детей.

Учитель первой котегории.

Ялуторовск.

2013г.

Оглавление

1. Выбор и основание проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

2. Историческая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Дизайн анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

4. Технология выполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

5. Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

6. Экологическая оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

7. Экономическая оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

8. Реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

9. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

10. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

11. Наименование деталей стула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

12. Схема сборки стула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 14

13. Фото . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

14. Рецензия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .16

15. Оценка изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 17

Выбор и обоснование проекта

Люди всегда старались обустроить своё жилище в соответствии со своими вкусами и возможностями . Раньше большинство домов и вся мебель изготавливалась из дерева, сейчас древесина опять в моде , и дело не только в эксплотации . Здесь в первую очередь важна эксплотоция , гигиене сохранение здоровья, удобство. После этого утверждения можно более ясно представить значение в быту художественных поделок из дерева, тем более выполненных своими руками. Приступая к роботе над проектом, я решил изготовить что-нибудь приятное, красивое, что могло бы порадовать глаз. На уроке технологии мне приходилось изготовлять разные виды изделий, а так же табуреты из ДСП. Имея определенный знак знаний и умений, я решил изготовить небольшой стул, чтобы на его примере можно сконструировать в будущем что-нибудь более весомое, затратив на это изучение минимальное количество времени и материалов.

Моей целью было: изготовить стульчик своими силами, применив знания, которые я получил на уроках технологии. Кроме того, работав над этим проектом, поможет мне решить следующие задачи:

  • Изучить историю возникновения изделия и тенденция создания о новых технологиях, образов мебели.

  • Иhello_html_m62759d29.pngзготовить удобное, оригинальное изделие.

Историческая справка

История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Еще древние люди осознали необходимость в данном предмете, на котором можно удобно устраиваться. Стул первобытного человека представлял себя, кусок поваленного дерева, либо большой камень. В более позднее времена стул как и остальные предметы роскоши и мебели были от деланы золотом и были изготовлены из особо дорогих пород древесины. В любом доме, кроме остальной мебели имеются стулья. Конструкция их в разные времена соответствовали различному дизайну. Это были массивные стулья (царский трон), из ценных пород древесины, детские стульчики, стульчики для больных людей (с отверстиями в сиденье), в настоящие время стулья изготовляют из легкого метала, пластика, а так же всем известные компьютерные стулья. Во все времена люди вносили что-то необычное в оформление и дизайн стульев.

hello_html_m448923b7.jpg hello_html_m3f6e1237.jpg

Дизайн-анализ

В любой современной квартире имеются не один, а несколько стульев. Все они занимают определенно много места, но необходимо учитывать возраст членов семьи, для маленького ребенка как и для взрослых необходимо соответствующего возрасту мебель. Исследовав некоторые варианты современных и более поздних изделий стульев, мы пришли к выводу, что необходимо более простая конструкция стула.

«Стул детский» выполняется из древесины (сосна). Элементы стула ножки и спинка крепится на евровинтах, сиденье на саморезах. Из коренных идей более привлекательным и простым в изготовлении представляется вариант №3. Он будет достаточно хорошо смотреться в детской комнате. Наряду с детским столиком.

Варианты

достоинства

Недостатки

1

Современная форма, доступные материалы

Занимает достаточно много времени для изготовления

2

Необычная форма

Много деталей, соединений, дороговизна

3

-прост в изготовлений, требуется не много времени для его изготовления

- Дешевизна

Обычная непримечательная форма

hello_html_6baf0672.gif

Технология выполнения

Последовательность выполнения роботы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

1

Выбрать заготовки с учётом припусков на обработку, разметить их (ножки)

Карандаш, линейка, угольник

2

Отпилить по размеру, закруглить и зачистить кромки.

Ножовка, рашпиль, наждачная бумага

3

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку, разметить её (сиденье)

Карандаш, линейка, угольник

4

Отметить по размеру, закруглить и зачистить кромки

Ножовка, рашпиль, наждачная бумага

5

Выбрать заготовки с учётом припусков на обработку (опорные вставки боковые) передняя и задняя

Карандаш, линейка, угольник

6

Отпилить по размеру, закруглить и зачистить кромки

Ножовка, рашпиль, наждачная бумага

7

Выбрать заготовку с учётом припусков на обработку (спинка)

Карандаш, линейка, угольник

8

Отпилить по размеру, закруглить и зачистить кромки

Ножовка, рашпиль, наждачная бумага

9

Собрать изделие на евровинтах, сиденье на саморезах

Дрель, сверло, евровинт

10

Отделка изделия ( лакировка изделия)

Кисточка, лак

Техника безопасности

Правила техники безопасности при работе с ручным инструментом:

  1. Работать исправным инструментом по его назначению

  2. Режущий инструмент класть режущей частью от себя

  3. Располагать инструменты так, чтобы ими удобно было пользоваться

  4. После работы стружки и опилки смести щеткой

Правила техники безопасности при работе с электрической дрелью:

  1. Общий осмотр инструмента

  2. Проверить исправность провода, вилки

  3. Проверить исправность дрели (нет ли искрения)

  4. При сверлении не дотрагиваться до сверла

  5. Надежно закрепить сверло в патроне

  6. После окончания роботы отключит дрель из источника питания

Экологическая оценка

При изготовлении стульчика использовалась экологически чистый материал-сосна. Лакирование изделия производилось лаком ХВ-784 в проветриваном помещении, на экологическую обстановку окружающей среды вреда не принесло.

Эргономическая оценка

Эргономической оценкой «детского стульчика» служит то, что при обслуживании данного предмета практически сведены к нулю, затраты энергии и движения человека.

Самооценка и оценка качества

Изготовленный стульчик отвечает требованиям: он малогабаритен, лёгок в эксплотации и хорошо вписывается в интерьер детской комнаты, а так же при желании его можно , без труда разобрать на отдельные части и в последствии пожеланию заново собрать.

Экономический расчёт детского стула

При изготовлении стула использованы материалы:

Наименование

Количество

Цена в рублях

Сумма в рублях

1

Евровинт

6 шт

6 руб

36 руб

2

Саморезы

4 шт

3 руб

12 руб

3

Лак

0,24 г

60 руб

25 руб

4

Кисточка

1 шт

5 руб

5 руб

5

Клей ПВА

0,1 кг

50 руб

15 руб

Итог затрат на материалы

93 руб

Реклама

МАС(к)Ялуторовская школа-интернат №6

Предлагает вам свои услуги

По изготовлению детской мебели

Начиная от обыкновенных стульчиков

Заканчивая кроватками и шкафами.

hello_html_m52e32f11.jpg hello_html_m4c5b3954.jpg hello_html_681d6395.jpg

На проспекте Пионерском Здесь есть много мастеров, Налетайте, покупайте

В школе №6 не для наград Вот глядишь и стул готов, Наши стулья, не зевайте.

Мастерская собирает Он удобен и красив,

Всех талантливых ребят. Значит, мастер не ленив.

Наш официальный сайт школа-интернат №6

Список используемой литературы

  1. Мызников В.А. Столярное дело / В.А. Мызников. – Москва: издательство «Просвещение», 1971г. – 83с.

  2. Иванчиков С.С. Учись делать сам / С.С. Иванчиков . – Москва: издательство «Московский рабочий», 1962г. – 173с.

  3. Горбов А.М. Сделай сам 1000 полезных вещей / А.М. Горбов. – Смоленск: издательство: «М.АСТ – производство», 2007г. – 241с.

  4. Страшков В.М. ваш дом от А до Я / В.Г. Страшков. – Москва: издательство «Строй – пресс», 2001г. – 157с.

Приложение

Приложение 1

Наименование деталей стула

Наименование

Количество

1

ножки

4 шт

2

Опорные вставки

4 шт

3

Сиденье

1 шт

4

Евровинты

6 шт

5

Саморезы

4 шт

Приложение 2

Схема сборки стула

  1. Ножки (задняя)

  2. Сиденье

  3. Ножки (передние)

  4. Опорная вставка

Приложение 3

Стульчик

hello_html_m470d39b6.png

Приложение 4

Рецензия

на творческий проект по технологии

учащегося 8»а» класса МАС(к)ОУ школа-интернат №6

для слепых и слабовидящих детей.

Братчиков Александр.

Тема проекта «Детский стул»

На уроках технологии учащийся выполнял разного вида изделия, предназначенные для повседневной жизни. При изготовлении стула Саша проявил фантазию по проектированию стула, сделав его легкодоступным в изготовлении и минимум затрат. Использовал знания и умения в обработке древесины и работы с инструментом. Я считаю, что учащийся грамотно выполнил свой проект и данное изделие может быть применено для эксплуатации в быту.

Богданов Владимир Юрьевич

Учитель технологии первой

категории.

Оценка изделия

Стульчик получился привлекательным, чем я предполагал в начале работы над проектом. Он выполняет свои функции и украшает интерьер детской комнаты. Все, принимавшие участие в исполнениях , отметили достоинства изделия прочность конструкции и исполнение изделия. На основе этой конструкции я теперь смогу изготовить более свое изделие, при этом используя совсем не много времени и материала и изделие будет не дорогим. Данное изделие обошлось мне почти даром, за исключением евровинтов, саморезов, кисти и лака.

infourok.ru

Творческий проект "Просто стул" - технология (мальчики), презентации

                                                    Добрый день!

Я, Воронцов Сергей, ученик 11 класса МОУСОШ №5 с Журавского Новоселицкого района,представляю проект  «Просто стул»

Как рассказывают мои  родители, буквально 15- 20 лет назад слово «дефицит» было самым употребляемым в речи. Дефицитом было всё: начиная от продуктов питания, заканчивая мебелью и машинами. Стали мы жить теперь по-другому, лучше? Да, безусловно, хотя, оказывается и от переизбытка всего возникают проблемы.

   Сегодня, когда в наших магазинах, нет ничего такого, чего нельзя было бы купить за деньги, люди всё чаще обращаются к предметам эксклюзивным, существующим в единственном экземпляре, желательно ручной работы. Это и подтолкнуло меня к изготовлению данного изделия.

      У меня не было цели покорить кого-то необычным дизайном, скорее, наоборот, я хотел показать, как практически бросовый, доступный материал может превратиться, нет, не в суперизделие, но в предмет необходимый, недорогой, удобный и, что немаловажно, с любовью выполненный и экологически чистый.

      Он  прекрасно  впишется в интерьер вашей кухни, кабинета; займёт достойное место летом в беседке и под любимым деревом: он лёгок и мобилен, а, значит, незаменим в нашей суетной жизни.

Каким будет стул, Мне пришлось много литературы пересмотреть, пока не остановился на трёх.Из трёх выбрать было легко. Смотрел какой материал у меня есть.

Выполнив шаблон стула, приступил к его изготовлению. Для изготовления моего проекта мне понадобилась фанера, шурупы, обрезки ткани, липуча и поролон.

На рынке моё изделие стоила бы примерно 900р.Я  затратил с учётом амортизации и затраченной энергии 612,9  рубля  Я сэкономил 287,1 рубля

Я провел тщательную экологическую оценку своего изделия. При изготовлении моего изделия никакого вреда окружающей среде нанесено не было.

     Оставшиеся кусочки фанеры после изготовления проекта, сохранил и уверен, что они мне пригодятся. Фанера, как строительный материал, обладает цен­ными качествами: хорошей теплоизоляцией, водоне­проницаемостью, небольшой плотностью, красивым естественным цветом и разнообразием рисунка текс­туры, удобством обработки. Опилки  понадобились для подстилки в клетках комнатных птиц.

     После покрытия изделия лаком, помещение проветрил.

  Стул  очень понравился моей семье.   Он  прекрасно  вписался в интерьер моего дома. беседки, двора /Более привлекательным его делают  сменные мягкие чехлы.Я постарался выполнить эту работу на максимально высоком уровне, подключив фантазию и применяя навыки, приобретённые на уроках технологии.

Главное достоинство заключается в том, что оно сделано своими руками и  в единственном экземпляре!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа «Творческий проект "Просто стул" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 села Журавского Новоселицкого района Ставропольского края Просто стул Выполнил: ученик 11 класса Воронцов Сергей Руководитель: учитель технологии Бедина Е. Н.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 села Журавского Новоселицкого района Ставропольского края

Просто стул

Выполнил:

ученик 11 класса

Воронцов Сергей

Руководитель:

учитель технологии

Бедина Е. Н.

Исследование и развитие идеи

Исследование и развитие идеи

  •  
  • Сегодня, когда в наших магазинах, нет ничего такого, чего нельзя было бы купить за деньги, люди всё чаще обращаются к предметам эксклюзивным, существующим в единственном экземпляре, желательно ручной работы. Это и подтолкнуло меня к изготовлению данного изделия.
  • У меня не было цели покорить кого-то необычным дизайном, скорее, наоборот, я хотел показать, как практически бросовый, доступный материал может превратится нет, не в суперизделие, но в предмет необходимый, недорогой, удобный и, что немаловажно, с любовью выполненный и экологически чистый.
  • Он прекрасно впишется в интерьер вашей кухни, кабинета; займёт достойное место летом в беседке и под любимым деревом: он лёгок и мобилен, а, значит, незаменим в нашей суетной жизни .
Выбор и обоснование проекта Схема обдумывания

Выбор и обоснование проекта Схема обдумывания

Вариативность 1 2 3

Вариативность

1

2

3

Выбранная модель В процессе выбора моделей я отказался от первых двух. Первый без спинки и сделан из древесины твёрдой породы, которой у меня нет. Второй сделан полностью из фанеры (12мм) , которой нет у меня в наличии и не понравился эскиз. Я остановился на третьем варианте, так как на него мне хватает фанеры, только я его доработал. Ножки сделал из фанеры (15мм ), а остальные части из 10мм фанеры. Спинку стула увеличил. В дальнейшем думаю сшить мягкие съёмные чехлы.

Выбранная модель

В процессе выбора моделей я отказался от первых двух. Первый без спинки и сделан из древесины твёрдой породы, которой у меня нет. Второй сделан полностью из фанеры (12мм) , которой нет у меня в наличии и не понравился эскиз.

Я остановился на третьем варианте, так как на него мне хватает фанеры, только я его доработал. Ножки сделал из фанеры (15мм ), а остальные части из 10мм фанеры. Спинку стула увеличил. В дальнейшем думаю сшить мягкие съёмные чехлы.

Экономическое обоснование Наименование товара Цена за 1 ед. Товара (руб) Фанера 15 Фанера 10 Расход материала 600р Лак б/у Стоимость материала 850мм х 750мм 92,8 р 540мм x 395 мм 85р Шурупы 100г 30коп Ткань Обрезки с чехлов 15р 24 шт Поролон 7,2р Липучка 100р 340мм х395мм 10р Стоимость затраченной энергии 25р 50мм 1,97р Амортизация Зарплата уч-ся 5р 10 ч 0,35р ИТОГО 19,7р 10ч 3,5р 400р 612,9 р На рынке моё изделие стоило бы примерно 900р. Учитывая амортизацию приборов и стоимость затраченной энергии я затратил 612,9 рубля. Таким образом, экономия составляет 287,1 рубля

Экономическое обоснование

Наименование товара

Цена за 1 ед.

Товара (руб)

Фанера 15

Фанера 10

Расход материала

600р

Лак

б/у

Стоимость

материала

850мм х 750мм

92,8 р

540мм x 395 мм

85р

Шурупы

100г

30коп

Ткань

Обрезки с чехлов

15р

24 шт

Поролон

7,2р

Липучка

100р

340мм х395мм

10р

Стоимость затраченной энергии

25р

50мм

1,97р

Амортизация

Зарплата уч-ся

10 ч

0,35р

ИТОГО

19,7р

10ч

3,5р

400р

612,9 р

На рынке моё изделие стоило бы примерно 900р. Учитывая амортизацию приборов и стоимость затраченной энергии я затратил 612,9 рубля.

Таким образом, экономия составляет 287,1 рубля

Экологическое обоснование Я провел тщательную экологическую оценку своего изделия. При изготовлении моего изделия никакого вреда окружающей среде нанесено не было. Оставшиеся кусочки фанеры после изготовления проекта, сохранил и уверен, что они мне пригодятся. Фанера, как строительный материал, обладает цен­ными качествами: хорошей теплоизоляцией, водоне­проницаемостью, небольшой плотностью, красивым естественным цветом и разнообразием рисунка текс­туры, удобством обработки. Опилки понадобились для подстилки в клетках комнатных птиц. После покрытия изделия лаком, помещение проветрил.

Экологическое обоснование

Я провел тщательную экологическую оценку своего

изделия. При изготовлении моего изделия никакого

вреда окружающей среде нанесено не было.

Оставшиеся кусочки фанеры после изготовления проекта,

сохранил и уверен, что они мне пригодятся. Фанера,

как строительный материал, обладает цен­ными качествами:

хорошей теплоизоляцией, водоне­проницаемостью,

небольшой плотностью, красивым естественным цветом

и разнообразием рисунка текс­туры, удобством обработки.

Опилки понадобились для подстилки в клетках комнатных птиц.

После покрытия изделия лаком, помещение проветрил.

Реклама Резьба по дереву- Старинный промысел, Умельцы издавна владеют им. Воображение, творческий замысел В работе этой необходим. А чтоб получился шедевр в результате, Душу вложить в неё надо, ребята ! Наш адрес: Новоселицкий р-н С.Журавское ул.Школьная,6, каб.28 Время работы: 9.00- 15.00 Выходной : воскресенье Тел. 8 – 928 – 309 – 00 - 72

Реклама

Резьба по дереву-

Старинный промысел,

Умельцы издавна владеют им.

Воображение, творческий замысел

В работе этой необходим.

А чтоб получился шедевр в результате,

Душу вложить в неё надо, ребята !

Наш адрес:

Новоселицкий р-н

С.Журавское

ул.Школьная,6, каб.28

Время работы:

9.00- 15.00

Выходной : воскресенье

Тел. 8 – 928 – 309 – 00 - 72

Заключение Стул очень понравился моей семье. Целью было изготовить стул, который не суперизделие, но предмет необходимый, недорогой, удобный, экологически чистый и, с любовью выполненный. Он прекрасно вписался в интерьер нашей кухни, кабинета; занял достойное место летом в беседке и под любимым деревом: он лёгок и мобилен, а, значит, незаменим в нашей жизни. Я постарался выполнить эту работу на максимально высоком уровне, подключив фантазию и применяя навыки, приобретённые на уроках технологии. Главное достоинство заключается в том, что оно сделано своими руками и в единственном экземпляре!  

Заключение

Стул очень понравился моей семье. Целью было изготовить стул, который не суперизделие, но предмет необходимый, недорогой, удобный, экологически чистый и, с любовью выполненный.

Он прекрасно вписался в интерьер нашей кухни, кабинета; занял достойное место летом в беседке и под любимым деревом: он лёгок и мобилен, а, значит, незаменим в нашей жизни.

Я постарался выполнить эту работу на максимально высоком уровне, подключив фантазию и применяя навыки, приобретённые на уроках технологии.

Главное достоинство заключается в том, что оно сделано своими руками и в единственном экземпляре!

 

Приложение

Приложение

Спасибо за внимание

Спасибо за

внимание

kopilkaurokov.ru

Творческий проект Табурет

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год

Содержание:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

12. Правила безопасности во время работы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

16. Экономические расчёты

17. Реклама

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

5. История и современность

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 Изготовить банкетку

2 Классический табурет

3 Скамеечку

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.

8. Требования к изделию
9. Дизайн–спецификация
10. Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

5.Токарный станок

11. Материалы

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.

12. Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

mirznanii.com

Творческий проект на тему: Изготовление стульчика

Автор публикации: Уразбаев Е.Б.

Дата публикации: 19.03.2016

Краткое описание:



1

Творческий проект на тему: Изготовление стульчика Выполнили: учащиеся 6 «в» П...Творческий проект на тему: Изготовление стульчика Выполнили: учащиеся 6 «в» Проверил: Уразбаев Ерлан Бупеевич 2013г.

2

Оглавление: Обоснование проблемы. Исследование, выявление традиций, история....Оглавление: Обоснование проблемы. Исследование, выявление традиций, история. Составление схемы обдумывания. Выбор варианта. Выбор материала. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений. Техника безопасности. Технологическая карта. Экономический расчет. Самооценка.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Мы со своей семьёй любим, очень часто, ездить на природу, на рыбалку, устраи...Мы со своей семьёй любим, очень часто, ездить на природу, на рыбалку, устраивать пикники. Проблемой таких поездок является то, что в подобных местах нет привычных каждому человеку предметов удобств. И я решил разработать складной стул, имеющий малые габариты - своей способностью складываться, несущий в себе функциональную значимость – отдыха. 1. Обоснование выбора проекта

4

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди...История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки. 2. Исследование, выявление традиций.

5

Схема размышления Самооценка Планирование и изготовление Экология Реклама Иде...Схема размышления Самооценка Планирование и изготовление Экология Реклама Идея Исследования Требования к изделию Первоначальные идеи Разработка лучшей идеи Экономика

6

2. Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции   Посетив несколько...2. Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции   Посетив несколько сайтов, для подбора и нахождения рисунков стульев, я отобрал несколько изделий. 1). Деревянный складной стул. (Рис. 1), 2). Складной табурет. (Рис. 2), 3). Стул с низкими ножками и мягкой спинкой. (Рис. 3).

7

Рассмотрев несколько вариантов изделия, я решил остановиться на образце №2 эт...Рассмотрев несколько вариантов изделия, я решил остановиться на образце №2 это изделие наиболее удачно подходит к моим требованиям. Оно не громоздко, хорошо смотрится, просто в изготовлении я думаю что, больших сложностей в изготовлении этого варианта у меня не вызовет. Изделию можно придать красивый и приятный вид. Форма этого изделия , мне кажется, оригинальной и интересной. В мебельном магазине таких не встретишь.

8

Выбор материала ДРЕВЕСИНА Отмечен выбранный материал - соснаВыбор материала ДРЕВЕСИНА Отмечен выбранный материал - сосна

9

Брус размером 165*20*25 мм (4шт) Рейка размером 290*20*10 мм (8шт) Брус разме...Брус размером 165*20*25 мм (4шт) Рейка размером 290*20*10 мм (8шт) Брус размером 290*20*25 мм (4шт) Гвозди 16 шт-30мм Болты 40*6мм (6шт) Гайки на 6 мм (6шт) Для изготовления стула необходимо

10

Способы обработки Ручная обработкаСпособы обработки Ручная обработка

11

Для изготовления нам необходимо: - Сверлильный станок. - Столярные инструмен...Для изготовления нам необходимо: - Сверлильный станок. - Столярные инструменты: - рубанок - ножовка - свёрла - линейка, угольник - молоток Оборудование: - Сверлильный станок - Шаблоны - Чертежи -Технологические карты Отделка: -наждачная бумага -лак -гуашь, кисти Соединение: - на гвоздях -металлических шкантах

12

7.Техника безопасности. До начала работы Правильно надеть спецодежду (фартук...7.Техника безопасности. До начала работы Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

13

Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединен...Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. Во избежание травмирования необходимо: следить за натяжкой полотна лучковой пилы, применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании, проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями, в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

14

Технологическая карта №	Последовательность работы	Эскиз	Инструменты 1	Размети...Технологическая карта № Последовательность работы Эскиз Инструменты 1 Разметить и построгать заготовки под основание- 4 шт. 350×60×20 . Рубанок, линейка, угольник, ножовка 2 Закруглить торцы, просверлить отверстия. Сверла Ө10, Ө22 Стамеска, шлифовальная бумага 3 Соединить детали на металлических шкантах (подвижное соединение) клей ПВА, молоток Шлифовальная бумага 4 Соединить сидение стула - трансформер Отвертка, шурупы, саморезы 5 Выбрать эскиз для росписи стула и расписать Гуашь, кисти №2, 3, 7, лак, грунтовка.

15

.

botana.cc


Смотрите также