Вернер Пантон: что нужно знать о создателе знаменитого Panton Chair. Пантон стул


Вернер Пантон: главное о датском дизайнере

«Главная цель моей работы — побудить людей включить воображение», — не уставал повторять Пантон. Сам-то он его, кажется, никогда не отключал.

Вернер Пантон родился 13 февраля 1926 года в Дании, в сельской местности острова Гамтофт. Отучившись на инженера-строителя, в 1947 году он переехал в Копенгаген, где поступил в Датскую королевскую академию изящных искусств. Во время учебы женился на дочери своего преподавателя, архитектора и дизайнера Пола Хеннингсена. Брак продлился недолго, а вот добрые отношения с учителем и наставником Вернер поддерживал на протяжении многих лет. Пол Хеннингсен разжег в молодом Пантоне страсть к экспериментам. Вековым традициям датских мастеров-краснодеревщиков он предпочел инновационные технологии и новые материалы, такие как пластик, плексиглас, фиберглас, пенопропилен, фанера, стекло.

На стремление Вернера Пантона применять нестандартные материалы повлиял и другой его знаменитый соотечественник, дизайнер Арне Якобсен. С 1950 по 1952 года Пантон работал в его мастерской и принял участие, в частности, в создании знаменитого стула Ant, спинка и сиденье которого были выполнены из единого пласта формованной многослойной фанеры.

Стул Якобсона Ant

Ant Chair, 1952

 

Стулья и кресла

После расставания с Якобсеном Вернер Пантон продолжил экспериментировать с формой и материалами, сконцентрировав всё свое внимание на стульях и креслах. «Сидеть на стуле должно быть не только удобно, но и интересно, как в игре», — таков был манифест Пантона. Первые плоды работы —  модели Bachelor и Tivoli из ткани, пластика и трубчатой стали.

Стулья Пантона

В 1958 году Вернер Пантон создал Cone («Конус») для ресторана в отеле Коnigen on Funen. Стул в форме перевернутого конуса, закрепленный на крестообразной металлической подставке, произвел фурор.

Стул Сone Вернер Пантон

Впоследствии Вернер Пантон разработал еще несколько вариантов этого стула, то заменяя конус на пирамиду, то выполняя его из проволоки (Wire Cone Chair).

Wire Cone Chair Вернер Пантон

Но наибольшую популярность получила модель Сone Heart — стул с фигурной спинкой, которая в сочетании с конической основой образует форму сердца.

Heart Cone Chair Вернер Пантон

С середины 1950-х годов Вернер Пантон начал прорабатывать идею монолитного стула из пластика. Первая модель была создана в 1960-м, однако дизайнеру потребовалось ещё несколько лет, чтобы найти компанию, которая взялась бы за его выпуск — проект был технически сложен. Знаменитый Panton Chair мог бы и не появиться на свет, если бы не знакомство Пантона с Вилли Фельбаумом, основателем фабрики Vitra. В 1967 году стул был представлен публике.

Panton classic chair Вернер Пантон

Материал для изготовления Panton Chair впоследствии несколько раз менялся на более современный, добавлялись новые цвета.

Panton chair Вернер Пантон

В 2005 году компания Vitra начала производство Panton Junior — уменьшенную версию стула, для детей.

panton junior

 

Свет

Вернер Пантон создал более 20 светильников. К примеру, люстры серии Fun, состоящие из множества кружков, вырезанных из ракушек и скрепленных между собой небольшими металлическими кольцами. Объединяя образованные таким образом перламутровые цепи, дизайнер мог варьировать форму и объем светильника.

Люстры Fun Вернер Пантон

И ещё 3 модели светильников по дизайну Вернера Пантона.

flowerpot Вернер Пантонglobe Вернер ПантонMoon Вернер Пантон

 

Интерьеры

С середины 1960-х Вернер Пантон увлекся оформлением интерьеров, в которых бы все предметы взаимодействовали друг с другом, создавая «своего рода пейзаж». Каждый раз, чтобы добиться необходимой атмосферы, он делал ставку на цвет и свет. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) примером его экспериментов стал проект «Визиона-2» 1970 года. Пантон создал внутри яхты пространство для релаксации, представлявшее собой фантастический ландшафт со множеством разноцветных альковов.

Визиона-2

Я не могу вынести, когда, входя в комнату, вижу диван, кофейный столик и два кресла и сразу понимаю, что мы проторчим здесь целый вечер! Я делаю мебель, которая может возвышаться и понижаться в пространстве, тем самым давая другой угол зрения на окружение, новый взгляд на жизнь.

Вернер Пантон

В рамках концепции всеобъемлющего домашнего ландшафта Вернер Пантон создавал для своих интерьеров всё более причудливые объекты. К примеру, многоярусное мягкое сиденье «Жилая башня».

verner-panton-living-tower-vitra-896bcb38d80d5c90

Вернер Пантон ушел из жизни в 1998 году. Многие его работы по сей день считаются передовыми и берутся за основу новых изобретений в области промышленного дизайна. А компания Vitra, которая прочно ассоциируется с именем Вернера Пантона, продолжает выпуск Panton Chair, Cone Chair и ещё нескольких предметов его дизайна. 8 из них — в подборке ниже.

 

Стул C1, 1959

C1 кресло Вернера Пантона

Cone Chair, 1958

Cone Вернер Пантон

 

Heart Cone Chair, 1959

Heart Cone Chair Вернер Пантон

Living Tower, 1969

Living Tower Вернер Пантон

Panton Chair Classic, 1967

Panton chair Вернер Пантон

 

Panton Chair, 1999

Panton chair Вернер Пантон

 

Panton Junior, 2005

Panton Junior

 

Visiona Stool, 1970/2012

Visiona Stool

Рекомендовать друзьям

homeguide.ru

Panton Chair: стул, опередивший время

Разработанный Вернером Пантоном для Vitra ровно 50 лет назад, Panton Chair сегодня – одна из самых узнаваемых икон дизайна XX века. Это первый стул, изготовленный из цельного куска пластика, наиболее передового материала на тот момент.

Единого мнения о том, как создавался знаменитый стул, у историков дизайна нет. Одни утверждают, будто свою идею Пантон позаимствовал в мастерской Арне Якобсена, другие сравнивают экстравагантный Panton Chair с моделью стула Zigzag Геррита Ретвильда, представленного еще в 1933 году – в частности, их объединяет плоское напольное основание и Z-образная форма. Известно, однако, что работу над собственной моделью Пантон начал в начале 50-х годов, а в 1956 году впервые представил эскиз яркого пластикового стула на Европейском Конкурсе Мебельного Дизайна. Тогда Panton Chair, как и всю коллекцию датского дизайнера, приняли прохладно – непросто было найти производителя, который возьмется за такой экспериментальный проект.

В 1960-м году стул впервые получил материальное воплощение. Тестовый образец был изготовлен компанией Dansk Acryl Teknik с использованием прессованного полистирола и был абсолютно непригоден для сидения. Эта модель служила единственной цели – помочь Пантону найти производителя, который сможет по достоинству оценить его идею и будет готов взять на себя все финансовые риски, связанные с реализацией проекта.

Panton Chair на обложке датского журнала Mobilia, 1967

Panton Chair на обложке датского журнала Mobilia, 1967

В поисках производителя Пантон несколько лет путешествовал по Европе вместе со своим стулом, пока в в 1963 году не познакомился с отцом и сыном Вилли и Рольфом Фельбаумами, производителями мебели из Базеля. Очарованные идеей производства монолитного пластикового стула, они решили запустить его в массовое производство под брендом Vitra. Тогда один за другим были созданы примерно десять прототипов из полиэстера, ламинированного вручную и укрепленного стекловолокном – цель была достигнута: дизайнерская идея, потенциал материала и технические требования производства были приведены к общему знаменателю, и на свет появился Panton Chair. В начале 1967 года стул из холоднопрессованного укрепленного стекловолокном полиэстера был выпущен ограниченной серией 100 экземпляров.

В августе того же года датский журнал Mobilia опубликовал фотографию нового стула на обложке. Это стало международной сенсацией.

Несмотря на неожиданный успех Panthon Chair, работа над проектом продолжалась. Длительный и дорогостоящий процесс производства, а также слишком большой вес конечного продукта не устраивали ни дизайнера, ни производителя. Поэтому когда в 1968 году был открыт новый материал, пенистый полиуретан, стулья начали отливать из него. Это позволило увеличить объем производства, но роль ручной работы не уменьшило: пористую поверхность стула по-прежнему нужно было долго шпаклевать и шлифовать. И все же, эта версия Panton Chair уже представляла собой эстетическое достижение: ее гладкие линии, модельные формы и отражение света на гладкой блестящей поверхности подчеркивали скульптурные характеристики стула.

Процесс работы над Panton Chair

Процесс работы над Panton Chair

Два года спустя компания открыла для себя еще один многообещающий материал – термопластиковый полистерин (Луран S). Он позволял эффективно использовать метод заливки пластмассы в форму под давлением. Стул производился из предварительно окрашенных пластиковых гранул и не нуждался в ручной обработке. К сожалению, версия Luran S оказалась менее износостойкой, чем предполагалось изначально, – стулья начали ломаться. К концу 1970-х огромное количество жалоб поставили под угрозу репутацию Vitra, а изменение в общественном восприятии пластиковой мебели как дешевой и неэкологичной и вовсе привело к прекращению производства Panton Chair.

В начале 1980-х Пантон снова стал искать производителя, и в 1983 году за дело взялась компания Horn. Они решили вернуться к пенистому полиуретану, который хоть и усложнял процесс производства, был упругим и износостойким. В 1990 году права на производство стула снова перешли к Vitra. Компания отпраздновала «возвращение блудного сына» на свою линию производства мероприятием «Hommage а Panton», на котором несколько ведущих дизайнеров представили свои собственные творческие вариации Panton Chair.

В конце 90-х годов, спустя более 30 лет после начала массового производства стула, новые возможности производства позволили изготовить его в соответствии с изначальной концепцией — из прочного пластика сквозного крашения с лакированной матовой поверхностью. Первоначальная версия этого стула с глянцевой лакированной отделкой выпускается Vitra и сегодня — под именем Panton Chair Classic.

«Как раздеться перед мужем», журнал Nova, 1971

«Как раздеться перед мужем», журнал Nova, 1971

Кейт Мосс на обложке британского Vogue, 1995

Кейт Мосс на обложке британского Vogue, 1995

Синтез формы, материала и производственной технологии сделали Panton Chair символом дизайна 60-х, но чтобы войти в историю, ему нужно было доказать свой вневременной характер и не раз появиться в разных контекстах.

Когда фотограф Брайан Даффи выбрал ярко-красный Panton Chair в качестве реквизита для своей серии снимков «Как соблазнить собственного мужа» с известной певицей Амандой Лир в главной роли, контекст был определен – стул стал идеальным средством рекламы. Гладкий, элегантный и сексуальный, он нашел отражение в многочисленных коммерческих фотографиях и прочно закрепил свой ультрасовременный статус. Фотосессия с участием обнаженной супермодели Кейт Мосс, которая позировала на красном стуле Panton Chair для обложки журнала Vogue, прочно вошла в историю, а вместе с ней и сам стул, первый предмет мебели в эстетике поп-культуры.

Сегодня Panton Chair – вдохновитель для многих молодых дизайнеров, которые пытаются постигнуть простоту форм знаменитого стула. Это – фотопроект дизайнера Ng HK, который снимал Panton Chair на улицах Сингапура. Проект получил главный приз Merit at the Space Nurtures Competition 2012.

design-mate.ru

Красный пластиковый стул Panton Chair от компании Витра

Красивый красный Panton Chair

Изготовители фальшивой меблировки в большинстве случаев допускают мельчайшие оплошности: меняют габариты оригинальной продукции, экономят на стройматериалах, привносят в модель новейшие оттенки, стараются привлечь внимание более низкой стоимостью.

По этим отличительным характеристикам крайне просто найти подделку, но только не с этим уникальным стульчиком датского дизайнера Verner Panton.

Мастер желал, чтобы его продукция была невесомой и не потеряла своих красок. Изначально этим задачам в лучшей степени соответствовал полимер с наименованием Luran S, но после стройматериал множество раз меняли.

Финальный вариант мебельного гарнитура Panton Chair от студии Vitra, которая представляет собой единственную компанию изготовителя стульчика, выпустили на рынок в 1999 году, спустя некоторое время после смерти дизайнера.

Считается, что модель соответствует концептуальной идее мастера, но к тому же она стоит на 25 процентов меньше, чем предшествующий образец. Однако, и этот гарнитур тоже оставили на производстве, изменив ее название в Пантон Чаир Классик.

В настоящее время у потребителей есть возможность выбора, поскольку оба образца замечательные. Самое интересное в этом рассказе, что существование недорогого по ценнику оригинала не останавливает изготовителей фальшивой продукции. Эта модель является одной из наиболее копируемых мебельных гарнитуров, поэтому при покупке стоит быть осторожным.

1 Изначальный вариант стула обладал высотой в 83 см, ширина полметра и глубина (от извивания опоры до конечной части) 60 см. Конечно, взглянув на новейший экземпляр, вы этого не увидите, но его глубина стала больше на один сантиметр.
Увлекательный стул Panton Chair от компании Витра в красном цвете
2

Традиционный вариант производен из угольного, белоснежного или алого полиуретанового сырья с блестящим верхним слоем. Новый же изготавливается из матированного полипропиленового стройматериала с богатой оттеночной палитрой. Сырье выкрашено в массе, поэтому если на гарнитуре появляются царапинки или другие дефекты, из которых будут просматриваться другие тона, — то можно сразу же сказать, что это фальшивая копия.

Прекрасный стул Panton Chair от компании Витра и разные цвета
3 Задумка приспособить мебель для малышей появилась у декоратора еще в 70-х годах прошлого столетия, но воплощена она была уже в нашем веке – в 2008 году. Меблировка, которая имеет наименование Пантон Джуниор, обладает меньшим размером по сравнению с взрослым аналогом.
Разноцветные стулья Panton Chair от компании Витра
4 Крепость конструкции у этих вариаций такая, что можно не только сидеть на сидение, но и танцевать. А также присесть на спинку, как в рекламе, которая была создана в 60-е годы.
Стулья Panton Chair от компании Витра
5 Ребер жесткости, которые смогли бы удерживать сидение, у этой продукции не имеется – в этом и основывается хитрость коллекции. Извивание опоры при этом пластичное и великолепное.
Чудесный стул Panton Chair от компании Витра
6 Авторская подпись мастера свидетельствует об оригинальности модели, она расположена в нижней части ее опоры. Посмотрите на отличия в технологических операциях изготовления в старых и новых вариантах. В первом случае она вдавлена в сырье, а во втором – выходит за его границы.
Авторская подпись мастера Panton Chair

museum-design.ru

Самые красивые вещи в мире - стул Panton Chair

Легкий, немного пружинящий, ненавязчивый эротизм формы, разные цвета — этот стул был среди изобретений, перевернувших взгляд на дизайн и превративших пластик в любимый материал дизайнеров.

«Это в лучшем случае скульптура, но не стул»

Джордж Нельсон

Невозможно точно установить момент, когда в воображении Вернера Пантона начала обретать форму идея дизайна, который со временем стал напрямую ассоциироваться с его именем. Судя по его собственным расчетам, которые не отличаются хронологической точностью, и нескольким сохранившимся недатированным наброскам, это произошло примерно в 1959-1960 годах, когда дизайнер впервые сосредоточился в своей работе над идеей консольного пластикового стула, изготовленного из монолитного материала – едва ли он мог представить, что реализация его замысла займет почти 10 лет.

Появлению на рынке стула Panton – первого продукта, самостоятельно разработанного компанией Vitra – в 1967 году предшествовал невероятно долгий и сложный процесс проектирования; процесс, который лишь отчасти был прокомментирован в момент коммерческой презентации. В течение нескольких последующих лет стул претерпел некоторые изменения в дизайне и технологии производства. Одновременно он превращался в символ эпохи и икону дизайна мебели.Работа Пантона над идеей монолитного стула впервые находит воплощение на бумаге на Европейском Конкурсе Мебельного Дизайна, который проводился Группой WK (NeueGemeinschaft für Wohnkultur) в 1956 году. Как часть многочисленной коллекции, молодой датский дизайнер предложил штабелируемый консольный стул, основа, сидение и спинка которого должны были конструироваться из цельного материала.  Конкурс WK принес Пантону разочарование: он не выиграл приза, и ни одно из представленных им дизайнерских решений не было впоследствии запущено в производство.За собственный счет Вернер Пантон несколько лет путешествовал по Европе с моделью своего стула, безуспешно пытаясь найти партнера-производителя, пока, наконец, в 1963 году не познакомился с Вилли Фельбаумом. Производитель мебели из Базеля, в то время выпускавший по лицензии коллекцию американской компании Herman Miller, с большим энтузиазмом принял дизайн Пантона, который к тому моменту практически обрел свою окончательную форму. Но ограничения со стороны американских партнеров Фельбаума не позволяли осуществить решение о массовом производстве стула. Главный дизайнер компании Herman Miller Джордж Нельсон, как говорят, отпустил тогда замечание: «Это в лучшем случае скульптура, но не стул».

Этот комментарий отражает противоположную философию дизайна Нельсона и четы Имз. В середине 1960-х молодой Рольф Фельбаум взялся за проект Пантона, потому как не разделял скептицизм дизайнеров Herman Miller.В фазе интенсивного развития, примерно десять последующих прототипов из полиэстера, ламинированного вручную и укрепленного стекловолокном, были созданы один за другим, в тесном сотрудничестве Пантона и Herman Miller/Vitra. По окончании этих «экспериментов», имевших целью гармонизировать формальные идеи дизайнера, потенциал материала и технические требования производства, и появился на свет стул Panton Chair, каким мы его знаем. В 1967 году были выпущены ограниченные серии по 100-150 стульев из холоднопрессованного укрепленного стекловолокном полиэстера. В августе того же года датский журнал Mobilia опубликовал фотографию нового стула на обложке. Это была международная сенсация. Первая крупная презентация Panton Chair состоялась в январе 1968 года на Кельнской Мебельной Выставке и одновременно на персональной выставке Пантона на лодке Dralon (Visiona 0).К концу 1970-х гг. возрастающее число жалоб на сломавшиеся стулья поставило под серьезную угрозу репутацию Vitra как лидера продаж. Снижение объема продаж, также отражающее изменение в общественном восприятии пластиковой мебели как дешевой и неэкологичной, привело к прекращению производства в 1979 году. В США, где производство стула началось лишь в 1973 году после продолжительных переговоров с Herman Miller, строгие американские законы о качестве продукции привели к остановке производства уже в 1975 году.Тем не менее, по инициативе Вернера Пантона, произошло возвращение к сложному – но надежному – методу формовки с применением прочной полиуретановой пены, и в 1980-х гг. производство Panton Chair было возобновлено и с тех пор не прерывалось по сегодняшний день.Вторую серию стульев в полиуретане почти невозможно отличить от полиуретановой версии производства 1968-1971 годов. Единственный отличительный знак стульев, произведенных после 1983 года, – это отштампованное имя Вернера Пантона на основании стула.Даже после смерти Вернера Пантона в 1988 году, работа с его классическим наследием продолжилась. С разрешения Марианны Пантон, компания Vitra в 2006 году запустила в производство Panton Junior - детскую версию стула, созданную на основе оригинальных проектов Пантона. Стул Panton Chair всегда пользовался успехом у детей. Они любят его яркие цвета, приятную гладкость изгибов и одно особенное обстоятельство – на стул можно не только залезть, но и сделать из него пещеру или укромное место для игры в прятки. Идентичный полноразмерной модели в отношении материалов и формы, стул Panton Junior примерно на 25% меньше, что делает его любимым предметом мебели малышей и юных школьников.Сегодня продукция компании Vitra проходит множество индивидуальных тестов, чтобы сымитировать использование человеком весом 110 кг в течение 15 лет (5 дней в неделю, 8 часов в день).Стул Panton Chair, изготовленный из полипропилена, проходит 28 различных тестовых испытаний, которые длятся 1 230 часов, или 51 ¼ дней. Он может выдержать вес до 120 кг (что означает, к примеру, 4 человека по 30 кг каждый) и прослужит при обычном использовании около 15 лет.Один из 28 тестов испытывает прочность стула в динамике. В ходе теста нагрузка на стул Panton варьируется между 100 кг на сидение и 30 кг на спинку. Тест повторяется 1000 раз и длится в общей сложности 98 часов.Несколько лет назад фотограф Брайан Даффи (Brian Duffy) сделал серию снимков под названием «Как соблазнить собственного мужа». В фотосессии участвовала известная певица Аманда Лир, которая раздевалась сидя на ярко-красном стуле Panton Chair или расположившись подле него, не показываясь обнаженной в кадре. Она едва ли могла найти более подходящего партнера для такого «застенчивого» шоу.

Сюжет повторился несколько лет спустя с участием супер-модели Кейт Мосс, которая позировала обнаженной на красном стуле Panton Chair для обложки журнала Vogue. Возвышенный эротизм стула также нашел отражение в многочисленных коммерческих фотографиях для рекламы женских чулок и элегантной женской обуви. Подобные фотографии способствовали росту популярности стула, они сформировали его образ и закрепили его в нашем коллективном подсознании. Сегодня почти каждый, в том числе и люди совершенно далекие от дизайна, знакомы с Panton Chair – что и следовало ожидать от иконы.

Матиас Реммель,

Историк дизайна

"Удивительная свобода линий, которые, кажется, вырастают прямо из пола. Четкий рельефный изгиб и эргономичная конструкция сидения. Мягко струящиеся контуры, которые словно излучают элегантность и энергию. И, наконец, форма, усиленная использованием одного цвета, который подчеркивает скульптурный характер этого исключительного стула. Эти «внешние», формальные качества были бы достаточны сами по себе, чтобы обеспечить стулу Panton почетное место среди классики дизайна.

Но почему он стал сенсацией в конце 1960-х гг. и имеет такое значение в истории дизайна сегодня? Ответ прост: это был первый стул, изготовленный из монолитного синтетического материала, предельно раскрывший потенциал пластика, который только был технологически достижим на тот момент, и воплотивший мечты поколений дизайнеров о стуле, который в буквальном смысле состоял бы из одного куска материала."

Арсений Леонович

Архитектор, дизайнер«Почему некоторые предметы вещного мира становятся иконами, а другие, не менее прекрасные, — просто бестселлерами, и только? Загадка с несколькими вариантами ответов. Вот уже 54-й год с заводов Vitra попадает на прилавки, в квартиры, дома и офисы стул Вернера Пантона. Лаконичность формы на грани отказа от материи — обратная сторона минимальной себестоимости процесса производства. Идеальные пропорции — ключ к разгадке притягательности этого антропоморфного, текучего, врастающего в фигуру сидящего человека пластмассового кресла. И копии и пародии, которыми обрастает с годами оригинал, — тоже знак неослабевающего интереса все новых поколений».

gadsclub.livejournal.com

классики дизайна: стул пантон | Pure and Mini Design / Пьюр и Мини Дизайн

в то время, как дизайн мебели снова устремляется к трендам середины 20-го века, всё больше классических предметов этого времени оказываются в современных квартирах. таким предметом, является, к примеру, стул пантон. своим именем он обязан автору – знаменитому датскому дизайнеру вернеру пантону, пик творчества которого пришелся на 50-е и 60-е годы прошлого столетия. за свою футуристическую форму, похожую на латинскую букву s, его либо обожают, либо ненавидят. этот стул продолжает сбивать с толку, как новоиспеченное поколение дизайнеров, так и старое, искушенное дизайном прошлого века.  разбираемся, как ему это удаётся. чтобы понять, что же такого особенного в стуле пантон, нужно обратиться к личности самого вернера пантона.  он родился 13 февраля 1926 года в семье трактирщика в маленькой датской деревне и с самых малых лет рассказывал всем, как он хочет стать художником, однако, его родители настояли на учебе более практического предмета – архитекторы. в 1944 году он поступил в технический колледж в оденсе, где он также присоединился к сопротивлению против немецкой оккупации. перебравшись в 1947 году в копенгаген и закончив впоследствии королевскую академию искусств, вернер пантон стал совершенно случайно подмастерьем знаменитого арне якобсена, основоположника уже сейчас называемого модерна середины 20-го века.

с этого момента жизнь вернера закипела. как и якобсен, пантон также порвал с традициями производства ручной мебельи из тикового дерева, которые на тот момент царили повсеместно в скандинавии. таким образом, отказываясь производить стулья из цельной древесины и экспериментируя с идеями отсутствия ног у стула, он создавал революцию в мире мебели. уже в 1955 году вышла в свет первая модель стула пантон. она была сделана из литой клееной древесины в непрерывной форме S-кривой.  

однако, пантон был очарован возможностями новых материалов, которые в тот момент только начинали попадать на рынок.  разные виды пластмасс, которые не ограничивают дизайнера в форме и порождают продукты, которые могут быть сравнительно недорогими для широких масс населения. эти материалы заставили его пересмотреть дизайн s- стульев и спроектировать их из из полиуретановой пены. официальная модель, которую мы знаем и по сей день была разработана в  1960-е годы, а впервые начала выпускаться в 1967 году производителем витра (vitra).

принципиальной особенностью стульев стали два факта инновационного дизайна. с одной стороны, это никогда еще до этого не использовавшийся материал пластмассы. вернер пантон как никто другой понимал, в чем заключается дизайн, направленный на средний класс. эти люди не имеют возможности купить дорогую мебель, а пластмасса на тот момент времени стала неким спасителем дизайнеров, стремящимся привнести красоту в  демократичном и функциональном формате.

с другой стороны –  это невероятная футуристическая форма стула. его изогнутость в нижней части, которая создаёт базу этому предмету мебели, также дает требуемое пространство для ног. именно поэтому стулья функциональны и штабелируемы, то есть один может вкладываться в другой, сохраняя место при хранении.

стул пантон на данный момент покорил самые разные стили интерьера.  сделанный из особого рода пластика, он смотрится интересно как в классических, так и минималистических интерьерах, и возможность производства его в совершенно разных оттенках цвета, также подчеркивает его “вневременность” и факт, что он уже стал классиком дизайна.

ссылка на подробные источники фотографий

как вам стул пантон? самый первый раз я его увидела в германии в квартире родственников мужа, где два стула пантон используются на кухне. о том, как именно и в каком интерьре – в одном из моих следующих постов.

приятного понедельника,

вера

Like this:

Like Loading...

Related

pureandmini.com

Новые бесплатные темы WordPress / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Сегодня в сети  можно найти большое количество тем WordPress. Сфера их применения достаточно большая — от блогов до сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Сегодня вашему вниманию предоставлена подборка бесплатных тем WordPress, среди которых очень много адаптивных. Надеемся, вы сможете найти что-нибудь полезное для себя. 

PLAYBOOK

 

Демо               Скачать    

_____________________________________________________ 

GREENCHILI 

Демо               Скачать   

_____________________________________________________ 

Snaps  

Демо               Скачать   

_____________________________________________________ 

RIBBON 

Демо               Скачать   

_____________________________________________________  

Mansion 

Демо               Скачать   

_____________________________________________________  

BLOGGIE   

Демо               Скачать   

_____________________________________________________     

Appz 

 

Демо               Скачать   

_____________________________________________________    

CustomFolio 

Демо               Скачать   

_____________________________________________________   

Landscape  

Демо               Скачать   

_____________________________________________________    

Blue Steel  

Демо               Скачать   

_____________________________________________________    

Mixfolio

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________    

Enigma 

 

 

Демо                     Скачать   

_____________________________________________________     

Clutterless

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________      

Attitude

Демо                     Скачать 

_____________________________________________________     

ART WORKS RESPONSIVE THEME 

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________       

Sensitive – Responsive WordPress Theme  

Демо                   Скачать  

_____________________________________________________     

Django 

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________    

Underfire 

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________ 

Yorkshire 

      

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________       

FloZo 

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________       

Focused  

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________    

Pronto Free Masonry Gallery 

 

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________ 

Pytheas Free Responsive Corporate

      

Демо                     Скачать  

_____________________________________________________     

 

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Темы WordPress с акцентом на типографике  
  • Винтажные и ретро темы WordPress
  • Бесплатные темы WordPress с минималистичным дизайном

surfingbird.ru

Стулу PANTON chair 50 лет!!! — Look At Me

Стул PANTON chaire родился между 1959 и 1960 годами, поэтому именно сейчас празднуется его 50-летие!!! По этому случаю предстваляю вам небольшую историю создания с фотографиями.

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 1.

1959 год: проектирование PANTONE chair

Точно никто не знает когда был создан этот легендарный стул. По очень редким эскизам можно понять что проектировать сам стул, Вернет Пeнтон (Verner Panton), начал где то между 1959 и 1960 годами, перед ним стояла сложная задача как сделать стул из одного куска пластика. Пока окончательно он не был продан в 1967 году - это был первый продукт разработан самостоятельно компанией  Vitra. Стул переходил от одного этапа производства к другому, долго и мучительно. Тем не мения  этот стул быстро принял статус символом эры и иконы дизайна. 

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 2.

1960 PANTONE CLASSIC первая версия из полиестра и стекловолокна.

История начинается тем что в 60-е Вернер Пантон и Рольф Вилли Хехльбаум(Vitra home) представили модель очень растянутого пластикого сидения. Они были поражены этим концептом и хотели незамедлитель запустить в производство серию этих стульев. Первые модели изготовлены из полиестра армированные стекловолокном, затем была версия из жосткого пенополиуретана. Окозалось что этот материал был плохого старение и быстро ламался. Поэтому Vitra. остановила производство стульев к концу 70-х.

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 3.

В 80-х, по инициативе  Вернера, производство стульев было возобновлено, так как процесс отливки из полиуретановой пены был, дорогой, но надежный, он и используется до сих пор. Эта версия называется PANTONE CLASSIC,она более дорогая и предлагается для фанатов этих стульев. 

Так как технология производства пластмассы не стоит PANTONE chair может осуществляется также по средством инъекций процесса с полной переработкой полипропилена. Это переход к новой технике, делает возможным делать стулья долее дешевыми и более доступными для широкой аудитории. 

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 4.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 5.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 6.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 7.

Работа на этими стульями продолжается даже после смерти Вернера Пантона в 1989 году. Марианна Пантон запустила в производство серию детский стульев PANTONE junior в 2006 году, он меньше примерно на одну четверть от оригинального размера что очень подходить для детей, их часто ставят в начинающих школах  и детских садиках. Этот стул завоевал свою популярность у детей из за своих ярких, веселых цветов, за мягкие и кривые формы.

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 8.

думаю не один современный интерьер не обойдется без участия этих замечательных стульев.

Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 9.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 10.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 11.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 12.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 13.Стулу PANTON chair 50 лет!!!. Изображение № 14.

www.lookatme.ru


Смотрите также