Винсент Ван Гог «Кресло Поля Гогена» (Стул Гогена). Описание картины. Картина стул


Ван Гог «Кресло Винсента и его курительная трубка» (Стул Винсента с трубкой). Описание картины

Картину «Стул Винсента с трубкой»  Ван Гог создал в дополнение к ранее написанному «Креслу Гогена».  В 1888 году Поль Гоген посетил его в Арле. Они были друзьями, и эти натюрморты  Ван Гог написал как своего рода олицетворение их характеров.

На картине изображен стул, стоящий на полу комнаты. Но это не просто деталь интерьера. Глядя на него, зритель тот час же начинает задумываться о том, кому принадлежит стул и почему он написан именно так.

Старое плетеное сиденье, потерявшее вид за многие годы использования. Кое-как сколоченные ножки, которые, казалось бы, вот-вот разъедутся. Ощущение шаткости и неустойчивости усиливается плоскостным изображением пола, которое делает его почти вертикальным. Рисуя паркет, художник как будто забыл о перспективе, и кажется, что стул вот-вот соскользнет вниз. Старость и «усталость» обстановки и предметов подчеркивается приглушенной цветовой гаммой, тускло-синеватыми контурами деталей.

На сиденье художник изобразил трубку, указав на то, что недавно на стуле кто-то сидел.  Следы присутствия человека остались, но самого человека уже там нет. В одном из писем Ван Гог описывал свое состояние, которое вызвало расставание с отцом. Тогда вид пустого стула, на котором полчаса назад сидел отец, расстроил Винсента почти до слез. Точно такое же ощущение одиночества и опустошения присутствует и в этой картине.

 Ван Гог «Кресло Винсента и его курительная трубка»

1888 г. Холст, масло. 93.0 x 73.5 см. Национальная Галерея, Лондон, Великобритания

vangogen.ru

Винсент Ван Гог «Кресло Поля Гогена» (Стул Гогена). Описание картины

Винсент Ван Гог «Кресло Поля Гогена» (Стул Гогена)

Для Винсента Ван Гога Поль Гоген был не просто коллегой-художником, а близким другом, на сотрудничество с которым он возлагал большие надежды. Однако, вскоре после приезда Гогена в Арль в ноябре 1888 года, между друзьями-художниками вспыхнула бурная ссора, и их общение прекратилось. Гоген уехал из гостеприимного «Желтого дома» Ван Гога, оставив после себя лишь пустой стул.

Опустевший стул в центре комнаты. Отсутствие человека, когда-то его занимавшего. Горечь утраты близкого друга и крах мечтаний, с ним связанных. В подобной атмосфере Ван Гогом было создано полотно «Стул Гогена». Чуть позже было написано дополнение – картина «Стул Винсента Ван Гога с трубкой». Работы стали прообразами двух художников, отразив непохожесть их характера, взглядов на жизнь и искусство, разные дороги судеб.

Стул – главный персонаж, занимающий все пространство картины. Сделанный руками искусного мастера, с книгами и свечой на сиденье, он своим видом олицетворяет честолюбие Гогена и его богатые знания. Основные цвета картины – красный и зеленый – выбраны Ван Гогом не случайно. Точнее и глубже, чем другие тона, они смогли передать утраченные иллюзии и тьму, в которую погрузился художник с уходом Гогена. В тандеме двух контрастных по настроению работ, картина «Стул Гогена» выглядит более мрачной, и проблесков света художник в ней, как и в своей жизненной ситуации, не видит.Неживой по своей природе предмет интерьера символизирует нечто живое, но ушедшее.

Это след человека, оставленный им в материальном мире, место, где этого человека больше нет и, возможно, никогда не будет.

1888 г. Холст, масло. 90.5 x 72.5 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

www.hudojnik-impressionist.ru

Картины, описание картин — Стул Поля Гогена (Пустой стул). 1888

Опи сание картины Винсента Ван Гога «Кресло Гогена» (Стул)

Один из самых знаменитых художников века родился в Голландии. С детства он был тихим и замкнутым ребёнком, и никто не мог предположить, что Ван Гог достигнет жизненных высот, прославится на весь мир, а наследие из его картин будет цениться вечно. Им управляло непреодолимое желание выразить на картинах свои мысли и предположения о смысле жизни.Ван Гог почти через всю свою жизнь пронёс дружбу с известным французским художником Полем Гогеном. Когда француз прибыл в Арль, в 1888 году, два месяца друзья проживали вместе. Подобная интерпретация унификации владельца стула явилась дополнением к работе «Стул Винсента с трубкой», которая была написана в тот же период времени. Посредством этих полотен художник хотел передать прообраз себя и своего друга, непохожесть двух характеров, а кресло и стул в центре комнаты несли смысл, как бы, центра мироздания.Как говорил сам Мастер: «Стул является наиболее необходимым, главным и наиболее домашним предметом мебели». Сидя на стуле, все элементы данного предмета задействуют каждую часть тела человека.Стул, а также кресло – неживые предметы, а место человека и является символом живого. В материальной области от него остаётся след. Сама задумка отображения «пустого места» многократно появлялась в творческих фантазиях художника после перенесённой болезни, когда он понял, что после смерти от человека ничего не остаётся.Если в первой картине художник изобразил стул с погасшей свечой, то здесь, грустно и одиноко стоит кресло с погребальным подсвечником.На двух полотнах изображено отсутствие мотивов ярко – выраженной жизненной позиции. Ведь ушёл из жизни его единственный друг, и с его уходом рухнули все мечты и идеи Ван Гога. Ведь помимо дружбы, художник надеялся долго и плодотворно сотрудничать с Гогеном.

www.art-drawing.ru

Описание картины Сальвадора Дали «Стул»

Описание картины Сальвадора Дали «Стул»

Сальвадора Дали всегда интересовала фотография, анимация и кинематограф. Сам он известен не только, как художник, а и как сценарист, художник-постановщик и автор одного небезызвестного рекламного логотипа. В своих же живописных работах он неоднократно применял любые достижения в области каждой сферы визуального искусства и иногда в совершенно новом ключе. Этим и интересно его творение, носящее весьма простое название – «Стул».

Написана данная картина была в 1975 году. Вначале она привлекает внимание тем, что состоит из двух частей, внешне очень сходных. Но зритель продолжает рассматривать и дальше и видит множество различий.

Левая половина. На ней изображена девочка, повернутая к художнику, чью руку с кистью мы видим, спиной. Это дитя одето в классическую матроску. У нее на голове простой синий бант, ее волосы вьются. Она сидит на береге и, видимо, смотрит на огромный стул, зависший в небе, слегка прикрытым тучами. А может быть на столики или островок – тот самый темноватый участок суши в море.

Правая половина, более светлая. Почти тоже самое, но девочка повернула голову слегка вправо, а рука художника, одевшего чистую рубашку еще для первой половины, не загораживает бутылку с красной этикеткой на ближайшем столике. А небо стало ясным – на нем не видно ни облачка, ни тех туч.

В чем подвох этой довольно простой картины? Обе части «Стула» составляют так называемую стереопару. То есть, если зритель станет смотреть на эту работу Дали стереоскоп (создатель Чарльз Уинстон, 1837 г.), он, по идее, увидит лишь одно объемное изображение – «Стул» в трех измерениях, «Стул» в 3D. Так что результат забавного эксперимента художника по достоинству может оценить только современный человек, осознав тот факт, что можно изящно пошутить, даже не зная об этом.

opisanie-kartin.com

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Каждый из нас ещё с детства помнит, что случилось с очагом и котелком, нарисованным на холсте в каморке у папы Карло, когда Буратино сунул туда длинный нос. Дырка в холсте, испорченная картина, и начало любимой сказки многих детей. У дизайн-студии YOY — своя сказка, в которой также присутствуют и холст, и картина… Вот только предназначена она не для каморки шарманщика, а для современной стильной квартиры, поскольку именно так выглядит мебель из необычной коллекции Canvas Furniture.

Висящая на стене, такая картина не способна вызвать ни малейшего подозрения, — никто и думать не догадается, что это на самом деле многофункциональный предмет интерьера, а не декоративный дизайнерский принт. Однако при необходимости можно снять её с крючка, прислонить к стене, и с комфортом устроиться на диване, кресле или же стуле, нарисованном на холсте.

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Эти необычные произведения созданы из алюминия и дерева, и обтянуты эластичной тканью, на которую и нанесён рисунок того или иного предмета мебели. Ткань послушно растягивается, когда на неё садятся, так что получается подобие гамака, который способен выдержать человека среднего роста и веса. Такая мебель не занимает много места, к тому же украшает стены помещения в качестве картин. Двойная польза, а это не может не радовать людей, которые уверены, что искусство должно приносить нам не только эстетическое удовольствие.

Учитывая это всё, неудивительно, что именно необычная коллекция мебели Canvas Furniture от студии YOY произвела фурор на выставке salone satellite во время milan design week 2013.

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Картина-мебель, на которой можно сидеть

Учитывая это всё, не удивительно, что именно необычная коллекция мебели Canvas Furniture от студии YOY произвела фурор на выставке salone satellite во время milan design week 2013.

Читайте также

izuminki.com


Смотрите также