Особенности стула (кала) у детей в зависимости от возраста и питания. Функция стула


Чем отличается кресло от стула?

В настоящее время выпускается большое количество предметов мебели для сиденья. К ним относятся стулья, кресла, полукресла. Чтобы разобраться в классификации такой большой группы изделий используются специальные параметры. Они помогут быстро и легко определить, что перед вами первый, второй, а может и третий вариант. Итак, в чем состоит отличие кресла от стула.

Основные отличия кресла от стула

Основным признаком, который позволяет принять решение о правильном названии мебели, считается высота сиденья. Функция стула — придать телу человека удобное положение за обеденным или рабочим столом. Поэтому сиденье находится на расстоянии 45—50 см от поверхности пола. В случае кресла этот параметр ниже и составляет 40—42 см.

Покупателю достаточно поставить изделие рядом со столом и присесть в него, после такого простого тестирования вопрос о наименовании отпадет сам собой. Если вы упираетесь грудью в столешницу, то под вами находится кресло.

Однако существуют и другие характеристики, с помощью которых легко определить, чем отличается кресло от стула.

Речь идет о пропорциях конструкции. Стул имеет неглубокое (50—55 см) и узкое (43 см) сиденье, спинка обычно зафиксирована в одном положении. Ее высота находится в пределах от 40 до 45 см. Но существуют модели для работы, которые предоставляют возможность регулировать угол наклона спинки, высоту, а также ширину и глубину сиденья. Это позволяет создать комфортные условия для людей с нестандартными объемами тела. Такой вид мебели называют офисными креслами, но по своей сути они все равно считаются стульями, несмотря на наличие различных функций, и дополнительных конструкционных элементов (подлокотников, подголовника, подколенников).

Кресло в отличие от стула обладает большими размерами. Глубина изделия, предназначенного для отдыха, составляет от 45 до 60 см, а ширина от 48 до 60 см. В нем можно устроиться, забравшись на сиденье вместе с ногами. В стационарных моделях наклон спинки находится в интервале от 110 до 125°. Существуют конструкции, позволяющие регулировать это значение, по усмотрению сидящего человека, что дает возможность принять расслабляющую позу. В зависимости от высоты спинки различают низкие (до 32 см), средние (42 см) и высокие (до 0,8 м) изделия.

В подлокотниках ли дело

Некоторые ошибочно склонны полагать, что разница между этими предметами мебели заключается в наличие подлокотников. Дизайнеры называют стул с подлокотниками полукреслом, хотя суть предмета от этого не меняется. Существуют модели кресел, в которых этот конструкционный элемент вообще отсутствует.

Уровень жесткости также нельзя считать определяющим показателем. Современные кресла выполняются из разных материалов (натурального дерева, металла, стекла, пластика) и не имеют мягкой обивки. Для создания необходимого комфорта изделие дополняют подушками или съемными матрасами.

Основание

По виду опоры также нельзя сделать окончательный вывод. Традиционно считается, что стул опирается на 4 ножки, Но некоторые модели, относящиеся к этому виду мебели, могут иметь основание в виде одной ножки, металлической дуги, крестовины и др. Для кресел также присущи разные виды опорных конструкций.

Ответ на вопрос, чем отличается кресло от стула, напрашивается сам собой. Если предмет мебели дает возможность удобно расположиться за столом во время работы или приема пищи, то это привычный стул. Наличие подлокотников и мягкость сиденья не могут выступать определяющими характеристиками. А вот кресло дает возможность расслабиться после трудового дня, занять самую удобную позу и совершенно не располагает к трудовым подвигам.

links-stroy.ru

Особенности стула у новорожденных детей

здоровье ребенка 1 мес

По консистенции стула и фактуре испражнений опытный педиатр или мамочка может определить, здоров ли грудничок, достаточно ли он кушает и есть ли у него проблемы со здоровьем.

29.11.201510174

По консистенции стула и фактуре испражнений опытный педиатр или мамочка может определить, здоров ли грудничок, достаточно ли он кушает и есть ли у него проблемы со здоровьем. Однако, молодые родители часто сравнивают кал и частоту опорожнения кишечника ребенка с взрослыми испражнениями и начинают подозревать проблемы там, где их нет. Не нужно паники.

Мокрые и грязные памперсы в первые несколько дней после рождения ребенка - это настоящий кладезь знаний для родителей и возможность определить все ли в порядке с малышом. Но будьте внимательны, особенности стула новорожденного ребенка зависят более чем от десятка факторов. Основные это:

  1. Частота кормления новорожденного.
  2. Особенности рациона мамочки, если малыша кормят только грудью.
  3. Введение смеси, замена смеси, увеличения объема смеси для искусственников .
  4. Проблемы с развитием пищеварительного тракта.
  5. Общие заболевания, которые влияют на опорожнение.
  6. Наличие гормонального сбоя у мамы.

Что такое меконий?

Самые первые испражнения ребенка имеют в медицинской терминологии свое имя - меконий. Причем, меконий не обязательно должен впервые появиться после рождения ребенка, некоторые малыши испражняются еще в животике у мамы (не более 20% от общего количества новорожденных). Если ваш ребенок именно такой, то отошедшие воды будут иметь зеленоватый или желтоватый цвет, - это и есть растворенный в околоплодных водах меконий. В принципе, если его немного, то малышу это ничем не грозит, первый кал стерилен. В некоторых случаях, у малыша может быть аспирация меконием, но врачи легко справляются с этой проблемой при родах.

У остальных деток меконий выйдет через 1-2 дня после появления на свет, после чего пищеварительная система настроится на обычную работу и стандартные каловые массы. Первый кал обычно ничем не пахнет, зеленого или бурого цвета, консистенция слизистая, липкая.

Норма стула у детей на грудном вскармливании

Кода малыш получает питание только грудным молоком, то кал становится зеленоватым и достаточно жидким. Мамино молоко обладает легким эффектом послабления, а значит, пачкают памперсы груднички чаще, чем искусственники .

Дисбактериоз появляется у новорожденных, в основном, если их поздно приложили к груди после родов

В самом начале жизни, первые 4 недели, малыш будет опорожняться каждый раз, как покушает. Впоследствии, частота стула уменьшится до 4 раз в день, а некоторые детки какают через день, и это тоже норма для грудничков. Если у малыша нет естественного каждодневного стула в первые 8 недель жизни, стоит обратиться к врачу и проверить правильность техники кормления. Возможно, у ребенка дисбактериоз или он не наедается, из-за того, что не может хорошо взять грудь .

Норма стула у детей на искусственном вскармливании

В отличие от грудничка, пищеварительный тракт ребенка на искусственном вскармливании работает во взрослом режиме, его кал более плотный, обладает более сильным запахом. Цвет испражнений зависит от смеси, которую вы выбрали для кормления, при смене смеси, скорее всего, поменяется и цвет кала.

Хороший признак правильной работы пищеварительной системы - это ежедневный стул

Частота испражнений у искусственников реже, чем у тех, кто ест грудное молоко. Хороший признак правильной работы пищеварительной системы - это ежедневный стул. Если стула нет хотя бы сутки, то это повод заволноваться, смеси для кормления часто вызывают запоры, а значит, малышу нужна помощь, пока проблема не усугубилась.

А что если это дисбактериоз?

Дисбактериоз появляется у новорожденных, в основном, если их поздно приложили к груди после родов. Грудное молоко защищает ребенка от бактерий, ведь иммунитета у него пока нет; так что первое кормление в течение первых трех часов после рождения, почти наверняка защитит от дисбактериоза. Кроме того, дисбактериоз можно получить, если кормить ребенка из плохо вымытых бутылочек или не уделять времени гигиене ребенка, мамы и их жилья. Также почти наверняка грудничок заработает дисбактериоз, если мама начала лечение антибиотиками.

В результате развития болезни стул малыша становится жидким; появляется резкий и неприятный запах; цвет может измениться с зеленоватого на коричневый, бордовый, с примесью крови. Частота стула увеличивается, малыш испытывает сильное беспокойство во время опорожнения.

Лечат дисбактериоз только совместно с педиатром, не занимайтесь самолечением.

Когда следует обратиться к врачу?

В принципе, причин, которые заставят мамочку вызвать врача, не так уж много, но все они требуют быстрого начала лечения:

  1. Стул стал чаще, запах превратился в неприятный. Испражнения пахнут гнилым или резко кислым. Это может быть не просто недостаток лактозы, но и муковисцидоз, и бактериальное воспаление кишечника.
  2. Помимо расстройства стула, есть повышенная температура тела в течение суток и больше.
  3. В кале появилась пена, кровь, сгустки. При этом малыш явно проявляет тревожность, не хочет кушать и плачет, когда какает.
  4. Есть рвота или малыш начинает срыгивать почти всю еду.
  5. Есть не только изменения стула, но и вес малыша не растет.

Все эти признаки могут быть причиной для обращения к специалисту и назначения лечения, остальные изменения в стуле младенца обычно имеют внешние причины, изменения режима кормления, рациона или проблемы со стрессом, как самого ребенка, так и его мамы.

29.11.201510174

maminclub.kz

Особенности стула (кала) у детей в зависимости от возраста и питания

При естественном вскармливании ребенок получает с молоком все необходимые питательные вещества, витамины и минералы. Кроме того, материнское молоко содержит ферменты, позволяющие ребенку усваивать максимальное количество питательных веществ из материнского молока.

Частота кала у детей находящихся на грудном вскармливании изменяется с возрастом:

  • В первый месяц до 10-15 раз в сутки
  • В последующие 4-5 месяцев 2-5 раза в сутки
  • После 6 месяцев 1-2 раза в сутки или реже
  • После года 1 раз в сутки или 1 раз в двое суток
  • Ложный понос

    Еще раз обратим внимание читателей на тот факт, что жидкий, частый стул у грудничков, получающих грудное молоко это совершенно нормальное явление. Такой стул не следует рассматривать как понос или признакдисбактериоза. В письмах наших читателей часто встречаются такие выражения как «у ребенка находящегося на грудном вскармливании с самого рождения понос… были предприняты многочисленные попытки лечения, но безрезультатно, при этом анализ кала показывает наличие дисбактериоза». Такую ситуацию можно прокомментировать следующим образом:

    Совершенно естественно, что ребенок, который получает только жидкую и легкоперевариваемую пищу выделяет жидкий кал. Примерно такой же стул будет и у совершенно здорового взрослого человека, если он станет питаться только молоком. После введения прикорма жидкий кал грудничка сразу начнет густеть и станет таким же как у взрослых, только после того, как ребенок станет получать точно такую же пищу, что и взрослые. Тот факт, что у детей первого года жизни часто определяется дисбактериоз можно объяснить тем, микрофлора кишечника формируется достаточно долгое время. Мы не рекомендуем проводить лечение дисбактериоза в тех случаях, когда единственным симптомом предполгаемой болезни является жидкий кал. К лечению стоит прибегать только при наличии явных и тяжелых симптомов дисбактериоза: аллергия, отставание по массе тела, сильное вздутие живота после 6 месяцев.

    Ложный запор

    В связи с тем, что грудное молоко переваривается и всасывается практически полностью, у некоторых детей после 6 месяцев стул может стать очень редким (1 раз в неделю и реже). Если при этом ребенок чувствует себя нормально, может самостоятельно без плача и беспокойства опорожнить кишечник, следует считать такой график выделения кала нормальным. Никакого лечения от запора в данном случае не требуется.

    Также довольно часто, у детей первых месяцев жизни наблюдаются некоторые временные затруднения с выделением кала, что вызывает значительное беспокойство со стороны родителей, которые сразу же начинают активно стимулировать выделение стула у ребенка при помощи клизм, слабительных, газоотводных трубок и даже мыла (!). В подобных случаях следует обратить внимание на консистенцию стула ребенка: если стул мягкий — никакого лечения проводить не нужно, так как затруднение дефекации, очевидно, связано не с тем, что стул слишком плотный, а с тем, что ребенок пока еще не научился хорошо контролировать работу кишечника. Заметим также, что настойчивые попытки родителей стимулировать дефекацию у ребенка с мягким стулом могут только усугубить проблему, так как они лишают ребенка возможности обучить свой кишечник правильной работе. Использование клизм и слабительных допускается только в качестве средства скорой помощи в случаях, когда ребенок не может вывести плотный кал. Если у ребенка наблюдается хроническое формирование плотного кала и сопутствующие этому затруднения дефекации его следует показать врачу и начать лечение от запора.

    Особенности кала ребенка на грудном вскармливании

    Кал ребенка, находящегося на естественном (грудном) вскармливании, представляет собой неоформленную массу золотистого или желто-зеленого цвета, с кисловатым запахом. Нередко даже при одном и том же питании матери цвет кала ребенка меняется с желтого на зеленый, что также не должно вызывать беспокойства. Реакция кала на содержание билирубина в норме у детей положительна вплоть до 6-8 месячного возраста. Билирубин придает калу зеленоватый оттенок, поэтому зеленый стул (кал) у ребенка до 8 месяцев, который не сопровождается другими признаками болезни (температура, кровь в кале, беспопокойство ребенка) не должен вызывать никакого беспокойства и не требует никакого лечения. У грудных детей после 8 месяцев жизни билирубин в кале практически отсутствует, так как кишечные бактерии превражают его в стеркобилин. До 8-месячного возраста микрофлора кишечника не достаточно сформирована, чтобы полностью превращать билирубин в стеркобилин.

    Итак, анализ кала грудничка, находящегося на естественном вскармливании, в норме:

    • кал желто-зеленого цвета, кашеобразный или жидкий
    • положителен на билирубин (до 6-8-месячного возраста)
    • имеет кисловатый запах и слабо-кислую среду (рН = 4,8-5,8)
    • в кале грудничка могут содержаться лейкоциты (клетки крови, предназначенные для борьбы с инфекцией), а также слизь и видимые непереваренные комочки молока
    • флора кишечника полностью не сформирована
    • Особенности кала ребенка первого года жизни, находящегося на искусственном вскармливании

      У здорового грудничка, находящегося на искусственном вскармливании, кал имеет некоторые отличия по сравнению с калом ребенка, получающего материнское молоко: Цвет кала ребенка находащегося на искусственном вскармливании бледно-желтого или светло-коричневого цвета, имеет неприятный запах и более щелочную реакцию (рН = 6,8-7,5) Консистенция стула пастообразная (если ребенок получает жидкие смеси) или полутвердая, если ребенок получает твердую пищу Реакция кала на билирубин также положительна до 6-8 месяцев жизни При микроскопическом анализе кала ребенка первого года жизни обнаруживаются единичные лейкоциты и небольшое количество слизи. Кал отходит 1-2 раза в сутки, в большем количестве, чем при естественном вскармливании.

      ОсОовные заболевания детей грудного возраста, вызывающие изменения анализа кала:

    www.baby.ru

    Статьи о стульях. Эргономика рабочего места. Дизайн интерьеров на Echairs.ru

    Во взаимодействии с окружающей средой человек находится под влиянием структуры среды, ее пространственного устройства и психологического значения. Человек преобразовал, построил свое пространство, свою жизненную среду и вложил в нее параметры своего бытия. Простейшим свидетельством зависимости человека от того, что в ходе исторического развития он создал своим трудом, является обычный предмет, например стул, составляющий необходимую часть окружающей среды человека. Отвлечемся на минуту от общих рассуждений и теорий. Поразмышляем о психологической роли стула, о том, как стул влияет на поведение человека, а иногда и непосредственно определяет его. 

     

    Хороший стул — это почти совершенное изделие. Это не должно нас удивлять, ибо на его сиденье мы проводим значительную, может быть даже большую, часть нашей жизни. С помощью стула мы выполняем целый ряд необходимых в жизни действий — сидим во время еды, работы, при чтении, во время развлечения, отдыха. Как нам хочется посидеть после длительной прогулки! Необходимость стула очевидна, и часто он бывает более необходим, чем, скажем, кровать. Стул появился на заре истории, так как у человека возникла потребность посидеть, и выполнял роль протеза для уставшего тела. Изобретателя стула, как и колеса, никто не знает. В отличие от колеса стулу предшествовали разные естественные «сиденья»: камни, пни, неровности ландшафта. Однако их нельзя было переносить. Важнейшим же признаком стула является возможность его перемещать. Психологическая функция стула многогранна. Стул может оформлять угол помещения, организовывать пространство для работы и отдыха. Может действовать успокаивающе, но может возбуждать и страх, если это зубоврачебное кресло. Стул может привлекать и угрожать: стулья для гостей, стулья на ковре у начальника. Существует, наконец, стул смерти — электрический стул. Разные стулья вызывают разное психическое состояние — от удобного отдыха до длительного и утомительного сидения. Конечно, стул может служить не только для сидения на нем. С его помощью делают физические упражнения, на него встают, когда вешают белье, вбивают гвоздь в стену, он может нравиться и не нравиться. Существуют стулья, олицетворяющие строго определенные символы: королевский трон, стул в президиуме, стул для подследственного, стул режиссера и другие важные виды стульев, которые не только организуют пространство, но и «говорят» с нами на четком языке символов. Символическим является не только соответствующий дизайн стула. Не менее важным является и собственно процесс сидения. Уже наш школьный опыт подсказывает, что сидение является не таким уж простым делом, особенно правильное сидение. Часто это утомительное занятие, точная, до подробностей рассчитанная работа мышц, имеющая свои закономерности, правила, эстетику в зависимости от характера пространства. В способе сидения человек часто самовыражается, раскрывая свои побуждения, общественное и служебное положение, усталость или хорошее расположение, настроение. Если задуматься над проблемой сидения на стульях, то неизбежно возникает вопрос: намеренно ли некоторые стулья сконструированы таким образом, что заставляют людей сидеть в определенной позе, или, наоборот, их конструкция разработана в соответствии с оптимальными параметрами естественного, удобного сидения на них большинства людей? Решающим фактором здесь является размер, форма, расположение опорных частей. Нам кажется, что именно характер стула создает, определяет позу сидения на нем человека. В этом проявляется неизбежное давление физически скомпонованной среды на физическую и психическую активность пользующегося этой средой. Мы всегда сталкиваемся с этой проблемой, когда садимся на неудачно сконструированный стул (а их бывает много), на котором и сидеть невозможно. Недавно я увидел в одном кафе на углу Водичковой улицы в Праге такие псевдостулья, которые как будто рассчитаны на гномов, умеющих прыгать на высоту одного метра. Стулья возбуждают и чувство собственности. Вспомните детскую сказку: медведи, придя домой, сразу же заподозрили, что на их стульях кто-то сидел. У каждого из нас есть любимый стул; сначала, с детства, мы облюбуем его дома, а затем и на работе. Есть также большое количество «переходных» стульев, временных опор, за которые мы соглашаемся платить: в кино, в поезде, в автобусе. К своему месту для сидения, своему стулу, мы очень привязаны, часто отождествляем себя с ним, а иногда готовы за него и бороться. Достаточно посмотреть на группы людей, ожидающих автобус, и мы увидим, как они занимают выгодные «позиции», чтобы успеть захватить в автобусе «свое» место. А очереди желающих купить плацкартный билет! Мы защищаем свои места для сидения столь же упорно, как животные свою территорию в природе. Захват кем-то чужим нашего стула часто воспринимается как покушение на нашу личную собственность, а к этому мы очень чувствительны. Чувство собственности проявляется в отношении не только личных, домашних стульев, но и общественных мест. В городском транспорте пассажиры спешат занять место с помощью сумок, в ресторане или кафе может возникнуть даже конфликт, если «чужаки» сели за стол завсегдатаев. Однажды утром я присел на скамейку в сквере. Вскоре появилась какая-то дама и набросилась на меня, потому что я занял «ее» скамейку, хотя рядом было полно свободных скамеек. Стул необходим и во время игр. Расположенные в определенном порядке, стулья ограничивают арену игр и помогают соблюдать правила игры в шахматы, карточной игры, всех настольных игр. Зрителям также нужны места для сидения, они предпочитают сидеть, а не стоять. Даже будучи в какой-то компании, мы чувствуем себя дискомфортно, если вынуждены долго стоять. Устраивая вечеринку, сфотографируйте помещение до ее начала, а затем после того, как разойдутся гости. Перемещенные стулья много расскажут вам о гостях. Предложение сесть на стул имеет очень большое психологическое значение — с этого момента мы становимся доверенным лицом, уважаемым гостем, а не только тем, кто кому-то мешает или надоедает. Особенно значителен этот момент в учреждениях. Как правило, мы уходим оттуда с более приятным чувством, если нам предложили сесть. Каждый из нас, наверное, неоднократно ощущал, как разграничивает людей расположение стульев в помещении. Например, во время беседы люди выделяются не по тому, что и как они говорят, а по тому, как и где они сидят. Социальная роль места для сидения четко просматривается в зале заседания суда — здесь строго определены места для судей, защиты, свидетелей, истцов, обвиняемых. Как видно из сказанного, размещение стульев и других приспособлений для сидения не случайно, оно имеет глубокие корни в старых традициях членения пространства, и именно это членение определяет психологическое состояние людей. Во многих случаях наше поведение детерминируется функцией пространства, которая нас к чему-то обязывает. В настоящее время таким организующим фактором членения пространства является телевизор. До появления телевидения в домах и квартирах редко было какое-либо направленное сидение. Более того, стулья, кресла, диваны создавали закрытое пространство, которое помогало людям общаться между собой и при этом смотреть друг на друга. Телевизор же превратил жилую комнату в просмотровый зал. Места для сидения как будто потеряли свое первоначальное значение, они уже используются не столько для письма и размышлений, для чтения, сколько для наблюдения за современным электронным чудом. Наверное, нас уже не удивило бы появление в продаже кресел из нескольких мест, предназначенных исключительно для просмотра телевизионных программ. Размещение стульев и других приспособлений для сидения не случайно, оно имеет глубокие корни в старых традициях членения пространства, и именно это членение определяет психологическое состояние людей. Во многих случаях наше поведение детерминируется функцией пространства, которая нас к чему-то обязывает. В настоящее время таким организующим фактором членения пространства является телевизор. До появления телевидения в домах и квартирах редко было какое-либо направленное сидение. Более того, стулья, кресла, диваны создавали закрытое пространство, которое помогало людям общаться между собой и при этом смотреть друг на друга. Телевизор же превратил жилую комнату в просмотровый зал. Места для сидения как будто потеряли свое первоначальное значение, они уже используются не столько для письма и размышлений, для чтения, сколько для наблюдения за современным электронным чудом. Наверное, нас уже не удивило бы появление в продаже кресел из нескольких мест, предназначенных исключительно для просмотра телевизионных программ. Создать хороший, удобный и функционально направленный стул — дело не такое простое. Чтобы он выполнял свою психологическую функцию и тем самым занимал четкое место в пространстве, он должен быть сконструирован для определенной цели — для письма, отдыха, беседы, развлечения, принятия пищи. Некоторые стулья копируют конфигурацию тела, но это неправильно. Подобными вопросами занимается наука эргономика, ее основной принцип — создание такого изделия, чтобы в нем учитывались физические характеристики человека, который им будет пользоваться. Эргономика должна обеспечивать оптимальное распределение рабочего и нерабочего пространства. Первым представителем эргономики был не тот наш предок, который сел на валун, а тот, который этот валун поворачивал до тех пор, пока не нашел самое удобное место для сидения. С того момента утекло много воды, но, увы, и сегодня нельзя однозначно утверждать, что этот первый эргономический принцип неукоснительно соблюдается производителями стульев. Каждый может в этом убедиться в своей повседневной практике. Стулья бывают большие и маленькие, у них нет оптимального наклона спинки, часто они создают неудачную комбинацию со столом. Не очень-то приятно, когда во время еды мы вынуждены сильно наклоняться вперед или когда нам некуда поставить ноги. Речь идет в данном случае не о структуре стела и стула, а о положении сидящего человека; об эргономической ошибке здесь говорит неправильная конструкция стула. Представьте себе, что производители тары сконструировали бы коробку для яиц, в которой они не учитывали бы их естественную форму. Второй раз они такую ошибку не допустили бы яйца в отличие от человека не «простят» конструктору его эргономической ошибки, они попросту разобьются. Человек же не разобьется. Яйцо не может компенсировать недостатки тары, в то время как человек может приспособиться к недостаткам стула. В этом заключается другая сторона отношений человека к окружающей среде — человек является адаптабельным существом и может очень быстро приспособиться к ней. Стул, наконец, определяет и форму коммуникации, и положение тела. Если мы, например, вынуждены сидеть только на краю стула или скамьи, корпус тела находится постоянно в атлетической готовности, подобно тому как при просмотре какого-либо фильма ужасов, который заставляет нас приподниматься в напряжении со стула. Такой способ сидения подошел бы для трибун футбольного стадиона со время захватывающей игры, но совсем не подходит для тех случаев, когда нам нужно по-настоящему отдохнуть. Неудобен также стул, сидя на котором люди небольшого роста теряют опору, ибо их тело не соприкасается с полом. Пытаясь найти опору, они наклоняются вперед, но теряют при этом опору для спины; в результате они вообще сидеть не могут. С точки зрения психологии человеку нужен такой стул, на котором он может сидеть удобно, не теряя контакта с полом под ногами и при этом имея хорошую опору для спины. В этом случае сидячая часть тела имеет самые оптимальные условия. Во время сидения ноги сидящего не могут быть без движения, ибо в таком положении они больше устают, чем отдыхают. Всем все это известно, антропометрические данные имеются в наличии, ясна и различная функция сидений стульев и кресел в автомобиле, самолете, в рабочем помещении, аудитории, в кинотеатре. И все-таки мы постоянно встречаемся с изделиями, пользование которыми скорее вызывает усталость, чем располагает к отдыху. Стулья и другие изделия, предназначенные для сидения, являются красноречивым символом культуры. Не всем культурам в мире известен стул. Но для людей, которые привыкли к нему, его отсутствие является серьезной пространственной проблемой. Человек является единственным созданием в мире, нуждающимся в протетических (вспомогательных) средствах для постоянного их использования. Стул является временным костылем для прямоходящего существа, позвоночник которого требует отдыха, восстановления сил. Поскольку наши верхние конечности служат для работы, а нижние — для ходьбы, то нам крайне необходим протез. В результате оказывается, что стул с физиологической и анатомической точек зрения, а также в психологическом и социальном аспектах необходим человеку. Стул часто бывает тем предметом, в котором человек нуждается в первую очередь. Это символ цивилизации и символ взаимодействия человека с жизненной средой. Сравним, предположим, готический собор с другим архитектурным творением, которое тоже уходит ввысь, — с современным многоэтажным домом. Высота может быть идентичной, площадь — тоже. А форма и материал определяют совершенно иное поведение в пространстве. Внутренняя структура пространства оставляет для общественного движения коридоры и лестницы, по которым мы спешим не только потому, что здесь нет никаких отвлекающих импульсов, но и потому, чтобы избежать анонимных встреч со «знакомыми незнакомыми». Лестницы, лифты, коридоры лишены декора и вызывают у нас совершенно иную эстетическую реакцию, которая неизбежно отражается на нашем поведении. В этой абсолютной анонимности бетонных панелей размещены наши квартиры, в которых мы создаем свое личное пространство, свою защищенную территорию. 

     

    Источник: Черноушек - Психология жизненной среды

    echairs.nethouse.ru

    "Это стул, на нем сидят…" О конструкции стула и его использовании в разные времена. Особенности стульев на Руси., Мебель для дома

     Настало время приступить разговору о конкретных предметах мебели, которые появились не вчера, но которые в нынешнем 21-м веке украшают интерьер и городских квартир, и загородных домов. В этой беседе нам также не уйти от рассказа о "прошлой жизни" предметов, ибо каждый из них имеет свою неповторимую историю, которая порой насчитывает много веков. Стул 1

    Сегодня мы начинаем беседу о стуле - предмете мебели, без которого не обходится ни один домовладелец. Начиная знакомство, по традиции мы обратимся в "Википедии", из которой узнаем, что "стул (считается древнерусским словом, заимствованным из германских языков…) - предмет мебели, предназначенный для сидения одного человека и имеющий ножки и спинку. Аналогичная мебель без спинки называется табуретом (беседа о табурете у нас впереди - прим. А. К.). Основные части стула - сидение и спинка, в типичном стуле сидение опирается на четыре ножки, иногда в конструкцию стула входят подлокотники. Стул повышенной комфортности с подлокотниками может называться креслом (о кресле мы подробно поговорим чуть позже - прим. А. К.)…

    Стулья, как правило, не прикрепляются ножками к полу, и поэтому их можно передвигать по помещению.

    Между сидением и спинкой стула обычно имеется промежуток, оставленный для вентиляции. Стул 2 С той же целью спинка и сидение иногда изготовляются из пористого материала либо имеют отверстия, что также является элементом декорации".

    Казалось бы, стул должен был быть во все времена "верным другом" любого человека. На самом деле это не так. С древних времен на него мог сесть далеко не каждый. Вернее, не каждому позволялось восседать на этом предмете мебели. Правда, сегодня трудно сказать о том, кому именно дозволялось сидеть на стуле в каменном веке. В Древней Греции такой привилегии удостаивались женщины и дети. В Древнем Риме лишь люди, принадлежащие к богатому сословию, могли пользоваться данным предметом мебели. В последующие века он по-прежнему оставался не просто предметом мебели, но и показателем значимости его владельца. Причем, удобству уделялось минимум внимания. Главным было, чтобы стул производил впечатление на окружающих своим великолепием. Стул 3 Каждый обладатель этого предмета мебели не жалел средств на его создание, и такие материалы, как мрамор, серебро, а порой и золото широко использовались в его производстве. На то, что стул должен быть не только предметом восхищения и украшением помещения, "обратили внимание" в Европе в конце 16-го - начале 17-го веков. Именно тогда стали появляться принципиально новые стулья, получившие название "шезлонг". Шезлонг Предназначались они в основном для послеобеденного отдыха. По сути, шезлонг объединял в себе и стул, и кресло, и кровать. С момента появления шезлонгов прошел век, и только тогда они стали завоевывать сердца. Если первые шезлонги изготавливались из дерева и обивались тканью, то с развитием их производства помимо древесины мастера стали использовать и металл. "Усовершенствованные" шезлонги обивались не только тканью, но и кожей. Наряду с шезлонгами в Европе начали пользоваться "модернизированными" стульями. Выражение "сидит на деньгах" появилось тогда, когда европейские мастера предложили новую для того времени модель - сундук со спинкой. В такой ссундук привилегированный европеец прятал свои деньги и в буквальном смысле слова сидел на них. В то же время стали появляться кресла-качалки (о них мы будем подробно говорить в беседах, посвященных креслам).

    Но если европейцы начали относиться и к стульям, и к шезлонгу по-другому, то в России по-прежнему главным предметом мебели, на котором можно было сидеть, были лавки. Лишь царственные особы могли себе позволить иметь стул. Трон Причем, он был предметом церемоний и вносился в зал вслед за царем. По своей сути данный предмет мебели и являлся троном. Это был, как сегодня бы сказали, эксклюзив. Внешний вид трона не оставлял равнодушным никого, кто его мог лицезреть. А вот особое удобство от сидения на троне цари, вряд ли, испытывали, так как сидение было достаточно жестким, а спинка - прямой.

    Если в 17-м веке в Европе мебельные мастера продолжали уделять внимание конструкции стула и шезлонга (с тем учетом, чтобы обладателю такой мебели было удобно на ней располагаться), то в России на такие "мелочи" внимания не обращали. Да и пользоваться данными предметами мебели простые смертные не могли. В 18-м века данные элементы жилища появляются не только у зажиточных русских людей, а в 19-м веке они стали собственностью владельцев деревенских домов и усадеб. Стулья На трон они явно не походили, но по сравнению с лавками, имели респектабельный вид. Появлению в России, да и не только в России, стульев в большом количестве человечество обязано венскому мастеру Михаилу Тонету. Одно то, что история сохранила имя этого столяра, говорит о значимости его вклада в мебельное мастерство. Для производства данной мебели Тонет предложил использовать гнутую древесину (впоследствии такая мебель стала называться "венской мебелью"). Поняв превосходство этих элементов стульев, мастера в других странах, в том числе и в России, стали применять в качестве основных деталей другой материал, поддающийся сгибанию. Так появились изделия из гнутых труб, гнутых металлических фрагментов, а также из гнутой фанеры (в наши дни этот список пополнили изделия из гнутого стекла и пластмассы).

    Стул 4

    На Руси долгое время использовали древесину, и наши мастера привносили в производство мебели нечто свое, что не было присуще зарубежным стульям. Помимо того, что русские изделия раскрашивались в разные цвета, народные умельцы стали использовать в их производстве резьбу по дереву. К 20-му веку стул уже не являлся показателем богатства и наряду с кроватями, буфетами, сундуками, шкафами и столами занимал свое место и в домах состоятельных людей, и в жилищах более скромных в своих доходах жителей нашей страны.

    В следующий раз мы поговорим о стульях советского периода, после чего перейдем к беседе о плетеных моделях данных элементов жилища.

    Алексей Каверау

    В статье использованы фотографии сайтов: vinotti, mebel-lamuza, gazeta.sebastopol, history-life, kommari.livejournal, gorod.cn, tass-ural

    www.dkd.ru

    Выбираем стул для школьника - vkuskakdoma.ru

    «Растущая» мебель.

    Таблица роста ребенка и высота сидения стула.

    Какой должна быть спинка?

    «Динамические» элементы детских стульев.

    Устойчивая и безопасная конструкция.

    Поворотный механизм и колесики.

    Подлокотники и подголовник.

    Внимание к деталям.

    Здравствуйте, дорогие читатели блога vkuskakdoma.ru. Тема сегодняшней статьи – школьные стулья. Конечно, материал не совсем профильный для моего сайта, но вопрос оказался мне очень близок. На изучение этой темы я потратила некоторое время, так что спешу поделиться с Вами добытой информацией. Как обычно, чуть выше - быстрая навигация по статье.

    Актуальность приобретения удобного детского стула чаще всего возникает, когда малыш идет в первый класс. Мы начинаем серфить интернет и сталкиваемся с тем, что ценовой разброс на разного рода «сиделки» очень широк. Вариантов регулировки стульев по всем мыслимым и немыслимым параметрам существует великое множество. Ну и финальную точку в том, чтобы окончательно запутаться в выборе, ставит оригинальность дизайна современной мебели. Давайте попробует разобраться, на какие элементы конструкции детских стульев стоит обратить самое пристальное внимание, а что является приятной, но не обязательной «маркетинговой фишкой».

    Начнем с того, что стулья бывают детские и взрослые. Например, прекрасные компьютерные кресла (без приставки детское) с анатомическими спинками, подлокотниками, подголовником и прочими «наворотами». Казалось бы, берем! На такой стул мы можем присесть и по себе определить, удобно ли, комфортно ли, надежно ли... Но продавцы детской мебели немедленно начнут утверждать, что такая мебель не подходит для ребенка, ведь нерегулируемые части конструкции созданы под параметры среднестатистического взрослого и никак не годятся для неокрепших детских спинок.Если покупать стул для подростка, который уже и маму-то перерос, к подобным аргументам можно, наверное, отнестись весьма скептически. Но поговорим подробнее о специальных детских стульях. Чем они принципиально отличаются от взрослой мебели и как купить стул, который прослужит нам с первого по одиннадцатый класс!

    Растущая» мебель.

    Детская мебель прежде всего отличается от взрослой своими размерами. И если наш стул является самым обыкновенным, таким, например, какие стоят в большинстве школ, то период, когда такой стул подходит нашему ребенку будет очень коротким, ведь дети быстро и постоянно растут. Чтобы решить эту проблему производители придумали «растущую» мебель.Высота сидения и положение спинки у «растущего» стула корректируется под рост ребенка, что уже хорошо.

    Итак, стул, правильно подобранный по высоте, – это такой стул, при сидении на котором ноги ребенка упираются в пол, а сгиб в коленях образует угол в 90о.

    Выбирая «растущие» стулья следует заранее подумать о том, за каким столом будет заниматься ребенок. Ведь к «растущему» стулу необходима такая же «растущая» парта, в противном случае параметры регулировки сидения по высоте будут совершенно бесполезны.

    Если «растущая» парта не предполагается, и есть только обычный письменный стол стандартной высоты проблему «болтающихся» ног можно попробовать решить с помощью ножной подставки.Обратите внимание, что некоторые детские кресла оборудованы специальными снимающимися или дискообразными (как у барной мебели) ножными подставками!

    Кроме того, «растущие» кресла некоторых производителей делятся на универсальные, то есть совместимые с любыми столами, и подходящие только для столов-трансформеров («растущих» парт). Различия чаще всего состоят в том, что в универсальных «растущих» креслах независимо друг от друга регулируются высота и глубина сидения, а также высота спинки. А у «растущих» кресел для «растущих» парт высота и глубина сидения регулируются одновременно, сохраняя, по мнению производителей, оптимальное соотношение высоты/глубина, а высота спинки при необходимости настраивается индивидуально (у таких кресел можно наблюдать выгнутую штангу, на которую крепиться сидение и спинка, хотя возможны и другие технические решения).

    Ну и конечно для «растущих сиделок» важен параметр минимальной и максимальной высоты сидения, от этого зависит, на какой минимальный и на какой максимальный рост рассчитан выбранный Вами стул.

    в начало статьи

    Вот табличка примерного соотношения роста ребенка и высоты сидения.

    Рост, см 100-115 116-127 128-136 137-144 145-153 154-161 162-170 171-178
    Высота сидения, см 30 35 37 40 43 45 47 50

    в начало статьи

    Какой должна быть спинка?

    Спинка детского стула должна плотно прилегать к позвоночнику и доходить ребенку как минимум до середины лопаток. Продвинутые производители предлагают варианты ортопедических, эргономических и анатомических спинок. Насколько я могу судить, все эти «медицинские» приставки к названиям означают, что спинка имеет специальную форму, повторяющую изгибы позвоночника. Такая спинка должна помочь правильному распределению нагрузки на позвоночник, не дать ребенку изогнуться буквой «Зю». Все это должно снижать усталость от длительного сидения и сохранять правильную осанку, а это – залог здоровой спины.

    Если Вы внимательно посмотрите на спинки различных моделей, то увидите, что они бывают привычного классического дизайна; как бы несколько скругленные с боков; двойные, похожие на бабочку; классические с боковыми валиками. Вариантов масса, цель всех этих «боковинок» - максимальное облегание спины для того чтобы ребенок не заваливался в бок.

    в начало статьи

    «Динамические» элементы детских стульев.

    Говоря о спинке детского стула, нельзя не обратить внимания на то, что некоторые стулья имеют жесткую, неподвижную штангу, а у других конструкция устроена так, что спинка словно находится в «подвешенном состоянии», то есть является подвижной, на ней можно «качаться». Такие элементы конструкции называются динамическими. Дети по природе своей очень подвижны, им просто необходимо вертеться-крутиться. Именно для того, чтобы избавиться от статичности, придуманы такие динамические «фишки». Ребенок получает возможность «качаться» на стуле как на гимнастическом мяче, что помогает ему немного расслабиться, меньше уставать, чувствовать себя более комфортно.

    Кстати, динамическими бывают не только спинки, но и сидения. Динамическое сидение по эффекту должно напоминать сидение на гимнастическом шаре, то есть попа все время вынуждена искать положение равновесия, позвоночник при этом должен двигаться, поддерживающие его мышцы спины находятся в тонусе, а, следовательно, должны укрепляться. Мне сложно представить, комфортно ли при этом заниматься, но вот такие штуки в продаже есть. Например, «танцующий» стул, сидение такого стула закреплено по центру на шарнире, поэтому, чтобы сидеть на нем, нужно все время поддерживать тело в положение равновесия. При этом спинки у такого стула может и не быть. Мое субъективное мнение, если Вам интересно проверить на себе удобство динамического сидения, то прежде чем покупать стул с подобной особенностью, приобретите специальную массажно-балансировачную подушку. Ее можно положить на обычный стул, а если подобная динамика Вам надоест, просто убрать ))

    Хочется обратить внимание и на то, что ортопедическая спинка и динамическая не исключают друг друга, а дополняют. Такое сочетание встречается в более продвинутых и дорогих моделях.

    в начало статьи

    Устойчивая и безопасная конструкция.

    Выбирая детскую мебель очень важно позаботиться о том, чтобы она была прочной и выдерживала большие нагрузки. Скорее всего, дети будут не просто сидеть на стуле, но и подпрыгивать, ерзать, забираться с ногами, качаться и вертеться.

    Конструкция стула должна быть надежной, хлипкость каких-либо элементов может дорого обойтись. Некоторые производители предусматривают такую вещь, как смещение центра тяжести. Не столь важно как это устроено, важно, что на таком стуле очень сложно опрокинуться на спину, и на это стоит обратить внимание!

    Естественно все элементы регулировки должны быть безопасными, чтобы ребенок не мог прищемить себе пальцы. Ну а материалы – экологичными и, в идеале, гипоаллергенными.

    в начало статьи

    Поворотный механизм и колесики.

    Вертеться на стуле – одна из любимых забав многих детей. И что уж лукавить, многие взрослые в процессе работы тоже с удовольствием покручиваются на своих стульях, если есть такая возможность. Кроме того, на поворотном стуле легко вертеться между компьютером, телефоном, принтером. Чудесно, если при поворотном механизме стул еще и на ножках, сразу появляется возможности молниеносно докатиться до другого конца стола. За нужной книжкой или укатившейся ручкой вставать не нужно, достаточно просто слегка оттолкнуться ногой.

    Однако можно найти огромное количество рекомендаций отказаться от поворотного механизма и колесиков при выборе именно детского стула. Некоторые специалисты считают, что детям это не нужно, особенно младшим дошкольникам и школьникам начальных классов. Во-первых, верчение на стуле занятие вредное. Неловкий, резкий, неаккуратный поворот, да еще из неправильного положения тела может плохо сказаться на позвоночнике, вплоть до травм. Во-вторых, малышам и так нелегко сосредоточиться на кропотливом выполнении рутинных заданий, и «попная карусель» им вовсе ни к чему.

    И все же… Если у стула есть колесики, его значительно легче перемещать по комнате, иногда это очень нужно, да и пошалить, сделав пару оборотов вокруг себя, иногда бывает просто жизненно необходимо. На мой взгляд, если есть возможность, стул все же лучше купить на колесиках, ну а нужна ли Вам функция поворота, решайте сами, однако важно, чтобы при вышеописанных функциях у стула били следующие опции:

      • поворотный механизм должен иметь функцию блокировки вращения!
      • стул на колесиках должен иметь широкое, устойчивое основание;
      • колесики должны быть оборудованы стопперами или при необходимости сниматься.

    И еще несколько слов о колесиках. Хорошо, если они выполнены из нейлона или прорезиненного материала. Такие колесики не будут царапать пол, и двигаться стул будет плавно и практически бесшумно. А еще у колесиков может быть такая функция как автоматическое притормаживание (она обычно коррелирует с весом сидока). И если малыш решит устроить гонки на «табуретках», умный стул нежно и аккуратно притормозит юного гонщика.

    в начало статьи

    Подлокотники и подголовник.

    Большинство моделей детских стульев от известных производителей выпускаются без подлокотников и подголовников. И это не случайность.Наличие подлокотников будет оправдано лишь в том случае, если они правильно отрегулированы в соответствии с ростом ребенка, то есть малыш, используя их, не будет слишком сильно опускать или задирать плечи. Кроме того, при наличии подлокотника ребенку очень легко «завалиться на бок», закинуть на подлокотник ноги, в общем, принять самую наикривейшую позу. И тогда все наши настройки по высоте, а также ортопедические спинки и сидения не спасут дитя от сутулой, кривой спины.

    Найти внятного объяснения, нужен или не нужен детскому стулу подголовник, мне не удалось. Но на большинстве моделей он отсутствует. Если подголовник все есть, то он обязательно должен регулироваться по высоте. Во время письма или чтения за столом подголовник не нужен. А в отношении офисных кресел замечено, что наличие подголовников немного снижает работоспособность, поскольку офисный планктон, счастливый обладатель подобных чудо-кресел чувствует себя слишком расслабленным, не лучший вариант для школьника.

    в начало статьи

    Важные мелочи.

    Хотя в вопросах выбора детских товаров мелочей не бывает. Напоследок расскажу о некоторых «штучках», которые могут оказаться весьма полезными.

    Закругленная передняя кромка сидения стула. Это особенность важна именно для жестких стульев, сделанных из дерева и пластика. Благодаря такой конструкции, сидение не врезается больно в ноги, благодаря чему не нарушается нормальное кровообращение.

    Наклонная форма сидения. Некоторые стулья и кресла имеют сидение, которое слегка наклонено вперед. Производители утверждают, что на таком сидении таз человека занимает анатомически комфортную, правильную позу, это положение заставляет спину выпрямляться, не дает человеку подтягивать ноги к животу, а значит, внутренние органы брюшной полости испытывают меньшее давления.Ручка для транспортировки. Хорошо, если в спинке стула или кресла предусмотрено отверстие или специальная ручка, чтобы стул можно было легко переносить с места на место.

    Сменные чехлы. Возможность постирать чехол может быть полезна для кресел с мягкими, тканевыми сиденьями, ведь ребенок может испачкать стул, например, краской во время рисования. Эта опция может быть также полезной, если Вы сделали в детской ремонт и кардинально поменяли цветовую гамму обстановки. Новый чехол в подходящем цвете поможет стулу замечательно вписаться в изменившийся интерьер.

    Ростомер. На некоторых стульях может присутствовать специальная шкала, на которой отмечен рост и рекомендованное положение сидения стула. Опция весьма удобная, хотя при регулировке стула важно опираться именно на собственное ощущение комфорта.

    Вроде бы все! Удачного Вам выбора!

    vkuskakdoma.ru

    Особенности стула (кала) у детей в зависимости от возраста и питания

    При естественном вскармливании ребенок получает с молоком все необходимые питательные вещества, витамины и минералы. Кроме того, материнское молоко содержит ферменты, позволяющие ребенку усваивать максимальное количество питательных веществ из материнского молока. 

    Частота кала у детей находящихся на грудном вскармливании изменяется с возрастом:

  • В первый месяц до 10-15 раз в сутки 
  • В последующие 4-5 месяцев 2-5 раза в сутки
  • После 6 месяцев 1-2 раза в сутки или реже
  • После года 1 раз в сутки или 1 раз в двое суток
  • Ложный понос

    Еще раз обратим внимание читателей на тот факт, что жидкий, частый стул у грудничков, получающих грудное молоко это совершенно нормальное явление. Такой стул не следует рассматривать как понос или признак http://www.polismed.ru/disbakterioz/. В письмах наших читателей часто встречаются такие выражения как «у ребенка находящегося на грудном вскармливании с самого рождения понос… были предприняты многочисленные попытки лечения, но безрезультатно, при этом анализ кала показывает наличие дисбактериоза». Такую ситуацию можно прокомментировать следующим образом:

    Совершенно естественно, что ребенок, который получает только жидкую и легкоперевариваемую пищу выделяет жидкий кал. Примерно такой же стул будет и у совершенно здорового взрослого человека, если он станет питаться только молоком. После введения прикорма жидкий кал грудничка сразу начнет густеть и станет таким же как у взрослых, только после того, как ребенок станет получать точно такую же пищу, что и взрослые.  Тот факт, что у детей первого года жизни часто определяется дисбактериоз можно объяснить тем, микрофлора кишечника формируется достаточно долгое время. Мы не рекомендуем проводить лечение дисбактериоза в тех случаях, когда единственным симптомом предполгаемой болезни является жидкий кал. К лечению стоит прибегать только при наличии явных и тяжелых симптомов дисбактериоза: аллергия, отставание по массе тела, сильное вздутие живота после 6 месяцев.

    Ложный запор

    В связи с тем, что грудное молоко переваривается и всасывается практически полностью, у некоторых детей после 6 месяцев стул может стать очень редким (1 раз в неделю и реже). Если при этом ребенок чувствует себя нормально, может самостоятельно без плача и беспокойства опорожнить кишечник, следует считать такой график выделения кала нормальным. Никакого лечения от http://www.polismed.ru/const-kw/ в данном случае не требуется.

    Также довольно часто, у детей первых месяцев жизни наблюдаются некоторые временные затруднения с выделением кала, что вызывает значительное беспокойство со стороны родителей, которые сразу же начинают активно стимулировать выделение стула у ребенка при помощи клизм, слабительных, газоотводных трубок и даже мыла (!).  В подобных случаях следует обратить внимание на консистенцию стула ребенка: если стул мягкий — никакого лечения проводить не нужно, так как затруднение дефекации, очевидно, связано не с тем, что стул слишком плотный, а с тем, что ребенок пока еще не научился хорошо контролировать работу кишечника. Заметим также, что настойчивые попытки родителей стимулировать дефекацию у ребенка с мягким стулом могут только усугубить проблему, так как они лишают ребенка возможности обучить свой кишечник правильной работе. Использование клизм и слабительных допускается только в качестве средства скорой помощи в случаях, когда ребенок не может вывести плотный кал. Если у ребенка наблюдается хроническое формирование плотного кала и сопутствующие этому затруднения дефекации его следует показать врачу и начать лечение от запора. 

    Особенности кала ребенка на грудном вскармливании

    Кал ребенка, находящегося на естественном (грудном) вскармливании, представляет собой неоформленную массу золотистого или желто-зеленого цвета, с кисловатым запахом. Нередко даже при одном и http://click02.begun.ru/click.jsp?url=zzuS3cnExcT3bRZN5yeCNphuD0B0WpbpHVl9PsBrqo0*oXCHtV7VhL53ut3gzA6CnWn8XGQ5iZRpO2Bp5-2cy6wlRh8clsw7HhqsOp03*9gkTYR0eF*4jVwMIsI9ZlKaX3DzNzXP6cDmMk8zNYxvLRCJokWphrfkN1aob1jbrZfUMPu6A1kiIrhBQ1sPa7MpvTFd8OJPA8Xg5OOR5Rp382uckWlere-DfR5InCnZHnuU*bhnwsq69BzSgvrxiA3YtTuXJp1S82LfIvHRWW9LMv4lv5zE-0eZ2io4*9GmyGXMPneF8DFlNlDF2fImCK2Y2Eueh5N3A782PiZiB4S2uIn4Dh749AHAXa6NY0WvL7yOmHtR5WlSU5f6NgRzhc4YiNTKck9dFDXsbx4uHoLiSoUWSTluZRC0ii*ZnsNHVbFIsVRjdNerrbh59O5rU5jtMu1cDfzb90tLGlrY2FzS4MX2GYHFiBmZGx3LtL75pU5SbdQeJfDFXum1FGSC0hmqxVH7pBrPDZbYfCTpqsPAFqKmrKg&eurl%5B%5D=zzuS3UlISUj*8fjmR-Fh*cGhBp5t4QByuhSDtyJ8qcomk65N матери цвет кала ребенка меняется с желтого на зеленый, что также не должно вызывать беспокойства.  Реакция кала на содержание билирубина в норме у детей положительна вплоть до 6-8 месячного возраста. Билирубин придает калу  зеленоватый оттенок, поэтому зеленый стул (кал) у ребенка до 8 месяцев, который не сопровождается другими признаками болезни (температура, кровь в кале, беспопокойство ребенка) не должен вызывать никакого беспокойства и не требует никакого лечения. У грудных детей после 8 месяцев жизни билирубин в кале практически отсутствует, так как кишечные бактерии превражают его в стеркобилин. До 8-месячного возраста микрофлора кишечника не достаточно сформирована, чтобы полностью превращать билирубин в стеркобилин.

    Итак, анализ кала грудничка, находящегося на естественном вскармливании, в норме:

    • кал желто-зеленого цвета, кашеобразный или жидкий
    • положителен на билирубин (до 6-8-месячного возраста)
    • имеет кисловатый запах и слабо-кислую среду (рН = 4,8-5,8)
    • в кале грудничка могут содержаться лейкоциты (клетки крови, предназначенные для борьбы с инфекцией), а также слизь и видимые непереваренные комочки молока
    • флора кишечника полностью не сформирована
    • Особенности кала ребенка первого года жизни, находящегося на искусственном вскармливании

      У здорового грудничка, находящегося на искусственном вскармливании, кал имеет некоторые отличия по сравнению с калом ребенка, получающего материнское молоко:  Цвет кала ребенка находащегося на искусственном вскармливании бледно-желтого или светло-коричневого цвета, имеет неприятный запах и более щелочную реакцию (рН = 6,8-7,5)  Консистенция стула пастообразная (если ребенок получает жидкие смеси) или полутвердая, если ребенок получает твердую пищу Реакция кала на билирубин также положительна до 6-8 месяцев жизни  При микроскопическом анализе кала ребенка первого года жизни обнаруживаются единичные лейкоциты и небольшое количество слизи. Кал отходит 1-2 раза в сутки, в большем количестве, чем при естественном вскармливании.

      ОсОовные заболевания детей грудного возраста, вызывающие изменения анализа кала:

    www.baby.ru