Диваны и кушетки. Кресло из соломы


Реставрация стульев с плетеным сиденьем / Я

В русской мебели плетеные вставки в сиденья и спинки стульев, кресел, диванов стали применять со второй половины XVIII в. Материалом для плетения обычно служила соломка — полоски натурального цвета или крашеные, получаемые путем расслоения стержней камыша или стеблей ротанга — пальмы, растущей в Юго-Восточной Азии. Плетение из ротанга широко развито во Вьетнаме, откуда в нашу страну поступают плетеные изделия и полуфабрикаты для мебели (сетка). При реставрации стула с разрушенным плетеным сиденьем прежде всего удаляют старую сетку, срезая ее ножом, прочищают отверстия в царгах сиденья. Затем восстанавливают и отделывают каркас стула. После этого приступают к восстановлению плетеного сиденья. Если работа выполняется впервые, полезно предварительно зарисовать старую сетку, изобразив каждый этап плетения определенным цветом, отметить количество отверстий и число соломок в каждом отверстии. Для изготовления или реставрации плетеных сидений и спинок используют капроновые полоски, которые хорошо имитируют ротанговую соломку. Для имитации ротанговой соломки можно также использовать капроновую леску, которую применяют в теннисных ракетках. Чтобы она стала плоской, ее проглаживают через бумагу горячим утюгом. При желании она может быть подкрашена в любой цвет. Кстати, для реставрации можно также использовать трубочки из газет, из которых мы плетем корзинки). В магазинах для реставрации стульев можно приобрести деревянный шпон, бумажную рафию, леску, бельевую веревку… подойдет все, кроме шпал и рельсов))). А сейчас предлагаю просмотреть фото мастер-класса по реставрации стульев с плетеными сиденьями с использованием деревянного шпона и бумажной рафии В данном варианте использована бумажная рафия — скрученные толстенькие полоски из упаковочной бумаги Для работы нам понадобится прямоугольная линейка, карандаш, картон и молоток с маленькими гвоздиками Вариант с использованием деревянного шпона В качестве примера взят один из самых простых и распространенных рисунков плетения — «восьмигранник» (рис. 21, а). Его выполняют за семь операций: плетение первого вертикального ряда; плетение первого горизонтального ряда; плетение второго вертикального ряда; плетение с перевивкой второго горизонтального ряда; плетение первого диагонального ряда; плетение второго диагонального ряда; окантовка (в мебели XVIII в. окантовка может отсутствовать). 1. Закрепляют соломку в центральном отверстии задней царги стула с помощью деревянного колышка, оставив кончик около 7 см. Протягивают ее к центральному отверстию на передней царге, продевают в него и пропускают с нижней стороны в соседнее левое или правое отверстие, а затем к соответствующему отверстию на задней царге. Таким образом заплетают половину сиденья. Затем повторяют операцию, начав с середины, и заплетают вторую половину. Угловые отверстия должны остаться пустыми. Соломки должны быть параллельны между собой, перпендикулярны царгам, хорошо натянуты. Растительные волокна (тростник, ротанг) необходимо смачивать в процессе работы, пропуская их, например, через сосуд с водой или смачивая пальцами внутреннюю поверхность соломки. Нельзя допускать резкого изгиба соломки, перекручивания ее, так как это может привести к излому или расщеплению ее вдоль волокон. Смачивают также концы соломки, когда кончается один отрезок и к нему привязывают новый. Делают это следующим образом: конец первого отрезка обвивают концом второго и затягивают петлей. Получается подвижный узел, который располагают с нижней стороны царги между двумя смежными отверстиями. Конец первого отрезка закрепляют, обвивая его дважды вокруг промежутка между двумя отверстиями и затягивая петлей с нижней стороны. Кончики обоих отрезков отрезают ножницами. В прошлом, когда для плетения использовали короткие отрезки тростника, их не надвязывали, а закрепляли в отверстиях гвоздями или деревянными пробочками, которые не вынимали. Окантовка плетеной сетки не делалась. 2. Плетение первого горизонтального ряда соломок (рис. 21, б) начинают от передней царги сиденья и идут к задней царге, равномерно натягивая соломки, располагая их поверх первого ряда и закрепляя время от времени деревянными колышками, чтобы избежать их чрезмерного вытягивания. В результате должна получиться плотная, равномерно натянутая сетка. 3. Плетение второго вертикального ряда начинают так же, как и первого, с середины задней царги рамы сиденья. Соломку располагают поверх первых двух рядов, параллельно первым вертикальным рядам, но с небольшим сдвигом вправо так, чтобы между ними образовалась тонкая щель. 4. При плетении второго горизонтального ряда соломки пропускают под или над вертикальными (рис. 21, в), располагая параллельно первым горизонтальным рядам с небольшим сдвигом. Начинают плетение от задней царги сиденья, пропуская соломки под первыми и над вторыми вертикальными рядами. Необходимо соблюдать большую осторожность при работе с растительными волокнами, не допуская их резких перегибов и перекручивания. 5. Плетение диагонального ряда начинают с левого заднего угла сиденья (рис. 21, г). Закрепив конец соломки колышком в угловом отверстии, протаскивают ее по диагонали, располагая над горизонтальными и под вертикальными рядами. Дойдя до противоположного угла, ведут соломку обратно параллельно первой, протягивая ее через соседнее отверстие на передней царге и располагая над горизонтальными и под вертикальными рядами. Таким образом заплетают нижний левый угол сиденья, затем, начав с того же углового отверстия, правый. 6. Плетение второго диагонального ряда начинают от правого заднего угла сиденья, используя те же отверстия и протягивая соломку перпендикулярно первым диагональным рядам (рис. 21, д). Соломки проходят под горизонтальными и над вертикальными рядами. Эта операция требует особого внимания и аккуратности. 7. После окончания плетения сетки и закрепления концов соломок приступают к окантовке. Для этого используют две полоски разной ширины — широкую для канта, узкую — для его закрепления. Узкую полоску закрепляют в одном из углов сиденья и пропускают с нижней стороны царг, периодически (через одно отверстие) вытаскивая и делая петлю. Отрезок широкого канта пропускают сквозь петли, которые туго затягивают (рис. 21, е). Концы канта закрепляют в угловых отверстиях и отрезают.

ya-superpuper.com

Диваны и кушетки. Плетение из соломки и других материалов

Диваны и кушетки

Составными частями диванов являются сиденье, спинки, ножки и подстрелки; кушеток – сиденье, ножки, головник. Спинки и сиденья диванов, а также сиденья кушеток можно обтянуть кожей, тканью, декоративно оформить. Конструкция плетеного дивана отличается от конструкций столярного, гнутого и мягкого диванов наличием дополнительной (средней) пары ножек. Их устанавливают в целях предохранения дивана от прогибания и поломки тонких деталей царги и рамки сиденья.

Диваны бывают жесткими и мягкими. Основы для мягких изделий делают так же, как в плетеных изделиях обычного типа. Щиток сиденья делают плетеным, а на нем формируют мягкие элементы.

У плетеного дивана любой конструкции высота передней средней ножки равна расстоянию от пола до сиденья, а высота задней средней ножки – высоте задней боковой ножки или несколько отличается от нее в зависимости от формы дивана.

Проножки – преимущественно парные крестовинные или тавровые. Крестовинные делают из двух изогнутых цельных палок, углом упирающихся в средние ножки; тавровые – из поперечных и продольной. Поперечные палки прибивают к ножкам впритык; продольную (на всю длину дивана) к средней поперечной палке внакладку с подрезкой, как в крестовидных соединениях, а к боковым – впритык.

Диван с низкой спинкой и ажурным плетением. Прямые передние ножки устанавливают отвесно; задние ножки, изогнутые у рамки сиденья, прикрепляют таким образом, чтобы их нижние концы находились на одной отвесной линии с верхними. С передней стороны дивана между ножками устанавливают подлучки. Царгу делают широкую, обтягивают вместе с сиденьем одним полотнищем, сплетенным из лент рогоза.

Спинку делают из прута: снизу и сверху плетут полосами сплошного плетения, а посредине – полосой ромбовидного ажура. Каждую полосу с обеих сторон окаймляют веревочкой.

Ножки от царги до пола и концы проножек обвивают лентами.

Дужку спинки и подлокотников, а также передние боковые ножки (до сиденья) расширяют, прибивая дополнительные палочные дужки, и оплетают прутяными лентами.

Приведем пример изготовления дивана со сложным фигурным оформлением. Нижние концы ножек отгибают в сторону, придавая им задуманную форму. Концы подлучек доводят до пола, увеличивая ими ширину ножек. Проножки ставят парные, крестовинные. Дугу спинки и подлокотников делают фигурно изогнутой.

Сиденье можно сплести из прутяных, бамбуковых или камышовых лент. Спинку и подлокотники заполняют стойками, собранными снизу в ромбовидный ажур. Над ажуром выплетают полосу из трех рядков веревочкой. Оставшиеся над этой полосой части стоек вместе с поперечными прутяными и напалочными деталями служат основой, на которой размещают фигурные детали, оформленные выплеткой и обмоткой.

Круглые розетки делают из колец, внутри которых устанавливают розеточные дужки и обвивают их лентами.

Сетки, заключенные в большие овальные рамки спинки, выплетают из лент камыша. Сначала плетут квадратиками, а затем по диагонали этих квадратиков выплетают ленты.

С передней стороны дивана ниже основных подлучек устанавливают дополнительные фигурно выгнутые подлучки. Между подпучками ставят розетки.

Проножки усиливают фигурными деталями. Детали каркаса, расположенные выше сиденья, обвивают или оплетают, а те, которые находятся ниже сиденья, частично скрывают сплошной или кольцевой обивкой.

Кушетки также могут иметь различную форму и конструкцию. Поскольку они близки по своему функциональному назначению креслам для отдыха, то и размеры их похожие: длина 180 см, ширина 70–80 см, высота с подголовником 60 см и без него 40–45 см, ширина подголовника 20 см.

Кушетка состоит из следующих деталей: ножки (6 шт.), верхняя и нижняя прямоугольные рамы и дно. Основу делают обычно из мебельной палки (ивы, бамбука, лещины и др.).

Дно кушетки может быть выполнено способом сплошного плетения (простого, послойного и т. д.) или набором с креплением в нескольких местах веревочками и обвивкой крестиком лентой мест крепления гвоздей.

Рис. 17. Набор мебели

Ножки прибивают к рамам, пространство между которыми заполняют плетением. Затем попарно скрепляют по периметру подлучками или подстрелками поперек кушетки. Места соединения ножек или палок рам обивают пластинами с обмоткой лентой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Сено-солома | Хреновина.net

Janet Kimber. Ослик, нагруженный соломойКогда я был совсем ещё маленький и иногда путал право и лево, бабушка или родители поддразнивали меня: «Эх ты, сено-солома!» Истоки этой дразнилки понятны: в первые регулярные армии в европейских странах и в России набирали дремучих деревенских парней, которым в повседневной жизни концепции правой и левой стороны не требовались. Солдаты никак не могли запомнить, что надо делать по командам «НА ЛЕ-ВО!», «НА ПРА-ВО!» или «ЛЕВОЙ! ЛЕВОЙ!» Отцы-командиры, отчаявшись вбить в головы подчинённых сии абстрактные понятия, просто привязывали им к одной ноге пучок соломы, к другой пучок сена и командовали: «СЕ-НО! СОЛО-МА!» Сено от соломы вчерашние селяне отличали легко и вскоре становились вполне себе вымуштрованными солдатами.

Теперь история другая. Нынешние молодые люди понятия правого и левого впитывают с молоком матери, а вот сено от соломы отличат далеко не все. Более того, некоторые вообще не могут сходу соотнести одно из этих слов с той грудой сухого растительного сырья, что, например, лежит перед ними. Говорят: «Сухая трава».

Так чем же отличаются друг от друга сено и солома и зачем они вообще нужны?

Солома – это... Так и хочется сказать: «...это солома». На самом деле, с трудом укладывается в голове, что для многих это понятие тёмное, требующее объяснения. Так вот, солома – это сухие стебли злаковых и бобовых растений после того как их обмолотили, т.е. освободили от зерна/бобов. То есть, пшеницу, например, обмолотили – то, что осталось, называется соломой. В Европе наиболее распространена пшеничная и ржаная солома. На Дальнем Востоке – рисовая.

Для чего солома нужна? Для всего.

Например, это отличный строительный материал. Ещё в древности из соломы строили шалаши и прочие всякие вигвамы. Строят их и сейчас, конечно. На виноградных полях Прикумья то и дело можно встретить соломенные шалаши сторожей. В соломенном шалаше, согласно мифу, жил в Разливе Ленин.

Мемориальный шалаш Ленина на берегу озера Разлив

Соломой традиционно крыли крыши.

Дом с соломенной крышей

Дома, а особенно сараи, с такими крышами попадаются и сегодня.

Более продвинутая технология – это сначала вязать из соломы щиты или циновки, а уже из них что-нибудь строить. Как вяжут щиты из камыша, который растение злаковое, то есть, по сути, та же солома, можно посмотреть в жестоком советском фильме «Камышовый рай». А вот так плетут циновки из рисовой соломы:

Циновки или соломенные щиты могут использоваться для строительства юрт (или вот – http://hrenovina.net/1289/yurt03). Или туарегских шатров:

Жилище туарегов

Собственно, о соломе в качестве строительного материала все мы знаем с детства из сказки «Три поросёнка» (в этом переводе диснеевского мультика, правда, фигурирует не солома, а как раз сено):

Версия волка:

В наше время для строительства солому прессуют в блоки – по полю вслед за уборочным комбайном идёт пресс-подборочный агрегат, собирает солому и выдаёт соломенные блоки.

Тюковый пресс-подборщик делает соломенные блоки

Тюковый пресс-подборщик делает соломенные блоки

Соломенные блоки

Работа тюкового пресс-подборщика была воспета в шестой серии культового мультсериала «Ну, погоди!»

Соломенный блок – отличный строительный материал. Единственный недостаток – во время стройки солома неизбежно рассыпается, в воздухе стоит соломенная пыль, поэтому стройка, где используются соломенные блоки, особенно огнеопасна. Зато, когда стены готовы и блоки изолированы от внешнего мира, например, гипсокартоном, или «рубашкой» из штукатурки, ни о какой пожароопасности речи уже нет:

В США стене из оштукатуренных соломенных блоков присвоена категория жаропрочности F119. Это означает, что она не воспламеняется и не теряет своих несущих свойств в течение 119-ти минут воздействия открытого огня. Это, конечно, дофига.

Вообще дома из соломенных блоков легко строить, а ещё они дешёвые и, как сейчас модно говорить, энергоэффективные, то есть хорошо сохраняют тепло.

Частенько (если не постоянно) солому используют и в таком гиперклассическом строительном материале как саман. Саман – это строительный материал из необожженной глины, для прочности и уменьшения усадки смешанной с резаной соломой, древесной стружкой, ракушечной крошкой и всяким прочим мусором. Особенно популярен саман на Ближнем Востоке, там из него целые города построены.

Вот саманный кирпич с соломой:

Саманный кирпич с соломой

А вот так его делают:

Изготовление саманного кирпича, Румыния

К слову, другое название самана – адоб. Вот именно, да.

Помимо строительства солома идёт на корм скоту.

Коровы едят солому

Ну, то есть, вообще солома фиговый корм – малопитательный и плохо усваивается, – поэтому её чаще добавляют в другие корма (в то же сено), тупо для массы. Ещё, если животных кормят в основном силосом, им в рацион добавляют солому – во избежание пищеварительных расстройств.

Также солому используют в качестве подстилки для животных (в том числе людей; вспомните пословицу: знал бы, где упадёшь, соломки бы подстелил). У нас, например, в большой будке собаки Пирата подстелена солома.

Но вернёмся к сбору соломы, а то мы как-то перескочили сразу от соломенных блоков к саману и другим вариантам использования. Кроме тюковых пресс-подборщиков сегодня широко используются рулонные пресс-подборщики, укатывающие солому, как нетрудно догадаться, в рулоны:

Солома в рулонах

Рулонный пресс-подборщик

Рулонный пресс-подборщик

Вот такими рулонами её обычно и продают. Или поменьше и затянутыми в плотный полиэтилен:

Солома в упакованных рулонах

Есть пресс-подборщики-упаковщики/обмотчики, выдающие заламинированные рулоны прямо в поле.

В менее технологически развитых регионах солому увязывают в снопы и транспортируют по-старинке:

Афганские женщины несут снопы соломы

Несмотря на развитие индустрии ортопедических матрасов и высокотехнологичных подушек, не теряет актуальности такое явления как соломенный тюфяк, то есть матерчатый чехол, набитый соломой. То и дело в каталогах мебельных магазинов можно встретить кресла с соломенным тюфяком в качестве сиденья, кожаные диваны, набитые соломой, а то и соломенные тюфяки как таковые, то есть набитые соломой матрасы. Впрочем, соломенный тюфяк и самостоятельно сделать несложно.

Изготовление соломенного тюфяка

Делали из соломы и обувь. То есть, на Руси лапти плели чаще всё-таки из лыка или пеньки, из соломы редко, а вот их японский аналог – варадзи – изготавливали преимущественно как раз из рисовой соломы:

Варадзи

Что касается одежды, то чаще всего из соломы делали (и делают) головные уборы.

Пьер Огюст Ренуар. Девушка в соломенной шляпке

Не стану подробно останавливаться на их разновидностях (этому можно посвятить отдельный обзор), замечу лишь, что, чтобы купить дамскую шляпку из соломы, и в наше время достаточно дойти до ближайшего места, где вообще торгуют шляпками. Особенно летом.

Дамская соломенная шляпка легла, можно так сказать, в основу сюжета одноимённого водевиля Эжена Марена Лабиша 1851 года, по мотивам которого много позже было поставлено два фильма: «Соломенная шляпка» Рене Клера (1927 год) и «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе (1974 год, с Андреем Мироновым в роли Фадинара).

В советское время на курортах постоянно продавались широкополые «ковбойские» шляпы из соломы, также засветившиеся во множестве кинофильмов.

Отдельная песня в одежде – соломенные циновки. Циновка вообще вещь довольно прочная и не очень гибкая при этом. Просто так на себе без особой надобности таскать не станешь. Зато вот если придёт такая надобность... В общем, в Сибири и на Дальнем Востоке из циновок делали доспехи. Из обтянутых кожей или увешанных костяными или металлическими пластинами циновок с чёрт знает какого времени делали боевые доспехи в Японии и Китае. Японский самурай, кроме прочего, носил за спиной плотную прямоугольную циновку, которая одновременно и защищала спину и могла послужить постелью на привале или чем-то вроде зонта во время дождя. В XVIII веке циновочные доспехи пользовались популярностью у ительменов. Встречались доспехи из циновок у племён Океании.

Самураи, кстати, не брезговали носить и накидки, представляющие собой просто внушительные пучки соломы. На них также можно было спать, сидеть, они могли укрывать от дождя и холода.

Утагава Куниеси. Токуда Садаэмон Юкитака в соломенной накидке, завязывающий тесемки на соломенной шляпе

Утагава Куниёси. Масэ Тюдаю Масааки, целящийся из лука

Катаока Хачиро Тамехару в соломенной накидке поверх доспехов держит меч и поднимает цепь

Кстати, обратите внимание: на ногах у всех доблестных воинов на этих традиционных гравюрах – соломенные варадзи.

Вообще, поскольку солома удобна для плетения, из неё плетут почти всё, что в принципе можно плести – от корзинок и шляпок до кресел и других больших вещей. Китайские и корейские мореходы в прошлом делали из соломенных циновок паруса для своих кораблей.

Уменьшенная реплика классического корейского боевого корабля-черепахи с парусом из циновки

Корейское судно с парусами из циновок. 1871 год, первое известное в истории фото корейцев

Как и любой древний универсальный материал, солома заняла прочное место не только в материальной культуре, но и в фольклоре, в мифологии, в искусстве, в художественных промыслах. Кто не делал соломенную куколку в детстве на уроках труда, может сделать её сейчас: согнуть пучок соломы пополам, перевязать в двух местах, просунуть поперёк ещё пучок – куколка готова. То же самое, но покрупнее – и вот перед нами уже чучело Масленицы, языческий идол для ритуального сожжения во время обряда проводов зимы и встречи весны.

Чучело Масленицы

Ритуальное сожжение Масленицы

Из соломы вязалось и плелось вообще немало ритуальных, детских игрушечных и более или менее функциональных традиционных фигур и фигурок. Вспомните хоть сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок» или Страшилу Трижды Премудрого, который был, как мы помним, набитым соломой чучелом:

СтрашилаСтрашила

А вот традиционная белорусская соломенная игрушка:

Белорусская соломенная птичка

Кстати, наверняка многие сталкивались с соломенной инкрустацией. В моём детстве эту технику рукоделия называли просто «соломка», сейчас распространён варваризм «маркетри». Выглядит это так:

Коробочка с соломенной инкрустацией

Картинка, выполненная в технике соломенной инкрустации

Моравские пасхальные яйца с соломенной инкрустацией

Нетрадиционная скульптура – некие британские чуваки соорудили из соломы гигантскую статую суриката:

Гигантская соломенная статуя суриката

Гигантская соломенная статуя суриката

Не обязательно из соломы что-нибудь делать. Можно её просто сжигать, то есть использовать в качестве топлива. Вот пример такого использования – паровой автомобиль (локомобиль) с соломотопкой, то есть печью, специально приспособленной для сжигания соломы:

Локомобиль с соломотопкой

В наше время солому, кроме прочего, перерабатывают в топливные гранулы.

Наконец, гимн соломине из набора открыток 1981 года издания «Мастерская природы»:

Высокие сооружения, созданные природой, по конструкции гораздо тоньше и намного совершеннее того, что умеет делать человек. Немало в природе растений, отличающихся большой высотой при минимальной площади опоры. Они приспособлены к действию внешних нагрузок и гравитации. Так выдерживают тяжелые соцветия аконит, дельфиниум или борщевик, диаметр соцветия которого нередко в 50 раз превышает диаметр стебля.

Величайшим достижением мастерской природы является стебель злаков – соломина. У тростника она, например, вырастает высотою до 3-х м, имея в поперечнике всего лишь 15 мм, у стебля ржи отношение диаметра стебля к его высоте (коэффициент стройности) достигает 1:500, причем соломина несет еще груз (колос), вес которого в 1,5 раза больше, чем вес стебля.

Большая прочность и устойчивость таких таких высотных природных конструкций обусловлены рядом особенностей растений: взаимным расположением в стебле прочных и мягких тканей, способностью их работать как на сжатие, так и на растяжение. В стебле злаков большую роль играют его веретенообразная форма и расположенные на нем узлы, представляющие особо устроенные упругие шарниры-демпферы. И не случайно сильная буря вырывает с корнем деревья и лишь пригибает к земле тонкий стебель злака.

На основе принципов построения природных высотных конструкций строители проектируют высотные здания нового типа – типа стволовой конструкции. По принципу строения стебля пшеницы разработан проект высотного здания, у которого основание более узкое, чем средняя часть. Упругие демпферы, разделяющие здание по высоте на несколько элементов, снижают силу ветрового напора и сокращают нагрузку на основание.

Сама открытка:

Открытка «Стволовая архитектура» из набора «Мастерская природы», 1981 год

Конечно, о соломе можно говорить ещё год без перерыва, но перейдём к сену. Что это такое? Очень просто: сено – это трава, скошенная зелёной. И основное назначение сена – быть съеденным домашним скотом. Если скошенное сено равномерно раскидать на плоскости и высушить на открытом воздухе, получается зелёное сено. Если сено сложить в стога или скирды и позволить ему перепреть в процессе естественного самонагревания, выйдет бурое сено. А если заложить его в силосную яму, получится уже упоминавшийся силос. Процесс скашивания сена называется сенокосом. Раньше сено косили собственно косой, теперь – специальными косилками. Подбирали его раньше граблями, скирдовали вилами, теперь или опять граблями и вилами, или тракторами со специальными ковшами-подборщиками (стогомётами), или всё теми же пресс-подборщиками.

Сенокос в Пермском крае

Тюковый пресс-подборщик собирает сено и упаковывает в брикеты

Бывает, сено используют для набивки тюфяков или покрытия крыш, но гораздо реже, чем солому.

Важное отличие сена от соломы – аромат. Яркий насыщенный аромат сена трудно спутать с сухим пыльным запахом соломы.

Сенокос и стога сена традиционно служили источником вдохновения многих художников.

Константин Маковский. Сенокос

Николай Сергеев. Сенокос

Камиль Писсаро. Сенокос

Николай Пиманенко. Сенокос

Александр Морозов. Отдых на сенокосе

Клод Моне. Стога. Конец лета

С сеном связано и такое полное эротических ассоциаций понятие как сеновал. Простой поиск по картинкам в интернете показал, что очень многие сегодня и о сеновале представление имеют весьма смутное. Например, публикует человек фото обычной скирды посреди поля и подписывает его: «Сеновал». Так вот, скирда – это скирда, а сеновал – это такой антресольный этаж над конюшней или хлевом, где сено хранят. В крайнем случае – специальный сарай (ну хотя бы навес) для хранения сена.

Константин Трутовский. На сеновале

Евгения Кавеева. Сеновал зимой

Вот так, вкратце, обстоит дело с соломой и сеном.

hrenovina.net


Смотрите также