8 мифов о детских автокреслах. Против детских кресел


Подушка против детских кресел - Yvision.kz

Ну что, ювижнцы, продолжим тему связанную с автокреслами и силиконовыми подушками. Думал, что закрою ее в одном посте, но увы, прочел много «хороших» комментариев на мой пост, поэтому я постараюсь объяснить суть моей затеи с подушками. Также учту все комментарии в прошлом посте и постараюсь ответить с доказательством того, что подушки могут существовать.

Во-первых, хочу сказать сразу, что бы у вас не было: авто-кресло, подушка, там еще что-то - следите за дорогой и не пренебрегайте правилами ПДД, ведь это может грозить серьезными последствиями.

Во-вторых, мое предложение предназначено лишь тем водителям, которые занимаются перевозками по городу. Как говорится, взял клиента отвез клиента, забыл про него.

В-третьих, я не призываю делать, так как говорю, но призываю вас прочитать до конца этот пост и понять прав или нет. Все злобные комментарии оставьте при себе, а кто хочет обсудить, давайте обсудим.

Сразу говорю моя затея «Подушка» предназначена для детей от трех лет и выше. Дети более раннего возраста, при перевозке в машине покупайте «Люльки». Особенно касается родителей малюток, со своим авто.

Так, ну а теперь, хочу вам на примере двух детей, показать помогает ли простая подушка пристегнуть ребенка ремнями безопасности, тем самым обеспечить его безопасность во время движения. Разницу между простым сиденьем и детским креслом читайте в этом посте.

В этом посте постараюсь разъяснить о том, что подушка  сможет заменить детское - кресло. Если  перевозки будут осуществляться  по городу на не большие дистанции. Начну с правил ПДД:

"4. Водителю запрещается:37) перевозить детей до двенадцати лет,на заднем сидении мотоцикла;при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства."

Так что по законам мы ничего не нарушаем.

Основа конструкции.

Вчера подвозил знакомую женщину с ребенком,  ее мальчику 10 лет, его зовут Нурбек, он не высокого роста, но крепкий, позже покажу его на фото. Мы с ней разговорились про новые законы и я предложил пройти эксперимент, посадил ее ребенка на подушку и пристегнул его. Маму его, попросил с ним поработать и резко наклонить его, при резком наклоне ремень срабатывает и не позволяет ребенку падать. И по всем параметрам подушка может быть, если вы везете детей на короткие дистанции. Назгуль - мама мальчишки, согласилась с тем что, подушка и ремни смогут обезопасить.

Вот ребенок сидит на подушке. Как мы видим, ремень правильно лег на тело малыша. Да, он крупный, но сейчас большая часть детей крупные.

Немного позже  подвез еще женщину с ребенком. Мальчика зовут Елнур, ему 3 года и 7 месяцев, он не крупный, а простой малыш. Им тоже предложил эксперимент, они согласились, все проделал тоже так же как и в первом случае и вот результаты.

Как мы видим малыш не крупного телосложения, но даже это ему не мешает быть пристегнутым с помощью подушки, а самое интересное то, что ребенок серьезно относится к этому и спокойно сидит.

Подведем итоги. Детское кресло можно заменить подушкой, если вы едете на короткие дистанции по городу, за городом, так как там носятся, советую приобрести детское кресло, ваши дети будут в безопасности.

Вот вам немного статистики, пусть и за 8 месяцев 2014 год, так как за весь год не нашел. Если хорошо изучить это, то большая часть аварий совершается по неосторожности водителей, а не из-за того что кресла будут или просто ремни. Да и статистика жертв больше связанна с взрослыми людьми, а не с детьми до 12 лет. Продолжим, в прошлом посте мне сказали что  развитые страны такие как Германия, Австрия и т.д. давно перешли на авто кресло, ну так давайте разберем эти страны. У них действуют все законы и культура вождения у них настолько высока, что нам еще далеко идти до них. Почему они пришли к детским креслам, у них есть скоростные дороги, на которых они разгоняются под 200 км/ч, поэтому хоть как-то они пытаются защитить своих детей. Не буду глубоко влезать в их страны. Расскажу то, что вижу на дорогах каждый день. Какое у нас вождение? Бескультурное, нет уважения на дороге, каждый ездит так, как ему хочется, и после это вы хотите сказать, что детское кресло обезопасит детей? Бред. Все свое детство вырос на заднем сиденье. У моего папы были разные машины, но он водит аккуратно и не было никаких аварий. Если бы все люди ездили хотя бы по элементарным правилам, аварий было бы меньше. Но увы этого не будет пока они не поймут, что безопасность не ремни дают,  не кресло, не подушка, а водитель, который водит ту или иную машину. А если водитель безбашенный, которому пофиг на правила, то от этого страдают все. Мне нравится одно высказывание «Не машину нужно менять, а подстилку между рулем и сиденьем». Что бы не говорили, соблюдайте правила и с вами ничего не случится!

Также мне задали вопрос, а если боковой удар будет? Ребенок не усидит на подушке с ним что случится, давайте разберем, как может быть боковой удар? Если вы на скорости захотите проскочить на желтый, а такой же как и вы шустрый без остановки просто несется - вот и боковой удар, вопрос: разве подушка или кресло защитит? Или все-таки водитель защитит своим вождением? Боковой удар опасен всем, ну да он будет безопасен, если машину переделать в спортивную машину, там стоят  кресла, похожие на детское кресло, да и дуги безопасности есть, что теперь из-за неосторожности водителей, машину дугами будем обтягивать? Согласитесь это бред. Поэтому уважаемые читатели не вините закон, не вините мое предложение о подушках, а подумайте, о том, как вы водите.

 

На данном посте я прекращаю тему подушек.

Самое главное, что бы не решили, соблюдайте правила ПДД, и все будет отлично.

 

yvision.kz

Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!

В последнее время стараться возить ребенка в автокресле против хода как можно дольше, наконец, стало не исключением, а правилом. По крайней мере среди читателей моего блога. Но закономерно стали появляться вопросы: а какое вместительнее? куда девать ноги? а сколько реально в нем можно проездить против хода? Кто-то рассматривает ребордеры – кресла, позволяющие установку в обе стороны (современные 0+/1, i-size), кто-то рассматривает кресла с установкой только против хода, но не решается остаться без выбора. И самое интересное, что четких ответов на эти вопросы нигде не встретишь, кресла непонятно где и как мерить рулеткой, слишком сложная форма. И даже личный опыт продавцов-консультантов очень субъективен, т.к. покупают то у них этот тип кресел с еще маленькими детьми! Надеюсь, что после этой статьи выбрать станет намного легче!

Итак, задача стоит померить наиболее популярные кресла 0+/1 с продленным сроком езды против хода и i-size с ребенком максимальных допустимых для такого типа кресел габаритов и посмотреть, что получится. Тут немного повезло. У сотрудницы магазина AVTOKRESEL.NET , одна из ее милых двойняшек, красавица Василиса (она же Вася)  оказалась ростом ровно 105 см (верхняя граница в логике i-size) и весом ~18 кг (верхняя граница группы 1 логики ECE R44-04). Ей уже 4 года, и сама она уже перемещается в кресле группы 2-3. Т.е. идеально подходит для нашей примерки. Она приехала с мамой на работу и согласилась стать моделью для фотообзора в нашей статье.

Итак, приступим!Нас в этой статье интересует расположение против хода, поэтому так и будем, по большей части, мерить. В магазине не особо холодно, поэтому мучить ребенка зимней курткой не стали, хотя штаны от комбинезона. Немножко закладываем на разумную куртку, но и не забываем, что девочка уже на самой верхней границе группы и отнюдь не мелкая.

Первое кресло, в которое сажаем Васю – Cybex Sirona M2 I-Size. На сегодня это хит продаж, кресло i-size, может ставиться как по ходу, так и против хода,  довольно вместительное на вид, с хорошими оценками по безопасности в ADAC и вполне адекватной для данного типа кресел ценой. Заявлена возможность использовать против хода хоть до 105 см.

Результат: Вася разместилась успешно. Тесно не было. Ремешки успешно застегнулись (запас небольшой, но остался). На ноги особо не жаловалась, их положение можете сами наблюдать на фото.

А вот с высотой чаши и подголовника вопрос остался. Голова ребенка 105 см роста явным образом выступает над подголовником и чашей. Обычно такое считается недопустимым, согласно правилам, озвученным американской академией педиатрии, согласно которым “макушка головы ребенка должна быть в положении против хода ниже верха спинки сиденья”. Объясняется это тем, что против хода голова ребенка находится гораздо ближе к препятствиям и уязвима. Правда утверждению этому довольно много лет и возможно, тогда не рассматривались жестко закрепленные на изофикс с третьей точкой опоры кресла, лимит смещения которых вперед очень мал. И к тому же не горизонтально расположенные (как группа 0+), где сзади все равно остается толстая спинка и подголовник. В одном из ответов от cybex в соцсетях я встретил, что они не видят проблемы в том, что голова немного выступает над подголовником. Тем не менее, лично я на сегодня, повернул бы кресло по ходу, пока ребенок полностью скрыт чашей. Все равно это будет очень достойный рост около 97 см.

UPDATE 30.03.2017. Получил ответ непосредственно от немцев из Cybex на данный вопрос:

The seat can be used until 105cm and until the shoulders just touch the headrest in the top setting and there is still enough space to position the safety belt correctly. (It is not a problem if your child’s head protrudes slightly above the headrest as long as its center of gravity remains within the protection of the headrest – the head’s center of gravity is where the eyebrows meet).

Те же самые результаты можно применить и к креслу Cybex Sirona (EE R44-04, по ходу используется столик, чаша поворотная для посадки-высадки, стоит чуть дороже), т.к. чаша у них одинаковая.

Следующее кресло – Britax-Roemer Dualfix. Дорогое кресло известного производителя, относится к стандарту ECE R44-04 с возможностью продленного использования против хода – до веса 18 кг (рост в данном стандарте игнорируется). Кресло имеет поворотную для посадки-высадки чашу. Очень удобное. Всегда визуально считал, что оно не особо вместительное, чаша выглядит весьма скромно по размеру.

Результат: как ни странно, но маленькой чаша кресла не оказалась. Причем ее глубина, позволила уже большому ребенку разместиться как то уютно, по крайней мере, маме Васи такая посадка весьма понравилась. По ширине немножко все же уже предшественника, но совсем чуть-чуть. Небольшой запас ремня также остался (напоминаю про отсутствие куртки на девочке). В общем, весьма достойно по эргономике.

А вот с возвышением головы над креслом – оно оказалось чуть больше, чем в предыдущем образце.Постараюсь отправить этот вопрос вместе с фотографиями как можно большему числу производителей, чтобы собрать их мнение на сей счет. Опять же опираясь на старую, но надежную теорию, кресло следовало бы повернуть по ходу при росте ~95 см. Что опять же, не мало.

 

Далее проверяем кресло Recaro Zero.1. Довольно новая модель. Сейчас на сайте производителя уже представлена модификация Zero.1 i-size, но судя по всему, это просто новая омологация того же кресла, т.к. и на ECE-шном варианте уже присутствовали указатели про 15 месяцев в качестве возможности поворота по ходу. Успешно прошло ADAC, по цене дорогое, но не самое дорогое, выглядит довольно вместительным. Имеет поворачивающуюся для посадки-высадки чашу. Итак – примерка:

А ведь хорошо! И по ширине запас есть, и сидит вполне удобно. Правда ремешки оказались с очень небольшим запасом (хотя как раз recaro их обычно делает длиннее нормы). И хочу заметить, голова 105-сантиметрового ребенка ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТА подголовником, и это в кресле ECE R44-04, где на рост ориентироваться не обязаны!

Следующий подопытный образец – мой любимчик. Признаюсь, теперь он неадекватно стоит, но я отвозил в креслах этой серии 2 детей. Точнее именно в этой модели, позволяющей установку против хода, вожу сейчас младшего, а дочку возил в предшественнике 1 группы.MAXI-COSI 2WAYPEARL. Ставится на базу 2wayfix (продается отдельно), переходную с предыдущего кресла (т.е. на эту же базу ставится и кресло для новорожденного). Крепится либо против хода, либо по ходу снятием – установкой чаши, хорошие результаты ADAC. Омологация I-Size, против хода заявлено хоть до 105 см. Модной функции поворота для посадки-высадки у него нет, зато я его ценил совсем за другое – за вместительность и удобство для ребенка. Но посмотрим, как поведет себя с большим пассажиром.

Ну что, мое любимое кресло этого типа не подкачало!  Самое просторное, самое большое пространство для ног – они вообще получились еле согнуты у нашей длинноногой модели, отличный запас по длине ремешков, голова закрыта подголовником. Еще бы кто-нибудь цену вернул разумную!

Дальше рассмотрим очень интересное кресло, про которое часто спрашивают.

Concord Reverso Plus. Часто спрашивают по нескольким причинам. Его модификация без Plus получила оценку ОЧЕНЬ ХОРОШО в ADAC. У реверсы плюс – просто Хорошо. Вероятно причина в том, что очень толстый и энергопоглощающий, но совершенно непрактичный в плане вместимости вкладыш для новорожденных дополнили более стандартным. Но тем не менее, в безопасности кресла сомневаться не приходится. Кресло i-size, по разумной цене, а крепится только против хода ). Откуда и сомнения у покупателей, ведь выбора повернуть по ходу оно не оставляет! Дадим еще пищу для размышлений )

“Нога” к креслу крепится отдельно и тратить на это время не стал, для примерки роли не играет.Результат: Вася поместилась, места для ног немало,  очень удобный упор-подставка с углублениями для ножек, куда они весьма уютно устроились. Своеобразная конструкция ремешков, где вытягивается центральный ремень с пряжкой, тем не менее, дает серьезный запас. Высокий подголовник в поднятом положении закрыл голову. Вот по ширине – запаса никакого, так что для довольно стройных детей, а в остальном – да, можно брать.

Следующее кресло в режиме против хода померить не удалось. Почти самое дорогое из испытуемых кресел этого типа Maxi-Cosi Axissfix рассчитано для использования в режиме “против хода” только до 87 см (а у Васи, напомним, 105 см). Правила i-size, подразумевающие обязательную езду против хода до 15 месяцев это позволяют, если ограничение указано производителем. Значит, попробуем примерить его хотя бы по ходу, чтобы понять вместимость.

Итак, Maxi-Cosi Axissfix. Очень дорогое, i-size, успешные тесты ADAC, имеет функцию поворота для посадки-высадки, причем, самую удобную – в любом положении наклона. Против хода может использоваться до 87 см, по ходу до 105. Очень интересная и необычная реализация – вместо упора в виде ноги используется ремень Top Tether. А поскольку он должен в обоих положениях крепить кресло за верхнюю точку (на то он и TOP), а чаша поворотная – использовано уникальное решение – есть ремень общий, который выходит из вершины основания, а есть внутренний, который вытягивается при повороте чаши и держит ее.

Примеряем, как уже говорил, по ходу:

И вот оно разочарование. Особенно после такой успешной примерки кресла 2wayPearl от этого же производителя! Даже ремешки затягивать и застегивать не стал, это бессмысленно. При самом высоком положении подголовника ремешки выходят сантиметров на 8-10 ниже плеч! Что при движении по ходу недопустимо. А плечи просто не поместились по высоте под подголовником. не знаю, о каких 105 см идет речь, но даже по ходу использовать его можно сантиметров до 95, максимум, 97. Я бы наверное, спокойно отнесся к подобному и простил за прочие прелести функционала, но только не за эту цену.

На этом обзор популярных моделей кресел с возможностью долгой езды против хода пока окончен. Огромное спасибо Василисе за безграничное терпение в процессе примерок (ну разве что язык всем показывала )) и ее маме за Василису!

Надеюсь этот обзор поможет читателям лучше представить себе выбор кресел для долгой и безопасной езды против хода.

Также прошу читателей максимально поделиться ссылкой на нее в соцсетях, блогах и сообществах. Тема, судя по вопросам в Линии Консультаций очень актуальная, да и Вася старалась ).

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Детские автомобильные кресла "за" и "против"

 В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, очень многие вообще сомневаются в необходимости таких нововведений, в качестве аргумента приводя доводы вроде "мы выросли безо всяких кресел, и ничего - живы!" и "моему ребенку и на руках удобно".  Приведем наши аргументы против некоторых возможных суждений родителей об использовании автокресел для детей в транспортных средствах:1. Для ребенка лучше вылететь в лобовое стекло, чем "застрять" в а/кресле в автомобиле, попавшем в дорожно-транспортное происшествие. Автомобильное кресло и ремни безопасности ещё не исключают необходимость соблюдать Правила дорожного движения и скоростной режим. Да, конечно, если на очень высокой скорости попасть в тяжелое ДТП (например, лобовое столкновение), то никакие ремни не спасут. Но панацеи вообще не существует, не правда ли? Просто, садясь за руль, всегда нужно помнить о степени ответственности за свою и чужую жизнь, тем более детскую. "Вылет" через лобовое стекло более травматичен, чем перелом, полученный в кресле. Тем более что, попав на проезжую часть, ребенок (и взрослый) может быть травмирован другими автомобилями и получит дополнительные повреждения. 2. В автокреслах дети травмируются еще больше. Да, возможно многие слышали подобные истории, однако, однозначного мнения нет. Но по последствиям многих травм можно судить, что если бы ребенок был пристегнут, то эти самые последствия, возможно, были бы намного легче. История не терпит сослагательного наклонения. Боковой удар в сторону кресла может быть травматичным для находящегося в нем ребенка. Наверное, логично ставить кресло сзади по центру. Так ребенок будет максимально защищен. И в любом случае, если ребенок при боковом ударе не пристегнут вообще, сложно предположить траекторию его перемещения по салону автомобиля и возможные повреждения (вплоть до "вылета" из автомобиля через противоположную дверь). 3. "Мы ездим медленно и аккуратно, а при серьезной аварии кресло все равно не спасет". Чем на самом деле может быть чревата такая "аккуратная езда" и действительно ли автокресло так бесполезно? Оцените скорость: медленный шаг, то есть меньше 5 км/час, дальность "свободного полета": минимум 1 метр, повреждения у ребенка: гематома на половину лба, и это при езде в коляске. Здесь, наверное, больше вопрос к физикам. Но даже если попробовать вспомнить школьный курс (инерция, сложение скоростей и т.д.), то становится понятным, что тело ребенка, даже при попадании колеса автомобиля в яму, что может случиться при «аккуратной езде»,  продолжит движение в том направлении, которое было до момента столкновения. Получается, что не пристегнутый ребенок, возможно, не отделается просто гематомой. 4. Многие мамы уповают на то, что в случае аварии запросто удержат ребенка на руках. Реально ли это? Нереально. У людей на всю жизнь сохраняются рефлекторные реакции. Вспомните, как мы падаем, или поскальзываемся на льду. Что при этом происходит? При падении  мы резко разводим руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие. То же самое происходит при столкновении автомобиля с препятствием, особенно неожиданном ударе сзади. При этом фиксация ребенка взрослым ослабевает. Можно потерять во время удара сознание и выронить ребенка, просто может не хватить сил удержать ребенка, и так далее. И еще небольшое замечание: взрослый, как правило, тоже не пристегнут и тем самым является дополнительным, если не основным объектом, несущим опасность своему ребенку. При встречном ударе ребенок продолжает движение вперед и бьется о переднюю панель, лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля, и через секунды получает еще один удар сзади: его "догоняет" тот, кто держал его. Но в жизни очень редко бывают прямые удары без вращательных моментов и ускорений, кресло фиксирует и от перемещений и ударов о стенки, двери, кресла потолок и пол автомобиля. Наверное, некоторые помнят, что до недавнего времени не было и подголовников… какое было поле деятельности для хирургов! 5. В разговорах на тему, а/кресел часто встречается мнение, что маленького ребенка можно пристегнуть просто автомобильным ремнем, или одной поясной частью автомобильного ремня. Это безопасно? Нет, не безопасно, так как ремень в данном случае не фиксирует ребенка. Автомобильный ремень рассчитан на фиксацию человека с определенным ростом и объемом. Поэтому о пристегивании автомобильным ремнем можно думать, начиная с определенного роста ребенка – 150 см. Маленький ребенок просто выскользнет из-под этого ремня. В случае пристегивания одной поясной частью ремня из-за того, что ребенок фактически фиксируется только в области живота, помимо выскальзывания из-под ремня может возникнуть тяжелая травма органов брюшной полости вплоть до разрывов (или отрыва) внутренних органов и тяжелых внутренних кровотечений. А это в случае невозможности оказать незамедлительное оперативное вмешательство в условиях стационара может быть смертельным. А самое главное... Помните, пожалуйста, что просто поскользнувшись, можно сломать руку или ногу или получить сотрясение головного мозга. В случае ДТП все намного сложнее и последствия могут быть необратимыми. Дорожите своей и чужой жизнью, она дается один раз, и ее надо ПРОЖИТЬ. Будьте ответственны перед своими детьми за их здоровье, подумайте о том, сможете ли вы объяснить им, почему так рисковали самым дорогим, что у всех нас есть – СВОИМИ ДЕТЬМИ!

Владимир Соболев, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Рыбновскому району

www.rybnoe.net

8 мифов о детских автокреслах

Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.Существует целый ряд заблуждений в области перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей при выборе удерживающего устройства. В этой статье разберем подробно самые популярные из них.

 

 

 

1. Если удерживающие устройство продается в магазине, значит оно безопасно

К сожалению, в России на данный момент ситуация с сертификацией и контролем рынка детских удерживающих устройств оставляет желать лучшего. По результатам исследований общественной организации «Российский Красный Крест» по состоянию на конец 2015 года, 80(!) процентов того, что предлагается на розничном рынке нашей страны не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и правил ЕЭК ООН 44/04.До сих пор широко продаются опасные для жизни и здоровью детей (подтверждено испытаниями ФГУП «НАМИ») адаптеры ремня безопасности и бескаркасные автокресла.

2. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла. Раньше вообще все так ездили и живы остались.

К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние.Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково.В истории сотни случаев, когда люди попадали в страшные аварии в собственном дворе (причина – пьяный водитель навстречу), при поездке на 2 километра до школы (причина – скользкая дорога) и даже, когда стояли в пробке (причина – отказавшие тормоза ехавшего сзади грузовика).Согласно данным ГИБДД и агентства «Автостат» в 1980 году в РСФР в ДТП погибло 27 тысяч человек. Столько же погибло в России в 2016 году. При этом, количество автомобилей увеличилось в 12(!) раз. Следовательно, риск гибели на российских дорогах 36 лет назад был в 12 раз выше, чем сейчас. Все это во многом благодаря тому, что автомобили стали более безопасными, ужесточились наказания по отношению к непристегнутым взрослым и детям, которых перевозят без детских автокресел.Вы все еще радуетесь тому, что ездили в детстве совсем непристегнутыми и спали поперек заднего сидения?

 

3. Нужно обеспечить новорожденному в автомобиле строго горизонтальное положение

Младенцы — самая уязвимая категория пассажиров. Масса головы новорожденного составляет четверть от массы всего его тела (у взрослого это 5-7%), а развитие шейного отдела еще только начинается. Мышцы пока очень слабые, кости скелета гибкие и мягкие, многие из них вообще будут формироваться позднее из хрящевой ткани.Существует автолюльки (категория 0), в которых ребенок располагается горизонтально. Устанавливаются они поперек заднего сидения (занимают два места) и среди них, к сожалению, очень мало реально достойных по безопасности вариантов. Без автолюльки этой категории не обойтись только в том случае, если у ребенка есть конкретные медицинские показания именно к такой перевозке.

Разница в воздействии на позвоночник ребенка в положениях “сидя” и “полулежа”

Лучше всего подходят для перевозки младенцев автокресла категории 0+. За счет расположения в них ребенка против хода движения, создается столь необходимая площадь опоры для спины и затылка, в случае резкого торможения, или фронтального столкновения автомобилей. Оптимальный угол наклона спинки равен 45 градусам, в таком кресле создается полулежачее положение, при котором отсутствует опасное вертикальное воздействие на позвоночник ребенка, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Попытки сделать положение спинки еще более горизонтальным за счет заваливания автокресла вперед, или подкладывания под малыша толстый слой пеленок может привести к очень печальным последствиям. Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле — не более двух часов подряд, по мере взросления ребенка это время увеличивается. Очень часто родители используют для перевозки грудных детей совершенно не предназначенные для этого устройства, такие как спальные блоки от колясок и мягкие переноски. Важно понимать, что под предлогом «вредности автокресел» они подвергают опасности самое ценное — жизнь своего ребенка.

 

4. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла.

Сybex Pallas M-fix в сравнении с “обычным автокреслом”

У любого технически сложного устройства, существуют сотни факторов, любой из которых может повлиять на результат использования. Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта.Материал, который в обывательском языке называется пластиком имеет не меньше 70 основных разновидностей с совершенно разными свойствами. К примеру, один при ударе легко расколется и образует острые края, о которые легко поранится, другой будет сминаться, поглощая этим самым энергию. Ряд производителей используют при изготовлении пластиков вторичное сырье.В чехлах автокресел не раз находили многократное превышение содержания формальдегидов, экстрагируемых тяжелых металлов и других химических соединений, опасных для здоровья.Даже визуально (см.фото) можно прочувствовать разницу в походах к производству, достаточно снять с автокресла чехол.При этом, совершенно не обязательно ударяться в другую крайность — не факт, что самый дорогое автокресло окажется самым лучшим. Есть примеры, когда изделия верхнего ценового сегмента с треском проваливали независимые тесты.

5. Кресло, бывшее в употреблении отличается от нового только внешним видомДетское удерживающее — это элемент пассивной безопасности. Наравне с бамперами автомобиля, ремнями и подушками безопасности. В момент аварии их задача принять на себя часть энергии, чтобы уменьшить опасное воздействие перегрузок на человека. Поэтому, бампера мнутся и ломаются, ремни безопасности растягиваются и даже рвутся и т.д. Второй раз использовать их по назначению и получить те же самые защитные свойства не получится, нужно менять.При покупке б\у автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт.Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало ни в малейшей аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.

6. Есть детские автокресла, в которых ребенок никогда не потеетВ некоторых комплектациях дорогих автомобилей в сидения устанавливают дополнительные вентиляторы для принудительного обдува. Возможно, когда-то и для детских автокресел появятся подобные предложения. Пока же, мы имеем следующий «пирог»: пластиковое основание, энергопоглощающий слой (если предусмотрен), смягчающий слой (если предусмотрен), ткань чехла. Ткань в любом случае будет синтетической — это вопрос гигиенических стандартов и износостойкости материала. Для свободного движения воздуха нет особых возможностей. Производители могут сделать часть каркаса несплошной, или комбинировать ткани различной фактуры, но кардинально это вопроса не решит.Выход есть – покупка хлопкового летнего чехла, который надевается прямо поверх основного. Такие чехлы не универсальны, они предназначены для каждой конкретной модели кресла. Ткань летнего чехла имеет ворсистую структуру, похожую на махровое полотенце, что позволяет хорошо впитывать влагу. Немаловажный плюс с точки зрения гигиены в том, что дополнительный чехол можно легко и быстро снять, а затем, надеть, что позволяет его регулярно стирать.

7. Самое безопасное место в машине — за водителем

Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. Статистика этого не подтверждает.По данным университета Буффало (США), анализ ДТП за несколько лет показал, что задние места в автомобиле на 60-80% безопасней, чем передние. Особенно, это касается аварий с фронтальными столкновениями автомобилей.Среди сидений заднего ряда самым безопасным оказалось среднее пассажирское место. Разница с правым и левым сиденьями составила 25%. Обусловлен данный факт еще и тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, что далеко не во всех автомобилях среднее место подходит для полноценной и надежной установки детского автокресла – очень часто оно заметно уже, чем полноценного сидение и имеет выпуклую форму. Еще реже средние места оснащены скобами Isofix.Если выбирать между правым и левым пассажирскими сидениями, то некоторое преимущество у правого, того, что расположено за пассажиром. С этой стороны автомобиля располагается тротуар, или обочина. Согласитесь, гораздо удобней усаживать и доставать ребенка из автокресла с тротуара, чем со стороны проезжей части. Особенно, если вы остановились на оживленной загородной трассе.

8. Кресло обязательно должно быть оборудовано креплением isofixИногда также люди ищут кресло «только с металлическим каркасом», или «только со столиком безопасности», или обязательно с «пятиточечными ремнями до 10 лет»…Безусловно, использование любой технологии задумано для того, чтобы увеличить безопасность. Однако, если сделать это неправильно, можно достичь прямо противоположного эффекта. Поэтому, выбирать детское удерживающее устройство только по какому-то одному отдельно взятому параметру это примерно, как выбирать будущего спутника жизни только по цвету глаз.Для того, чтобы можно было сравнить, независимые тестирующие организации (немецкие ADAC и Stiftung Warentest, австрийская ÖAMTC, финская Autoliitto, швейцарская TCS и другие) проводят испытания. В равных для всех условиях проверяется уровень безопасности (чаще всего имитируется фронтальное и боковое столкновение), удобство и вероятность ошибок при использовании, наличие вредных веществ в чехлах и многое другое.Только исходя из результатов подобных тестов можно предполагать, как поведет себя то или иное изделия в случае реальной аварии.

Считаете данную статью полезной? Обязательно поделитесь ей в социальных сетях, на локальных форумах, перешлите ссылку друзьям!

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai


Смотрите также