Опускать спинку кресла в самолете – невежливо? Кресло в самолете


Как располагаются места в самолете

Для некоторых путешествие самолетом – уже стрессовая ситуация, а если еще и место попадется неудачное, то полет превратится в кошмар. Чтобы этого не случилось, нужно научиться ориентироваться в салоне авиалайнера, и знать критерии выбора комфортного посадочного места.

В салоне авиалайнера

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Бронируйте места через Интернет

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Размещение мест в Боинге

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Ряд рекомендаций

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

Путешествие с младенцем

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Возможность работы в самолете

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где  выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Насколько вам комфортно

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Видео

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

Реклама от Google:

aviationtoday.ru

Какие места в самолете лучше выбрать?

Часто летающие пассажиры знают, насколько важно выбрать лучшие места в самолете, чтобы приятно провести время на высоте и прибыть в пункт назначения свежим, отдохнувшим, а не сидеть весь полет скованным и в напряжении смотреть на часы, мечтая поскорее оказаться на месте. Для тех пассажиров, которые знают на каком типе лайнеров они полетят: аэробусе или боинге, обязательно стоит познакомиться со схемой расстановки кресел в самолете, чтобы заблаговременно позаботиться о выборе самых лучших мест.

Кто-то, приобретая билет на самолет, надеется на удачу и рассчитывает, что ему и так попадется хорошее место, но, часто бывает разочарован, попадая на место среднего ряда, оказавшись зажатым между полными соседями, другим же «везет» оказаться на самых задних местах самолета, спиной к туалету, а у этих кресел невозможно откинуть спинку, да и мимо вас постоянно курсирует много народу. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не отпускать все на самотек, рекомендуем заранее позаботиться о выборе лучшего места в самолете. Но для этого нужно знать все тонкости, вот почему мы решили дать вам несколько полезных рекомендаций, как получить хорошее и комфортное место в салоне.

Для начала нужно точно узнать, на какой модели самолета будет выполняться ваш авиарейс, сделать это легко, стоит лишь зайти на сайт вашей авиакомпании-перевозчика. Авиакомпаний много и их самолетный парк разнится, тем не менее, узнать о компановке лайнеров и посмотреть схему размещения мест в салоне самолетов возможно. Кстати, там же вы увидите и такую немаловажную для пассажиров информацию, как местонахождение розеток, туалетов, узнаете о наличии телевизоров на спинке кресел, размере интервалов между рядами. Сначала вам покажется, что эта информация не столь важна, возможно да, если вы летите только пару-тройку часов, а для длительного перелета это будет иметь важное значение. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого вида мест в самолете.

Места у иллюминатора

Места у иллюминатора – их любят многие пассажиры, и немудрено, ведь вы сможете любоваться красотами через стекло: пушистыми облаками, маленькими городками, реками, горами, кораблями на море. Но, если ваш перелет происходит ночью, смысла в окне нет, ведь вы все равно ничего не увидите. Удобно на этом месте и просто спать, ведь вам не придется никого пропускать на выход и вас никто не будет беспокоить. В светлое время суток не менее комфортно здесь будет почитать, тем более естественный свет из окна создает дополнительное удобство. Из минусов выбора месту у иллюминатора, лишь только необходимость тревожить соседей, если вам понадобиться выйти в туалет или просто захотелось размять ноги и пройтись по салону. Лучше всего такие места выбирать худощавым людям, ростом не выше среднего, а также тем, кто планирует выспаться в дороге.

Места рядом с проходом

Места рядом с проходом – очень хорошие места в самолете, с них можно в любое время встать, чтобы пойти в туалет, при этом никого не тревожа, вытянуть ноги, кроме того, вы быстрее покинете самолет после посадки. Но, не все столь безоблачно, так как вам придется вставать, чтобы выпустить пассажиров с места у окна и посередине. А еще, мимо вас будут постоянно ходить люди, бортпроводники возить тележки. Тем не менее, место рядом с проходом отлично подойдет высокому или полному пассажиру, ведь он сможет вытянуть ноги в проход, при такой необходимости.

Места в кресле посередине

Места в кресле посередине – не очень удобные места самолета, вы находитесь в ограниченном со всех сторон пространстве, между двумя соседними пассажирами и большой удачей будет, если они будут миниатюрных размеров. Но чаще бывает все наоборот. Кончено, встать и выйти в туалет с кресла среднего ряда будет попроще, чем с того, что у окна, но все равно вам придется тревожить одного соседа, а другой будет беспокоить вас, если понадобится выйти ему. Эти места лучше выбирать людям средней комплекции, чтобы не было проблемой подниматься и каждый раз протискиваться через сидения, чтобы выпустить соседа.

Места у аварийного выхода

Места у аварийного выхода – отличный вариант, который предпочитают выбирать опытные путешественники и люди высокого роста. Дело в том, что здесь имеется увеличенный интервал до следующего ряда, который на пятнадцать сантиметров превышает обычное расстояние между рядами кресел. Сидеть на таком месте во время перелета намного комфортнее, ведь можно вытягивать ноги, вставать в любое время, никого не тревожа. Но перед тем, как запланировать выкупить данное место, стоит посмотреть на схему салона самолета, с которым вы отправляетесь в рейс, потому что у некоторых типов авиалайнеров нет кресел около аварийного выхода или у таких кресел в некоторых самолетах невозможно опустить спинку, это проблематично во время многочасового перелета, кроме того, ставить ручную кладь на пол около запасного выхода нельзя. По правилам, билет на такие места предписывается продавать лишь высоким людям, но бывают исключения. Но, не стоит надеяться, приобрести билет на эти места с детьми или пожилому человеку – это запрещено инструкцией. Авиакомпания рассчитывает, что при экстренной эвакуации человек, который сидит на этом кресле, поможет бортпроводникам открыть аварийный люк, вывести людей из салона.

Места в передней части самолета

Места в передней части самолета – более удобные и широкие места, их разбирают в начале регистрации на рейс. Здесь очень удобно сидеть, кроме того, питание начинают разносить с «носа» салона, поэтому пассажир на этих креслах имеет возможность выбрать что-то из более широкого ассортимента напитков и еды. А еще, выходить из самолета по прилету вы будете в числе первых. Минусы тут тоже имеются, так как на «носу» чаще всего стараются сажать пассажиров с маленькими детьми, там крепятся люльки. Соседство с маленьким ребенком, который бесконечно кричит не способствует комфорту в полете, тем более, если времени в воздухе планируется провести много.

Места в хвосте самолета

Места в хвосте самолета – не самые популярные места в салоне, но считаются наиболее безопасными, так как согласно статистике, большая часть уцелевших в катастрофах и авариях пассажиров, занимали кресла в хвосте. А еще плюсом этих мест является близость туалета, но это же и их минус, ведь мимо вас в течении всего полета будут курсировать люди. В хвосте будет тесновато сидеть, да и тряска там побольше, тем не менее, в хвосте, часто бывают пустые места, что дает возможность пассажирам выспаться растянувшись на свободных креслах. Но есть еще минусы, пока бортпроводник довезет тележку с едой до пассажиров, сидящих в хвосте, выбора еды и напитков, практически не остается. Но, как компенсация, на больших самолетах пассажиры выходят из носовой части и хвоста одномоментно, поэтому можно быстро покинуть лайнер, если сидеть сзади. Эти места часто выбирают пассажиры с детьми, которых часто приходится водить в туалет.

Места первого ряда

Места первого ряда – они располагаются за бизнес-классом, то есть это не «первый ряд» как таковой, но перед ним нет кресел, поэтому сидеть удобно, никто не сможет откинуть спинку у вас перед лицом. Но часто бывает так, что на некоторых типах самолетов впереди перед этими местами стоит перегородка или находится бортовая кухня, либо кабина туалета, а что самое некомфортное, так это то, что там иногда крепятся детские люльки. Вот почему эти места в салоне часто отдают семьям с маленькими детьми, а еще пожилым и полным людям. Плюсов у подобного места много: вам первым привезут еду и напитки, предложат прессу, раздадут пледы и подушки. Из минусов можно отметить невозможность убрать подлокотники, так как они фиксированные, вследствие того, что внутри там скрыт столик, а еще, человеку без детей будет некомфортно от соседства с ними, так как из-за их шума он не сможет не поспать, не сосредоточиться на работе или чтении.

Места в середине салона самолета

Места в середине салона самолета – это не очень комфортный вариант перелета, потому что пассажиры, сидящие на этих креслах постоянно окружены тележками, перевозимыми бортпроводниками. А еще это очень шумная часть самолета, где сконцентрирован шум мотора, гул турбин. Чаще всего это ряд с восьмого по двадцатый в середине салона.

Как выбрать в самолете лучшее место?

Нужно бронировать его заблаговременно. Это рекомендуется делать пассажирам, которые летят большой семьей или в компании друзей, а также с маленькими детьми. Раннее обращение к авиаперевозчику позволит вам выбрать те места, которые вам кажутся более удобными и отвечают всем вашим ожиданиям от полета. Некоторые европейские авиакомпании берут за услугу выбора лучшего места дополнительную плату при бронировании, но большая часть компаний предоставляет такую опцию бесплатно тем пассажирам, которые пришли раньше на регистрацию или приобрели заранее билет с фиксированным местом через интернет или в офисе авиакомпании. Если вы воспользовались услугой предварительного бронирования места в самолете, то имеете право выбрать вариант питания из разных видов обедов.

Выбор лучшего места в самолете может осуществляться через онлайн-регистрацию, сделать это можно как в самом аэропорту, подойдя к специальному киоску, либо зайти на сайт авиакомпании. Подобная процедура позволяет сэкономить время, но ей могут воспользоваться лишь пассажиры без багажа, детей или животных. Но стоит брать во внимание то, что в ряде авиакомпаний хорошие места рядом с аварийными выходами не предлагают через систему онлайн-регистрации, их можно получить на регистрационной стойке и то, если вы рослый, полный или имеете завидное обаяние. А еще в рамках нашей страны со стойками онлайн-регистрации не все так хорошо: пока они есть только в двух московских аэропортах «Додомедово» и во втором «Шереметьево». Поэтому лучше всего заблаговременно подъехать к началу регистрации на рейс, а там попросить сотрудника авиакомпании о месте получше.

Что касается рекомендаций авиационных экспертов, то если вам не принципиально в какой день недели лететь, то присмотритесь к дням с наименьшим полетным трафиком: понедельнику, вторнику, четвергу, когда салоны самолетов полупустые, и есть возможность выбора мест. Зато пятница с воскресеньем считаются наиболее перегруженными днями.

Давайте узнаем какие места лучше всего выбирать, а какие только в крайнем случае на популярных типах авиалайнеров, которые имеются практически во всех авиакомпаниях мира.

- В самолетах типа Airbus A319 хорошими местами считаются: седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; шестой и восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: двадцать первый ряд A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Airbus A320 хорошими местами считаются: тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; а также все места первого ряда, одиннадцатого ряда, двенадцатого ряда; в двадцать восьмом ряду места C и D. Самыми неудачными местами Аэробуса А320 являются все кресла в двадцать девятом ряду.

- В самолетах типа Airbus A321 – самых крупных авиалайнерах из Аэробусов, лучшими местами считаются: восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места A и F; первый ряд места A, C, D, F; восемнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; девятнадцатый ряд места B, C, D, E; тридцатый ряд места C, D. Самыми плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 737-800 – этот самолет бывает двух видов. С одно-классовой кабиной на сто восемьдесят четыре пассажира, где лучшими местами считаются: пятнадцатый ряд места B, C, D, E; шестнадцатый ряд места A, F; четырнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; первый ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место A; одиннадцатый ряд места A, F; тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F. Самолет с двух-классовой кабиной, где шестнадцать мест бизнес-класса и сто сорок четыре места эконом-класса, там лучшими местами считаются: третий ряд места A, B, E, F; седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место А; одиннадцатый ряд места А, F; тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый ряды места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 747-400 – огромный самолет, рассчитанный на перевозку пятисот двадцати шести человек. Самыми лучшими местами в нем считаются: первый ряд места А, С, Н, К; третий ряд место D; девятый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать четвертый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать седьмой ряд места С, D, G, Н; тридцать второй ряд места В, С, Н, J; тридцать третий ряд места А, К; тридцать четвертый ряд места D, Е, F, Q; сорок второй ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К; сорок третий ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К. Плохими местами считаются: пятьдесят шестой ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К.

- В самолетах типа Boeing 777-300ER – тоже большой самолет с тремя классами обслуживания, рассчитанный на четыреста два пассажира. Мы не рассматриваем бизнес-класс, так как там все места хорошие. Самыми лучшими местами в эконом-классе считаются: одиннадцатый ряд места А, С, F, Q, Н, К; пятнадцатый и шестнадцатый ряды места А, К; семнадцатый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; восемнадцатый ряд места С, Н; двадцать четвертый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать шестой ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать восьмой ряд места А, В, С, Н, J, К; сорок шестой ряд места С, Н; сорок седьмой ряд места С, Н. Плохими местами считаются: двадцатый ряд места А, К; пятидесятый ряд места А, С, Н, К; пятьдесят первый ряд места D, E, F, G.

puteshestvie.net

Лучшие места в самолете | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Лучшие места в самолете нужно выбирать исходя из своих интересов. Одни любят снимать прекрасные виды из иллюминатора, другие – спать весь полет, вытянув ноги. Чтобы выбрать лучшее место, посмотрите заранее компоновку салона на сайте авиакомпании.

Все модели самолетов отличаются друг от друга. Даже в одинаковых моделях перевозчики располагают кресла по-разному. Но есть общие правила выбора лучших мест.

Бизнес-класс

Лучшие и самые удобные места в любом самолете – конечно, в бизнес-классе. Причем самый комфортный ряд – второй, потому что у первого ряда нет подножки под ногами (она крепится к переднему креслу), а третий (четвертый у некоторых авиакомпаний) находится рядом с перегородкой эконом-класса, откуда слышен шум. Кроме того, еду здесь подают в нормальной посуде и по заранее заказанному меню, доставляют в здание аэропорта и из него на отдельном транспорте, в полете дают тапочки и другие приятные мелочи. Единственный минус этого класса – цена, заплатить которую мало кто может себе позволить.

Места у «окошка»

У иллюминатора можно смотреть на пейзажи и делать фотографии, это безусловный плюс для любителей природы, фотографов и тех, кто не боится высоты. Для тех, кто любит читать или рукодельничать в самолете, эти места тоже лучшие. Там располагаться удобнее из-за большего количества света, падающего на книгу, вышивку или вязание. Кроме того, никто не будет вас тревожить если вы спите в пути. Ночью первые два преимущества отпадают. Хотя на посадке получатся красивые фотографии взлетно-посадочной полосы или огней города. Минусов у этого места 2: вам придется беспокоить соседей, когда понадобится встать с кресла, и там немного холоднее, чем у прохода – кондиционер обычно сильнее дует именно в ту сторону.

Кресло у прохода

Это место в самолете лучше выбрать тем, кто страдает аэрофобией (страхом полетов). Там вы не будете видеть пейзажи в иллюминаторе и будете меньше задумываться о высоте. Кроме того, вы сможете спокойно выходить в проход, чтобы размяться, или просто в туалет, никого не тревожа. После посадки вы чуть раньше выйдете на улицу и вам не придется ждать, когда ваши соседи разберутся со своими вещами на полке. Минус тут тоже есть – полноценно выспаться не удастся. Соседи будут будить вас каждый раз, когда захотят выйти в проход. Да и остальные пассажиры и бортпроводницы, постоянно ходящие мимо вас, не располагают к здоровому сну. Иногда они случайно задевают людей, потому что проход довольно узкий.

Аварийный выход

Кресла, находящиеся за центральным аварийным выходом – лучшие места в самолете (не считая бизнес- и премиум-класса). Расстояние между сидениями и следующим рядом – огромное. Там можно спокойно вытянуть ноги, почти полноценно лечь поспать и спокойно выходить, не тревожа соседей, в том числе с кресла, расположенного у иллюминатора. Но на эти места сложно попасть. Даже если вы заранее зарегистрировались на рейс и выбрали эти места, или доплатили за них на стойке регистрации, бортпроводники могут вас пересадить. Так что если вы едете с ребенком, вы – инвалид, или хрупкая девушка, о местах придется забыть. Туда сажают тех, кто сможет помочь открыть дверь при аварийной ситуации – сильных мужчин. Эти места в самолете Боинг 737-800 находятся в 15-16 ряду, в зависимости от компоновки, а в самолете а320 Аэрофлота – в 6 ряду.

Передняя часть салона

Вы первым сможете выбрать «рыбу, курицу, или мясо», а значит, не останетесь без подходящей еды. Да и «томатный» тоже будет ваш. После парковки самолета вы сможете первым попасть в аэропорт. Есть и минусы. Многие авиакомпании прикрепляют в это место детские люльки, а значит в первую очередь этот ряд достанется им. Зато эти места в самолете – лучшие для поездки с ребенком. Здесь куча свободного места для ног, но вещи под них вы тут не положите (хотя некоторые воздушные судна предусматривают дополнительное место для багажа в полке у иллюминатора). Проверьте тип воздушного судна и компоновку салона авиакомпании. Например, лучшие места в самолете а320 Аэрофлота находятся в 6 ряду, перед перегородкой бизнес-класса. Но расстояние до стенки не очень большое, поэтому вы не вытяните ноги полностью. А вот в самолете Боинг 737-800 лучшие места могут находиться в разных местах, в зависимости от компоновки салона. Если перевозчик имеет бизнес-класс, эти места могут располагаться на 6-7 ряду. Если нет – вообще отсутствуют.

Хвост самолета

Эти места в самолете считаются самыми безопасными. Если комфорт для вас не очень важен, лучше выбрать именно эти места. Говорят, большинство оставшихся в живых после авиакатастрофы сидели в хвосте. Правда разница незначительна, а если просчитать шансы попасть в авиакатастрофу, то и вовсе ничтожна. Объективное преимущество в том, что задние ряды во время некоторых рейсов пустуют и есть шанс занять целый ряд. Есть и отрицательная сторона – близость туалета, в который всегда огромная очередь. К тому же, на самом последнем ряду располагаются наименее комфортные кресла. Они находятся рядом с туалетом, а значит, шумящей водой, очередью и неприятными запахами, а их спинки не откидываются назад, потому что упираются в стенку.

kto-chto-gde.ru

Как выбирать сидения в самолёте: levik

Выбор правильного сидения в самолёте - дело непростое. От того где ты сядешь может зависеть как пройдёт перелёт. Будешь ли ты сладко спать развалившись на три кресла, или тебя будет каждый час тревожить сосед, которого надо выпустить в туалет. Правильно выбранное место может облегчить перелёт, и даже сократить время, проведённое в очереди на гданице!

В этом посте я расскажу о том, как я выбираю где сидеть во время перелётов, и дам шесть конкретных советов для разных ситуаций...Летаю я много - за прошлый год, было больше 50 перелётов - и каждый раз стараюсь заранее выбирать своё кресло. Разумеется лучше всего лететь в бизнес-классе (а ещё лучше - в первом). Более того, почти все места в бизнес-классе одинаковые (бывают редкие исключения). Но за деньги в нём летать как правило слишком дорого, а разные другие способы оказаться в бизнес классе не всегда срабатывают. Поэтому сегодня поговорим об экономе, где правильный выбор места может сильно облегчить ваше время в воздухе.

Большинство авиалиний позволяют сегодня выбирать себе сидение через интернет, заранее. Это лучше всего делать на сайте конкретного авиаперевозчика. Тур-агенство в лучшем случае предложит вам выбор между "у окна" и "в проходе", что никак не позволяет оценить ситуацию. Да и выбор ваш не гарантирован. Поэтому лучше всего, купив билет, сразу выйти на сайт авиакомпании и выбрать себе место, пока выбор максимально широкий.

AirFrance предлагает вам выбрать сидение на своём сайте

Кстати не все кресла в самолёте одинаковые. Перед тем, как сделать стой выбор, стоит в соседнем окне заглянуть на сайт SeatGuru - там если ввести авиалинию и номер рейса вам покажут карту всего самолёта. На ней будет отмечено, какие сидения не откидываются, возле каких нет окна, а какие наоборот попросторней остальных.

У меня есть несколько критерий, что делает выбор места "успешным". Есть очень высокие люди, которым важно вытянуть ноги, они всегда предпочитают быть в первом или аварийном ряду. У меня совсем другие приоритеты. Первый ряд я не люблю, потому что в нём нельзя держать на взлёте сумку - её заставят убрать в overhead. Но самое главное - там не поднимаются подлокотники, что значит, что если у вас пустое место рядом, вы никак не сможете им воспользоваться, чтоб нормально поспать. Именно отсутствие соседа я считаю главным критерием успешного выбора места.

1. Короткие Рейсы

Вот самый простой случай - маленький самолёт, сидения расположены рядами по три-и-три с одним проходом. На коротких рейсах, я предпочитаю сидеть у окна. Можно посмотреть на взлёт-посадку, пофотографировать.

Заметьте, что я не выбираю место A в полу-пустом ряду спереди (допустим даже это был бы не первый ряд). Дело в том, что намного выше шанс, что ко мне на места B и C подсядет какая-то парочка, чем что какой-то одинокий пассажир решит сесть в среднее место B. Средние места в самолёте заполняются в последнюю очередь, и если рейс будет не переполнен, то есть хороший шанс, что между мной и соседом в кресле C будет свободное место.

2. Рейсы подольше

Больше всего я ненавижу тревожить людей, если мне надо пойти в туалет. Пытаюсь таких ситуаций избегать, поэтому на рейсах дольше часов пяти, всегда сажусь в проходе. Можно в любой момент встать, прогуляться, вытянуть ноги.

Опять избегаю аппетитного кресла C в абсолютно пустой тройке, и беру D, где есть хороший шанс остаться без соседа.

3. Самолёты пошире

На очень длинных рейсах авиакомпании любят использовать большие самолёты, с двумя проходами. Конфигурации тут могут быть разные, но для меня такие самолёты делятся на два вида - где между проходами три сидения, и где их четыре. И в том и в другом случае, места в у прохода средней части ряда самые предпочтительные.

Во первых всегда можно встать, не тревожа соседей. Во вторых, максимум один пассажир вставая будет тревожить вас. Это если среднее место окажется занятым.

В данном примере, даже если в кресле D окажется таки пассажир, есть хороший шанс, что он будет спутником человека, сидящего в E. Тогда будет выходить справа. А даже если и не окажется, то шанс того, что тревожить будет именно вас - 50%. Для сравнения, если бы вы заняли место F, то сосед в G вам практически гарантирован (там же окно!) И вылезать этот сосед будет гарантированно через вас.

4. "Джамбо" самолёты

Максимальная конфигурация у сегодняшних авиалиний - 10 мест в ряд: три-четыре-три. Такие бывают на самых больших самолётах, хотя недавно авиалинии начали внедрять их на Боингах 777, которые для такой плотности изначально рассчитаны не были. Но даже если в средней секции четыре кресла, то место в проходе остаётся самым выгодным.

Через вас, всё так же будет вылезать максимум один человек (на этой картинке - пассажир из E). Сравним это с креслом C - там могут быть два соседа, которых по очереди придётся выпускать. А не стоит забывать, что средние места в центре самолёта люди занимают ещё менее охотно, чем те, что сбоку. "Там хоть в окошко можно выглянуть через соседа."

Место прямо перед тем, что я выбрал может показаться более привлекательным - ведь рядом с ним целых два пустых кресла! Но с такими вещами надо быть осторожным, ведь эти два сидения могут в последний момент привлечь пару пассажиров, которые предпочтут сидеть вместе друг с другом. Так что я бы это место не брал, разве что буквально за день до вылета (когда большая часть пассажиров уже выбрала где сидеть).

5. С другом вышел в путь

Бывает летишь куда-то с другом. С таким, что хочется рядом сидеть, чтоб поболтать можно было, но не обязательно чтоб прям можно было за ручку держаться. В таких случаях легче всего сесть через проход друг от друга. У обоих вас неплохое место, можно встать, погулять. Но можно и пообщаться, а можно и каждому своё кино смотреть. Плюс, у каждого из вас под боком есть среднее место, которое при незабитом самолёте останется пустым.

Оптимальный вариант, мне кажется, когда едешь с товарищем, а не со своей девушкой или парнем. Главное не забывать, что в этом случае кресло D лучше чем C. А уж уступить его другу, или забрать себе - это вам решать.

6. С любимым человеком

А вот если летите куда-то со своей второй половиной, то вам абсолютно не нужно, чтоб вас разделял проход. Ведь оказавшись рядом можно друг на друга облокотиться, так спать удобней. А если вам на двоих достанется три сидения, то это вообще здорово!

Поэтому находим три свободных места подряд, и блокируем их с двух краёв. Лучше всего, брать как на картинке - один у окна, другой в проходе. Хорош шанс, что между вами никто не сядет. А если и сядет, вы всегда сможете поменятья с этим человеком, так как оба ваши места лучше его серединки. Тут придётся решить что вам дороже, окно или проход.

Кстати, некоторые авиалинии уже раскусили эту уловку, и не дают летящим вместе людям бронировать места, которые не рядом друг с другом.

Напоследок

И вот ещё несколько общих советов вдогонку:
  • Не поленитесь за пару дней до вылета снова зайти, и посмотреть на ситуацию с местами. Как правило сидения можно менять сколько угодно раз. Ближе к дате полёта картина может проясниться. С тех пор как вы сделали свой выбор, к вам мог подсесть сосед, тогда как на два ряда сзади осталось куча места.
  • Я предпочитаю сидеть как можно ближе к переду самолёта. Это позволяет мне выходить одним из первых, что удобно, чтоб не стоять в очереди за всеми другими пассажирами на паспортном контроле.
  • За самые первые ряды эконом салона часто надо доплачивать. Авиалинии таким образом пытаются выжать ещё немного денег из своих пассажиров. Хотя если у вас есть какой-то статус, то их можно получить бесплатно, или со скидкой. Учтите это при выборе места, ведь шанс, что кто-то решит доплатить за среднее место невелик. С другой стороны, если рейс распродан, то авиакомпания посадит сюда кого-нибудь и бесплатно.
  • А вот в задней части самолёта больше шанса пустых сидений, а значит легче лететь без содедей. Плюс спереди как правило сажают всех плачущих грудных детей, и если вы летите без берушей или наушников то сзади может быть поспокойней.
Надеюсь эти советы кому-то помогут.

А теперь вам слово. Расскажите, какие у вас есть стратегии при выборе места в самолёте. Может вы всё это уже давно и без меня знали?

levik.livejournal.com

Как выбрать удобное место в самолете – FrequentFlyers.ru

Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место – это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) – разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками – 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце – закрыл, темно – открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило – садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

Вообще же лучше всего – в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

Существуют, однако, “спорные” места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом “эконома” после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места – значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) – это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем “эконом” превращается в “бизнес” путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником – например, у AirFrance/KLM.

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех – это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной – на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам – неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: “В A320 нужно садиться на место 10A” справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: “В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе” или “В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне”.

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу – тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они “заняты” с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы – так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает – вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка – получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать “аварийные” места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках – поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги – например, у “Аэрофлота” есть услуга “Space+”, в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, “элитными” у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду – в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку – возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления “посадка окончена”.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Опускать спинку кресла в самолете – невежливо?

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Корреспондент BBC Autos выясняла у бортпроводников, как вести себя в салоне самолета, чтобы не спровоцировать конфликт с соседом.

Представьте себе такую ситуацию: вы на борту авиалайнера, совершающего дальний ночной перелет. Вы собираетесь откинуть спинку кресла и погрузиться в глубокий сон. Но спинка не двигается.

В чем причина? Вы сидите не у аварийного выхода, так что спинка не должна быть зафиксирована в поднятом положении. И кресло, похоже, не сломано. Оглянувшись назад, вы понимаете, в чем дело.

Сидящий за вами пассажир воспользовался устройством, мешающим вам опустить спинку. Устройство представляет собой две пластиковые прищепки, каждая размером с небольшой степлер, которые фиксируют в неподвижном положении ручки откидного столика на спинке вашего кресла.

В результате сосед может есть или работать, расположив ноутбук на столике, не боясь, что вы неожиданно наклоните спинку кресла. Но он не дает вам заснуть с комфортом. Что делать?

Мне приходилось наблюдать, как взрослые мужчины чуть ли не с кулаками бросались друг на друга из-за нескольких сантиметров личного пространства на борту

Подобная ситуация может закончиться печально. В 2014 году рейс американской авиакомпании United Airlines, летевший из Нью-Джерси в Денвер, совершил вынужденную посадку из-за конфликта между двумя пассажирами.

Один из них воспользовался продуктом под названием Knee Defender - из тех, что не дает сидящему впереди опустить спинку кресла. Возникла ссора: пассажир, безуспешно пытавшийся откинуть спинку, плеснул в лицо сидевшему сзади напитком.

Самолет свернул с маршрута и сел в Чикаго, где обоих пассажиров высадили. (После этого инцидента, освещавшегося в мировых СМИ, продажи Knee Defender резко пошли вверх.)

Но и без пластиковых прищепок между авиапассажирами постоянно вспыхивают войны из-за спинок кресел.

Когда невежливо опускать спинку кресла?

"Пассажиры очень сильно переживают, когда дело доходит до опускания спинки кресла", - говорит бортпроводница Бетти Тески, ведущая подкаст по авиационной тематике Betty in the Sky with a Suitcase.

"Мне приходилось наблюдать, как взрослые мужчины чуть ли не с кулаками бросались друг на друга из-за нескольких сантиметров личного пространства на борту. В таких случаях мне приходится играть роль детсадовского полицейского: пытаться разрядить ситуацию и успокоить спорящих".

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Кому-то хочется почитать, кому-то поработать... А кому-то - выспаться

Согласно правилам безопасности, принятым в авиакомпаниях, во время руления, взлета и посадки спинки кресел должны оставаться в вертикальном положении.

Дело в том, что большинство авиационных происшествий приходится именно на эти этапы полета. Спинки кресел должны быть установлены вертикально, чтобы пассажиры могли принять безопасную позу в случае аварийной посадки, а также как можно быстрее покинуть самолет.

А какую позицию в споре об опускании спинки кресла занимают бортпроводники?

Спинки кресел должны быть установлены вертикально, чтобы пассажиры могли принять безопасную позу в случае аварийной посадки

"Лично я считаю, что самым вежливым и справедливым выходом было бы опускать спинку не до конца, а на половину хода, - говорит Тески. - Кроме того, на время еды вежливо приводить спинку кресла в вертикальное положение".

Вежливость играет тут ключевую роль: если вы просто нажмете на кнопку и рывком опустите спинку до упора, это будет выглядеть грубо.

Автор этой статьи, сама в прошлом бортпроводница, вспоминает, что самая успешная стратегия всегда заключается в том, чтобы обернуться и спросить у сидящего сзади пассажира: "Вы не против, если я опущу спинку?"

Как правило, утвердительный ответ сопровождается улыбкой, а отказы очень редки - разве что вас могут попросить немного повременить.

Иногда сосед отвечает: "Я как раз работаю на компьютере. Вы не могли бы подождать минут 15, пока я не закончу?"

Будьте взаимно предупредительны

Но необходимо учитывать и другие факторы.

"Не все рейсы одинаковы, - говорит специалист по этикету Дэниел Пост Сеннинг. - Не нужно опускать спинку кресла во время еды или на коротких рейсах, когда все вокруг работают на ноутбуках. Но во время продолжительных перелетов, когда весь салон спит, нет никаких причин этого не делать".

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Конечно, идеально было бы летать одному. Но это может позволить себе не каждый

В случае сомнений Сеннинг предлагает посмотреть, как поступают другие пассажиры. Если все вокруг опускают спинки кресел с намерением отдохнуть, вы тоже можете принять удобную позу.

Необходимо также учитывать, кто сидит позади вас.

Если ваш сосед сзади отличается высоким ростом и длинными ногами, будет вежливым воздержаться от опускания спинки кресла. А если позади сидит ребенок, он сможет пинать спинку вашего кресла лишь в том случае, если вы ее опустите: здесь уже роль играет вопрос целесообразности.

"Всего один раз за мою карьеру пассажир спросил меня, как ему передвинуть кресло вперед, - вспоминает Бетти Тески. - Я поинтересовалась, зачем ему это, а он ответил: чтобы дать побольше места сидящим сзади. Но это был один пассажир на миллион".

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

www.bbc.com

Лучшие места в эконом классе

— Как комфортно чувствовать себя в самолёте?— Можно ли спать в самолёте?— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса.  Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки — не тороплюсь.Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.Почему я это делаю?Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе.У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia : имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.Но в 99% случаев это не сработает.На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.Просто молча уйдите в эконом.Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.То же вариант.

Моя последняя поездка в Африку. Летел Амстердам — Лусака.Борт А330 с 2-4-2.Как обычно зашёл последним и плюхнулся на средний ряд ( 4), заметив, что народ сидит плотненько, но тем не менее несколько рядов передних рядов эконома (2-4-2) свободны от пассажиров.

Зашёл в самолёт твёрдо зная, что после меня уже никто не зайдёт так как меня загоняла служащая в жилете с посадочной ведомостью в руках, а когда я проходил по салону — командир корабля поздоровался.

Внимание! Приветствие командира корабля является знаком того, что уже никто в самолёт больше не зайдёт и можно начинать менять места (если вы зашли в самолёт рано).

Так вот, уже после взлёта ко мне подошла старшая бортпроводница и сообщила, что места с оранжевыми салфетками — это места повышенной комфортности (economy comfort) с рассадкой 1-2-1, и стоят они дороже на 160 евро.Эти деньги надо платить при регистрации на рейс.Какие у вас места?  Я был совершенно уверен, что моё место естественно уже занято такими же умниками, как и я.Поэтому спокойно встал и естественно обнаружил на своём месте пассажира.— Вот видите!, — знаками показал я стюардессе, на что она махнула на меня рукой и я вернулся на свой диван (4), где подняв подлокотники прилёг и предался сну.

У каждой компании своя компоновка самолёта.Например у компании Air Caraibes летающей из парижского Орли на острова Карибского моря, лучшие места эконома находятся с 5 по 10 ряд — в передней части самолёта, по сути в салоне бизнес класса.Поэтому здесь кормят и поят в первую очередь (салон 10 рядов, а работают тут 4 стюардессы).

Плохие места в самолетах

Надо знать, что в самолётах есть не только комфортные места, но и места куда не надо садиться.Это места с не откидывающимися спинками кресла, с не поднимающимися подлокотниками и места с широкими подлокотниками в которых находятся уродские столики.В разных самолётах это могут быть разные номера рядов, но точно известно, что ряд перед аварийным выходом имеет не откидывающиеся спинки.Некоторые примеры компоновки однотипных самолётов, которую опубликовали на форуме Винского:

Airbus 319Места для люлек, широкий подлокотник: 6 рядАварийный выход: 8 рядМеста «Комфорт Плюс»: 8 BCDEШирокий шаг: 6, 8 рядыНе откидываются спинки: 7, 21 рядыМеста без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320Места для люлек, широкий подлокотник:  6 рядАварийные выходы: 9, 10 рядыМеста «Комфорт Плюс»: 10 BCDEШирокий шаг: 6, 9, 10 рядыНе откидываются спинки: 8, 9, 25 рядыМеста без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321Аварийные выходы: 8, 19 рядыМеста «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AFШирокий шаг: 8, 19, 20 AFНе откидываются спинки: 7, 18, 31 рядыНе поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AFПримечания: 31C – для экипажа

Airbus 330-200Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FGАварийные выходы: 24 AC, HKМеста «Комфорт Плюс»: 24 AC, HKШирокий шаг: 8, 19, 20 AF рядыНе откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFGНе поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HKНет монитора: 12 GПримечания: 4 AC, 36 HK – для  экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300Места для люлек, широкий подлокотник:  11 AC EF HK, 29 DEFGАварийные выходы: 29 AC HKМеста «Комфорт Плюс»: 29 CHНе откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFGПримечания: 6 AC, 44 HK – для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K – короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться  в первых рядах так как у вас билет без места.

Полезные ссылки «про самолеты»

Конструктор авиабилетов МомондоАвиабилеты за милиКак перестать бояться полетаСписок аэропортов мираАвиакомпании мира список отзывовКомпенсация за задержку рейсаЗачем летать чартерами?

Если эта статья вам понравилась или помогла — поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях — достаточно кликнуть на кнопку «Like» ниже

Связанные с этим сообщения
4.89/5 (9)
Оцените эту статью

Поделиться ссылкой на эту статью с друзьями в соцсетях:

Похожее

comments powered by HyperComments

awd.ru


Смотрите также