Типовая схема расположения и нумерация мест в автобусах. Кресло в маршрутке


Расположение мест в автобусе дальнего следования. Схемы самых популярных из них

Автобусные туры сегодня пользуются огромной популярностью, и все больше людей предпочитает авиаперелетам романтику путешествий в комфортабельных АДС (автобусах дальнего следования). Этот вид транспорта обладает рядом особенностей, по сравнению с привычными городскими автобусами и маршрутными такси. В первую очередь туристические автобусы оборудуется удобными мягкими сиденьями с подлокотниками. Помимо этого в АДС есть возможность провозить габаритные грузы, для этого предусмотрены специальные отделения под полом и полки, размещенные в салоне. Также существуют автобусы, в которых установлены химические туалеты, диспенсеры для воды, холодильники и многое другое.

Все эти факторы обязательно нужно учитывать, если вы планируете долгое автобусное путешествие. И конечно нужно выбрать оптимальное и наиболее безопасное расположение в АДС, особенно, учитывая то, что место «закрепляется» за пассажиром до конца поездки и менять его нельзя. Исходя из этого, будет полезно узнать расположение мест в автобусе, схема которых может отличаться. И подумайте: может стоит поинтересоваться наличием свободных мест в поезде дальнего следования, чтобы поездка принесла только позитивные эмоции.

Расположение мест в автобусах

В автобусных парках туристических фирм можно встретить огромное количество самых разнообразных рейсовых автобусов, отличающихся по модификации. Единая нумерация мест в автобусе дальнего следования, схема которой была бы единственной, пока не придумана и сегодня разные перевозчики вправе оборудовать АДС по своему усмотрению. Причем даже автобусы одной марки, одного года выпуска и цвета обивки могут располагать разным количеством сидений. Поэтому на вопрос «Сколько мест в автобусе?» можно ответить только приблизительно.

Например, если мы возьмем автобус МАН туристический, схема мест в нем может значительно отличаться. В типовой модели их будет 59 штук, при этом нумерация начинается с первого правого сиденья. А если вы поедете на МАНе Lion’s Coach R 08, рассчитанном на 49 пассажиров, то первое место будет находиться во втором ряду справа. Передние два сидения будут иметь номера 46 и 47. Как видите, даже от марки АДС зависит то, где вы будете сидеть.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Тоже самое касается и других марок автобусов. Например, в небольшом типовом Мерседесе 22360С 20 мест, при этом они нумеруются вообще хаотично, а именно: два места, расположенные рядом с водителем имеют номера 19 и 20, за водителем автобуса располагаются 1 и 2 сиденья и дальше нумерация мест в автобусе идет справа-налево. Но, если вы пересядете в Mersedes-Benz 0303, рассчитанный на 45 пассажиров, то кресла будут нумероваться уже слева-направо.

Расположение сидений в автобусе Mersedes-22360C Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

Как видите, схема мест в автобусах дальнего следования может отличаться в зависимости от модели АДС. Но, это не единственный нюанс, перевозчик также может внести конструктивные изменения, добавив служебное пространство, биотуалет и многое другое. В этом случае схема вновь перетерпит изменения.

Поэтому перед покупкой билета, будет не лишним уточнить у конкретного перевозчика расположение сидений.

Приведем в пример несколько схем расположения сидений автобусов наиболее часто используемых в России.

Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299 Расположение сидений в автобусе Нефаз 5299-11-32
Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ-525633-01 Расположение сидений в автобусе ЛИАЗ 525626-01

Представленные схемы взяты с сайта ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта". На этом-же сайте можно найти схемы и других автобусов.

Но помимо своего удобства нужно также учитывать и безопасность, от этого параметра также зависит выбор правильного места.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Так как новостные сводки пестрят новостями о ДТП с участием туристических автобусов, то стоит внимательно выбирать зону, в которой вы планируете сидеть.

Для того чтобы выбрать самые безопасные места в автобусе дальнего следования необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • Как и при передвижении на автомобиле, самым безопасным местом считается сиденье, расположенное сразу за водительским. Это объясняется тем, что в непредвиденной ситуации водитель на подсознательном уровне пытается уклониться от опасности, дабы защитить свою жизнь. Соответственно «под удар» чаще всего приходится противоположная сторона транспортного средства.
  • Лучшие места в автобусе дальнего следования расположены в центре салона. В случае лобового столкновения или удара, который может прийтись на заднюю часть автобуса именно эта зона останется самой неповрежденной.
  • Узнав у перевозчика, как расположены места в автобусе, старайтесь отдавать предпочтение сиденьям, установленным по правой стороне салона (у прохода).

Это что касается предпочтительных зон в транспортном средстве. Но, не менее полезными будут и рекомендации о самых опасных креслах.

Куда лучше не садиться в автобусе

В АДС существуют места, от которых опытные туристы предпочитают отказываться, а именно:

  • Последние сиденья. В этой области скапливается много гари, и уже через несколько часов такой езды вы рискуете получить отравление выхлопными газами. К тому же в задней части автобуса сильнее укачивает, а при резком торможении АДС можно вылететь в проход.
  • Первый ряд (рядом с дверью или водителем). При лобовом столкновении эта зона страдает чаще всего, поэтому даже несмотря на хорошую обзорность, от такого расположения лучше отказаться.

При общении с турагентом уточните кресла не откидывающиеся назад. Порядочные перевозчики предпочитают вовсе не продавать билеты на такие сиденья, используя их для других целей, но есть и те, кто не пропустит наживы. Обычно такие места находятся в конце АДС, а также перед выходом в середине салона.

Учитывайте и время года, в которое вы планируете свое туристическое путешествие. Зимой лучше не садиться сразу за выходом, чтобы не страдать от холодных потоков воздуха. А если вы предпочитаете выходить первым на остановках, чтобы попить горячего чая, то лучше садиться перед выходом. Обычно это самое теплое место.

В заключении

Как видите, расположение мест в автобусе дальнего следования очень важно, но чтобы узнать схему точно, лучше всего съездить в офис тур-агента и попросить предоставить подробный план сидений. Будьте осторожны, покупая самые дешевые билеты, так как чаще всего их продают на самые неудобные и небезопасные места.

kratko-obo-vsem.ru

Самое безопасное место в автобусе для пассажира

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя.

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего занимать сидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

turvopros.com

Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса. :)
2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

lifehacker.ru

Безопасное место в маршрутке

Solo* 22-08-2005 18:34

Думаю, в каждом городе есть такая разновидность пассажирского транспорта, как маршрутное такси. В Новосибирске, например, эту функцию выполняют пазики. А вот у нас в городе это газели. Если не успеваю на работу или просто на важную встречу, обязательно прибегаю к их услугам. Но в последнее время увеличилось количество ДТП с участием этих машинок и я серьёзно призадумалась. Я понимаю, что обезопасить себя можно только одним, не садится в них. Но всё же, может быть существует место с наимененьшим риском быть покалеченным. Что скажете??

Butch 22-08-2005 18:59

Середина салона, справа, лицом в сторону движения - имха такая.

Тоётоми 22-08-2005 19:14

может все таки традиционнее- место за спиной водителя?..

irvin 22-08-2005 20:55

Нет. В маршрутке типа газели совсем нет безопасных мест. Даже при довольно небольшой аварии последствия будут "плачевными". Это абсолютно неприспособленное для перевозки людей чудовище. Даже за водителем - опасно т.к. при ударе просто сломаешь шейный отдел позвоночника. Боком - полетишь со всеми вытекающими и т.д. Впереди - просто вылетишь через лобовое стекло. Многократно видел таких в рем-зале. Кошмар в общем. Я не говорю про самих водителей. В большинстве своем их на винтовочный выстрел нельзя к рулю подпускать. Что творят на дороге - устал удивляться. Сам видел несколько водителей-наркоманов. Видел как пъют пиво на стоянке и потом едут к автобусной остановке на посадку. Консультировал одного пациента, водителя маршрутки, который возил людей до конца, пока просто не свалился. Тиреотоксикоз у него был (избыточная функция щитовидной железы), причем весьма запущенный. Умер он, не к ночи...Почему все-таки ездят. Потому что это баснословно прибыльно. Пол-администрации Омска имеет свои Газели. Так зачем же они будут стараться улучшать работу общественного автотранспорта? Им это просто не выгодно. О безопасности они вообще не вспоминают. А люди ездят, потому что нет другой альтернативы. И потому что наш народ по сути своей никогда не обращает внимания на свое здоровье. Я, кстати, очень редко езжу.

Butch 22-08-2005 21:11

У нас корейские микрашники бегают. Там, за водителем первое кресло спиной к нему сидит (Ирвин уже сказал по части шеи при лобовом столкновении, подголовников, ессно, нет), а следующее кресло лицом к первому креслу, т.е. случай чего, вторые с ускорением влятся на первых и понеслась...

Лучше на своей балалайке кататься

Solo* 23-08-2005 14:46quote:Originally posted by Butch:Там, за водителем первое кресло спиной к нему сидит (Ирвин уже сказал по части шеи при лобовом столкновении, подголовников, ессно, нет), а следующее кресло лицом к первому креслу, т.е. случай чего, вторые с ускорением влятся на первых и понеслась...

У нас аналогичное расположение кресел в маршрутках. Это второе кресло одиночное и ограничено ещё и металлическим поручнем. мне кажется, что здесь менее опасно. Вот бы на каждом кресле ремни безопасности были, тогда бы......

Тоётоми 23-08-2005 14:53

ремни безопасности тоже кстати не панацея. была масса случаев, в том числе и с моими знакомыми, когда ремень наоборот усугублял ситуацию. а было и наоборот. тут такое дело- пристегивайся, не пристегивайся- от судьбы не уйдешь.

irvin 23-08-2005 16:31quote:Originally posted by Тоётоми:...когда ремень наоборот усугублял ситуацию...

IMHO, заблуждение. Ремень никогда не будет "усугублять ситуацию". Он призван спасать и спасает. Исключение составляет неправильно подогнанный ремень (дополнительный разгон тела с торможением о ремень) или по-просту сломаный механизм ремня безопасности. Это встречается очень часто.А вообще как-то нефиг было делать, ждал автобус и считал количество пристегнутых ремнем безопасности водителей. Так вот, их количество составляет 0,5-1,0 % от потока легковых машин. Интересно, но в основном пристегиваются дедушки и дачники в Жигулятах

Тоётоми 23-08-2005 16:46

заблуждение, не заблуждение, мне это рассказывал гаишник, который проводит работы на месте ДТП. за что купил как гриться.. идем далее. пример из жизни. дано: в машине типа джип едут два товарища на передних сиденьях. на дороге между двумя городами попадают в сильный ливень, и как следствие, в аварию. столкновение двух джипов. в одной из машин товарищ, который был не пристегнут, отделался легким сотрясением мозга и небольшими ссадинами. второй, который был пристёгнут- без сознания и с переломами многочисленными доставлен в местную больницу, спустя некоторое время пришел в себя, вроде здоровье пошло на попровку, через еще пару дней- кома и трепанация черепа. короче долго рассказывать, но вытащили его просто с того света. (сейчас у него со здоровьем все в порядке). гаишник, который производил разбор ДТП, сказал, что если б он пристегнут не был, все было бы не так плачевно.

irvin 23-08-2005 21:42

Ну что тут скажешь. Отстреливать надо наших гаишников. Как вредных особей, прости меня Господи. Они призваны блюсти безопаснось, а тут такое творится, ремень безопасности ему помешал. Мне все-таки кажется, если и действительно с этим что-то связано, то ремень был ерундовый. Действительно, если напялить наш ремень на Жигулях в котором водитель болтается как г..о в проруби, то ничего путнего из этого не выйдет! Действительно водитель получит два удара и ему будет плохо. То же в иномарках со сломанным механизмом натяжения-инертормоза ремня. Давайте все-таки хоть на форуме под названием "Медицина" будем действительно призывать к безопасности в том числе на дорогах. Принцесса Диана, Евдокимов погибли именно от этого! Вы понимаете? Подстроили им это или нет, но погибли от этой беспечности. А телохранитель принцессы Дианы был пристегнут, и хоть эта часть Мерса пострадала больше всех, он остался жив.

Butch 23-08-2005 22:34

Кхе-кхе... приходилось мне быть в нескольких ситуёвинах (машинки гонял из известных портов, денюшку зарабатывал по студенчеству на булку с маслом). Несколько раз ремень оччень помог, однажды попал качественно, когда был не пристёгнут - повезло в основном...Я ЗА правильный ремень.

OFF о, у Solo* чудное животное образовалось на теле

Кречет 24-08-2005 01:26quote:Originally posted by Solo*:У нас аналогичное расположение кресел в маршрутках. Это второе кресло одиночное и ограничено ещё и металлическим поручнем. мне кажется, что здесь менее опасно. Вот бы на каждом кресле ремни безопасности были, тогда бы......

На тех ускорениях этот металлический поручень калечить будет...

В журнале "За рулем" краш-тест газельки был, на скорости около 50 км/ч, на итог несколько "трупов", остальные "инвалиды": http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38259

Вообще не езжу на "газелях", на мерседесах только и пр., в наиболее безопасных местах.

По возможности стараюсь ездить более крупногабаритным транспортом, троллейбусами в частности.

такие дела...

Тоётоми 24-08-2005 11:13

irvin, ну ОК, давайте остановимся на правильном подходе- пусть будет ремень (кстати в той ситуации, что я описал, машина была марки Ниссан Террано выпуска 2000 года, вся в ажуре, и ремни в порядке. я вообще не встречал японских машин более менне свежих, где этот механизм был бы сломан. поэтому призываю в который раз запретить эксплуатацию всех жигулей-москвичей)

Dimitriuss 24-08-2005 17:40

Безопаснее на своём внедорожнике..а так-ремень спасает,я получил тяжелые травмы из-за непристёгнутого ремня...последствия до сих пор...иногда просто падаю на пол.Был бы пристёгнут-всё было бы по другому...в маршрутке безопастных мест нет..

Solo* 24-08-2005 18:12

Печально......очень печально, но придётся действительно исключить маршрутки из своего списка. А вот внедорожника у меня нет, придётся велик доставать...

Solo* 24-08-2005 18:17quote:Originally posted by Butch:OFF о, у Solo* чудное животное образовалось на теле

Это оно только с виду такое хорошее......

Dimitriuss 24-08-2005 18:48

велик-это хорошо,и для здоровья полезно...кстати,они тоже бывают внедорожные..

Solo* 24-08-2005 18:58

полезно то оно полезно, но вот только комфортно на нём лишь в летнее время.А что, может в тёплые страны ради этого махнуть??!!

dikiy 25-08-2005 04:49

Про ремни. Сам испытал что значит быть пристегнутым. Видел что бывает с непристегнутыми. Для меня этот вопрос давно закрыт. Ремень ФОРЕВА!

Dimitriuss 25-08-2005 12:05

угу..я два года практиковал в морге...видал много непристёгнутых...

Butch 25-08-2005 13:01quote:Originally posted by Dimitriuss:..я два года практиковал в морге...

В качестве кого, неужели...?

Dimitriuss 25-08-2005 13:23

потом бросил,пошёл на экономический

Змеюка 25-08-2005 17:50

Пристегивайтесь!Был в двух авариях - оба раза я пристегнут 9на правом переднем сиденье) и у меня только синяк от ремня, а непристегнутый водитель - в больнице.

Solo* 26-08-2005 08:53quote:Originally posted by Dimitriuss:угу..я два года практиковал в морге...видал много непристёгнутых...

А "подснежники" куда интереснее выглядят.....

Dimitriuss 26-08-2005 19:48

угу,Вы ещё "водолазов" вспомните))

irvin 26-08-2005 21:10

Кошмар. Это они про маршрутки заговорили. Не надо. Я всего несколько раз в судебке был, но впечатлений до конца жизни хватит.

Solo* 26-08-2005 21:34

Да, впечатления не из приятных...... У меня после посещения этого заведения халат и колпак целую неделю проветривались....

Dimitriuss 27-08-2005 01:10

а надо было там взять,да и оставить в раздевалке.

alvis 27-08-2005 02:14

Анекдот в тему.Столкнулись две машины. Гаец водителю одной из них: "Ну вот. Не пристегнулся, выбил собой лобовое стекло. Костюм порвал. Сам в грязи, в крови. А вот эти двое- пристегнулись. Смотри- как живые!"

Alex Ander 28-08-2005 01:36

Средина салона, дальнее от окна место. По возможности смотреть в окошко, если повезет, успеете зафиксироваться.

Не ленитесь пристегивать в личном авто ремень безопасности, камрады. Молю вас!

Solo* 30-08-2005 14:54quote:Originally posted by Dimitriuss:а надо было там взять,да и оставить в раздевалке.

Да тож был мой родной халат..... Деже бы я его потом искала...Вот если бы нам спецовку выдавали.........

Dimitriuss 30-08-2005 21:12

по СГН,должны были выдать

oldpink 05-09-2005 16:39

мне кажется наиболее безопасное место - это левое кресло двухместного сидения по правому борту (лицом вперед). по крайней мере там нет средоточия всяких труб-поручней на пути летящего, при экстренном торможении/столкновении. если и стукаешся то о мягкого человека сидящего за водителем.ИМХО

Solo* 05-09-2005 19:21

А можно и выше него пролететь и как раз угодишь в лобовое стекло..... и схватиться будет не за что.....ИМХО

oldpink 05-09-2005 20:41

Ольга,это казуистика, землячка!

ASv 06-09-2005 13:04

Первые места рядом с водителем самые смертельные, Друг мой так погиб вместе с шофёром. Да и вообще, у Газели вместо морды одно название и движок в салон улететь может.

Всегда с ребёнком стараемся ездить на самых задних местах, сидения развёрнуты перпендикулярно оси движения. Газель всё-же на раме сидит.

NDK 06-09-2005 16:35

В МАРШРУТКЕ НЕТ БЕЗОПАСНЫХ МЕСТ!!!

У меня брат недавно в аварию попал - сзади в полупустую маршрутку врезался автобус.Брат сидел как раз на самых задних местах, которые перпендиулярны движению (2 ASv - как раз куда вы садитесь). Он сидел там один, а наротив сидела девушка. ПРи удари, дверцы вмялись, стекла были выбиты. В итоге они (брат и девушка) получили сильный удар, от осколков все тело было изранено. Девушка вообще была в каких-то крававых подтеках, с головы кровь текла. Ее потом в больницу отвезли. Кстати, у девушки в этот день был День рождения.

Если бы рядом еще с ними кто-то сидел - то было бы еще хуже. Так как места было бы рядом меньше и тела бы просто смялись... таким образом можно было бы что-нибудь и поломать.

Я если езжу на маршрутке, то стараюсь садиться где-нибудь в середину.

ASv 06-09-2005 17:05

NDK:

лучше порезаться стёклами, чем поймать в грудь спинку кресла или трубу в морду. Они не гнутся. Ещё одна вещичка: я один раз был в аварии при ударе сзади, на кресле не было подголовника (на Газелях тоже нет) - чуть шею не сломал.

NDK 06-09-2005 17:08quote:Originally posted by ASv:лучше порезаться стёклами, чем поймать в грудь спинку кресла или трубу в морду. Они не гнутся. Ещё одна вещичка: я один раз был в аварии при ударе сзади, на кресле не было подголовника (на Газелях тоже нет) - чуть шею не сломал.

да вообще нет безопасных мест в маршрутке, как я и говорила. Лучше ездить или на машине или на автобусе. Сколько попадала в аварии на автобусе - ничего серьезного (аварии, конечно, были не смертельные).

Solo* 06-09-2005 20:42quote:Originally posted by oldpink:Ольга,это казуистика, землячка!Ну дайте пофантазировать маненько....... headhunter 08-09-2005 14:58

мой друг писал исследование по автотравме. утверждает, что самое безопасное место в микроавтобусах - все же позади перегородки, разделяющей кабину и пасс.салон. или, скорее - наименее опасное. а отдельные случаи, когда "все поголовно угробились, но позади водителя - в фарш, а сбоку - выглядели как живые" - это несерьезно.

кстати. в авариях машин СМП - меньше всего страдают фельдшеры. вот и делайте выводы.

guns.allzip.org

Самые безопасные места в автобусе

 Участившееся в последнее время количество аварий с участием туристических автобусов заставило многих путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Поэтому сегодняшний материал будет посвящен тому, как выбрать самые безопасные места в автобусе.

Для начала спешим успокоить тех, кто уже собрался отказаться от автобусных поезок. Не стоит поддаваться панике, это даже не тенденция, а всего лишь сезонный всплеск, связанный с тем, что июль и август — традиционный пик сезона. Соответственно, загрузка большая, водителей не хватает, работают они зачастую по 12-15 часов в день и попросту засыпают за рулем.

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при самых худших раскладах жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места в автобусе.

Но лучше, действительно, быть готовым! Предупрежден — значит вооружен!

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые многие пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где же самые безопасные места в автобусе?

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя. Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас. Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло. И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас. По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

  • Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Там больше всего ощущается тряска и вдобавок попадают выхлопные газы.
  • Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна.
  • Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные. Ими являются всего несколько сидений, расположенных в середине салона, справа от прохода. Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
  • Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если автобус большой и посередине есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как занять самое безопасное место в автобусе — это только пол-дела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — автобус начинает смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

  • Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
  • Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
  • Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму. Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей, размышляя о том, что ваше путешествие на самом безопасном месте в автобусе могло закончиться намного хуже…

doedemklassno.ru

Как выбрать самое безопасное место в транспорте

Неумолимая статистика вещает, что каждый год тысячи видов транспорта автомобили и автобусы, поезда и самолеты разбиваются в авариях. Настало время, когда каждая поездка может оказаться роковой. Знаем ли мы, как выбирать безопасные места в транспорте или ищем теплое комфортное местечко? Не мы ли просим кассиров дать нам билет у окошка или в первый вагон?

Если вам дорога ваша жизнь, узнайте, какие места в транспорте гарантируют безопасность дают шанс выжить.

Читайте в этой статье:

Выбираем безопасное место в транспорте

Маршрутка

На сегодняшний день транспорт довольно популярный и востребованный тем, что:1. Не привязан к жесткому графику (расписанию).2. Стоимость почти как в автобусах или троллейбусах.

Однако, машина типа «Газель» – одна из самых опасных среди общественного транспорта.

Какое безопасное место выбрать в маршрутке

Выбирайте место «спиной по ходу движения». Может, кого и укачает, но шансы выбраться из аварии невредимым, высоки. Если маршрутка резко затормозит, пассажиры со своих мест «полетят» вперед, а вас прижмет к спинке сиденья. Еще один плюс, в «Газели» такие места располагаются за водительской кабиной. Исследования доказывают, что в момент аварии он инстинктивно станет спасаться и выкрутит руль так, чтобы авто с его стороны меньше пострадало. Второе безопасное место в середине салона и оно находится чуть дальше от окон.

Внимание — опасность

Самые опасные – это места на заднем ряду и рядом с водителем. В случае лобового столкновения или если кто-то на скорости впишется в заднюю часть, можно погибнуть.

Автобус

В списке видов пассажирского транспорта он также небезопасен. Причем как городской, так и междугородный. Особенно высок риск зимой с ее гололедицей, метровыми сугробами. Но безопасные места есть и в нем:

Безопасное место выбрать в автобусе

Лучшие по безопасности места в салоне – середина правого ряда по ходу движения, которые далеки от встречного транспорта.

Безопасное место и в проходе. В случае аварийной ситуации можно быстро покинуть салон и не быть травмированным осколками.

Места опасные для пассажиров в случае ДТП

Опасными считаются три ряда первые и три последние. При столкновении есть вероятность, что пассажиров выбросит через лобовое стекло. При ударе сзади – «сплющить» в буквальном смысле.

Также нежелательно садиться у окна. При аварии, разбившееся стекло может нанести ранения в область лица, рук, перерезать жизненно важную артерию.

Поезд

Безопасного места в поезде как такового назвать нельзя из-за разных причин. Удар в аварии непредсказуем, как и форс-мажорные ситуации. Но дать совет можно.

1. Не берите билеты в первый вагон и последний.2. Наиболее безопасные места в центральных вагонах.3. Также и купе нужно выбирать в центре вагона.4. Заказывайте место, чтобы полка была расположена по направлению движения поезда.5. При резком торможении пассажир прижмется к перегородке. Тот, кто будет занимать противоположную полку, окажется на полу.

Самолет

Обычно авиакатастрофы происходят и при взлете, и при посадке. Пассажиры в значительной степени погибают от угарного газа, так как на борту происходит воспламенение и пожар. Главное, выбраться из салона до того, как остановится дыхание. Потому нужно выбирать места на одном из пяти рядов, расположенных близко к аварийному выходу.

Нет принципиальной разницы, сидеть у прохода или окна. И в том и другом случае выживает около 60% пассажиров.

Рассудительно выбирать места в передней части лайнера – выживаемость 65%. Есть шанс выжить на местах в «хвосте» – 53%.

К примеру, статистика выживания в самолетах США такова:• над крылом – 56%;• в «хвостовой» секции – 69%;• в передней секции (бизнес-класс) – 49%.

Большие самолеты имеют над крылом два выхода и здесь шансы выжить повышаются, в отличие от «хвоста» и передней части салона. В то же время, над крылом обычно размещено авиационное топливо. А это опасность его возгорания.

Увы, единых инструкций от бед еще не существует, но оплошать себе дороже выйдет, а на кону бесценная жизнь. Никому не запрещается выбирать себе место, и эти советы могут спасти кому-то жизнь. Как говорится, прочитали и передайте другим. Берегите себя и тех, кого вы любите.

Эти советы от Леди 40 плюс размещены в рубрике «Скорая помощь», из которой вы узнаете, как сохранить жизнь себе и другим.

lediplus.ru

Схема расположения и нумерация мест в автобусах

В данном разделе представлены типовые схемы расположения и нумерации мест в автобусах. В отдельных автобусах фактическое расположение и нумерация мест в зависимости от модификации могут отличаться.

Выберите марку автобуса Андаре ДЭУ Фиат Форд Голдэн Дрэгон Хайгер Хёндэ Исузу Богдан Ивеко Кароса Киа Ман Мерседес Неоплан Пежо Сканиа Сетра Шенлог Санг Йонг Вольво Ютонг ГАЗ Икарус КаВЗ ЛАЗ ЛИАЗ Нефаз ПАЗ Разное

ANDARE 850

Общая вместимость: 47

Мест для сидения: 47

DAEWOO BH 120

Общая вместимость: 37

Мест для сидения: 37

DAEWOO BS 106

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

FIAT DUCATO

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

FIAT DUCATO BUS

Общая вместимость: 14

Мест для сидения: 14

FORD 222700 Transit

Общая вместимость: 16

Мест для сидения: 16

FORD 222702

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 29

Мест для сидения: 29

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

GOLDEN DRAGON

Общая вместимость: 50

Мест для сидения: 50

HIGER KING-LONG

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 35

HIGER KLQ 6109Q

Общая вместимость: 41

Мест для сидения: 41

HIGER

Общая вместимость: 23

Мест для сидения: 23

HYUNDAI AERO SPACE

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

HYUNDAI UNIVERSE

Общая вместимость: 45

Мест для сидения: 45

HYUNDAI AERO TOWN

Общая вместимость: 33

Мест для сидения: 33

HYUNDAI COUNTY

Общая вместимость: 18

Мест для сидения: 18

Isuzu Богдан A 09214

Общая вместимость: 26

Мест для сидения: 26

Isuzu Богдан A 09212

Общая вместимость: 35

Мест для сидения: 27

Iveco 211GS-15

Общая вместимость: 20

Мест для сидения: 20

Karosa C934.1351

Общая вместимость: 43

Мест для сидения: 43

Karosa C956.1074

Общая вместимость: 49

Мест для сидения: 49

www.autovokzal.org


Смотрите также