Квартира Шерлока Холмса — и любопытные детали 4 сезона — под нашей лупой. Кресло шерлока холмса


Читать Завещание Шерлока Холмса - Гарсиа Боб - Страница 1

Боб Гарсиа

Завещание Шерлока Холмса

Памяти Джереми Бретта

1

Я сидел у камина в маленькой квартирке на Бейкер-стрит, терзаемый безграничной меланхолией. Рядом стояло кресло Шерлока Холмса – оно опустело навеки. Нависшие над Лондоном густые, тяжелые облака придавали городу унылый вид. Приглушенные звуки улицы казались такими же мрачными, как звуки похоронной процессии. Я остался один. Меня одолевали воспоминания, и я готов был расплакаться.

Ужасная новость стала известна ночью. Каждая газета спешила отдать дань уважения моему товарищу. Сиюминутные знаменитости, воспользовавшись всеобщей горячкой, вспоминали о былых встречах с гениальным детективом и чуть ли не причисляли себя к его самым близким людям. Химики, криминалисты, ученые воспевали его талант и твердили о неоценимом вкладе вдохновенного самоучки в развитие самых разных областей науки. Никогда за всю свою жизнь Шерлок Холмс не удостаивался таких похвал. Он умер, так и не узнав, что у него столько друзей.

Но я, доктор Джон X. Ватсон, знал наверняка: в действительности лишь немногие могут похвастать тем, что были с ним по-настоящему близки. Скольких верных друзей ему не хватало? Рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи ему почти не приходилось. Я знал лишь его брата, Майкрофта. Этот человек, казалось, так же был лишен сантиментов и человеческого тепла, как и мой несчастный друг.

По городу поползли слухи о причине его смерти. Одни полагали, что он умер за рабочим столом, как настоящий мученик науки. Другие были уверены, что всему причиной наркотики.

Пресса вдохновилась этим событием и придумывала все новые невероятные сценарии. Воображению журналистов не было предела. Так, стало известно из достоверного источника, что Шерлок Холмс, тестируя изобретенный им состав, погиб в ванной, наполненной соляной кислотой. Были и менее страшные версии: скончался от укуса пчелы, в пылу своего любимого занятия; собирая вишни, упал с лестницы и разбил затылок; задохнулся, проглотив рыбную косточку. В журнале для молодых девиц появилось сообщение о том, что Холмс, несмотря на свой возраст, скончался от несчастной любви; а один журнал опубликовал сенсационную новость, что он умер от сердечного приступа, узнав, что профессор Мориарти – его сводный брат. Наконец, оптимисты уверяли, что он все еще жив. Действительно, опознание тела Холмса нельзя было назвать безоговорочным. А именно: в глубине подвала его дома в наполненной кислотой ванной было обнаружено нечто желатинообразное. Это нечто лишь весьма отдаленно напоминало человеческое существо.

Но и этого журналистам показалось мало, и они поставили под сомнение мои мемуары! Одна ежедневная газета, которая не могла похвастать широким кругом читателей, утверждала, что Шерлока Холмса никогда не существовало и что его смерть (как и жизнь) – плод неисчерпаемой фантазии его так называемого биографа. У нее даже нашлись тому доказательства. Другая газета хотя и признавала, что Шерлок Холмс – не миф, но ставила мне в упрек то, что я якобы скрыл от общественности его многочисленные неудачи. В действительности же мой друг исключительно редко терпел поражения, и я рассказывал о них так же откровенно, как и о его успехах.

Все это было на моей совести. Я всегда старался одинаково достоверно излагать подробности всех приключений моего знаменитого друга. За одним исключением, однако. Холмс запретил мне публиковать серию мрачных дел, которые я собрал в сборнике под условным названием «Ужас над Лондоном». Мой друг попросил у меня разрешения забрать эти заметки, чтобы внести в них некоторые подробности. Я, разумеется, выполнил его просьбу, которую счел вполне правомерной, но с тех пор больше никогда не видел своего сочинения. За исключением этой детали ничто не мешает мне считать себя официальным и исчерпывающим биографом знаменитого Шерлока Холмса.

Что касается его смерти, то в ней я не видел ничего загадочного. Было совершенно ясно: Шерлок умер от скуки. Оставив свою интересную профессию много лет назад, мой товарищ жил в полном уединении в загородном доме, изредка выбираясь за его пределы. Состояние его здоровья действительно вызывало опасения, и, несмотря на мои регулярные предупреждения, он продолжал принимать наркотики. За все время его уединенного существования я лишь однажды навестил его, спустя несколько лет после нашего расставания. Эта последняя встреча была настолько мучительной, что мне и по сей день больно вспоминать о ней.

Вот какие мысли блуждали в моей голове, когда звук колокольчика с первого этажа вернул меня к действительности. Прошло несколько минут, прежде чем миссис Хадсон, давно утратившая былую подвижность, прихрамывая и тяжело дыша, принесла мне письмо. Я прочел:

«Дорогой доктор Ватсон!

Наш покойный друг, мистер Шерлок Холмс, поручил мне пригласить Вас на чтение его завещания. Прошу Вас быть в моей конторе завтра ровно в 10 часов утра. Дата и время были установлены самим мистером Холмсом.

Мэтр Уильям Олборн, нотариус, Линкольнз-Инн, 23».

Это письмо согрело мне душу. То, что мой друг приглашал меня на чтение своего завещания, означало, что он не забыл обо мне, несмотря на драматические события, сопровождавшие наше расставание.

Я заснул поздней ночью. Меня одолевало небывалое беспокойство. Я и не предполагал, что Шерлок Холмс вовлечет меня в самое невероятное приключение из всех, которые мне суждено пережить.

2

Экипаж подъехал к Чансери-лейн, и я оказался у входа в большой сквер, именуемый Линкольнз-Инн-филдз. Это место почти не изменилось. Царящие в нем покой и тишина казались еще полнее на фоне грохота соседних улиц. Парк, чудом уцелевший в водовороте лет, напоминал монастырский сад. С одной его стороны стояло величественное древнее здание; в низких постройках, окружавших его, находились канцелярии адвокатов и нотариусов, имевших самую лучшую и древнюю репутацию в столице. В углу сквера широкая мраморная лестница вела в канцелярию нашего старинного друга, мэтра Уильяма Олборна.

Опираясь на трость и забыв о ревматизме, дрожа от нетерпения, я бодро преодолел два этажа и оказался в назначенном месте в 9 часов 50 минут.

Клерк проводил меня в огромный кабинет, где ничего не изменилось со времени моего последнего визита – пятнадцать лет назад. Сквозь матовые стекла высоких окон в помещение проникал сине-зеленый свет, придавая комнате сходство с часовней. Все здесь казалось застывшим навеки. На потолке, позолоченном и отделанном под мрамор, висела большая хрустальная люстра. Вся мебель, начиная с письменного стола и заканчивая круглым журнальным столиком, не располагала к радужным фантазиям, а воздух пропитался запахом мебельного воска. Высокие стеллажи были заставлены сочинениями в кожаных обложках, которые, казалось, превратились в прах за давностью лет, а развешанные по стенам многочисленные картины с потрескавшейся краской в старинных позолоченных рамах представляли различные виды Лондона и создавали мрачную, почти нездоровую атмосферу.

Настенные часы в углу комнаты уныло смотрели на эти траурные декорации. За спиной мэтра Олборна, в огромном камине елизаветинской эпохи, потрескивал огонь, а висевшие над ним ровным рядом суровые лица предков, целой династии нотариусов, подтверждали вековую компетенцию кабинета Олборна.

Нотариус приветствовал меня с достоинством, соответствующим обстоятельствам. Он, как и все вокруг, не изменился. Разве что на лбу и в уголках глаз появились новые морщины. Выглядел он таким же уставшим и разочарованным, каким я его знал всегда. Работая нотариусом, он отдавал дань традиции и исполнял свой долг по привычке, без особого рвения и радости.

Наша беседа продолжалась уже несколько минут, когда в комнату вошел маленький человечек с пристальным взглядом и крысиным личиком. Каково же было мое удивление! Я не видел его много лет, но, даже если память изменяла мне теперь чаще, чем прежде, я все равно мгновенно узнал Лестрейда. Его лицо, как и раньше, не вызвало у меня особой симпатии. Полицейский скорчил недовольную, презрительную гримасу, свойственную выскочкам, имеющим о себе чрезвычайно высокое мнение. Его восхождение по карьерной лестнице, естественно, только усилило свойственное ему чувство собственного превосходства. Заметив меня, он направился в мою сторону с распростертыми объятиями и, к моему величайшему удивлению, наградил меня страстным поцелуем, будто мы были старыми друзьями, встретившимися после долгой разлуки. По его мнению, так оно и было. Хотя в своих рассказах я никогда не был по отношению к нему слишком милостив.

online-knigi.com

Квартира Шерлока Холмса — и ...

Шерлок Холмс никогда не рождался и никогда не умирал — а значит, продолжает жить рядом с нами вот уже более ста лет, бесконечно перевоплощаясь. Последним его аватаром, невероятно успешным и харизматичным, стал Бенедикт Камбербэтч в сериале BBC. Тщательность проработки рассказов Артура Конан Дойля сказалась не только на сюжетных линиях серий, но и на интерьере квартиры по адресу Бейкер-стрит, 221В. Рассмотрим, как художникам-постановщикам удалось соединить Викторианскую Англию с динамичным Лондоном XXI века.

Как и сюжетная канва сериала, обстановка квартиры должна соответствовать духу оригинала, однако удачно дополняться отличительными чертами нашего времени. Интерьер выдержан в приглушённой цветовой гамме с преобладанием глухих оттенков зелёного, коричневого и красного. Две противоположные стены с крупными растительными орнаментами вызывают мгновенные ассоциации с викторианским интерьером, и тут же разбавляются современным светильником, зеркалом и плакатом с черепом.

Вензель королевы Виктории уступает другим признакам патриотизма: подушке с национальным флагом и сервизу с изображением Британских островов, из которого с удовольствием пьёт чай даже Мориарти.

Разумеется, квартира великого сыщика должна ясно говорить о роде его занятий и складе ума. Шахматы, ноты, книги, химические приборы и энтомологические коллекции, разбросанные в поэтическом беспорядке, ярко указывают на сочетание блестящего рассудка с хаотичностью, которые рождают истинного гения. На лёгкую степень безумия, которая зачастую идёт рука об руку с гениальностью, намекают и нарисованный краской смайлик, пострадавший от пуль скучающего хозяина, и любимый собеседник Шерлока — череп, живущий на камине.

Конечно же, кавардак в квартире на Бейкер-стрит — внешнего свойства. В полном соответствии с известной поговоркой, детективный гений господствует над хаосом, поэтому Холмс прекрасно помнит, что и где лежит, путаясь лишь после наведения другими людьми порядка.

Сценаристы сериала усилили эффект научно-творческого беспорядка, укомплектовав холодильник на Бейкер-стрит частями человеческих тел: пальцами, глазами и даже головой. Вполне вероятно, что если бы холодильник существовал в XIX веке, Шерлок Холмс также использовал бы его для этой полезной функции.

Однако наиболее полно идея мирного сосуществования прошлого и настоящего нашла отражение в такой важной детали интерьера, как кресла главных героев. Добродушного Ватсона приютило старомодное, словно пережившее не одну мировую войну кресло, в то время как хитроумный Холмс обитает в оригинальном кресле LC3, созданном легендарным дизайнером Ле Корбюзье.

В 1920-х его дизайн произвёл настоящую революцию: впервые каркас кресла был вынесен наружу, а не спрятан внутри. Шерлок Холмс, призвание которого — делать всё тайное явным,определённо должен был обратить внимание на такую модель. Гений криминалистики, опережающий время (по крайней мере, таковым он выступал в XIX веке, используя революционные методы в расследованиях) не мог бы не почувствовать резонанса с новаторским даром Ле Корбюзье, живи он в наше время. Помимо этого, отсутствие внутреннего каркаса делает кресло необычайно податливым: в нём так легко утонуть и расслабиться, что особенно важно при сосредоточенной работе мысли.

Официальное право на выпуск изделий по эскизам Ле Корбюзье имеет итальянская фабрика Cassina. Что интересно, компания не предлагала кресло LC3 для размещения в сериале: художники-постановщики выбрали его сами, сочтя идеальным дополнением интерьера квартиры на Бейкер-стрит. Да и Бенедикт Камбербэтч, отвечая на вопрос о том, что ему больше всего нравится в работе над «Шерлоком», заявил: «Кресло в квартире 221Б, на Бейкер-стрит. Очень удобное, что весьма приятно».   

 Кресло LC3, фабрика Cassina

Приглашаем вас полюбоваться креслом современного Шерлока Холмса в салон итальянской плитки, сантехники и мебели «Сквирел» на Тимирязева, 72А!

Интересные факты о 4 сезоне сериала
  • Вторая серия («The Lying Detective») основана на рассказе Артура Конан Дойля «The Adventure of the Dying Detective», или «Шерлок Холмс при смерти». В нём великий сыщик получает по почте коробочку из слоновой кости Калвертона Смита, плантатора с Суматры, которого он заподозрил в убийстве своего племянника. По задумке злодея, детектив должен был открыть коробочку и, оцарапавшись о потайную пружину, заболеть формозской черной язвой. Холмс решил подыграть: притворившись смертельно больным и пригласив Смита к своему одру, он заставил того потерять бдительность и подробно рассказать о своих преступлениях. Ничего не подозревающий Ватсон, которого Холмс попросил спрятаться в комнате, стал свидетелем чистосердечного признания, что и погубило Смита. В XXI веке нет нужды в присутствии свидетеля, и вместо Ватсона на сцене появляется диктофон. В обоих случаях Холмс никого не посвящает в свои планы, надеясь лишь на себя и стремясь добиться театрального эффекта.

  • В слогане рекламной кампании по продаже я хлопьев иронические обыгрывается словосочетание «serial killer»: Калвертон Смит называет себя «cereal killer», то есть убийцей злаков.
  • В качестве прототипа современного Калвертона Смита можно назвать Генри Говарда Холмса, упоминаемого в сериале. Холмс (1861 – 1896), по иронии судьбы взявший фамилию знаменитого сыщика, известен как первый официально зарегистрированный серийный убийца США. В Чикаго он построил жуткое здание: на первом этаже находились торговые помещения, на третьем – офис Холмса, на втором — лабиринт с орудиями для пыток, крематорием, лабораторией для вивисекции и газовыми камерами. В Смите можно увидеть также черты Джеймса Сэвила, английского телеведущего, который потратил на благотворительность около 40 млн фунтов стерлингов и был удостоен рыцарского звания. После его смерти вскрылись многочисленные сексуальные преступления (не менее 214), главным образом по отношению к пациентам больниц для бедных, обитателям приютов и тюрем для несовершеннолетних, ученикам церковных школ. Администрации заведений не верили жертвам, а полиция заминала дела, ведь речь шла о влиятельной публичной персоне.

  • Сюжет третьей серии далёк от рассказов Артура Конан Дойля, однако не лишён отсылок к канону. Например, три брата, заподозренные в убийстве некоего Эванса, носят имена Натана, Алекса и Говарда Гарридеба, как в рассказе «Три Гарридеба». Правда, в оригинальном рассказе кличку «Убийца Эванс» носит опасный преступник. Не исключено, что современный Алекс Гарридеб убил не самого добропорядочного гражданина.
  • Имя Эвр, означающее бога восточного ветра, отсылает к рассказу «Его прощальный поклон», действие которого происходит в 1914 году. «Да, скоро поднимется такой восточный ветер, который никогда еще не дул на Англию. Холодный, колючий ветер, Уотсон, и, может, многие из нас погибнут от его ледяного дыхания», — под восточным ветром Шерлок Холмс имел в виду, конечно, Германию.
  • Виктор Тревор, с которым маленький Шерлок играл в детстве, был другом Холмса и в оригинале. Правда, познакомились они чуть позже: в колледже, когда терьер Виктора прокусил Шерлоку лодыжку.
  • Родовое поместье Масгрейв, в котором проводили детство Холмсы, — явная отсылка к рассказу «Обряд дома Месгрейвов». В нём в аристократической семье Месгрейвов из поколения в поколение передавался старинной обряд. Кажущийся бессмыслицей, текст обряда служил ключом к спрятанным сокровищам. В третьей серии детская песенка Эвр Холмс была также зашифрованным посланием, помогающим отыскать нужное место.

  • В рассказе «Шесть Наполеонов» итальянский скульптор Беппо, прячась от полиции, спрятал чёрную жемчужину Борджиа в одном из шести гипсовых бюстов Наполеона, которые затем разбивал в поисках утраченной драгоценности. Сценарист «Шесть Тэтчер» решил поиграть с подкованным зрителем: когда в начале серии упоминается та самая жемчужина, можно подумать, что разгадка дела ясна. На самом же деле, в роли сокровища выступает карта памяти об отряде A.G.R.A., в который когда-то входила Мэри Ватсон. Название индийского города Агра (ровно как и сюжет о роковом предательстве) явно перекочевал в сериал из повести «Знак четырёх», где и состоялось знакомство доктора Ватсона с будущей женой.
  • В рассказе «Жёлтое лицо» Норбери – это название местности, в серии «Шесть Тэтчер» — опасная дама. В первом случае Шерлок Холмс неправильно истолковал имеющие факты и неправильно понял суть проблемы, во втором дело имело более трагические последствия. Оба Холмса — и викторианский, и современный — просят использовать слово «Норбери», когда их чересчур заносит: «Уотсон, если вам когда-нибудь покажется, что я слишком полагаюсь на свои способности или уделяю случаю меньше старания, чем он того заслуживает, пожалуйста, шепните мне на ухо: «Норбери» — и вы меня чрезвычайно этим обяжете» (Артур Конан Дойл, «Жёлтое лицо»).

  • Квартира на Бейкер-стрит — удачный пример интерьера, который при видимом беспорядке строго структурирован, где расположение любой вещи преследует определённую цель и смысл. Чтобы создать такой интерьер, необходимо тщательно рассчитать каждый шаг, однако при должном усердии результат может превзойти все ожидания. Салоны «Сквирел» помогут воплотить в жизнь самые смелые идеи!

www.skvirel.by

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Квартира 221б по Бейкер-стрит в подробностях.

Да, это баян от 2008 года. Но по тегам не нашел, баяномерт молчал.

Американский художник Рассел Статлер утверждает, что, прежде чем засесть за эту схему, дважды перечитал полное собрание сочинений похождений Шерлока Холмса и его личного доктора. По мере перечитки он рисовал карту, внося в неё правки и новые элементы.Полный текст статьи тут.

Оригинал:

Подробнеестоика для тросточек лестница из семнадцати ступеней, ведущая с Бейкер стрит к апартаментам Холмса вешалка софа кресло сыщика за обеденным столом, спинкой к каминному коврику сервант бутылка с водой па серванте пистолет Ватсона в верхнем ящике стола сифон для газировки возле мини-бара комната миссис Хадсон в конце холла (ниже по лестнице располагается ее спальня) Бутылки бренди в мини-баре письменный стол Шерлока всякие книги апельсинами внутри тннтш///;/// стопки газет обожженный кислотами химический научные столик диаграммы па степе \ табуретка Холмса широкое окно пулевые отверстия в форме букв \Ш напротив кресла Холмса ступеньки наверх, где комната Ватсона с видом во двор и чулан рабочий портрет генерала Стол Гордона в рамке Ватсона портрет Генри полочка с Уорда Бичера медицинскими без рамки книгами Ватсона занавес между эркером и комнатой плетеное кресло кресло у ©ЯсЬеН1_. 2008 скрипичный , ч футляр в углу артефакты кресло справочная \У - - прошлых Холмса литература \ расследований окна эркер с широким окном, выходящим па Бейкер-стрит лампа возле кресла Шерлока клетушка, соединяющая спальню Холмса с эркером подставка для трубок кресло доктора Ватсона черный выход па улицу из спальни Шерлока полка рядом с креслом Ватсона с Американской энциклопедией фотопортрет Ирэн Адлер каминный коврик из шкуры медведя персидская туфля, где хранится табак неотвеченная почта, приколотая складным ножом к середине каминной крышки большая жестяная коробка ведерко для угля граммофон черно-белая шкатулка слоновьей кости флакон с кокаином спальня Холмса бюст Холмса из воска портреты знаменитых преступников незанятое пространство за изголовьем кроватиwww.stulier.eeX&9 Ми1 ■И/«' •»•»•А»«

шерлок холмс,бейкер-стрит,иллюстрации

joyreactor.cc

На "Ленфильме" представили кресло и трубку Шерлока Холмса — Российская газета

В честь 85-летнего юбилея режиссера Игоря Масленникова в киноцентре "Ленфильма" открылась выставка "Путь Мастера".

Открывает экспозицию цветущее вишневое дерево (вспомним "Зимнюю вишню"). Этот образ - прекрасный эпиграф к выставке, посвященной Мастеру. "Наша вишня цветет, несмотря на зиму и снег!" - говорят на киностудии.

Первую свою картину Игорь Масленников снял на "Ленфильме" 50 лет назад - это был дипломный фильм "Кузя и Маргарита" на Высших режиссерских курсах, учился он тогда у Григория Козинцева. Потом на киностудии одна за другой появлялись его работы: "Личная жизнь Кузяева Валентина", "Завтра, третьего апреля…", "Гонщики", "Под каменным небом", "Сентиментальный роман", "Ярославна - королева Франции", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Пиковая дама", "Зимняя вишня", "Продление рода"...

Киноафиши, фотографии со съемочных площадок, наброски режиссера, монтажные листы, эскизы костюмов - все это из мира фильмов классика нашего кино. Даже осветительные приборы, которые использовали в 80-е годы. Здесь режиссерское кресло с надписью "Масленников".

Благодаря выставке 
многие впервые узнают, 
что режиссер Масленников еще и прекрасный литератор, художник

- Ни разу не сидел в подобных креслах. Но забавно, мне нравится! - прокомментировал Игорь Федорович. - Всю жизнь снимал на ходу, на ногах. Было, конечно, где присесть, но ни в коем случае не на именном кресле.

Посетителей привлекает ящик, из которого раздается рычание. Заглянув в окошечко, вы увидите горящие глаза зверя. Конечно, это собака Баскервилей!

- Забавно! - рассмеялся создатель всенародно любимых фильмов.

А еще здесь уголок, оформленный как гостиная Шерлока Холмса и доктора Ватсона в доме на Бейкер-стрит. Можно зайти в кабинет Холмса. Камин и кресла, сундук, который снимался в "Сокровищах Агры". Чемодан, секретер с потайными ящичками из "Короля шантажа". Легко представить, как Холмс и Ватсон пьют чай или херес и обсуждают новости.

Знаменитый сыщик занимался на досуге боксом, фехтованием, играл на скрипке, поэтому здесь боксерские перчатки, шпага, скрипка. Любил делать химические опыты, изучал минералы - тут и разные колбы, склянки, камни. Ему нравилось перевоплощаться -вот и усы, парики… Ну и, конечно, трубка Холмса, как без нее?

Костюмы, которые узнают все: в них ходили Василий Ливанов (Холмс), Виталий Соломин (Ватсон), Рина Зеленая (миссис Хадсон). И костюм, который надевал профессор Мориарти, злой гений криминального мира. Придумала эти вещи великолепный ленфильмовский художник Нелли Лев (работала с Игорем Масленниковым и на "Пиковой даме", "Зимней вишне").

Василий Ливанов вспоминал о декорациях: "Поскольку мы там снимались по много часов, то так вжились, что когда приезжали в ленинградские павильоны, нам казалось, что возвращаемся к себе домой. Это ощущение во многом определило и нашу актерскую работу".

Представлен реквизит из фильма "Зимняя вишня". Можно увидеть фотопробы Елены Сафоновой. "Пиковая дама": разложены карты - так, будто Германн выиграл партию.

Благодаря выставке многие впервые узнают, что режиссер Масленников еще и прекрасный литератор, художник, написал несколько сценариев, книг, иллюстрировал их своими рисунками и шаржами, сопровождая остроумными эпиграммами. Еще один малоизвестный факт биографии: премьерная афиша спектакля "Интервенция", постановка Льва Цуцульковского, художник Игорь Масленников, 1961 год, Ленинград, ДК имени Горького.

- Не ожидал, что моей персоне будет уделено так много внимания, - признался режиссер. -Я очень тронут и благодарен ленфильмовцам.

Выставку помогали делать молодые художники Анна Ивонина и Петр Балабанов, ученики старейшего ленфильмовского художника-постановщика Владимира Светозарова.

Выставку с интересом осмотрел посетивший "Ленфильм" знаменитый британский актер Рэйф Файнс. Как известно, еще в ХХ веке англичане признали наши фильмы одной из лучших экранизаций книг Конан Дойла про знаменитого сыщика и его друга, и Маргарет Тэтчер назвала русского Холмса лучшим в мире, а королева Елизавета ІІ наградила Василия Ливанова почетным званием кавалера Ордена Британской империи.

К слову

20 лет Игорь Масленников преподает во ВГИКе и в Петербургском институте кино и телевидения. На завершившемся недавно в Северной столице кинофестивале "Начало" была представлена программа фильмов его учеников "Пополнение". Многие картины сняты по сценариям мастера. Сейчас режиссер готовится к съемкам фильма "Зимняя вишня. 30 лет спустя" по своему сценарию.

rg.ru

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон (Ленфильм)

В отличие от британского сериала «Шерлок», наш фильм хоть и снимали в Риге, но обстановку дома воссоздали с большой исторической достоверностью - мебель, предметы декора точно соответствуют времени, описанному в романе.

На фото:

Почти все действие фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» происходит в знаменитой гостиной на Бейкер-стрит. За пределы города Холмс (Василий Ливанов) выезжает только в случае крайней необходимости. Большинство дел разгадывает, не выходя из гостиной миссис Хадсон, называя их «делами на одну трубку».

Жители Британских островов впервые познакомились с нашей версией приключений знаменитого сыщика в 1982 году — фильм показали по телевидению. Местная пресса назвала советскую экранизацию Конан Дойля лучшей в мире. «Спасибо русским актерам! Они вернули нам наших национальных героев!», — говорили, посмотрев советский фильм, жители туманного Альбиона. Увидев нашего «Шерлока Холмса», англичане были удивлены: интерьер дома в точности соответствовал описаниям Артура Конан-Дойля, вплоть до сервировки стола.

Специально для фильма художники Ленфильма изучали иллюстрации Сиднея Паже, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. В итоге они создали замечательно точную атмосферу английского дома викторианской эпохи. Как уверяют, в фильме все получилось даже более английским, чем если бы съемки проходили в самой Великобритании. Мебель, картины, светильники ассистенты находили в музеях, а столовое серебро, фарфор и хрусталь приносили из дома.

Камин — композиционный центр. Неяркое освещение, интерьер в классических викторианских цветах, пылающий камин, на каминной полке — старинные часы, газовый светильник на наклонной ножке, подсвечники, индийская шкатулка. У камина в глубоких с высокими спинками креслах — два джентльмена с сигарами: великий сыщик и его верный помощник и биограф.

Камин и зеркало над ним — неразрывный тандем. Обратите внимание, этим декоративным приемом активно пользуются современные производители.

Все предметы родом из 19 века: удивительный каминный экран, гравюры с видами Лондона, изящный барометр, коллекция бабочек под стеклом. Непременные атрибуты викторианского времени абсолютно естественно вписались в интерьер, созданный советскими художниками.

Кресло с ушами. Гостиная, как и положено, в английских домах, обшита деревянными панелями в строгом исполнении, поверх них — обои с крупным рисунком; на полу — истертый восточный ковер. Доминирующая цветовая гамма: разные оттенки коричневого и лиственно-зеленый. Полосатые вольтеровские кресла с кружевными салфетками в изголовье дополняют покрытые патиной кованый столик на изящном основании и искусно выполненная подставка под каминные аксессуары.

Типичное каминное кресло имеет так называемые  уши  - выступы в верхней части спинки. По одной из версий они защищали голову сидящего от сквозняков. По другой - нужны были для послеобеденного сна у камина: достаточно лишь склонить голову к одному из выступов на спинке.

Полукресло. Квартира на Бейкер-стрит выглядит уютной и просторной, со вкусом обставленной и абсолютно викторианской. Настоящее царство натурального дерева. Добротная массивная мебель, резные стропила на потолке, настенные панели и рамки картин — все из драгоценной древесины. Дверцы шкафов украшает изящная фурнитура — ручки с орнаментами и замысловатые замочные скважины. Объемные красные полукресла на гнутых ножках — как живописное пятно в аристократическом интерьере.

Такой широкий стул с подлокотниками иногда называют полукреслом. Конструкция модели до сих пор активно используется производителями мебели.

Антресоли. А вот и лестница из семнадцати, как и написано в романе, ступенек, которая ведет на второй — спальный — этаж (иначе он называется антресоли). Красно-терракотовая лестница с резными балясинами и характерный для той эпохи геральдический рисунок на обоях создают подлинно британскую атмосферу.

Обои с мелким замысловатым узором, плотно покрывающим поверхность, характерны для английских интерьеров. Только вот геральдический рисунок и пастельные цвета встречаются в домах британцев куда реже, чем растительные орнаменты на обоях насыщенно-темных тонов.

Столовая. Гостиная в доме совмещена со столовой, поэтому кажется крупнее своих размеров. И не в последнюю очередь — благодаря небольшой лесенке и балюстраде, ведущей к комнатам Холмса и Ватсона. Большой овальный стол, покрытый узорчатой тканой скатертью, старинные стулья c резными спинками, секретер из красного дерева, громоздкие напольные часы с боем — все предметы подлинные, тщательно подобранные создателями фильма. Особо трепетная деталь — настоящие газеты «Таймс» XIX века на обеденном столе.

Поддерживает атмосферу чисто английского дома массивный подвесной потолочный светильник на металлическом каркасе.

www.4living.ru


Смотрите также