Почему я всегда откидываю спинку кресла в самолете? Кресла в самолете


Почему я всегда откидываю спинку кресла в самолете?

Руководствуясь логикой, здравым смыслом и собственной головой, aviablogger рассказывает, почему он всегда откидывает спинку своего кресла.

В гражданской авиации есть некий этикет, ха-ха-ха, который, впрочем если и знает, то от силы десятая часть всех пассажиров. Но помимо этикета есть некоторые мифы, с которыми я совсем не согласен. Один из них – нельзя откидывать спинку кресла в экономе, так как это может очень сильно помещать вашему соседу с заднего ряда.

Это негласное правило меня очень бесит. Я верю в то, что как только я отдаю авиакомпании деньги или мили и становлюсь обладателем билета на самолет, я получаю право распоряжаться спинкой своего кресла как хочу. И если авиакомпания ставит в салоне самолета кресла с откидывающейся спинкой (“Победа”, например, или Easyjet так не делают), то я могу ее откидывать. Это мое персональное право. Я отдал за него деньги.

Это “Победа” – спинки зафиксированы.

Но многие люди так не считают. В погоне за прибылью и экономикой рейсов авиакомпании все чаще уменьшают пространство между кресла в экономе, так что откинутая спинка кресла причиняет физические неудобства пассажиру, сидящему за тем, кто эту самую спинку откинул.

Но моя ли это проблема? Я думаю нет. Видите ли, право откинуть спинку у кресла такое же мое по праву, как соседа слева заказать себе специальное питание, а парня через пару рядов заплатить за кресло у аварийного выхода. Да, у этого права есть ограничения, я не могу взлетать, приземляться и наслаждаться турбулентностью в кресле с откинутой спинкой. Но все всем остальном, повторюсь, это мое законное право.

Поэтому я всегда откидываю спинку кресла после выключения табло “пристегните ремни”. Во-первых, мне так удобнее. Современные самолетные кресла в экономе все меньше имеют что-то общее со словом комфорт, поэтому откинутая спинка – одна из немногих возможностей хоть немного поудобнее устроиться в кресле.

Во-вторых, на дальних рейсах, особенно ночью, я сплю, и если мне не нужно делать какой-то обзор для блога, то я стараюсь уснуть сразу после взлета. У меня нет желания и сил есть самолетную еду. Поэтому меня печалят претензии и просьбы поднять спинку кресла. Пока соседние пассажиры будут есть, потому что им неудобно. А мне удобно, что меня будет посреди моего сна, не для того чтобы накормить, а потому что авиакомпания сэкономила, и кресло с откинутой спинкой не дает возможности другому пассажиру отужинать в ночи? Да вряд ли.  Так почему я должен терпеть неудобства ради того, что кто-то поел на борту?

И не надо делать из меня демона откинутой спинки. Я всегда проверяю перед тем как отклонить кресло – не читает ли мой сосед позади с открытым столиком или работает с ноутбуком. В любом случае я отклоняю спинку кресла в несколько шагов, чтобы мой сосед знал о моем намерении провести полет в комфорте. И я считаю это часть того самого этикета, о котором говорил в самом начале.

А это Turkish Airlines – здесь спинка кресла откидывается.

Ну хорошо, а как ты сам относишься к тем, кто откинет спинку кресла прямо перед твоим лицом? Первое правило клуба авиагиков – не попадать в такие ситуации, благо первый ряд эконома или ряд у аварийного выхода чаще всего бывают доступны без каких-либо ухищрений. Но если такое все же происходит, то я чувствую себя комфортно. Нет, я не вызываю стюардессу, и не ругаюсь с пассажиром, сидящим впереди. Зачем? Как я уже говорил – право откинуть спинку кресла во всех случаях, когда это не противоречит безопасности полета – святое, которое получает каждый пассажир.

Поэтому если совесть или этикет мешает вам откидывать спинку кресла, вдруг вы помешаете другим, смело берите последний ряд в самолете. Там вы мешать никому не будете. А я продолжу откидывать спинку своего кресла при полетах в экономах. Просто так мне удобно. И еще я за это заплатил.

aviablogger.com

Почему я всегда откидываю спинку кресла в самолете?: aviablogger

Руководствуясь логикой, здравым смыслом и собственной головой, aviablogger рассказывает, почему он всегда откидывает спинку своего кресла.

В гражданской авиации есть некий этикет, ха-ха-ха, который, впрочем если и знает, то от силы десятая часть всех пассажиров. Но помимо этикета есть некоторые мифы, с которыми я совсем не согласен. Один из них — нельзя откидывать спинку кресла в экономе, так как это может очень сильно помещать вашему соседу с заднего ряда.

Это негласное правило меня очень бесит. Я верю в то, что как только я отдаю авиакомпании деньги или мили и становлюсь обладателем билета на самолет, я получаю право распоряжаться спинкой своего кресла как хочу. И если авиакомпания ставит в салоне самолета кресла с откидывающейся спинкой («Победа», например, или Easyjet), то я могу ее откидывать. Это мое персональное право. Я отдал за него деньги.

Это «Победа» — спинки зафиксированы.

Но многие люди так не считают. В погоне за прибылью и экономикой рейсов авиакомпании все чаще уменьшают пространство между кресла в экономе, так что откинутая спинка кресла причиняет физические неудобства пассажиру, сидящему за тем, кто эту самую спинку откинул.

Но моя ли это проблема? Я думаю нет. Видите ли, право откинуть спинку у кресла такое же мое по праву, как соседа слева заказать себе специальное питание, а парня через пару рядов заплатить за кресло у аварийного выхода. Да, у этого права есть ограничения, я не могу взлетать, приземляться и наслаждаться турбулентностью в кресле с откинутой спинкой. Но все всем остальном, повторюсь, это мое законное право.

Поэтому я всегда откидываю спинку кресла после выключения табло «пристегните ремни». Во-первых, мне так удобнее. Современные самолетные кресла в экономе все меньше имеют что-то общее со словом комфорт, поэтому откинутая спинка — одна из немногих возможностей хоть немного поудобнее устроиться в кресле.

Во-вторых, на дальних рейсах, особенно ночью, я сплю, и если мне не нужно делать какой-то обзор для блога, то я стараюсь уснуть сразу после взлета. У меня нет желания и сил есть самолетную еду. Поэтому меня печалят претензии и просьбы поднять спинку кресла. Пока соседние пассажиры будут есть, потому что им неудобно. А мне удобно, что меня будет посреди моего сна, не для того чтобы накормить, а потому что авиакомпания сэкономила, и кресло с откинутой спинкой не дает возможности другому пассажиру отужинать в ночи? Да вряд ли.  Так почему я должен терпеть неудобства ради того, что кто-то поел на борту?

И не надо делать из меня демона откинутой спинки. Я всегда проверяю перед тем как отклонить кресло — не читает ли мой сосед позади с открытым столиком или работает с ноутбуком. В любом случае я отклоняю спинку кресла в несколько шагов, чтобы мой сосед знал о моем намерении провести полет в комфорте. И я считаю это часть того самого этикета, о котором говорил в самом начале.

А это Turkish Airlines — здесь спинка кресла откидывается.

Ну хорошо, а как ты сам относишься к тем, кто откинет спинку кресла прямо перед твоим лицом? Первое правило клуба авиагиков — не попадать в такие ситуации, благо первый ряд эконома или ряд у аварийного выхода чаще всего бывают доступны без каких-либо ухищрений. Но если такое все же происходит, то я чувствую себя комфортно. Нет, я не вызываю стюардессу, и не ругаюсь с пассажиром, сидящим впереди. Зачем? Как я уже говорил — право откинуть спинку кресла во всех случаях, когда это не противоречит безопасности полета — святое, которое получает каждый пассажир.

Поэтому если совесть или этикет мешает вам откидывать спинку кресла, вдруг вы помешаете другим, смело берите последний ряд в самолете. Там вы мешать никому не будете. А я продолжу откидывать спинку своего кресла при полетах в экономах. Просто так мне удобно. И еще я за это заплатил.

aviablogger.livejournal.com

Пассажирская кабина (салон) - Sukhoi Superjet 100

Разработка компоновки пассажирской кабины и необходимого бытового оборудования самолета RRJ-95LR и других модификаций самолетов семейства производилась в соответствии с анализом требований рынка (MR&O) и проектными требованиями (DR&O).

Пассажирская кабина размещается в герметичной части фюзеляжа, в зоне с контролируемыми температурой и давлением.

Для входа в пассажирскую кабину предназначены две двери, расположенные на левом борту самолета. Основная входная дверь имеет размеры 1830х860 мм и находится в передней части пассажирской кабины между шпангоутами 12 и 14. Вторая входная дверь имеет размеры 1650х765 мм и находится в задней части пассажирской кабины между шпангоутами 47 и 49. Обслуживание кухонь производится через две сервисные двери размером 1650х765 мм, расположенные на правом борту самолета между шпангоутами 11 и 13 (передняя) и шпангоутами 47 и 49 (задняя).

Расположение основного оборудования пассажирской кабины

Одноклассная компоновка

В базовой одноклассной компоновке (рис. 1.6-2) в пассажирском салоне устанавливаются 98 пассажирских мест экономического класса (19 рядов по 5 мест в каждом ряду и один ряд из трёх мест). Шаг установки кресел 812,8 мм (32”). По левому борту устанавливаются двойные блоки кресел, по правому борту – тройные. Кухни, туалеты, места бортпроводников, гардеробы и шкафы расположены в носовой и хвостовой сервисных зонах (вестибюлях).

Обозначения: L – туалет, G – кухня, S – шкаф, B – место размещения детской люльки, А – место бортпроводника, С – гардероб, IT – складной столик в подлокотнике кресла, FT – тележки формата 1/1, HT – тележки формата ½, NR – спинка кресла без отклонения

Особенности:

  • Максимально комфортный шаг 32” для эконом класса регионального самолета
  • Простота компоновки обеспечивает максимальную вместимость (98 пассажиров)
  • Шкаф 16’’ в передней сервисной зоне для хранения АСО
  • 2 места бортпроводников
  • 2 туалетных модуля
  • 2 кухонных модуля в передней и задней сервисных зонах

Плотная одноклассная компоновка

При уменьшении шага установки пассажирских кресел с 812,8 мм (32”) до 736,6 мм (29”), демонтаже одной кухонной стойки, гардероба и шкафа для хранения в передней сервисной зоне (вестибюле) на самолете RRJ-95 возможно увеличение количества пассажирских мест до 108 путем установки дополнительных кресел

Примечание: Вариант 2004 года. При реальном проектировании и ближе к сертификации многое было пересмотрено. Дополнительное место бортпроводника в задней сервисной зоне устанавливается только при наличии опциональной кухни. Именно на её задней стенке дополнительное место бортпроводника и крепится. Одна сотовая панель не выдержит кресло и самого бортпроводника при аварийной посадке.

Двухклассная компоновка

Ниже представлен один из возможных вариантов двухклассной компоновки салона самолета RRJ-95. В данном варианте предусмотрено размещение 94 пассажиров: 12 мест бизнес класса с шагом установки кресел 914,4 мм (38”) и 85 мест экономического класса шагом установки кресел 812,8 мм (32”). Салон бизнес класса размещается в передней части кабины и оснащен более комфортабельными креслами по сравнению с креслами салона экономического класса.

Особенности:

  • Двухклассная компоновка с большим (12 мест) бизнес классом
  • Мягкий разделитель салона
  • Дополнительный «сухой» кухонный модуль G4 в передней сервисной зоне
  • Дополнительное место бортпроводника в передней сервисной зоне
  • Установка люльки для младенцев

Данная компоновка идентична "Аэрофлот-лайт".

Салон "Аэрофлот-FULL"

Особенности:
  • Дополнительный «сухой» кухонный модуль в задней сервисной зоне (итого 4 кухни)
  • Дополнительный туалетный модуль в задней сервисной зоне (итого 3 туалета)

Кстати, маленькая оплошность - из СМИ была информация, что будет не только 3 туалета, но и 4 кухни: на схема вторая передняя не показана

Состав оборудования пассажирской кабины

В состав пассажирской кабины входят следующие составляющие:

  • Панели облицовки
  • Места бортпроводников
  • Пассажирские кресла
  • Багажные полки
  • Пассажирские сервисные панели
  • Шкафы и гардеробы
  • Перегородки
  • Покрытие пола
  • Кухни
  • Туалеты
  • Системы водоснабжения и удаления отходов
  • Освещение
  • Система оповещения пассажиров
  • Информационно-развлекательная и сервисная система пассажиров

11 Jul 2012 16:18 (опубликовано: skydiver000)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "+"

Читайте далее

  • Великолепная аэродинамика - интервью с А.В. Долотовским - There is the English version of this article У авторов сайта superjet.wikidot.com появилась очень интересная возможность поговорить с одним из тех, кто участвовал в создании SSJ-100, заместителем Главного конструктора по аэродинамике ГСС Александром...… (+19)
  • Нормы прочности - Читал где-то, что в СССР нормы прочности в авиастроении, были выше, чем то, к чему привязываются сейчас Engineer_2010 пишет: Небо было голубее, трава зеленее, а нормы прочнее А если нормы прочности в СССР при строительстве мостов, были выше, чем...… (+18)
  • Кабина - СвернутьРаскрыть Содержание Начало Идеология Цвет Пульты Обзор БРУС Освещение Особенности кабины и Удобства вопросы Проектировали кабину два отдела ГСС – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад...… (+15)
  • Багажно-грузовые отсеки - Обсуждение БГО Радист пишет: Одна из неприятных особенностей ССЖ - если требуется снятие багажа - это гарантированная задержка рейса. Багажники узкие, двое внутри работать не могут (да что там не багажник это,а нора).Если полупустой рейс и багажа...… (+12)
  • О тяговооруженности и ЛТХ Суперджета - Pilot_ssj100 писал: Мне приходилось летать на Ту-154 и Airbus-320. SSJ отличный самолёт. По пилотированию он лучше 320. По защитам от всяких недугов тоже. Ту-154 был самым тяговооружённым самолётом в мире. У сухого (посчитав по простой формуле)...… (+11)
  • Законцовки крыла на самолётах SSJ100LR и SBJ - ГСС РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАКОНЦОВОК НА SSJ-100LR Москва. 19 февраля. АвиаПорт - ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) рассматривает возможность установки опциональных законцовок крыла на самолете Sukhoi Superjet 100 в версиях...… (+11)

Случайные статьи

  • Из чего сделан MRJ - требуется перевод Менеджмент / Professional Services Corena USA Inc. (США) - Техническая документация: S1000D 4.0.1 hosting services for technical documatation (for LMI) Saab Aerotech (США) Техническая документация: Technical publication documentation Дизайн BAE Systems (Англия) Дизайн и...… (+3)
  • Газогенератор привозят опломбированным - andrey_che: общеизвестно, что газогенератор Сам-146 привозится из Франции в опломбированном виде. Как говорят, даже при совместных испытаниях (!) собранного в Рыбинске двигателя на стенде, французские специалисты работают отдельно от российских По образному выражению одного из участников подобных...… (+6)
  • АН-148: Происшествия и инциденты - 2010 12.01.10 AH-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия» КВС Галахов А.В. Рейс ПЛ-112 Шереметьево - СПб. Произведён возврат с предварительного старта по причине неисправности топливной системы. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации. 16.02.10 AH-148 RA-61702 ФГУП «ГТК «Россия» КВС Галахов А.В. Рейс...… (+4)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Как получить свободное среднее кресло в самолете?

Давайте разберемся в том, как получить свободное среднее кресло в самолете, а может и вовсе избежать его? Особенно важно это знание при длительных перелетах экономом.

Я часто путешествую не один и в экономе для меня нет ничего приятнее, чем свободное среднее кресло. Чувствуешь себя как в евробизнесе, и любой полет проходит в разы комфортнее: больше места, никто не борется за подлокотник, на кресло можно положить необходимые вещи, а после приема пищи можно положить поднос на столик свободного кресла и не ждать бортперсонал.

В этом материале я собрал советы и рекомендации, как с минимумом усилий получить свободное среднее кресло в самолете или вовсе избежать его при перелетах в экономе вдвоем. Пользуйтесь!

Самый простой способ избежать среднее кресло в экономе: выбрать для перелета самолет у которого по два кресла в ряду. Многие региональные самолеты, например Superjet у «Азимута» / «Аэрофлота» или Embraer у S7 Airlines/ «Саратовских Авиалиний» летают именно с такими салонами. Более того, по два кресла часто встречаются и в широкофюзеляжных самолетах, у того же «Аэрофлота», British Airways или Singapore Airlines. Так вы легко сможете избежать среднего кресла. Кстати, нечто подобное есть и на некоторых Airbus A321 и Boeing 737: на части рядов у аварийного выхода есть блоки кресел по два места. Поэтому проверяйте, какая именно компоновка у лайнера, который полетит вашим рейсом. Сделать это можно на сайтах большинства перевозчиков во время онлайн-регистрации, например.

Простейший способ, который срабатывает примерно в половине случаев. Рассаживаем двух пассажиров не рядом, а через кресло: один будет сидеть у окна, другой у прохода (например 10А и 10С). Обычно среднее кресло в самолете не пользуется популярностью, поэтому шансы, что оно окажется свободным довольно высокие. Дальше все зависит от загрузки конкретного рейса. Если она небольшая, то есть все шансы получить пустое среднее кресло.

Нужно также учитывать то, как авиакомпания рассаживает пассажиров. У большинства авиакомпаний, от «Аэрофлота» до Lufthansa больше шансов получить свободное кресло в серединке при полетах на рядах в конце салона (обычно речь идет про 3 — 4 последних ряда эконома). Но, например, с S7 Airlines такой трюк не сработает, так как автоматически среднее кресло получают те, кто регистрируется онлайн с безбагажным тарифом. В этом случае стоит выбирать места в середине салона.

И, кстати, если это способ не помог и к вам посадили пассажира, вы всегда сможете поменяться с ними местами. Этого никто (ну, кроме авиакомпании «Победа») не запрещает делать.

Многие пассажиры не ценят сотрудников на стойках регистрации и гейтах, а также бортпроводников. А зря. Именно эти люди могут не только намекнуть на то, какая загрузка на рейсе, но и даже заблокировать нужное место на борту. Конечно, в том случае, если свободных мест будет достаточно. Поэтому общайтесь, это помогает.

Вот два случая из моей практики. Первый: несколько лет назад я пришел на регистрацию в Иркутске на рейс S7 Airlines и хотел сесть у окна. Мне попалась очень общительная барышня на стойке регистрации, она рассказала, что мест уже нет, но мне без проблем готовы дать весь средний ряд на Boeing 767. Так я и долетел на трех креслах, неплохо поспав.

Другой случай: при полете Alitalia я не смог выбрать места на второй сегмент полета и был этим недоволен, на гейте ничего сделать не смогли, поэтому я обратился с этой проблемой к старшему бортпроводнику. Она очень быстро нашла мне свободный ряд на борту и весь дальнейший полет прошел отлично.

Так что не стесняйтесь общаться. Улыбка и уважение порой смогут сделать ваш полет в разы комфортнее, пользуйтесь этим!

Но что, если вы не общительный или персонал не реагирует на ваши просьбы? В этом случае могут помочь специальные сервисы. Я использую сервис expertflyer, который позволяет смотреть карту мест на нужный мне рейс практически в режиме реального времени. Сервис платный, но базовая часть функционала доступна бесплатно.

Работает все просто: вбиваете данные своего рейса и получаете изображение карты мест в салоне. Платная версия дает возможность делать оповещения, и это еще удобнее, в конце регистрации просто приходит сообщение о том, занято нужное вам место или нет. К сожалению, expertflyer показывает карты мест не всех авиакомпаний, но основные перевозчики есть. А вообще это удобная программа для тех, кто часто летает. За нее не жалко отдать $100 в год, ну а если вы летаете не так часто, то ограничитесь бесплатным функционалом.

Многие авиакомпании предлагают купить extra seat. Обычно это свободное кресло, которое будет рядом с вашим в полете. Эта услуга стоит примерно $50 – $100 (например, у airbaltic 50 Евро), но сами авиакомпании не любят ей пользоваться, так как им проще (и выгоднее, зачастую) продать это место кому-то другому. Поэтому я не встречал нигде возможности удобно бронировать такие места в салоне. Все время нужно куда-то звонить или идти в офис авиакомпании. Но как один из способов – да, не без проблем, но вы можете купить свободное среднее кресло в самолете.

Быть частолетающим пассажиром с элитным уровнем выгодно в том числе и вот по какой причине: некоторые перевозчики официально, а некоторые неофициально, в рамках доброй воли, автоматом блокируют кресло в салоне эконома рядом с таким клиентом. Работает это не всегда, но работает. Плюс золотая или платиновая карточка может сделать персонал из пункта про общение чуть сговорчивее. При условии, что они знают, кто вы такой и какую ценность представляете для авиакомпании.

Этот хитрый трюк, который стоит использовать с умом. Некоторые авиакомпании продают полностью возвратные авиабилеты (их можно вернуть даже после вылета). Например, тарифы «Премиум» у «Аэрофлота» полностью возвратные. Как этим воспользоваться? Покупаете билет по такому тарифу на свою бабушку/папу/брата. Лучше воспользоваться кредиткой, чтобы не морозить собственные средств. Регистрируете такого пассажира на рейс на среднее кресло. Он никуда не летит. По прилету просите возврат средств за авиабилет. Через 3 — 30 дней (в случае с «Аэрофлотом») получаете деньги обратно. Особенно этот тревелхак может быть полезен на ночных рейсах длительностью более 5 часов.

Но знайте, что этот способ работает в 90% случаев: авиакомпания может заменить тип самолета, может произойти перепродажа и многое другое. Плюс многие авиакомпании берут штрафы за возврат таких билетов, может быть выгоднее будет купить extra seat или несдаваемый билет (и воспользоваться им как сдаваемый, только без возврата денег после перелета).

Вот семь довольно простых способов получить свободное среднее кресло в самолете. Я пользуюсь ими сам и поделился с вами этим опытом. Уверен, у вас есть свои рекомендации, советы и хаки. Делитесь им в комментариях!

aviablogger.com


Смотрите также