Кошерный продукт что такое? Кошерные продукты: список. Кошерное кресло


Кошерное питание. Особенность кошерных продуктов, список :: SYL.ru

Многие слышали такое понятие, как "кошерно". Что значит этот термин? В каких случаях его употребляют? Какое происхождение имеет данное понятие? В статье найдутся ответы на эти вопросы.

"Кошерно" в переводе с иврита означает "пригодно". Поэтому под понятием "кошерное питание" сегодня следует понимать процесс поддержания жизни и здоровья с помощью пищи, которая при этом не наносит вреда человеку.

Иудаизм - самая древняя в мире монотеистическая религия - предполагает соблюдение религиозных предписаний, норм и правил - кошер, которые относятся не только к одежде, косметическим средствам, но и к продуктам. Согласно этой установке, евреи должны осуществлять приготовление пищи в соответствии с законами кашрута и строго в определенное время.

Основной целью закона считается, что кошера - рациональное и здоровое питание, создающее гармонию в развитии человеческого организма.

Кошерная пища

В предписаниях Моисея, которые находят свое отображение в письменном пятикнижном законе «Тора», указано, что некошерная пища скверно сказывается на здоровье индивида, снижается его религиозный уровень и ухудшается чувствительность, поэтому он не способен к духовному восприятию.

Этот закон гласит, что человек, вкусивший мясо хищника, способен к проявлению агрессии и способен сбиться с пути истинного. Поэтому чистой пищей будет считаться только филе травоядных зверей. Мясо хищников относят к трефным продуктам, т. е. запрещенным.

Особенности кошерного питания и продуктов

Кошерное питание предполагает использование человеком строго чистой пищи. По еврейским предписаниям все виды растений – это пригодные для употребления продукты. Однако не вся рыба, мясо птиц или животных будет кошерной пищей.

Кровь забитых в определенном порядке птиц, животных или рыб должна быть абсолютно исключена из рациона питания, кроме рыбы. Обязательным условием при умерщвлении животных является пользование резником острого ножа: чтобы животное не мучилось, процесс забоя нужно проводить быстро.

До того как приступить к процессу варки или жарки мяса, оно проходит стадии вымачивания в воде, затем выдерживается в специальном рассоле, и в конечном итоге его хорошо выполаскивают.

Осуществляется процесс разделки и проверка соответствия условиям и критериям кошерности особым квалифицированным специалистом – шохетом, который имеет определенное разрешение на убой животного. Кроме того, свинья у евреев считается нечистым животным, поэтому свинина никогда не будет кошерной.

Таким образом, учение "Тора" вразумляет человеку дисциплину и ограничения, воспитывает антипатию к пролитию крови и жестокости.

Список кошерных продуктов и блюд

Кошерная пища делится на три категории: мясная («басар»), молочная («халяв») и нейтральная («парвэ»). Основной принцип кошерного питания состоит в полном отделении молочной пищи от мясной. Специально для того, чтобы позиция кошерности была соблюдена, используются особые столовые и кухонные приборы и посуда. Кашрут требует окунания некоторой посуды в микву перед их первоначальным использованием.

Процесс приготовления таких продуктов по данным принципам предполагает подготовку пищи в специально отведенных для этого местах.

Продукты нейтральной категории могут употребляться в пищу одновременно с одной из этих категорий. К этой разновидности принадлежат те фрукты и овощи, которые не контактировали с некошерными продуктами или не червивы.

Список чистых продуктов довольно большой. Это макаронные изделия и бобовые, свежие, консервированные или замороженные фрукты и овощи, постное, арахисовое и оливковое масла, определенные виды спиртных и безалкогольных напитков, отдельные марки чая и шоколада.

Этот список можно продолжать, однако в любом случае необходимо обращать внимание на упаковку товара: на нем обязательно будет знак кошерности. В том случае, если знак отсутствует, необходима консультация у раввина.

Как приготовить кошерные блюда? Пригодными считаются такие, в процессе приготовления которых применялись определенные продукты. Поэтому кошерным необязательно будет считаться блюдо, которое прошло проверку у раввина, либо было приготовлено на израильской кухне или в еврейском ресторане. Совсем нет. Кошерное блюдо очень легко можно приготовить самому, учитывая все признаки кошерности для продуктов, которые есть у вас в холодильнике на кухне. Однако основной и главный признак - это, конечно, чистота в их приготовлении.

Об особенностях продуктов, которые пригодны для использования в пищу, мы поговорим ниже.

Кошерное мясо

Еврейская кухня предполагает использование мяса парнокопытных жвачных животных, питающихся травой. У них, благодаря мускулистому и железистому отделениям желудка, происходит тщательное переваривание пищи. Это и коровы, и овцы, и козы, и лоси, а также газели. Кроме того, сюда относят животных, у которых нет разреза копыт: кроликов, верблюдов и даманов. В "Торе" можно найти полный перечень кошерных животных.

Согласно кашруту "Торы", кошерное мясо - это куры, гуси, утки и индейки. Однако есть все-таки исключения: мясо хищных теплокровных яйцекладущих животных.

Кошерная молочная продукция

Относится ли к молочной продукции понятие "кошерно"? Что значит оно? Пригодной продукцией считается молоко, которое получено от чистых животных. Только в этом случае продукт является допустимым к употреблению. В ином случае он не может быть использован в пищу.

Кошерное питание имеет целый ряд специфических обычаев и традиций. Принцип кошерности гласит, что после употребления молока или другой молочной продукции нужно прополоскать рот и вкусить твердой нейтральной пищи, которая не прилипнет к небу.

Очень распространенным считается обычай делать перерывы между приемами разных категорий кошерной пищи. Для вкушения мяса нужен перерыв в 30-60 мин. После еды твердых сортов сыра и между употреблением "басар" и "халяв" необходимо подождать 6 часов. Молоко можно есть с рыбой, но из разной посуды.

Рыба, которую относят к кошерной

Ее не нужно убивать особым способом. Однако здесь тоже существуют исключения: кошерная рыба должна быть с наружным роговым покровом и конечностями. Это треска, камбала, тунец, щука, форель, лососевые, сельдь, палтус, пикша. Нельзя употреблять в пищу ракообразных членистоногих и мягкотелых. Насекомые, змеи и черви также не относятся к чистым видам продуктов.

Евреи не едят рыбу вместе с мясными продуктами, но их можно ставить на стол вместе.

Кошерное "парвэ"

Как уже отмечалось ранее, к категории "парвэ" принадлежат даже необработанные фрукты и овощи. Единственным условием для соблюдения кошерности в этом случае является отсутствие в этих продуктах насекомых. Поэтому фрукты, овощи, которые подвержены порче жучков и других насекомых, подвергаются тщательной проверке и обработке.

Яйца птицы также относятся к нейтральной категории. Однако в пищу разрешены в основном продукты домашней птицы с неодинаковыми концами, а именно курицы, гуся, индейки, допускается также фазана и перепелки. Нечистыми считают евреи яйца хищников или тех, которые питаются падалью. Продукты с кровянистыми вкраплениями относятся к некошерным. Поэтому перед употреблением их проверяют.

Эти виды чистой продукции не требуют даже наличия специального знака и в любых комбинациях могут смешиваться с другими. Однако если они были смешаны с молочными или мясными видами, то уже не относятся к категории "парвэ".

Где можно встретить такую продукцию

Кошерная продукция маркируется специальным знаком, который гарантирует соблюдение принципов такого питания, их полезность, экологичность и высокое качество. В связи с некоторыми трудностями приготовления подобной пищи, цена на пригодные для евреев товары значительно отличается от цен на продукты питания, которые можно найти на рынке или в супермаркете.

Где чаще всего кошерное питание считается традиционным? В основном пригодные продукты можно найти в Израиле, однако в последнее время даже население других стран придает большое значение правильному питанию, поэтому найти такую продукцию можно практически везде. А удостовериться в ее качестве поможет наличие кошерного знака раввина, который контролировал процесс производства продукта.

www.syl.ru

Кошерный продукт что такое? Кошерные продукты: список

Каждый правоверный еврей должен знать и беспрекословно соблюдать законы кашрута. Эти правила касаются многих сфер деятельности, но в первую очередь они обращены к продуктам питания. Пища, которая считается кошерной, в первую очередь полезна для организма. Она должна быть натуральной и соответствовать строгим критериям. Производства и рестораны, которые предлагают клиентам кошерные продукты в России, должны иметь соответствующий сертификат.

Что такое кашрут

Кашрут переводится с иврита как «пригодный». Это свод предписаний разрешенного и запрещенного, касающийся не только еды, но и прочих аспектов. Законы кашрута направлены на привитие самодисциплины и способности самоограничения, а также духовную сплоченность верующих еврейского происхождения. Они регулируются иудейской священной книгой Торой, которая запрещает жестокость, насилие, кровопролитие. За соблюдением правил тщательно следит раввинат.

С помощью законов кашрута принятие пищи возвышается от животного к сознательному уровню. Кошерный продукт, что такое он собой представляет? Это прежде всего здоровая, полезная, экологически чистая еда. Согласно священным писаниям она положительно влияет и на физическое, и на духовное здоровье человека. Существуют специальные списки разрешенных продуктов питания и их производителей. Если вы желаете приобрести кошерную еду или напитки, обратите внимание на специальный знак или уточните у продавца наличие соответствующего сертификата.

Раввинат разделяет на три основные группы все кошерные продукты, список их такой:

  • басар – мясные продукты;
  • халяв – молочные продукты;
  • парвэ – нейтральная пища (рыба, овощи, и т.д.).

Продукты животного происхождения – мясо, молоко, яйца

Что значит кошерный продукт животного происхождения? Таковым считается мясо животных, являющихся жвачными, парнокопытными, травоядными одновременно. Например, овец, коров, коз, лосей, и т.п. Строго запрещается употреблять в пищу мясо верблюда, зайца, дамана и свиньи. Среди птиц некошерными считаются хищники. Это сова, пеликан, орел, страус, цапля. Готовить еду можно только из домашних птиц – кур, гусей, уток, индеек, перепелов, голубей.

Чтобы продукт был пригоден к употреблению, животное должно быть убито согласно специальным законам кашрута. Поскольку Торой не разрешено употреблять в пищу кровь, существуют предписания относительно того, как обрабатывать мясо. Кроме того, туша в обязательном порядке проверяется на отсутствие каких-либо заболеваний.

Кроме мяса существуют и другие продукты животного происхождения. К примеру, яйца. Они относятся к категории парвэ. Пригодные к употреблению яйца должны быть снесены только кошерными птицами. Один конец их скорлупы должен быть округлым, а второй – более острым. Если вдруг внутри яйца оказался сгусток крови, его нельзя кушать.

Молоко кошерных животных можно употреблять в пищу. Однако есть одно ограничение. Законами кашрута запрещается совместно принимать мясные и молочные продукты. Перерыв между блюдами должен составлять минимум 30 минут – зависит от общины. Молоко можно совмещать с продуктами других категорий – овощами, фруктами, рыбой, и т.д.

Рыба и морепродукты

Рыбный кошерный продукт, что такое он собой представляет? По кашруту, разрешенной считается нехищная рыба, которая обладает плавниками и легко удаляющейся чешуей. Согласно этим признакам угорь, осетр, акула, сом некошерны. Лососевую красную икру можно кушать, а черную осетровую нельзя. Различные морепродукты – осьминоги, крабы, устрицы, омары, креветки – не имеют чешуи и плавников, поэтому запрещены в качестве пищи.

Хотя рыба и относится к нейтральной категории продуктов, не следует смешивать ее с мясом при приготовлении блюд или во время одной трапезы. Молочное с рыбным можно есть в один прием пищи, но обязательно из разной посуды.

Насекомые

Тора запрещает питаться насекомыми, земноводными, пресмыкающимися. Разрешено готовить блюда лишь из некоторых видов саранчи. Следует быть осторожными с овощами и фруктами, ведь в них могут находиться черви или их личинки. Муку и крупы необходимо перебирать и пересеивать, чтобы в еду не попали насекомые, которые могут завестись в мешке и испортить кошерные продукты. Список неразрешенной еды не содержит в себе мед, вырабатываемый насекомым (пчелой). Его можно употреблять в пищу, поскольку, по мнению иудеев, он является переработанным цветочным соком. Соответственно, это продукт растительного происхождения. К тому же мед чрезвычайно полезен, что совершенно не перечит законам кашрута.

Овощи и фрукты

Овощи, фрукты и зелень относятся к категории парвэ. Что значит кошерный продукт растительного происхождения? Несомненно, он должен быть выращен на территории Израиля. Если продукт походит из другой страны, но находится в естественном виде, его также можно кушать. Необработанные фрукты и овощи не нуждаются в сертификате. Их можно смешивать с мясом и молоком.

Продукты растительного происхождения не должны быть червивыми или соприкасаться с некошерной едой. В таких случаях они становятся непригодными для питания.

Напитки

Среди напитков насчет кошерности рассматриваются те, что изготовлены из винограда. Процесс производства правильного продукта чрезвычайно сложный. Он обязательно должен соответствовать определенным законам кашрута. Что означает кошерный продукт, если дело касается вина? Основное правило – его должен изготавливать только еврей. Если к напитку прикоснется человек другой национальности и вероисповедания, он утратит кошерность.

Виноград для правильного вина должен быть собран только в определенный период и в специальном месте. Винограднику должно быть больше, чем четыре года, и ему нужно отдыхать раз в семь лет. Перед тем как начать производство вина, следует провести обязательный обряд. На заводе постоянно стерилизуется все оборудование. Сюда не должны попадать посторонние. В субботу производство не работает.

Из-за сложностей, возникающих при соблюдении всех законов кашрута, многие виноделы предпочитают изготавливать обычный напиток. По этой же причине настоящий кошерный продукт (что такое – читайте выше) стоит очень дорого, его цена значительно выше хороших итальянских или французских вин.

Хлеб

Хлеб относится к категории парвэ. Согласно законам кашрута, мучной кошерный продукт (что такое разрешенная пища, написано выше в статье) - это тот, который испечен правоверным евреем. Человек, следящий за процессом, должен отделять от каждой буханки маленький кусочек теста и сжигать его. Если речь идет о большом производстве, то здесь евреи должны хотя бы контролировать выпекание хлеба и включать печи. Не стоит забывать о том, что все ингредиенты, использующиеся при приготовлении теста, должны быть кошерными.

fb.ru

Кошерные рестораны в Москве — The Village

В прошлом году в Москве открылось три кошерных ресторана — Noodles, Misada и «Тель-Авив», а сеть «Шоколадница» кошеровала одно из своих кафе. На днях в столице открывается еще один кошерный ресторан — «Цукер», на этот раз созданный Ginza Project, что утверждает тенденцию в последней инстанции: в холдинге все-таки деньги считают. В течение года на российский рынок должна выйти известная кошерная сеть со своими супермаркетами, а на «Фермер Базаре» в «Цветном» скоро появится большой выбор кошерных продуктов. The Village поговорил с людьми, открывающими кошерные места, и выяснил, почему это происходит именно сейчас и чем отличается создание кошерного ресторана от любого другого.

 

ОЛЬГА КУРГАНОВА

Управляющий партнер ресторана Noodles, запускала место перед открытием. Сейчас директор по развитию кошерной фабрики Pinhas.

 

ИЛЬЯ КИСЕЛЕВ

Промоутер и совладелец ресторана и бара «Тель-Авив», раньше работал арт-директором в группе компаний Аркадия Новикова.

 

МАШГИАХ В МОСКОВСКОМ РЕСТОРАНЕ

 

 

О ТЕНДЕНЦИИ

Илья Киселев, «Тель-Авив»: «Люди стали интересоваться кашрутом, им стала интересна система питания, которой уже более 3 000 лет. Перешедшие даже частично на кашрут знают, что, питаясь так, чувствуешь себя совершенно иначе. Но, на мой взгляд, открытие большого числа кошерных ресторанов связано не только с религией, но и с развитием гастрономической культуры в Москве. Питаться кошерно можно не только еврейской кухней. Можно сделать кошерный ресторан, например, с итальянской, просто там не будет одновременно молока и мяса, будут соблюдаться правильные технологии хранения и приготовления продуктов.

Еще год назад евреям было проблематично питаться кошерно в городе — в основном все ходили в рестораны при синагогах, всё это довольно не публично. Но в последнее время многие духовно пришли к религии, ходят в синагогу, к раввину на уроки, делают обрезания, и они хотят разнообразия. Мы выбрали уклон в домашнюю еврейскую и современную израильскую кухню. Это связано с тем, что многие скучают по блюдам, которые готовили их мамы и бабушки. Недавно известная кошерная сеть заявила, что в Марьиной роще скоро откроют огромный кошерный супермаркет, а известная ресторанная сеть „Гинза“ открывает кошерный ресторан. Кошерные рестораны растут как грибы. Это то, чего все ждали. Если взять тот же Нью-Йорк, там сотни кошерных ресторанов. Там люди, не обязательно евреи, понимают, что это совершенно другое качество продуктов, и это полезно. Раньше в Москве тоже не было японских ресторанов, а потом стали появляться, это стало понятно и модно. С кошерными то же самое: есть огромная масса людей, желающих пробовать, что такое кошерное питание».

 

Система кашрута подробно описана в кодексе практических положений Устного Закона — Шулхан арух. Слово «кошерный» переводится как «пригодный» и касается еды, посуды, одежды и поведения в иудаизме. Кашрут часто сравнивают с халялем (правила в исламе). Мусульмане, так же как и евреи, не едят свинину и пользуются похожими правилами забоя скота. Всё кошерное — халяльно, но не наоборот. 

 

«Кошерные рестораны — свободная ниша, я уверена, что они сейчас будут открываться всё чаще. Но смотрите, кто это открывает — евреи»

 

Ольга Курганова, Noodles: «Кошерные рестораны — свободная ниша, я уверена, что они сейчас будут открываться всё чаще. Но смотрите, кто это открывает — евреи. То, что делает „Гинза“, — это всегда тренд, но инвесторы у них опять же евреи. Например, оборот американского рынка кошерных ресторанов составляет 5 млрд долларов и, насколько мне известно, только на 20 процентов состоит из евреев. Это происходит благодаря тому, что людям там не надо объяснять, в чем польза: они это уже поняли. Я не еврейка, но уже полгода питаюсь кошерно в связи с работой над рестораном. Приходится много всего пробовать, но я вообще не поправилась».

Noodles выглядит как типичный проходной московский ресторан — никакого намека на кашрут, кроме букв КР на вывеске.В ресторане Noodles можно не только есть, но и, например, играть в шахматы. Раньше на месте Noodles был ресторан «Собрание», принадлежавший тем же владельцам-евреям. Noodles кошеровали, но интерьер менять не стали.Ресторан Misada находится на пятом этаже «Афимолла». Места в ресторане Misada много, на входе над арками висят мезузы. «Тель-Авив», находящийся аккурат над рестораном узбекской кухни «Урюк» на Цветном бульваре, имеет с соседом кровную связь: у заведений один совладелец — Антон Винер (также владелец сети салонов «Сан Сити»). В «Тель-Авиве» не готовят из молочных продуктов, но зато из мяса делают всё, от навеянных традицией форшмака и йеменского супа (правда, из курицы) до бургеров. «Тель-Авив» — это не только ресторан, но и бар, собственно, в этом и есть его главное отличие от других московских кошерных ресторанов. Здесь проводят веселые вечеринки, в меню большой выбор алкоголя — то есть всё, кроме интерьера, сделано именно под молодую аудиторию.Кофейня сети «Шоколадница» на Садово-Кудринской, недалеко от синагоги на Большой Бронной, стала кошерной осенью 2011 года.Из меню кошерной «Шоколадницы» убрали мясные продукты, но в целом еда осталась абсолютно типичной для сети как по списку блюд, так и по вкусу. Персонал тоже остался прежним, а интерьер претерпел лишь одно изменение: вместо обычных для «Шоколадницы» фотографий стены кофейни украсили репродукции работ Шагала.

 

ПРОБЛЕМЫ С ПРОДУКТАМИ

Ольга Курганова, Noodles: «Создавая кошерный ресторан, можно забыть все правила создания ресторанов, кроме промо. Тут совершенно другая ситуация с продуктами, тебе не из чего выбирать: один поставщик мяса, два поставщика вина и т. д. Слова „тендер“ в бизнесе кошерных ресторанов вообще не существует. Допустим, повара привыкли работать по такой схеме, что им привозят уже то, что нужно. У нас не так: привозят полкоровы, и мы уже думаем, как с ней работать, куда что пойдет, — это очень не просто. Или, допустим, привезли килограмм белых грибов, и может получиться так, что машгиах разрешит только 300 граммов из них использовать. Он очень тщательно проверяет, и если хоть след виден, что где-то пролез жучок, то всё, грибы вообще не идут в пищу, отдаем персоналу. В других ресторанах это бы использовали в суп или в соус. В результате получается настолько дорого, что можно выращивать грибы самим и, наверное, будет дешевле. Лук перьевой зеленый тоже, чтобы использовать, нужно каждое перо разрезать вдоль и проверить, иначе это уже не кошерно.

 

Кошерный ресторан может использовать для приготовления блюд и продавать только продукты с сертификатом кошерности. Это же касается и алкоголя. Сейчас в Москве мало подходящих поставщиков, и это одна из основных проблем в работе.

 

«Создавая кошерный ресторан, можно вообще забыть все правила создания ресторанов,кроме промо»

Иногда к нам приходят cтарые посетители „Собрания“, и им сложно понять, почему в ресторане необычная карта вин и вообще алкоголя. А ведь это проблема — очень мало кошерного алкоголя, а продавать можно только его. Когда ребята из „Гинзы“ у меня консультировались по поводу их нового кошерного ресторана, я им говорила: „Забудьте всё, к чему вы привыкли в ресторанном бизнесе в Москве, забудьте про очереди из поставщиков“. Что плохого в кунжутном масле? Оно ведь может быть кошерным, но, если мы хотим его использовать, нужно найти бутылку со знаком кашрута, но вы не найдете — и так с большинством привычных продуктов. Я им это сказала, а они сначала не поверили. Сейчас уже звонят и говорят, что понимают, что я имела в виду».

Илья Киселев, «Тель-Авив»: «Некоторые продукты мы покупаем в кошерных магазинах, что-то привозим из Израиля, например специи, которых нет здесь, оливки, маслины, тхину. Овощи покупаем на рынках, у проверенных поставщиков. 

У кошерного ресторана очень много ограничений: мы не можем торговать некошерным. Есть ограничения, связанные с вином: есть вино вареное и невареное. Невареное — вино для дома (потому что там меньше шанс нарушить законы кашрута), его могут открывать и разливать только религиозные евреи. Вареные вина можно пить где угодно. Очень трудно достать кошерные мартини, коньяк и шампанское, поэтому у нас эти напитки не продаются. Есть вино, ликеры, настойки, виски — всё с сертификатом кошерности, водка, если она не очищена молоком и в ней нет добавок из винограда и глицерина, который делается из костей животных (в Fairy тоже добавлен этот глицерин, и нам нельзя его использовать для мытья посуды), и нет добавления других спиртов».

 

 

ЗАКОНЫ КАШРУТА НА КУХНЕ

Машгиах одного московского ресторана: «В кашруте есть несколько основных устрожений, они касаются изделий из винограда, мяса, молока и хлеба. Если что-то сделано неверующим евреем из винограда, это пить запрещено. Вино, виноградный сок, шампанское, коньяк и бренди также должны быть сделаны по особым правилам соблюдающими законы кашрута евреями, только тогда они считаются кошерными. Молоко нельзя смешивать с мясом не только в пище, но и, чтобы готовить, необходимо две разных кухни, чтобы не было никакого контакта ни в посуде, ни на плите. Именно поэтому существует разделение на мясные и молочные рестораны.

Всю зелень, крупы и другие продукты необходимо проверять на наличие насекомых, а также яйца на наличие в них крови, иначе они будут считаться непригодными в пищу.

 

Слово «машгиах» происходит от ивритского «ашгаха» — «надзор, наблюдение». Машгиах следит за кошерностью на кухне ресторана: проверяет продукты и посуду, включает и выключает плиту.

 

«Если что-то сделано неверующим евреемиз винограда при участии процесса брожения, это пить запрещено»

 

Мясо животного, имеющего раздвоенные копыта и жующего жвачку, называется кошерным. Важны оба признака. У свиньи раздвоенные копыта, но она не жует жвачку, поэтому мы ее не едим, а у верблюда — наоборот, соответственно, его мясо тоже некошерно. В рыбе важны тоже два признака — чешуя и плавники, поэтому осетрина, у которой есть плавники, но нет чешуи, — некошерна. Кроме этого, некошерными считаются все морепродукты: креветки, кальмары и т. д. Мясо режется специальным образом: перед резкой и после нужно проверить лезвие, и, если есть зазубрины, значит нож нужно менять, так как животное могло мучиться при зарезке, и есть его уже нельзя, оно некошерное.

Дальше проверяются внутренние органы, и если есть хоть какой-то дефект, то животное не подходит. Некошерные животные отдаются в обычные магазины на продажу. Кроме того, запрещено есть некоторые части животного: ткани, содержащие кровь, и седалищный нерв».

 

Машгиах обязательно должен быть евреем, прошедшим специальное обучение.

В каждом ресторане должен быть машгиах. Их не так много в Москве, и они часто работают сразу в нескольких местах.

 

 

ПЕРСОНАЛ

Илья Киселев, «Тель-Авив»: «Среди персонала у нас не все евреи. Официанты есть не евреи, а хостес — все ивритоговорящие. Не обязательно, чтобы обслуживающий персонал был весь еврейский. Готовка — да. Должен быть машгиах, который наблюдает за кашрутом, разжигает огонь. Он должен непрерывно участвовать: открывать и закрывать ресторан, проверять зелень на наличие жучков — это правила кашрута. Кухню нам ставил известный во всем мире Нир Дана — стартапер кухонь, израильский повар. Шеф наш, Марк Гельман, гражданин Израиля».

 

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОМО

Илья Киселев, «Тель-Авив»: «В первую очередь мы открывали место для тех, кто хочет питаться кошерно, но сейчас сюда ходят не только евреи. Для успешности кошерного ресторана важно территориальное расположение: чтобы это был центр, чтобы рядом были синагоги, чтобы не нужно было далеко ехать. Так как евреи плотно общаются между собой, реклама у нас в основном таргетированная — там, где бывают евреи. Мы не даем модульной рекламы, о нас и так сейчас много пишут журналисты. Также, активно развиваем направление социальных медиа.

По вторникам, средам и четвергам в „Тель-Авиве“ проходят концерты известных музыкантов, таких как Алексей Козлов, Сергей Манукян. Выступают солисты студии „Сигнон“, еврейские коллективы. По субботам, после Шаббата, проходят вечеринки, которые собирают очень много людей — играет мэшап, все танцуют. Мы возим на них израильских диджеев. Раньше нас рассматривали как место, в котором можно выпить перед вечеринкой, а сейчас как бар, в котором и на всю ночь можно остаться, потанцевать. На вечеринки приходят все, не только евреи. Иногда наблюдать за тем, как люди в кипах отрываются после Шаббата, это правда очень весело». 

 

Ольга Курганова, Noodles: «Этот ресторан и раньше принадлежал тем же людям, но назывался „Собрание“ — один из сотен дорогих ресторанов, который ничем не отличался от других. Владельцы-евреи подумывали его закрыть, но потом пришла мысль его кошеровать и посмотреть, как пойдет. Это достаточно долгий процесс, но сейчас уже понятно, что это было правильным решением. У нас на входе на вывеске буквы KR для тех, кто понимает. Теперь в будние дни сюда заходят молодые ребята евреи, очень интеллигентные, играют во что-то с компанией, а потом в воскресенье приходят с бабушками и мамами, с семьями — это очень приятно. Иногда заходят парочки русские, целуются, ужинают, а рядом шидух у евреев — знакомство мужчины и женщины с соблюдением всех религиозных норм, для которых целоваться на публике нонсенс. И эти контрасты наблюдать очень интересно.

 

Все кошерные рестораны закрываются на Шаббат, помещение в это время простаивает. Некоторые не работают только в субботу, другие закрыты и по пятницам.

Мы собираемся делать какую-то культурную программу в Noodles, но это точно будут не диджеи. И еще мы хотели бы организовывать Шаббаты. Пока нам не дали разрешения, но возможно, это скоро произойдёт. Сейчас по пятницам и субботам не работаем, особенно зимой, ведь Шаббат начинается рано, темнеет уже часа в четыре, а по правилам надо закрываться за два часа до Шаббата, соответственно, нам нет смысла даже открываться в пятницу, чтобы поработать пару часов. Зато в субботу ночью, по окончании Шаббата, мы работаем, и к нам приходят люди».

 

 

КУХНЯ

Илья Киселев, «Тель-Авив»: «Когда мы только открылись, у нас не пользовались спросом адаптированные европейские блюда, простая мясная тарелка например. Из израильского, которого у нас не много, всё востребованно: фалафель, хумус, салат с куриной грудкой, разные закуски. У нас даже бургер есть, ради которого люди специально приходят несколько раз в неделю.

В „Тель-Авиве“ много постоянных клиентов, которые соблюдают кашрут и приходят по три раза в день. Поэтому мы планируем постоянно вводить новые предложения: не будут же они ежедневно есть одно и то же. Так что будем возить шеф-поваров из известных ресторанов Израиля на гастроли, сезонные истории делать. Сейчас запускаем завтраки, которые можно будет есть целый день, там будут шакшуки — известные в Израиле яичницы с помидорами и специями». 

 

На одной кухне, по законам кашрута, нельзя готовить из молока и из мяса. Поэтому кошерные рестораны делятся на молочные и мясные. В Москве есть только один ресторан с обеими кухнями — «Йона» в Московском еврейском общинном центре.

Кашрут в Noodles не тождественен еврейской кухне, в меню почти нет традиционных блюд, но есть, например, бургер. Бифштекс с яйцом и запеченным картофелем в Noodles.Каре барашка в Noodles.Суп-крем из спаржи в Noodles.Тарелка с хлебом и закусками в ресторане «Тель-Авив».Котлеты из индейки с кускусом в ресторане «Тель-Авив».Яблочный штрудель в ресторане «Тель-Авив».Фаршированная карпом рыба в ресторане «Тель-Авив».Микс салатов романо, лоло россо и рукколы с запеченной семгой, чесночными гренками, пармезаном, заправленный оригинальным соусом, в кошерной «Шоколаднице».Запеченные ломтики картофеля с грибами под сливочным соусом «Альфредо» в кошерной «Шоколаднице».

Ольга Курганова, Noodles: «Название Noodles происходит от клички Роберта Де Ниро в фильме „Однажды в Америке“. Так называют в Америке умных и хитрых еврейских ребят. Мы хотели, чтобы название тонко намекало на еврейскую тематику, но дизайн у нас американский и меню американизированноe. „Тель-Авив“ — еврейский кошерный ресторан, а у нас нееврейский кошерный. Кошерная еда — это не обязательно еврейская еда. Она может быть и итальянской, и японской, и вообще любой.

 

«Кошерная еда — это не обязательно еврейская еда. Она может быть и итальянской, и японской, и вообще любой»

 

У нас есть несколько еврейских закусок: фаршированная рыба, три вида хумуса, хотя его уже сложно называть еврейским блюдом, потому что можно встретить во многих европейских ресторанах. Сейчас хумус перешел скорее в разряд вегетарианских блюд. Но еврейских блюд действительно не много, ведь домашние рецепты израильской кухни люди бы сравнивали с тем, как они готовят дома. Это можно и дома поесть, а поход в ресторан — это событие. Нам хотелось, чтобы люди могли есть что-то другое, но соблюдая традиции. Где еще они в Москве попробуют кошерные карпаччо или стейк без гарнира и прочих традиционных ухищрений, просто как кусок мяса? Или кошерное мороженое из соевого молока?»

Текст: Светлана Ефремова, Анна МасловскаяИллюстрации: Александр Похвалин 

www.the-village.ru

Кошер — Lurkmore

Удостоверение кошерности, выданное Герцлийским раввинатом.

То же, но в этой стране.

Кошер (евр. рас. כָּשֵׁר) — изначально понятие, обозначающее пригодность пищи для употребления б-гоизбранным народом. В начале 20-х годов прошлого века в устах расовых американцев приобрело смысл одобрения, годности чего-либо вообще. И они правы, потому что слово «кошер» означает как раз «хороший, годный». Свод законов и само понятие годности же называется «кашрут» (евр. рас. כַּשְׁרוּת).

Слово «кошер» распространилось в ЮЗНЕТах, в этом вашем фидо, в Кащенке, а потом и в нашем интернете.

В контексте

Кошерный Макдональдс. Внизу можно видеть скопление ЕРЖ, поедающих мацу. Пример употребления буржуями.

В последнее время наблюдается тенденция к употреблению слова «кошерно» с оттенком соответствия какому-либо правилу. Это совпадает с оттенком слова «канонiчно», но несколько отличается от оттенка слов «православно» и «готично». Слово «кошер» не является особенностью рунета — буржуи его тоже используют (см. иллюстрации). Благодаря долгому сосуществованию немцев и евреев на одной территории, термин «Koscher» в немецком идиоматичен в значении «всё как положено, по правилам». Как тут не поверить в конспирологические теории Григория Климова!

Принципы

В двух словах: принципы кошерности завещал Моисей своему б-гоизбранному народу (есть версия, что в оригинале это были правила хранения скоропортящихся продуктов). Где, в частности, сформулировано, что есть разрешается тех животных, которые жуют жвачку, копыта их раздвоенные и имеют глубокий разрез. Что морские продукты — опасность, и можно есть только то, что имеет чешую и плавники! То есть дельфины, раки, киты, акулы, скаты, креветки, угри и миноги для ЕРЖ — некошерная шамовка. Ну и всякие странности ещё, вроде — не смешивать мясную и молочную пищу, что вытекало из психокода «Не вари козлёнка в молоке матери его».

Господь диктует Моисею Тору: — …не вари козлёнка в молоке матери его… Моисей: — O, погоди минуточку… А-а-а-а, я понял! Это означает — не ешь мясного с молочным?! Господь: — Hе фантазируй. Пиши, что говорят — не вари козлёнка в моло… Моисей: — Aааа, сейчас, ага, всё — понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока! Господь (раздраженно): — Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козлён… Моисей: — Bсе, все, вот теперь — понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного… Господь (устало, махнув рукой): — Делайте, что хотите…

Полумрак. Книга Натаниэля

Тем не менее, для придания кошерности мясу надо по возможности быстро и безболезненно убить исходно кошерное животное, перерезать горло и удалить кровь из свежеубиенной тушки, пока кровь не свернулась. Странный вывод, не так ли? Попытка обьяснения британских ученых такова: если животное пугать кинжалом, а затем неторопливо убивать, то в кровь будет выброшено много кортизола, разнесено по всей туше изнутри и, в итоге, съедено, что для здоровья как бы не есть полезно. Кроме теории, практических научных доказательств пользы от такой любви к животным нет; вкус у мяса другой, говорят, ну и всё. Данное ограничение привело в свое время к интересному лулзу: мясо жирафа, который технически кошерен, было объявлено по умолчанию некошерным, ибо способ быстрого и безболезненного забоя жирафов был утерян. По слухам, несколько лет назад разобрались с этим вопросом. Но жирафятины в магазинах так и не появилось.

И что более странно — даже куриные грудки нельзя, понимаешь, тёртым сыром приправить, на что герой фильма «Believer» резонно возражал: «Почему, собсно? Ведь курица не даёт молока?». Что интересно, ранее было можно, но потом издали указ, мол, низзя, а то вдруг кто со стороны подумает, что можно и говядину так. В городе Цфат ещё лишь сто лет назад даже самые строго соблюдающие евреи с удовольствием кушали курочку под сыром и клали обрезанный МПХ на тех же иерусалимских евреев, которые при виде этого испытывали жжение в тухесе, но потом и они сдались.

Совсем-совсем упёртые ультра-ортодоксы — хасиды, живущие исключительно замкнутыми общинами, кладут с прибором на все эти ваши постановления раввинатов о кошегности где бы то ни было. Кошерность у них определяет только авторитетный локальный раввин конкретной общины — и больше никто.

Попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид спрашивает: — А кто тут проверяет у вас на кошерность? — Как это, кто? Сам Б-г и проверяет! — Знаете что, я тогда поем только зелени.

А если очень хочется?

Кошерно, но крайне харам. Чуть не спалились…

Если еврею очень хочется свининки, то большинство выходцев из Союза поест и не будет угрызаться совестью. В Израиле, несмотря на кашрут, раввинат разрешил откармливать свинину, ибо закон гласит: «нога свиньи не должна топтать священную землю Израиля», поэтому кибуцники стелют в свинарниках настоящий дубовый паркет вроде подмостков (он не делает свинину кошерной, а только позволяет обходить запрет на разведение свиней на земле Израиля). И гешефт есть, и сало для понаехавших в Израиловку гоев. Но невозбранно откушать свининки хочется всем, и за выведение кошерных свиней взялись генетики. Судя по всему, хитрые ЕРЖ обманули не столь хитрых ЕРЖ, так как в пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта), а свинью сделать жвачной не так просто.

Более того, хозяевам свиноферм удалось получить кредит у религиозного банка на выращивание «низких коров» и на свиные шкурки, в которых зашивают арабских террористов перед депортацией[ЩИТО?]. В качестве оружия морального воздействия предлагаются кошерные свиные гранаты.

В Израиле без проблем продадут свинину в любом нееврейском и немусульманском магазине (арабы-христиане свиней и разводят, и едят). Например, невозбранно купить некошерные продукты можно в «русском» магазине «Тив-Таам». В еврейском магазине без сертификата кашрута на ценниках скромно напишут «белое мясо».

Советские эмигранты в подавляющем большинстве о кашруте слышали только от прабабушек и никаких заморочек по этому поводу не испытывают. Ударившиеся в иудаизм и выходцы из других регионов их могут гнобить, а могут с удовольствием обедать этой самой свининой вместе с ними за одним столом — зависит от степени трушности иудея.

Примеры

  • Водка ранее была вся кошерна (теперь сложнее, так как есть масса смягчителей вкуса, ароматизаторов и т. п.), кроме как на Песах, когда она приравнивается к хлебу и прочему хамецу (продуктам, приготовляемым с использованием брожения) и должна быть начисто вынесена. По традиции всё связанное с брожением, в том числе спиртное, на Песах продается за одну копейку какому-нибудь доверенному гою, с условием потом продать всё обратно за ту же сумму без процентов. Каждое настоящее еврейское сердце просто разрывается от такого гешефта, но шо делать, шо делать, так положено! В случае назревающих погромов рекомендуется выкупать хамец у доверенных гоев с отрицательным для себя профитом! Лучше немного делиться деньгами каждый Песах, чем всем имуществом раз в поколение.
  • Свинья — треф по определению, поэтому сало (свиное) — тоже всегда треф, а «кошерное сало» — классический пример взаимоисключающих параграфов. Альтернативный вариант — говяжье «кошерное сало».
  • Маца кошерна по самое не могу. Но на Песах, когда правила кашрута ужесточаются, нужна специальная, особо кошерная маца.
  • Кошерный сыр производится только из молока парнокопытных жвачных животных с использованием только кошерных ингредиентов при соблюдении правил кашрута.
  • При прочтении антисемитских листовок, где кровь некрещённых христианских младенцев упоминается как основа мацы, верующих евреев передёргивает[1].
  • Часть тела, взятую от еще живого — что включает в себя, как правило, и кровь — запрещено есть всем людям вообще. Так Господь велел Ною с потомками.
  • Надо добавить, что на самом деле кашрут может касаться не только пищи. Помимо того, что уважаемый раввин может счесть кошерным или некошерным практически любой предложенный предмет или явление, есть еще и другие независимые правила ритуальной чистоты. Например, касательно тканей. В одежде иудей не может смешивать льняные ткани или нити с шерстяными — так, какой-нибудь шерстяной лапсердак на льняной подкладке — некошерен.
  • В Казахстане в колбасу «Халал» добавили свининки, а на возмущение верующих председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Рыскелды Сатбаев официально заявил, что колбасы без свинины не бывает. Лулз в том, что традиционные для Казахстана колбасы шужык и казы делаются из конины, без участия свиньи.
  • Доставляющий пример харама и трефа — Som moo: куски свинины с кожей и салом обернуть в пальмовые листья (без соли) и оставить протухать на жаре на несколько дней, после которых в воздухе начинает витать крепкий аромат тухлятины.

Созвучное

Без перевода понятно

Антонимичными кашруту являются гораздо реже употребляемые в интернетах понятия треф и ло кошер, также заимствованные из еврейской культуры. Особо одаренные знают даже слово халяль, что означает хорошую, годную еду с точки зрения ислама. Антонимом халяля является харам. Нормы халяля похожи на нормы кашрута, с набором важных отличий:

  1. Для кашрута смерть животного должна быть быстрой и безболезненной, кровь удаляется уже из трупа. Для халяля зверушке просто перерезают горло, истечь кровью она может и заживо. В странах, где издевательство над животными — статья, халяльные мясники поневоле становятся кошерными. На Ближнем Востоке, включая и арабские страны и Израиль, мясо традиционно обескровливают. Однако, в других исламских странах обескровливание не является строго обязательным, потому что в Коране ничего не сказано про обязательность обескровливания.
  2. Конина — треф, ло кошер, но вполне даже халяль. Также и верблюжатина.
  3. Алкоголь — кошер, часть ритуалов. Любой алкоголь, кроме того, что используется для внешней дезинфекции, — харам (при внешней дезинфекции он просто нечистота, и то не всякий). Однако истинно аллахнутые требуют в больницах дезинфекции прокалённым пустынным песком, с соответствующим процентом успешных операций.
  4. Торговать свининой нельзя, а вот свиными кожами ради вящего профита не возбраняется. Халяль — жесткое анальное огораживание, нельзя взаимодействовать со свиньями никак. В забугорье имелись прецеденты: на участках, отведённых городами под мечети, огорчённые такими христопродавческими намерениями жители проводили поросячьи бега, выгулы домашних свиней, выставки свиноматок или просто украшали участок свиными тушками, вызывая нешуточный butthurt и бурления говн (бега поросят в Техасе, предложение украсить изображениями свиней в любом виде квартал в зоне 9/11 Ground Zero в Нью-Йорке, дабы не допустить возведения мечети).
  5. Не всё кошерное — халяльно, и не всё халяльное — кошерно.

Алсо

  • В карточных играх есть понятие козырь — карта, которая по правилам игры бьёт любую карту всех других мастей, — это плохо переведённое слово «кошер». Карточная масть трефы (в виде чёрного креста) — от евр. рас. טְרֵפָה, трефа́ — букв. «растерзанное», то есть некошерное, то есть не разрешённое религиозными обрядами иудаизма, так как б-гоизбранный народ не любит крест.
  • Помимо кошерной еды существуют кошерные сотовые телефоны. Суть в том, что использование некоторых фич считается проявлением нескромности, поэтому в кошерном телефоне камеры, смс-ок и интернета нет.
  • Сикхам (индийская религия) запрещено есть кошерное мясо. Причина в том, что в сикхизме запрещено есть мясо, забитое желательным с точки зрения ислама способом, а поскольку этот арабский способ практически идентичен еврейскому, то получается, что сикхам нельзя есть кошер, но можно треф. Лулза добавляет и то, что желательный с точки зрения ислама способ забоя является именно желательным, но не обязательным, и если скотина забита способом, который не является запретным, то её мясо все равно считается халяльным, и такое мясо сикхам есть в принципе можно[2]. Сикхам нельзя есть мясо, если скотину умертвили перерезанием горла, а есть можно только в случае отсекания головы единственным ударом меча или топора. Такое мясо в индийских религиях именуется джаткха. Религиозный еврей, находясь в стране, где не практикуется кошер, не может есть даже курицу (only рыба-крупы-овощи), а вот сикх при отсутствии джаткхи вынужденно становится вегетарианцем.

См. также

Расово веrный юзеrпик

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Этот вопрос якобы задал генерал-губернатор дореволюционного Киева близкому другу — еврейскому врачу. На что получил ответ: «Ни в коем случае, это трефное!»
  2. ↑ У сикхов вообще целый богословский срач на тему «можно ли есть мясо» — и часть сикхов вообще не ест никакого мяса в принципе, а часть ест, если оно забито не по-мусульмански.
Кошер? А поцчему Ви спrашиваете?
Кошер. Матеrиал из Луrкомоrья — евrейской rасовой энциклопедии.

lurkmore.to

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»

«Сегодня, получая от авиакомпаний заявки на более чем 1000 порций бортового питания ежедневно, не верится, что всего несколько лет назад кошерное бортовое питание впервые стало доступно для пассажиров и поступало в авиакомпанию «Аэрофлот» в количестве 20 упаковок в месяц», — вспоминает Петр Слабодник, шеф-повар, основатель кошерной фабрики-кулинарии «Пинхас», сети московских кошерных ресторанов и единственный поставщик кошерного бортового питания на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa. 

О ПАРТНЕРСТВЕ

Первой авиакомпанией, с которой мы начали вести переговоры, был «Аэрофлот». Коммуникация была недолгой, так как спрос на кошерное бортовое питание начинал зарождаться. На тот момент мы уже более 3 лет успешно работали на рынке кошерного питания, так что сомнений по поводу положительного решения не было. Единственное, что оставалось сделать, — оборудовать кухню. Да, мы знали все о производстве кошерной еды, но, как оказалось, не знали практически ничего об изготовлении еды для пассажиров на борту самолета. 

ОБ ОБУСТРОЙСТВЕ КУХНИ

Неведение длилось недолго. Сотрудники «Аэрофлота» помогли нам оборудовать кухню, обучили наш персонал, и через короткий срок мы выпустили первую совместную линейку кошерного питания. 

Инвестиции в оборудование кухни составили $1,5 миллиона. Основные расходы — на организацию шоковой заморозки и оборудования для поддержания порций в соответствующем состоянии до того, как их заберут сотрудники авиакомпаний. Производство бортового питания также требует специальных машин для нарезки продуктов, их формирования и герметичной упаковки. Погрешность в весе порций недопустима, а герметичность — требование как службы безопасности, так и кашрута (свода правил в иудаизме, регламентирующего питание).  

Для производства бортового питания оборудовали отдельный цех, в котором сейчас работают 30 человек. Площадь всего производства нашей фабрики-кулинарии — 2000 кв.м, так как авиакомпании — не первый сегмент, который мы охватили. Начали с производства кошерного питания для общины Москвы, сегодня мы поставляем 16 тонн замороженной продукции в 82 магазина столицы, у нас есть собственная сеть ресторанов и кулинарий. Любопытно то, что уже третью из кулинарий сети мы впервые открыли за пределами общинного центра — спрос на кошерную продукцию среди не евреев очень увеличился. 

ОБ ОПЕРАЦИОННОЙ ЦЕПОЧКЕ

Каждый пассажир, пользующийся услугами авиакомпаний, с которыми мы сотрудничаем, может заказать кошерное бортовое питание за 36 часов до полета. Так что более чем за сутки мы знаем точное количество порций, которое нужно произвести. 

Готовые блюда герметично запаковываются и отправляются в шок-фризер для полной заморозки, чтобы исключить возможность массового отравления на борту самолета. Затем порции попадают в морозильные камеры, температурный режим в которых постоянно контролируется сотрудниками авиакомпаний. Они, кстати, и забирают заказ на специально оборудованных машинах с морозильными камерами. В здании аэропорта также есть морозильные отсеки, где еда при необходимости может храниться до 72 часов. Уже перед рейсом порции размораживают в течение 6–7 часов, а на борту самолета их дополнительно разогревают. 

О МЕНЮ

Меню для бортового питания разрабатывается с учетом нескольких факторов. В первую очередь речь идет о запретах на использование определенных продуктов. Сразу «нет» любым продуктам с костями — маслинам, ягодам, мясу и рыбе на кости. Это важно, чтобы пассажир не подавился во время полета. Не используем и продукты, которые могут повести себя непредсказуемо, например, бобовые. Стараемся избегать и сильных аллергенов.   

Во-вторых, мы всегда помним, что у человека на высоте снижается восприимчивость к соли, из-за чего ароматные в обычных условиях блюда кажутся ему безвкусными. Поэтому мы используем специи (имбирь, корицу и черный перец), которые чувствуются даже на высоте. 

Мы готовим бортовое питание, которое действительно соответствует требованиям кашрута. Многие знают, что евреи не едят свинину и не смешивают мясное с молочным. Но мало кто догадывается, что изначально кошерные продукты — это продукты наивысшего качества, которое контролируется отделом кашрута. Специальный человек, машгиах, до начала приготовления еды утверждает все ингредиенты, предварительно перебирая муку, крупы, овощи и фрукты, а также другие продукты.

 

О РАЗВИТИИ

Совсем недавно мы открыли новую, уже третью кулинарию «Алеф», регулярно обновляем меню наших ресторанов и выпускаем новые продукты. 

Основное направление в развитии именно бортового питания — это заключение контрактов с новыми авиакомпаниями. 

Очень важно отслеживать тенденции и постоянно изменять меню. Во-первых, чтобы еда не приедалась постоянным клиентам авиакомпаний. Во-вторых, чтобы оправдывать ожидания пассажиров. Не так давно мы отказались от классического блюда еврейской кухни — кисло-сладкого мяса в пользу говяжьего гуляша, так как не могли игнорировать моду на максимально простые блюда. 

Мы остаемся единственным поставщиком кошерного бортового питания, потому что у нас есть база, которой нет у других, а также желание готовить для пассажиров так, «как у мамы», как принято у евреев. А еще, конечно же, искреннее желание положить добавки, чтобы никто не остался голодным. 

corp-food.restoranoff.ru

Кошерный ресторан Тель-Авив

Кафе & Рестораны

О синонимах кошерности, или где зарыт кашрут

Автор: Лия Гельдман 11.03.2013

Соблюдение кашрута — не только вопрос религии, но и следование основным правилам здорового питания. Самые известные для обывателей законы кашрута (которых, на самом деле очень и очень много ) — это отказ от употребления свинины, креветок и других априори некошерных продуктов и раздельное употребление мясного и молочного. Диетологи давно признали, что такое разделение очень полезно, а свинина — самое жирное мясо. К тому же, если на продукте стоит печать о кошерности, значит после заводских проверок продукт прошел еще и проверку раввината. Если речь о мясе, то животное убито «кошерно», то есть моментально, без страданий, что, конечно, отражается на вкусе и качестве мяса. Так что, если у заведения имеется сертификат-удостоверение о кошерности, то возможность отравиться сводится, фактически, к нулю. И, конечно, ни один настоящий кошерный ресторан не будет работать по субботам.

Ввиду своей религиозной значимости, Иерусалим, столица Израиля, очень уважает факт соблюдение кашрута, поэтому найти хороший кошерный ресторан в столице — задача простая. Чего не скажешь о Тель-Авиве. Самые туристические и модные зоны города — набережная, порт, Неве Цедек, бульвар Ротшильд и другие продолжают работать по субботам. Здесь сосредоточены самые популярные клубы, бары, кафе и рестораны с уютными террасами и красивым оформлением. Среди местных жителей (по большей части репатриантов из Америки, Франции, России и других европейских и латиноамериканских стран) даже бытует мнение, что кошерное место никак не может быть, как говорится, «trendy», т.е. модным. Но из любого правила есть исключения. Так что, если вы остановились в беспутном Тель-Авиве, но хотите, хотя бы на время пребывания в Израиле, как интересный и полезный опыт попробовать соблюдать кашрут, то вам есть куда пойти. Тем более, что по закону страны все отели — от хостелов до сетевых гигантов — обязаны быть кошерными.

Кошерные рестораны делятся на две равные категории: мясные и молочные. В их меню значатся блюда из тех или других продуктов соответственно, в сочетании с «парве» — рядом продуктов, не относящихся ни к мясному, ни к молочному, и уместными на любой кухне (овощи, фрукты, злаковые и т.д.) Ниже приведен почти полный список кошерных ресторанов, баров и кафе в Тель-Авиве (не слишком длинный, учитывая их общее количество).

Итак, начнем с ресторанов с мясной кухней. Из всех кошерных ресторанов Тель-Авива, наверное, самой большой популярностью пользуется ресторан Meatos (Weitzman 2). Это вместительный ресторан, название которого красноречивее любого описания. Кстати, на втором этаже того же здания находится итальянский, тоже кошерный, ресторан, но уже с молочной кухней — Uno.

В центре даун-тауна, на улице Эхад а-Ам, расположен французский мясной ресторан L’Entrecote & L’Alhambra (Ehad Ha’am 28). Здесь же, в пешей досягаемости, находятся рестораны: La Terrasse(Ehad Ha’am 14), Petrozilia (Blvd Rotschild 47), Lili24 (Lilienblum 24) и Trocadero (Nahalat Binyamin 30). На набережной, с видом на море, можно попробовать вкусное кошерное мясо в Armando(Herbert Samuel 90), Zipora (5 Bar Shaul, Bat-Yam), Pacific (Hayarkon 145, Hotel Crowne Plaza) или любом «вечернем» ресторане крупного отеля. В лобби-барах отелей чаще отдают предпочтение более разнообразной молочной пище.

В северном Тель-Авиве находится мясной ресторан E-zugi (Habarzel 17), а единственный кошерный ресторан на модном городском пространстве Старого железнодорожного вокзала –Regina (HaTahana Neve Tsedek), ресторан с марокканской и северо-африканской мясной и морской кухнями. В деловом районе небоскребов, в башнях Азриэли (3 небоскреба круглой, квадратной и треугольной форм) расположены рестораны Papagaio (Azrieli Mall, Derech Menachem Begin 132, 4ый этаж) и 2C, одно из самых «особенных» и «торжественных» мест, на самом верху башни, на 50 этаже, с лучшей обзорной площадкой и видом на весь город. Ну, а если вы оказались в районе Яффо, загляните во французский Le Relais (Bat Ami 7) или простой восточный ресторанчик — Shawarma Bino (David Raziel 29).

Классический кошерный фаст-фуд (разумеется, исключительно мясной) представлен в Black to go (Azrieli Mall), Burgerim (Ole Tsion 7, Yaffo) и Magic Burger Bar (Ibn Gvirol 64). Ресторан самой известная во всем мире сети фаст-фуда — McDonalds тоже может быть кошерным. Об этом будет свидетельствовать вывеска не привычного красно-желтого, а голубого цвета.

Почти треть итальянских ресторанов города — тоже кошерные, но уже молочные. Мастера итальянской кухни не смогли отказаться от сыров и сливочных соусов, в ущерб спагетти «болоньезе» или пицце с курицей или мясом. Ну, а пиццу с салями или спагетти «карбонара» (с яйцом и ветчиной) вам не найти даже в некошерных местах, потому что свинину (она же ветчина и бекон) подают только в русских или американских сетях и ресторанах. И даже их не слишком много. Итак, попробовать кошерную пиццу или пасту со всевозможными добавками из сыров, грибов, баклажанов, помидоров и других овощей, свежую фокаччу с рукколой и моцареллой и, конечно, свежее молочное «желатто» на десерт можно в: Il Pizzaiolo (Ben Yehuda 122), Zota Pizza(Dizenghoff 177), Spaghettim (Abba Hillel 7, Ramat Gan), PizzaFino (Ben Yehuda 169), Saquella (King George 46), Tarantino (Azrieli Mall) и La Lasagna (Dizenghoff 177).

Крупнейшая по Израилю кошерная сеть кофеен — Cafe Cafe, но будьте бдительны – в Тель-Авиве не все кофейни этой сети являются кошерными. К примеру, их филиал в порту кошерен, тогда как в Неве Цедеке, в здании центра Сюзанн Далаль, уже нет.

Из «молочных» кошерных ресторанов стоит отметить ресторан Deca (Hataassia 10), изысканный ресторан со средиземноморской кухней, Guidi (Frishman 20), новый очаровательный ресторанчик, скрытый с улицы в приятном внутреннем дворике с садом, аквариумом и небольшим водопадом, оформленный в стиле 50-х гг. ХХ века, и Rech Lakich (Nahalat Benyamin 49), бар-паб с прекрасным выбором сыров и вин. Также заветным статусом кошерности обладают уютные пекарни и кафетерии: кондитерская Cinnabon (Ibn Gvirol 62), мороженница Cono gelato italiano (Bograshov 9), блинные Creperie Cafe (Ben Yehuda 34) и Hungarian Blintzes (Yirmiahu 35), пекарни Bakery 29 (29 Ehad ha-Am) и Bleecker (Frishman 54), кафе BISTRO brasserie&cafe(Bograshov 27), Florentina (Abrabanel 56) и Americano (Ben Yehuda 94).

Из ресторанов местной восточной кухни сертификатом кошерности отличился известный «Доктор Шакшука» — Dr. Shakshuka (Bet Eshel 3). Шакшука — местная яичница, подающаяся в пылающей сковородке на аппетитной смеси из овощей и специй.

Ну и, напоследок, немного здоровой экзотики – кошерные рестораны с азиатской кухней: Culture by Lemongrass (Ibn Gvirol 22), SuperSushi (Dizenghoff 79 и Ibn Gvirol 72) и Miyako Sushi (Menahem Begin 7), а также тунисский ресторан Goeta (Sderot Yerushalaim 6, Yaffo).

Кошерного Вам аппетита!

beinisrael.com


Смотрите также