Как правильно подобрать инвалидное кресло-коляску? Инвалидное кресло размеры


4. Параметры зон и пространств для инвалидов

Библиотека

4.1. Габариты кресла-коляски. Зоны для размещения кресла-коляски

Для того чтобы проектировать здания и сооружения с учетом доступа инвалидов-колясочников, необходимо знать: - габариты кресла-коляски; - параметры инвалида в кресле-коляске.

В России большинство инвалидов и дома, и на улице обычно используют для передвижения так называемую “комнатную” инвалидную коляску (рис. 4.1). Ширина комнатной коляски, на которой предпочитают передвигаться большинство взрослых инвалидов, составляет около 620 мм. Именно коляска такой ширины с огромным трудом, но все же входит в узкий пассажирский лифт (обычно устанавливаемый в 9-этажных домах). Максимальная ширина коляски составляет 670 мм. Максимальная длина коляски составляет 1100 мм. Таким образом, габариты комнатной коляски без человека составляют 670х1100 мм. Габариты комнатной коляски с человеком несколько больше. Ширина самой коляски определяется расстоянием между ободами на колесах. Так как комнатная коляска приводится в движение руками инвалида, толкающего обода, то необходимо по бокам коляски дополнительное пространство для рук около 50 мм с каждой стороны (рис. 4.2). Ширина комнатной коляски с человеком составит 770 мм. Если при проектировании дверей ориентироваться только на ширину коляски 670 мм, то коляска в дверь пройдет, но инвалид должен быть в дверях осторожен, чтобы не поцарапать или не повредить кисти рук. По длине комнатная коляска с человеком будет тоже больше за счет выступающих за подножку стоп ног. Часть инвалидов для поездки на улицу используют другую коляску – прогулочную (рычажную), которая тоже приводится в действие руками инвалида, но не за обода, а с помощью специальных механических приспособлений-рычагов (см. фото 4.1). Габариты и вес прогулочной коляски больше, чем у комнатной.

Габариты прогулочной коляски без человека составляют 703х1160 мм. Размер прогулочной коляски, как более широкой, примем в качестве габаритов типовой инвалидной коляски без человека. Чтобы инвалид на коляске чувствовал себя более ли менее уютно, не задевал при движении стены и косяки, ему необходима достаточная зона для размещения кресла-коляски: ориентировочно 850х1200 мм. Однако иногда этой зоны может быть недостаточно. К примеру, некоторые инвалиды не могут передвигаться сами. Значит, необходимо позади коляски предусмотреть дополнительную зону для сопровождающего. Инвалидам, которые хотя и пользуются коляской, но могут вставать на ноги, необходима перед коляской свободная зона. Параметры комфортной зоны для размещения кресла-коляски составят не менее 900х1500.

Хочу сразу предупредить, что терминология “достаточная зона” и “комфортная зона” для размещения кресла-коляски в нормативной литературе не используется, а придумана мной для удобства объяснения. Цель всех этих рассуждений – объяснить, почему в нормативной литературе одни и те же параметры представлены разными цифрами. На мой взгляд, это определяется только субъективной позицией авторов нормативов. Получив необходимые знания, Вы сможете в каждом конкретном случае иметь свое собственное мнение. Особенно это важно при реконструкции зданий, когда возможности архитекторов по обеспечению доступа инвалидов весьма ограничены.

Таким образом, для проектирования зданий и сооружений с учетом особенностей инвалидов, передвигающихся при помощи кресла-коляски, можно использовать следующие параметры:

4.2. Проходы и коридоры при движении кресла-коляски

Ширина коридоров и проходов должна быть достаточной для свободного движения инвалидов, пользующихся креслами-колясками. Ширина зон прохода при различных видах движения представлена в таблице 4.1

Эта таблица – попытка логического обобщения имеющейся нормативной литературы, в которой логика цифр начисто (!) отсутствует, так как зоны прохода представлены самыми разнообразными цифрами. Но важно то, что “ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов” (“Рекомендации…Вып. 1”, стр. 21). Вот почему возникла необходимость в создании унифицированной таблицы. Я думаю, она поможет Вам в каждом конкретном случае самим определить необходимую ширину зоны прохода, коридора или проектируемого пандуса. Но надо помнить одно правило: Минимальная ширина коридора, в котором сможет повернуть или развернуться инвалидная коляска, составляет не менее 1200 мм. • При местном сужении прохода возможно уменьшение его ширины до 0,85 м. Что такое “местное сужение прохода”? Например, два участка коридора разделены между собой стеной. Ширина каждого коридора – 1500 мм. Соединяет коридоры между собой открытый проем в стене. Его ширина может быть 850 мм. Обращаю ваше внимание, что в таблице дана ширина зон прохода в чистоте. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски. Ни одно препятствие в коридорах не должно перекрывать минимально необходимую ширину прохода. В противном случае необходимо расширить ширину тротуарной дорожки или коридора с учетом возможных препятствий. На стр. 42–45 можно увидеть пример неграмотно установленного информационного щита, перекрывающего доступ к пандусу инвалида на коляске, и познакомиться с образцом бездумной установки мусорного контейнера, который не дает инвалиду на коляске подъехать к кнопке вызова. • При повороте тротуарной дорожки, коридора, пандуса и т.п. на 90° должна соблюдаться минимально необходимая зона для поворота кресла-коляски, приведенная в разделе “Зоны разворота кресла-коляски”. В тупиковой части пешеходных дорожек и коридоров необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°. • Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м. • Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. При расстановке оборудования в торговом зале необходимо оставлять проходы между стеллажами не менее 0,9 метра. Если торговля осуществляется по системе самообслуживания, то на входе ширина одного из турникетов должна быть достаточной для въезда инвалида на коляске. На выходе ширина прохода возле хотя бы одного из контрольных кассовых постов должна быть не менее 1,1 м (минимально допустимая ширина – 0,9 м). Расчетная плоскость этого кассового поста должна быть расположена на высоте, не превышающей 0,8 м от уровня пола. В магазинах одежды хотя бы одна из примерочных кабин должна быть шириной не менее 0,9 метра, глубиной 1,2–1,5 метра. Но это минимальные стандарты. В СП 31-102-99 рекомендуется проектировать примерочную кабину с размерами, не менее: площадь – 2,0х1,7 кв.м, высота – 2,1 м, чтобы обеспечить инвалидам необходимый уровень комфорта. Хорошо было бы не забыть поставить во всех примерочных кабинках (или возле них) стул, который будет нужен не только инвалидам на костылях, но и обычным людям. А несколько крючков на разной высоте окажут покупателям незаменимую услугу. В примерочных кабинах для инвалидов необходимо предусматривать небьющиеся зеркала или выполнять противоударное ограждение нижней части зеркала на высоту 0,3 м. Хотелось бы посоветовать шире использовать откидные сиденья (в лифтах, в телефонных будках, душевых и т.п.). Они создают дополнительные удобства для людей, передвигающихся с помощью тросточек и костылей, но при этом не сокращают пространство, необходимое для маневрирования инвалида-колясочника. • Около столов, прилавков и других мест обслуживания, у настенных аппаратов и устройств, которыми пользуются маломобильные посетители, следует предусматривать свободное пространство размерами в плане не менее 0,9х1,5 м. Иными словами, необходимо всегда предусматривать свободную зону подхода (к телефону, к пандусу, к двери, к примерочной и т.д.). • Ширина галерей, а также балконов и лоджий (в санаториях, гостиницах и т.п.) должна быть не менее 1,5 метра в свету. Жилые помещения специализированных жилых зданий и территориальных центров социального обслуживания следует проектировать с балконами (лоджиями) глубиной не менее 1,4 м.

4.3. Зоны разворота кресла-коляски

В основе размеров пространства для разворота кресла-коляски лежат параметры инвалида в кресле-коляске. Все имеющееся многообразие цифр, определяющих параметры пространства для маневрирования кресел-колясок, систематизировано мною для удобства пользования в виде таблицы 4.2. Замечу, что названия зон в таблице не являются нормативными, а предложены мною для придания таблице логической законченности.

4.4. Площадки перед входом в здание или помещение. Размеры входных тамбуров

В зависимости от конкретной ситуации возможны различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски перед входной дверью в здание или помещение. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления подъездов к дверям. При проектировании надо помнить габариты инвалида в кресле-коляске (850 х 1200 мм) и знать требования по глубине площадок и тамбуров (СНиП 2.08.02-89*, п.4.7.): • Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании “от себя” должна быть не менее 1,2 м, а при открывании “к себе” – не менее 1,5 м. Следовательно, можно вывести “золотое правило” на все случаи жизни: Глубина площадки перед входной дверью и глубина тамбура не могут быть меньше 1,2 м. Сразу замечу, что такая глубина необходима не только для маневрирования инвалидов на креслах-колясках, но и для обычных людей. Рассмотрим это на конкретных примерах. Если глубина узкой площадки перед входной дверью всего 600 мм, а полотно распашной двери – 900 мм, то человек, открывающий дверь, должен сначала подняться по ступенькам на площадку, а затем, открывая дверь и пятясь назад, спуститься (!) на одну-две ступеньки, так как полотно распахнутой двери будет фактически нависать над верхними ступеньками лестницы. А как быть при этом с детской коляской, если по лестнице поднимается женщина с маленьким ребенком? Из этого можно сделать вывод: глубина и ширина площадки перед входной дверью должна быть не меньше ширины открываемого полотна дверей (рис. 4.3).

Для того чтобы на такой узкой площадке (рис. 4.3) человеку при открывании дверей не приходилось спускаться назад на ступеньки, глубина площадки должна быть еще дополнительно увеличена приблизительно на 300 мм (рис. 4.4). Общая глубина площадки составит 1200 мм. Но и эта более глубокая площадка имеет существенный недостаток. Заключается он в том, что при открывании дверей человеку все равно придется пятиться назад по площадке. Чтобы решить эти проблемы, необходимо расширить площадку со стороны ручки двери. На рис. 4.5 показаны недопустимый и правильный варианты установки дверей. Минимальное расстояние от двери до угла должно быть не менее – 300 мм. Этой зоны хватает для размещения сбоку от двери обычного человека. Если же дверь, расположенную от угла на расстоянии 300 мм, будет открывать инвалид на коляске, то глубина площадки должна быть больше – не менее 1700 мм! Можно расстояние от угла до двери увеличить до 500 мм. Тогда для маневрирования кресла-коляски будет достаточно обычной глубины площадки – 1500 мм. Именно поэтому, наверное, в нормативах нет упоминания о 300 мм, а говорится о 500 мм, но немного в другой форме: • Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м.

Таким образом, размеры площадки перед входом должны быть такими, как на рис. 4.6. Минимальная площадь тамбуров при входах в здания и сооружения должна устанавливаться в соответствии с возможностью беспрепятственного проезда и поворота инвалида на кресле-коляске. Габариты тамбура зависят от расположения дверей и направления их открывания. На рис. 4.7 представлены для примера размеры тамбура при открывании двери внутри тамбура наружу на себя. Если расстояние от двери до стены Вы захотите уменьшить с 500 до 300 мм, то глубину тамбура Вам придется увеличить на 300 мм до 1800–2000 мм. Размеры входных площадок при оборудовании у входа одновременно лестницы и пандуса рассмотрены в разделе “Пандусы”.

aupam.ru

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30471-96), ГОСТ Р от 10 ноября 1993 года №50602-93

ГОСТ Р 50602-93

Группа Р23

ОКСТУ 9403

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10.11.93 N 230

3 В настоящем государственном стандарте полностью применен международный стандарт ИСО 7193-85 "Кресла-каталки. Максимальные габаритные размеры"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на инвалидные кресла-коляски (далее кресла-коляски) и устанавливает их максимальные габаритные размеры (далее - габаритные размеры), которые должны учитываться архитекторами, инженерами, изготовителями и местными органами власти для обеспечения передвижения пользователя в зданиях, транспортных средствах (автобусах, пароходах, самолетах, лифтах) и для общей маневренности.Настоящий стандарт применяется изготовителями кресел-колясок в новых разработках.Требования к зданиям и помещениям для перемещения лиц с физическими недостатками - по [1].Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ИСО 6440-85* Кресла-коляски. Номенклатура, термины и определения________________* До прямого применения данного документа в качестве государственного стандарта распространение его осуществляет ВНИИКИ.ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют термины по ИСО 6440

4 МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Габаритные размеры установлены для незанятых пользователем кресел-колясок.

4.2 Габаритные размеры приведены на рисунке 1.

Рисунок 1

Габаритная длина - размер по горизонтали между самыми выступающими передней и задней деталями кресел-колясок,

1200 мм Габаритная ширина - размер по горизонтали между выступающими боковыми деталями кресел-колясок при полной раскладке,

700 ммГабаритная высота - размер по вертикали от пола до самой выступающей верхней точки кресел-колясок,

1090 ммГабаритные размеры измеряются в соответствии с ГОСТ Р 50605

4.3 При изготовлении кресел-колясок для особо грузных пользователей и ампутантов значения габаритных размеров могут быть увеличены:длина - до 1750 мм,ширина - до 810 мм.

4.4 При проектировании зданий и проездов, для учета ног пользователя, габаритную длину увеличивают на 50 мм.

4.5 Для кресел-колясок с ручным управлением требуется зазор до стены для привода ободов главных колес, при проектировании зданий и проездов габаритную ширину увеличивают на 100 мм с каждой стороны.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ А(информационное)

[1] Типовая инструкция по обеспечению передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в проектах общественных зданий, планировки и застройки населенных мест

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1994

docs.cntd.ru

Как выбрать инвалидную коляску, виды колясок для инвалидов в Аура-Мед

Для начала следует решить, что именно Вы собираетесь приобрести: кресло-каталку либо инвалидную коляску?

Кресло-каталка рассчитана на пациентов, не имеющих возможности перемещаться самостоятельно даже в инвалидном кресле. Потому каталка не оснащена большими приводными колёсами, а пациенту для перемещения нужна посторонняя помощь. Зачастую, каталка предназначена для транспортировки больного внутри помещения, а нахождение в ней ограничено по времени.

Инвалидная коляска – это техническое средство, предназначенное для передвижения, в том числе и самостоятельного. Последнее возможно, благодаря ручному приводу (наличие больших задних колёс) или электроприводу (электрические коляски, управляемые пультом (джойстиком)). Кресла-коляски предназначены для нахождения пациента в них продолжительное время, в частности, для мобильного передвижения  в ней на улице, в здании и т.п.

Для активного занятия спортом есть инвалидные коляски с особой конструкцией. Отдельно существуют и детские инвалидные коляски (для детишек с ДЦП и др.) с дополнительными приспособлениями (ремни и т.д.), разработанные с учётом анатомии и физиологии ребёнка.

В повседневной жизни человеку, не способному самостоятельно передвигаться, инвалидная коляска является неотъемлемым атрибутом, а потому требования к её выбору весьма жёсткие.  Взвешенный выбор гарантирует безопасную эксплуатацию коляской и удобство пациенту. 

В помещении хорошим вариантом будет коляска с монолитными шинами. Она себя прекрасно ведёт на ровной поверхности, на улице же пациент прочувствует всевозможные неровности. В последнем случае лучше подойдёт коляска с пневматическими шинами.

Человеку, планирующему в сутки преодолевать немалое расстояние, лучше всего подойдёт электрическая коляска. Для кого-то весомое значение будет иметь наличие системы, предостерегающей от опрокидывания назад, или возможности складывания коляски и её транспортировки (в автомобиле, например). Перед покупкой следует учесть следующие её характеристики:

  • грузоподъёмность – какой предельный вес пациента выдерживает конструкция;
  • вес – имеет существенное значение при подъёме, транспортировке и т.д.;
  • подлокотники – имеют значение в отдельных случаях, к примеру, во время пересаживания с кровати на коляску и обратно. Бывают съёмные и несъёмные, откидные и фиксированные, регулируемые и нерегулируемые по высоте;
  • подножки – немаловажный элемент, обеспечивающий пациенту комфорт в коляске. Подножки дают возможность изменять положение ног, если они отекают, а когда они убраны – удобнее пересаживаться, вставать с коляски и т.д. Бывают съёмные и фиксированные, регулируемые и нерегулируемые по высоте и углу наклона, складывающееся и нескладывающееся, с упорами для голеней и без таковых;
  • высокая спинка, подголовник, разнообразные упоры и ограничители – важнейшее значение может иметь для жизни серьёзно больного человека;
  • спинка кресла – продолжительное время в вертикальном положении могут находиться не все пациенты, а потому опрокидывающаяся спинка назад будет очень даже кстати и т.д. Бывает регулируемая и нерегулируемая по высоте и углу наклона;
  • иные функциональные характеристики.

Естественное, обязательно стоит учитывать возраст пациента, его заболевание (основное или сопровождающее), физическую подготовку (способность работать руками при передвижении на коляске с ручным приводом или легче пользоваться джойстиком в электроколясках) и другие нюансы, которых немало.

После определения с моделью коляски и её функционалом важно правильно определить как внутренние, так и внешние размеры коляски. Внутренние габариты коляски подбираются для обеспечения уюта и безопасности пациенту, находящемуся в ней, согласно некоторым правилам (речь о них будет идти ниже). Внешние же габариты не должны препятствовать перемещаться коляске в пространстве.

Внешним размерам уделяется особое внимание. Измеряется ширина проёмов в дверях помещения (не забывая о ванной комнате), в дверях лифта и т.д. Потом у самой коляски измеряются внешние размеры. К примеру, её ширина берётся по выступающим точкам.  Длина, в свою очередь, влияет на манёвренность в помещении и т.д.

Купить инвалидную кляску Вы можете в нашем магазине со скидкой 5%. Для того, чтобы получить скидку воспользуйтесь промокодом: СКИДКА2017

Читайте также:

Использование материалов сайта без согласия автора строго запрещено. При копировании статьи ссылка на ресурс обязательна.

au-med.ru

Как правильно выбрать инвалидное кресло коляску?

  Инвалидное кресло необходимо пациентам с параличами, травмами и другими поражениями нижних конечностей, а также тем, кто перенес серьезное операционное вмешательство и не может самостоятельно передвигаться.

  В настоящее время существует множество подобных приспособлений, отличающихся друг от друга по различным критериям. Чтобы инвалидное кресло облегчило жизнь пациенту, важно правильно его выбрать.

На что обращать внимание при выборе инвалидной коляски? Правильный выбор средства передвижения для людей с ограниченными возможностями позволяет пациентам самостоятельно себя обслуживать, что в значительной степени облегчает их жизнь.

При покупке специальной коляски мы рекомендуем обращать внимание на ряд критериев:

  1. Масса тела человека. Если вес пациента составляет 100 кг и более, ему необходимо инвалидное кресло с прочным каркасом. Облегченная основа не сможет выдержать сильную нагрузку, и человек, сидящий в кресле, будет чувствовать себя некомфортно. 
  2. Ширина сидения. Она не должна «сжимать» тело пациента по бокам. Однако слишком свободное кресло тоже не подходит людям с ограниченными возможностями, так как у них будет отсутствовать фиксация спины.
  3. Удобство сидения. Оно не должно быть слишком твердым или мягким. Важно помнить, что пациент будет проводить большую часть времени именно в инвалидной коляске. А неудобное сидение приведет к возникновению дискомфорта. Рекомендуем обратить внимаение на специальные противопролежневые подушки для инвалидных кресел (например, недорогая модель подушки).
  4. Ширина инвалидной коляски. Важно выбрать такое средство передвижения, которое без проблем будет проходить через дверные проемы в доме пациента. Слишком же широкое приспособление доставит множество хлопот больному и его родственникам. Например, узкая коляска с минимальной шириной 51 см (модель 16 дюймов Olvia 30).
  5. Вес инвалидного кресла-коляски. Зачастую от родственников и близких пациента требуется подъем устройства по ступенькам или погружение его в автомобиль. Поэтому вес приспособления должен позволять людям без особых усилий поднимать его. Также более легкая коляска требует меньше услий для пользователя при движении. Рама облегченной коляски, как правило, выполнена из алюминия, а не из стали.
  6. Наличие подставки для ног. Она может быть фиксированной или подвижной. Людям, которые могут самостоятельно вставать с кресла, второй тип подойдет больше, так как подставку можно будет с легкостью сдвинуть в сторону вместо передвижения ног.
  7. Тип колёс. Колеса бывают надувные или пневматические и литые. Пневматические лучше подойдут для улицы, т.к. обладают лучшими амортизационными свойствами, а литые не требуют подкачки колес и подойдут для ровным поверхностей для дома. На современных инвалидных колясках ставят колеса со специальными перилами (бывают из пластика, либо более прочные из металла). С их помощью пациент может самостоятельно передвигаться в помещениях и на улице.
  8. Наличие подлокотников. Они служат средством опоры для пациентов с ограниченными возможностями при пересаживании с коляски на кровать, в машину, другое кресло. Подлокотники бывают нерегулируемые, откидные или полностью съемные.
  9. Спинка кресла. Она не должна усиливать нагрузку на позвоночник. Например, некоторым людям трудно находиться в сидячем положении. Для таких пациентов созданы инвалидные коляски с регулируемой спинкой, способствующей максимальному расслаблению мышц. Для тяжелобольных созданы кресла с наличием подголовника. 
  10. Наличие специальных ручек, расположенных сзади спинки. Они позволят родственникам больного с легкостью перемещать коляску. Ручки не должны располагаться слишком высоко или низко: это доставит неудобства в применении.
Одна из популярных и недорогих моделей кресел колясок с большинством перечисленных свойств- Base 100 (кликните для просмотра коляски в новом окне). Доступны 2 вида колес, 3 размера ширины сиденья и 2 материала рамы. Все коляски можно посмотреть в категории товаров "Кресла коляски инвалидные". Инвалидные коляски есть в наличии, либо привезем подзаказ любую из найденных Вами иных моделей.

​Дополнительные критерии выбора.

  • Не стоит забывать, что главным требованием к инвалидному креслу-коляске является комфорт и удобство. Поэтому правильно выбранное приспособление способствует облегчению жизни больного человека без нарушений его общего состояния.
  • Помимо основных требований при выборе инвалидного кресла следует руководствоваться и дополнительными параметрами. Например, можно приобрести коляску с наличием специального устройства под сидением, предназначенного для справления нужды. Это позволяет людям с ограниченными возможностями не вставать с кресла каждый раз, когда им хочется в туалет, и не носить специальные подгузники, приводящие к образованию опрелостей и других поражений кожных покровов.
  • Также существуют электронные кресла-коляски. Они не требуют от человека активной работы руками для передвижения: управлять подобным приспособлением можно с помощью специального пульта или рычага. Такой атрибут подходит людям преклонного возраста, ослабленным пациентам, а также при неудовлетворительном состоянии верхних конечностей.
Перед тем как выбрать инвалидное кресло-коляску, можно проконсультироваться со специалистом, который подскажет, какое именно средство передвижения подойдет для пациента. Мы можем помочь Вам с выбором коляски. 

Рекомендуем к просмотру видеоролики, которые помогут Вам определиться с выбором:  

   

nelaton.ru

Критерии выбора инвалидных кресел-колясок

фото с сайта medinvalid.ru

Инвалидное кресло-коляска является техническим средством передвижения для человека, потерявшего возможность ходить. Требования к выбору инвалидной коляски весьма высокие, ведь по сути, это «вторые ноги» для людей с ограниченными двигательными возможностями. Так, например, в помещении предпочтительнее использовать кресло-коляску с литыми шинами, а на улице — с пневматическими.

Для человека, ведущего активный образ жизни, больше подойдёт изделие, оснащённое электроприводом. Значимым фактором для некоторых больных может стать и наличие специальной противоопрокидывающей системы. Также важным моментом является удобство транспортировки приспособления, его компактность при складывании.

Кроме того при выборе кресла-коляски следует учитывать его грузоподъёмность, вес изделия, регулируемость подлокотников, спинки и подножки, наличие подголовника, дополнительных упоров и ограничителей. Всё это влияет на комфортное пребывание пациента в коляске.

Размеры кресла также играют не последнюю роль в его выборе. Внешние габариты изделия не должны мешать свободному перемещению человека, а внутренние размеры должны соответствовать требованиям безопасности и комфортабельности. Перед приобретением инвалидного кресла следует измерить ширину всех дверных проёмов как в квартире больного, так и за её пределами (проём двери в подъезде, в лифте). При выборе передвижного приспособления для инвалидов также важны ширина, высота и глубина сиденья, высота подлокотников и спинки.

Ширина сиденья определяется измерением бёдер пациента в сидячем положении с учетом одежды. К полученной цифре необходимо прибавить 5 см, чтобы человек не испытывал дискомфорт, находясь в кресле. Если расстояние от бедер до боковых стенок коляски слишком большое, то тело пациента будет находиться в неправильном положении, что в дальнейшем может негативно сказаться на физическом состоянии больного.

Высота сиденья рассчитывается измерением длины согнутой в колене ноги (к результату также следует приплюсовать 5 см). При проведении измерений следует учитывать и толщину подушки, если таковая используется пациентом. Если сиденье будет расположено слишком высоко, то человек в некоторых ситуациях будет испытывать неудобство (например при подъезде к столу). А слишком низкое расположение площадки для ног чревато получением травм и падением пациента.

Глубина сиденья измеряется с учетом определения расстояния от внутреннего сгиба коленного сустава вдоль бедра до края ягодицы пациента. Из полученной цифры необходимо отнять от 5 до 7 см. Если глубина сиденья — слишком маленькая, то вероятен риск опрокидывания больного вперед во время движения коляски. Если глубина, наоборот, очень большая, пациент будут постоянно испытывать физические неудобства.

Важно правильно подобрать высоту подлокотников и спинки инвалидного кресла. Данные параметры также влияют на удобство и безопасность человека, сидящего в коляске. Высота подлокотников определяется измерением расстояния от верхнего края сиденья до основания локтя (плюс 2 см). Минимальная высота спинки рассчитывается путем измерения расстояния от подмышечной впадины до поверхности сиденья за вычетом 10 см. Если пациент нуждается в более высокой поддержке, то измерения следует проводить до уровня плеч или головы.

Таким образом, становится понятно, что на выбор основного средства передвижения для инвалидов влияет множество факторов, в том числе и индивидуальные потребности больного. Перед приобретением того или иного изделия следует помнить, что комфортабельное и легкое в управлении кресло-коляска играет важную роль для физического и психического состояния человека, лишенного возможности ходить.

medbuy.ru


Смотрите также