Опасные бескаркасные "автокресла" и прочие удерживающие устройства. Адаптер или кресло


Вместо автокресла допускается адаптер | Перекрёсток "ЭХО НЕДЕЛИ"

В одной из служб такси нашего города в качестве детского удерживающего устройства используются адаптеры, которые надевают поверх удерживающего ремня. А если ребенок маленький, то ему подкладывают подушечку (как у модели на фото).

В редакцию позвонила возмущенная молодая мама. Она вызвала такси, чтобы поехать с больным ребенком в детскую поликлинику. Когда водитель подъехавшей машины увидел, что она с малышом, то везти их отказался. Мотивация водителя – «у гаишников проходит профилактическая операция, и всех, кто возит детей без кресла – штрафуют!». Однако добавил, что мог бы отвезти потенциальную клиентку, но с условием, что она установит в его машине… свое детское автокресло!

Редакция попросила прокомментировать ситуацию начальника Железногорского ГИБДД Владимира Сидорина:

«Действительно, с 26 декабря 2012 по 13 января 2013 года в городе проходила профилактическая операция «Внимание, дети!» в ходе которой было выявлено 84 нарушения ПДД со стороны водителей, которые перевозили детей без детских удерживающих устройств.

Мы знаем про таксистов, которые не желают оборудовать свои автомобили детскими креслами. Они объясняют это тем, что при наличии кресла они не могут возить на заднем сидении более двух пассажиров (один из них – ребенок). Мы собрали начальников служб такси и порекомендовали им оборудовать такими креслами одну-две машины службы. При этом диспетчеры должны спрашивать у потенциальных клиентов о наличии маленьких пассажиров и координировать работу своих машин с этим учетом».

 

Корреспонденты газеты провели небольшой эксперимент – позвонили в десять самых разрекламированных служб такси нашего города с просьбой прислать автомобиль с детским автокреслом или иным удерживающим устройством. Это вызывало искреннее недоумение у большинства диспетчеров. Однако наше упорство было вознаграждено – через некоторое время мы нашли целых две службы, в которых для перевозки детей водители используют адаптеры ремня безопасности – специальные устройства, которые понижают верхний диагональный ремень так, чтобы он проходил строго через плечо ребенка, то есть адаптируют его к росту ребенка. Адаптер ремня безопасности в паре с подставкой-бустером (или плотной подушкой) вполне могут заменить автокресло.

 

 ПДД

п.22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

perekrestok.wordpress.com

Опасные бескаркасные "автокресла" и прочие удерживающие устройства - запись пользователя Алина (kenty) в дневнике

UPD. добавлена ссылка на краш-тесты

Тем ,кто прочитал первый пост и узнал теперь согласен с тем ,что автокресло ребенку необходимо, стоит знать , что реальную безопасность ребенку обеспечивает далеко не любое "удерживающее устройство".

Такие "чудо-изобретения китайской и российской швейной промышленности", как бескаркасные кресла и адаптеры ремней, - только имитация защиты... Почему? Ответы ниже.

Бескаркасные автокресла - это уникально: дешево, удобно и безопасно ?

НЕТ

Бескаркасные автокресла - смертельно опасны.

В продаже они появились не так давно. Сначала в Китае. На Алиэкспрессе десятки вариантов, но смысл один: тряпочка ремешками крепится к спинке сиденья авто, ребенок пристегивается к тряпочке ремнями и поверх (иногда) пристёгивается штатным ремнем.

Результат: зафиксировать ребенка,чтобы он не болтался по салону в стоящей машине. Ну и "отмазка" от штрафов. В случае ДТП бескаркасные автокресла не защитят. Более того - они очень опасны. Почему?

Если пристегивать ребенка только ремнями бескаркасного кресла, они не удержат ребенка при рывке во время аварии: пластиковые застежки-"фастексы" (как на рюкзаках) легко сломаются, тонкие ремешки оторвутся. И ребенок полетит в спинку переднего сиденья... или в дверь... или в лобовое, ломая конечности и шею.

Нужны доказательства? Краш-тест бескаркасного автокресла провели в Великобритании, на скорости менее 50 км/ч http://youtu.be/n26YPSTxCYM

Еще один краш-тест с тем же плачевным результатом https://youtu.be/sxi07pewO3g Особенно наглядно по сравнению с нормальным автокреслом.

Если же пристегивать штатным ремнем поверх бескаркасного автокресла, то и тогда ничего хорошего. Фастексы всё равно порвутся. Ремень удержит, но продевается через карман на животе, в то время как безопасное положение для нижней лямки - только по бедрам, как в креслах гр.2-3).

В ДТП, при рывке штатным ремнем ребенок получит тяжелые повреждения внутренних органов (а именно: большого и малого кишечника, желудка, печени, селезенки, поджелудочной железы, поясничных позвонков (риск трещины), травмы спинного мозга, костей таза и переломы ребер). А при боковом ударе защиты тем более никакой: неминуемы и травмы головы.

Находчивые российские предприниматели давно подсуетились, шьют и продают эти бескаркасные кресла под разными марками, рекламируя "сделано в России, недорого, удобно, безопасно, не занимают места, в отличие от китайских сшиты качественно". И даже лепят на них значки сертификации по евростандарту ECE R44. Но это фикция,

т.к. в ECE R44/04 четко прописано ,как должно крепиться кресло. Конструкция "тряпочка с фастексами" европейским стандартом не предусмотрена.

Предъявляют производители даже сертификаты соответствия ГОСТу Р 41.44.

Но вот загвоздка: в ГОСТе есть, например, пункт 6.2.2 "Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз" . В бескаркасных креслах, как говорилось выше, ремень лежит на животе. Есть и пункт 7.2.1.4 "Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку" , что сделать в случае бескаркасного кресла невозможно. Там придется отстегнуть 4 (четыре!) застежки + штатный ремень.

<-сравните->

Теперь вопрос: как производители получили сертификат?

А легко. Посмотрите сюда, не поленитесь: выложен РЕАЛЬНЫЙ протокол испытаний при сертификации бескаркасного автокресла. И ЧТО МЫ ВИДИМ? А то, что проводились только общие испытания (=осмотр). Никаких динамических испытаний по п.7 ГОСТа , т.е. обязательных краш-тестов, измерения нагрузки, проверки прочности застежек, ремней, безопасности, и т.п. НЕ БЫЛО!!!! (Данных по сертификату, полученному этим бескаркасным креслом, на сайте Росаккредитации почему-то не нашлось )

!!! И наконец первый в России независимый краш-тест бескаркасных автокресел ("ДАК"и "Зайка"), проведенный осенью 2015 года по всем правилам на соответствие стандартам безопасности ЕЭК ООН №44, показал закономерные результаты. Всё, о чем говорилось выше, случилось: травмы головы, внутренних органов и позвоночника: http://автокресла.рф/novosti/vpervye-v-rossii-krash-testy-beskarkasnyx-avtokresel-dlya-detej-po-standartnym-pravilam-eek-oon-44

Кто не доверяет краш-тестам ("проплачены конкурентами"), пожалуйста: реальное ДТП: бескаркасное автокресло порвалось и ребенок получил тяжелые травмы головы.

-

И еще про бескаркасные автокресла: http://avtokresla-kazan.ru/stati/8-skazhem-net-beskarkasnomu-kreslu-i-da-bezopasnosti-rebenka

Видео из передачи "Главная дорога", тест бескаркасного автокресла: http://youtu.be/d3fpkfOL-C4

и еще http://www.baby.ru/blogs/post/178297529-27793613/

----------------------------------------------------

Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - отличная замена автокреслу для такси или старших детей ?

НЕТ

Адаптеры, накладки на ремень ФЭСТ - смертельно ОПАСНЫ.

Краш-тест журнала "Авторевю" адаптеров и стяжек ремня: http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Весь их принцип действия сводится к тому, чтобы опустить верхнюю лямку ремня, чтобы она не попадала на шею. Но при этом поднимается на живот нижняя лямка. А она должна в идеале проходить по верху бедра, чтобы нагрузка приходилась на таз, как я уже упоминала выше.

Т.е. в ДТП вся нагрузка от рывка, как и с бескаркасным креслом, придется на незащищенный живот! Результаты тестирования ФЭСТа в Германии: "не соотвествует стандарту безопасности" http://blog.kreslashop.ru/adapter-fest-ne-sootvetstvuet-osnovnomu-standartu-bezopasnosti/ . Вот его действие наглядно => http://youtu.be/szcOvtETLf8

Правильное положение нижней лямки обеспечивается только при использовании автокресла /бустера (справа), и для сравнения адаптер (слева)

реальное фото, не рекламное: адаптер высоко на животе

А вот такой корректор судя по инструкции, даже не подлежит обязательной сертификации.

В краш-тесте он получил результат: "сильнейшее нагружение органов брюшной полости". И ведь даже на картинке видно, как высоко расположена нижняя лямка ремня! (результаты здесь => http://www.gibdd.ru/news/other/art/79297/ )

При использовании адаптеров нет никакой защиты ребенка при боковых ударах, также как как и в случае с бескаркасными креслами (краш-тест на боковой удар из передачи "Главная дорога" http://youtu.be/bo9ZdK6vcnA)

Еще подробнее об опасности ФЭСТа здесь: http://www.avtodeti.ru/forum/index.php/topic,967.msg23283.html#msg23283 Если вы возите ребенка с ФЭСТом, прочитайте обязательно.

с сайта МВД Татарстана: "Наличие сертификатов соответствия РФ, выданных в 2009 и 2012 годах производителям изделий «ФЭСТ» и «ДАК», по определению не относящимся ни к сиденьям безопасности, ни к переносным люлькам для новорожденных, свидетельствует о проявленном экспертами непрофессионализме и неадекватной оценке общественностью проблем детей-пассажиров, или же о незнании статистики ДТП с участием детей-пассажиров и реальной тяжести их последствий.<...> В Республике Татарстан в 2012 году погиб 1 и получили травмы 12 малолетних пассажиров, пристегнутые изделиями «ФЭСТ». В 2013 году трагедии повторяются: погибли 2 ребенка-пассажира, 17 травмировано.Массовое распространение изделия «ФЭСТ», появление его аналога - бескаркасного кресла «ДАК», агрессивная, вводящая в заблуждение покупателей реклама, а также публичное обсуждение конфликтных ситуаций между инспекторами ДПС и водителями, неизбежно будет сопровождаться ростом количества и тяжести последствий ДТП с участием детей, пристегнутых с помощью подобных вредоносных изделий."

И еще оттуда же:

ООО «Предприятие «ФЭСТ», распространяя информацию о том, что адаптер «ФЭСТ» соответствует стандартам безопасности, вводит в заблуждение потенциальных покупателей своей продукции <...> В ряде европейских стран применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах.<...> Более того, технические эксперты Венгрии [ранее выдавшие ФЭСТу сертификат] подтвердили, что Сообщения об официальном утверждении типа ДУУ (направляющих ремней безопасности) Fest 1531.8217 и Fest 1541.8217 по Правилу ООН № 44 за №№ Е7 44R-040801 и Е7 44R-040802, выданные Административным органом Венгрии предприятию «ФЭСТ», были признаны НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ и НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОЙ СИЛЫ с 21 августа 2013 года.

---------------------------------------------------

Хорошо, может тогда пристегнуться и посадить ребенка в кенгуру?

НЕТ. Кенгуру/эрго и прочие рюкзачки не рассчитаны на нагрузки в ДТП. Наглядно ,что будет в этом случае: http://youtu.be/ONRUpvbM2yc

Может посадить ребенка на колени и пристегнуться вместе ремнем?

НЕТ. Ребенка раздавит => https://youtu.be/xPMyzKlIZWQ

Надувное автокресло? Бывает и такое.

Но тоже НЕТ . В краш-тесте оно получило закономерную оценку "неудовлетворительно": http://www.youtube.com/watch?v=8bItu84zCCg

--------------------------------------------------------------------------------

Можно новорожденного ребенка перевозить в машине в люльке от коляски?

НЕТ.

Простые люльки не выдерживают нагрузок при ДТП и ломаются, а незакрепленные просто улетают в район лобового стекла, калеча и ребенка и водителя. http://zzosenka.livejournal.com/1663.html

Если даже люлька пристегнута ремнями .но ребенок в ней - не пристегнут, боковой удар.... и у ребенка тяжелые травмы: http://youtu.be/AA5FH569wZg

еще раз http://youtu.be/qeJ50z-r-5s

Но даже если в люльке есть внутренний поясной ремень, это не спасет, она может просто развалиться или перевернуться : http://youtu.be/L344S53qVzA и http://youtu.be/IYY5Ec8EJVc

Мягкая переноска от коляски тем более не спасет в ДТП ==> http://rusdtp.ru/1017-v-avtoavarii-pod-sysertyu-pogib-mladenec.html

Самые находчивые (читай "безмозглые") ставят вместо кресла прогулочный блок от коляски. В результате ==> http://www.zavedi.ru/horror/?id=26551

-----------------------------------------

В чем безопасно возить новорожденного?

1.В автокресле 0+ (автолюльке-переноске)! Подробнее => http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

2.В автокресле 0-18 или 0-25 (с оговоркой ,что часто эти кресла имеют более сидячее положение ,чем у группы 0+).

3. Cуществуют несколько моделей доказанно безопасных (т.е. получивших хорошие оценки в краш-тестах) полностью лежачих автолюлек, например Romer Babysafe Sleeper, Jane Transporter 2 или Bebe Confort Windoo Plus http://youtu.be/SDT7bVFgC5E

.....

Спросите: "А как же из роддома? на ручках, в конверте с бантиком можно?"

- Прочитайте еще раз пост и ответьте сами.

-------------------------------И наконец бустеры...Бустер - отличное приспособление для перевозки детей старше 5 лет?

НЕТ

Удобство бустера для ребенка =0. Правильно расположить диагональную лямку ремня сложно. Боковой поддержки спины нет. Если ребенок в бустере засыпает, ему не на что опереться головой. Хороший обзор http://www.babyblog.ru/user/Library/2213912

Боковая защита бустера =0. При боковом ударе голова ребенка ударяется не о специально разработанный безопасный подголовник, с ударопоглощающими вставками, а о дверь автомобиля. Ну, или о стекло.

Видео-сравнение краш-тестов бустера и кресла при боковом ударе: http://gu.com/p/2hnh8

http://youtu.be/tJD7_ukUUpA

еще раз боковой удар в бустере http://youtu.be/r0k7VLyMayI

и еще:

В 6-7 лет уже можно просто пристегнуть ремнем? Сравните: http://youtu.be/mAN9E4unQPU и http://youtu.be/htOKYOmWvs0 - без бустера ребенок получит повреждения живота и шеи

Вот еще один краш-тест без бустера, да еще и со снятым плечевым ремнем http://youtu.be/iBSnWNKUIro

Вот пристегнутый подмышкой http://youtu.be/GQqR5LO60R8

Бустер, адаптеры ремня или кресло? Краш-тест "Авторевю" http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/

Испытания в НАМИ http://nami.ru/news/tighten-the-straps-the-test-of-child-car-seats-in-us

Ни у одного крупного производителя автокресел (Romer, Maxi Cosi, Recaro, Kiddy, Cybex и т.д) нет в линейке кресел бустера. А в инструкциях к креслам прямо пишут, что сиденье без спинки использовать нельзя.

Вывод: ребенка, выросшего из кресла с внутренними ремнями, пересаживают не в бустер, а в автокресло группы 15-36 и возят "до упора". Хорошее кресло гр. 15-36 не разбирается до бустера, высоты подголовника в нем хватает до роста ~150 см. Вес не важен, даже если ребенок тяжелее 36 кг ,его можно возить в кресле 15-36. Бустер (хороший бустер, а не китайский пенопластовый) если и приемлем, то только для крупных детей, которые уже не помещаются в кресло 15-36, т.е. ростом не меньше 140см. В крайнем случае- для детей старше 6-7 лет для разовых поездок (когда взять с собой полноценное кресло нет возможности). И устанавливать его лучше по центру заднего сиденья ,при условии ,конечно ,что там есть полноценный трёхточечный ремень.

продолжение следует. перепост приветствуется.

www.babyblog.ru

как безопаснее возить ребенка / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

12 июля на дорогах России заработали новые правила: теперь детей до 7 лет можно возить только в автокреслах, от 7 до 11 — можно и без, но только на заднем сидении. Но как выбрать правильное автокресло? Такое, которое надежно защитило бы в случае аварии и было удобным для ребенка. Разбираемся с помощью врачей, инспекторов ГИБДД и юных пассажиров!

Как оказалось, самое важное при выборе кресла — вовсе не возраст ребенка. Хотя в законе и сказано, что с 7 лет уже можно пристегиваться ремнем, но главные параметры — рост и вес.

Знакомьтесь: Матвей и Витя. Обоим по 4 года, вес и рост — примерно одинаковые. В таком возрасте ребятам можно ездить как в автокресле, так и на бустере. Мы посадим Матвея в автокресло, а Витю — на бустер, и посмотрим внимательно.

Оба варианта перевозки правильные — это по закону. Но что скажут медики? Наш эксперт Юрий Савельев — заведующий детским нейрохирургическим отделением в Красноярской межрайонной клинической больнице № 20, куда часто попадают дети после ДТП. Он не понаслышке знает, какие травмы они получают.

«Матвей надежно зафиксирован ремнями, кресло надежно защищает его и при прямом столкновении, и при боковом ударе. Он достаточно плотно сидит, и даже при опрокидывании из кресла не выпадет. Он словно в защищающем коконе, — комментирует Юрий Савельев. — А ремень, которым пристегнут Витя, в случае столкновения сыграет роль удавки. И даже не обязательно при аварии, хватит резкого торможения: тело уйдет вперед, а потом ударится о спинку, и мальчик повредит шею. При опрокидывании машины ребенок вообще вылетит со своего места».

Витя готов расплакаться от такой несправедливости — ведь на самом деле он ездит в хорошем автокресле, как говорит его мама.

Еще один участник эксперимента — мальчик Паша. Ему тоже 4 года, но он значительно меньше Вити и Матвея и весит всего 16 килограммов. По словам работников ГИБДД, таких детей они часто видят в автолюльках, хотя их пора уже пересаживать в детские автокресла.

А мы продолжаем и встречаем Настю. Насте 7 лет, и закон разрешает ей ездить и на бустере, и просто пристегиваться ремнем безопасности. Что девочка нам и демонстрирует.

«И снова мы видим, что ремень проходит слишком высоко и несет дополнительную опасность для ребенка, — говорит Юрий Савельев. — А вот бустер для Насти подходит: при лобовом столкновении давление не будет передаваться на область шеи, а сама девочка плотно зафиксирована».

Этот несложный эксперимент наглядно показывает, насколько важно подходить к выбору автокресла осознанно, а не «для галочки». Все дети разные, но и вариантов кресел не меньше. Каждый родитель должен искать то, что действительно подходит его ребенку.

«Дети попали в заложники к родительский экономии, — дополняет начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по краю Юлия Глушкова. — Слишком рано семилетнего ребенка пересаживать в пассажирское кресло, хоть это и разрешено законом. И такие ситуации инспекторы наблюдают на территории всего края каждый день: водители не хотят покупать автокресла, когда есть бесплатный штатный ремень безопасности. При этом мало кто помнит, что в технических характеристиках автомобиля прописано, что штатный ремень эффективен при росте от 150 сантиметров».

Есть еще одно средство для перевоза детей, широко распространенное и законное, но при этом реально опасное. Речь идет об адаптере ремня. Медики провели достаточно исследований и сейчас бьют тревогу: адаптер неправильно распределяет нагрузку по ремню, и дети получают очень серьезные травмы внутренних органов. Кроме того, нередко они просто выскальзывают под нижним ремнем.

«Отозвать сертификат не так просто, и сейчас вся Россия собирает прецеденты из судов, чтобы показать, что адаптер наносит травмы детям, — комментирует Юлия Глушкова. — Мы тоже в свое время рекомендовали эти устройства, так как они доступны, но сейчас призываем отказаться от них. Да, закон не запрещает их использовать, но прежде всего нужно думать о здоровье ребенка».

По статистике, половина детских травм в ДТП — травмы головы. Остальные случаи — переломы и повреждения внутренних органов. Адаптер не спасает от первых и усугубляет вторые. В то же время автокресла, говорят медики, снижают тяжесть травм до средних и удовлетворительных.

Лучше всего выбирать автокресло вместе с ребенком. Пусть он посидит на всех — все-таки, ему в нем и ездить. Родитель же тем временем должен проверить документацию на кресло, сертификат и прочее. В целях экономии денег лучше рассматривать кресла с возможностью регулировки по ширине и высоте и снимающейся спинкой, чтобы в будущем использовать только сиденье-бустер.

Впрочем, кресло можно купить и с рук. О том, на что обратить внимание, рассказывает эксперт автомагазина Евгений Фахуртдинов.

Материалы по теме

«Нужно проверить ремни — они должны хорошо утягиваться. Если это кресло системы ISOFIX (автокресло крепится к петлям в сиденье автомобиля), она должна работать исправно. Проверьте! Если у кресла есть регулируемые части: подголовник, спинка — все это нужно покрутить. И, наконец, желательно снять обивку (снимается у всех автокресел) и осмотреть пластик на наличие трещин, сколов и предмет целостности платформы».

Важно помнить: просто наличия кресла недостаточно. Он выполнит свою задачу только тогда, когда подобрано под конкретного ребенка. К сожалению, мысли взрослых заняты другим. Полицейские говорят, что у родителей нет чувства, что они перевозят что-то ценное.

Григорий Денисенко специально для интернет-газеты Newslab.ru,фотографии Алины Ковригиной

newslab.ru

с какого возраста в 2018 году?

ПДД в Российской Федерации, как и КОАП, регулярно подвергаются различным обновлениям и корректировкам. Не стали исключением в 2018 году и удерживающие устройства для детей.

Большинство родителей, прямо сказать были сильно удивлены, когда удерживающее устройство ФЭСТ оказалось вне закона. Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется?

Содержание статьи

Правовые моменты и поправки в законах

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:

  1. В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
  2. Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
  3. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

Поправки внесенные в Российский КОАП и ПДД с 2018 года не допускают применения такого популярного определения как «другие ДУУ». Хотя до последнего момента многие пытались их применить под штатный ремень безопасности.

То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.

Устройства в законе, или что такое ФЭСТ?

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

Потому что ремень с лямкой обязательно будет находиться в непосредственной близости шеи ребенка и соответственно при ДТП может создать дополнительную угрозу здоровья.

Лямка ФЭСТ в этом случае становится оптимальным выходом из положения. То есть по сути, адаптер выполняет обычную функцию. При использовании он, как правило, приобретает незамысловатую треугольную форму, собственно почему многие его и называют треугольник.

Данная форма положительна еще тем, что во время ДТ, нагрузка на тело ребенка распространяется по всему телу, а не отдельно, как в случае с ремнями безопасности.

На территории Российской федерации, сертифицированная продукция выпускается в 2 видах:

  1. С наличием лямки ФЭСТ для детей. Такое устройство предназначено для ребенка от 9 до 18 килограмм.
  2. Без лямки. Этот тип предназначен для более рослых ребятишек, примерно от 18 до 36 килограмм.

Многие автовладельцы активно используют такие устройства. Во-первых, это дешево по сравнению с креслами, во вторых они удобнее для ребенка.

Если же обратиться к многочисленным тестам, ФЕСТ неоднократно доказал что если данный адаптер не применять, риск получения увечий возникает примерно на 90 % а смертей на целых 50 %.

Как пользоваться ДУУ и мнения автомобилистов?

Адаптер очень легко используется. Для тех, у кого все-таки возникают трудности, с каждым устройством идет инструкция, в которой все описание популярно расписано. Если данное детское устройство развернуть, можно увидеть довольно незамысловатую форму в виде трапеции с несколькими пуговицами.

Эти застежки помогают подобрать необходимое положение ремня в зависимости от возраста ребенка и его роста. Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах.

Выявленные недостатки

Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов.

К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.

Кроме этого определено:

  1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
  2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
  3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.

Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой.

С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости. Объясняется это тем, что основное давление произойдет на живот.

Прогнозы на использование ФЭСТ в будущем

Как говорилось, на 2018 год, каких либо точных обоснований запрета на устройства не имеется. Но есть ли у них будущее и если да, то какое? Если посмотреть на регулярные обновления и выступления законодателей, можно увидеть что многие депутаты и даже сенаторы активно выступают за жесткое изменение правил в отношении ФЭСТ и им подобных. Также они замечают, что любая транспортировка детей должна осуществляться исключительно с применением автолюльки, либо специализированного каркасного кресла, если ребенок постарше.

Пока что, несмотря на активные выступления, никакие корректировки в отношении запрета не узаконены. Хотя впервые подобные замечания звучали в правительстве еще сентябре 2011 года.

Также если верить данным, правительство все-таки намерено довести до конца этот вопрос и уже на будущий год отозвать сертификацию ФЭСТ. Это говорит о том, что любые удерживающие устройства типа ФЭСТ автоматически потеряют законность в применении, а те, кто будет продолжать их использование, будут наказываться штрафом.

Видео отзыв о ФЭСТ

pdd-helper.ru


Смотрите также