Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом. Инвалидное кресло описание


Инструкция по эксплуатации инструкция по эксплуатации кресла коляски для инвалидов “старт” - Инструкция по эксплуатации

КРЕСЛО - КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

модель “С Т А Р Т”

Интро, Эффект, Хеми, Комфорт, Юниор, XXL

Инструкция по эксплуатации

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЕСЛА - КОЛЯСКИ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ “СТАРТ”

Содержание

Вступление...........................................................................................2

2

Использование ....................................................................................2

Область применения ...........................................................................2

Сертификат соответствия....................................................................2

Доставка и приведение ее в рабочее состояние .............................. 3

Складывание и транспортировка коляски ......................................4

Рекомендации для Вашей безопасности ...........................................4

Дополнительные принадлежности ................................................5

Регулировка/монтаж ........................................................................ 8

Ремонт, техническое обслуживание, замена шин .......................13

Условия гарантии .............................................................................14

Технические характеристики ..........................................................16

1. Общая информация

1.1. Вступление

Фирма «OTTO BOCK HealthCare GmbH» благодарит Вас за Ваш выбор и приобретение кресла-коляски серии «Старт», которая обеспечит Вам комфортное и надежное передвижение, как в помещении, так и на улице.

Перед использованием коляски обязательно прочитайте главу "Доставка коляски и приведение ее в рабочее состояние", а также "Рекомендации по Вашей безопасности" .

Глава "Дополнительные принадлежности" представляет различные дополнительные устройства и приспособления, которые расширяют возможности применения и комфортабельность коляски.

Глава "Регулировка/монтаж" дает рекомендации по возможности регулировки и подгонки коляски к Вашим индивидуальным требованиям.

Фирма сохраняет за собой право на технические изменения описанной в данной инструкции конструкции инвалидной коляски.

1.2. Использование

Легкая инвалидная коляска “СТАРТ” служит для передвижения инвалидов, лиц с ограниченными двигательными возможностями как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Гарантия на коляску предоставляется только при условии соблюдения положений настоящей инструкции по эксплуатации.

1.3. Область применения

Разнообразные варианты оснастки коляски, а также ее модульная конструкция предоставляют возможность использования при различных видах ограничения двигательной активности, вызванных

  • параличом

  • ампутацией

  • контрактурами суставов

  • заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нарушениями вестибулярного аппарата или кахексией.

При индивидуальном выборе коляски следует также обращать внимание на:

  • рост и вес (макс. вес 125 кг, модель «Старт ХХL» – 160 кг, модель «Старт Юниор» – 90 кг)

  • физическое и психическое состояние

  • возраст

  • бытовые условия и

  • окружающую среду.

1.4. Сертификат соответствия

В качестве изготовителя коляски ОТТО БОКК заявляет со всей ответственностью, что инвалидная коляска “СТАРТ” соответствует всем требованиям ЕС 93/42.

2. Доставка коляски и приведение ее в рабочее состояние

Как правило, кресло- коляска доставляется в полностью смонтированном сложенном виде. Для приведения ее в рабочее состояние достаточно сделать несколько простых движений:

  • при раскладывании и складывании коляски беритесь только за указанные места

  • если Вы находитесь сзади и сбоку от коляски, наклоните ее несколько в свою сторону и нажмите сверху на металлические края сиденья - коляска раскроется на всю ширину (Рис. 1).

  • теперь Вам осталось только откинуть вниз подножку (Рис. 2).

3. Складывание и транспортировка кресла-коляски

  • Откиньте подножку вверх. Возьмитесь за ткань сиденья впереди и сзади и потяните ее вверх, коляска сложится (Рис.3).

Зафиксируйте сложенную раму ремнем (рис.3 а)

Для более удобной транспортировки коляски подножку можно убрать совсем.

Большим облегчением для транспортировки коляски является то, что приводные колеса со штоковой осью имеют съемное исполнение.

  • Для съема колес захватите четырьмя пальцами спицы около ступицы приводного колеса и нажмите большим пальцем на кнопку штоковой оси. Таким образом Вы можете просто снять приводное колесо. (Рис.5).

  • При монтаже следите за тем, чтобы штоковая ось была надежно зафиксирована в приемной втулке. При не нажатой кнопке приводное колесо не должно сниматься!

4. Рекомендации для Вашей безопасности

Во избежание падений и возникновения опасных ситуаций Вам следует потренироваться в езде на коляске по ровной, хорошо обозримой площадке.

  • Садясь в коляску и выходя из нее, не наступайте на подножку. Подставку для ног нужно предварительно откинуть наверх и в сторону.

  • При езде по неровной поверхности: подъемы, склоны, препятствия пользуйтесь услугами помощника. Для начинающих, и особенно для детей, мы рекомендуем обязательно использовать специальное защитное устройство от опрокидывания.

  • Обращаем Ваше внимание на то, что при неблагоприятном положении приводного колеса Ваша коляска на склоне от 6° может покатиться вперед, а при подъеме от 8° может опрокинуться назад.

  • При доставании предметов, находящихся спереди, сбоку или сзади Вашей коляски, старайтесь сильно не наклоняться, так как в результате смещения центра тяжести возникает опасность опрокидывания коляски.

  • Лестницы следует преодолевать только с посторонней помощью. При возможности следует пользоваться пандусами или лифтами. При отсутствии последних, коляска с инвалидом переносится двумя помощниками. В случае переноски коляски по лестнице, необходимо предварительно так установить защиту от опрокидывания, если это устройство было дополнительно установлено, чтобы оно не задевало за ступеньки. По окончании транспортировки защита устанавливается в нужное положение.

  • Следите за тем, чтобы Ваши помощники держали коляску только за прочно смонтированные элементы, а не за откидывающиеся части.

  • При пересадке из коляски, например в автомобиль, используйте тормоз.

  • Как действие рычажного тормоза, так и общие ходовые качества коляски зависят от давления в шинах. Если приводные колеса правильно накачены и давление в них одинаково, то маневренность коляски значительно улучшается.

  • Перед началом езды обязательно следует проверить давление в шинах. На ступице колес или на тормозном устройстве нанесена маркировка с указанием правильного давления, которое должно составлять мин. 3,5 бар. Рычажные тормоза действуют только при достаточном давлении в колесах и правильной регулировке (максимальное расстояние 5 мм).

  • Следует осторожно обращаться с огнем, особенно с сигаретами, так как обшивка сиденья и спинки может воспламениться.

  • Во избежание повреждения рук следите за тем, чтобы Ваши руки не попадали между приводным колесом и рычажным тормозом.

5. Дополнительные принадлежности (приобретаются за дополнительную стоимость)

Ваша коляска имеет модульную конструкцию.

Мы хотели бы представить Вам набор различных вариантов и принадлежностей, которые облегчат Вам использование коляски.

Приспособление для защиты от опрокидывания (Рис. 6)

предотвращает опрокидывание коляски назад. Мы особенно рекомендуем его для начинающих пользователей коляски и для детей.

Транзитные колеса (Рис.7)

При съемных приводных колесах транзитные колеса делают возможным проезд коляски в узких пространствах (узкие дверные проемы, проходы в самолете).

Тростедержатель с петлей из липучей ленты (Рис. 8)

Откидывающиеся боковины (Рис.9)

В различных вариантах, также с регулировкой высоты подлокотников. Для удобства посадки и высадки из коляски могут быть откинуты назад.

Насадной удлинитель рычажного тормоза (Рис. 10)

облегчает управление рычажным тормозом.

Барабанный тормоз (Рис. 11)

дает возможность сопровождающему лицу удобно и надежно тормозить.

Приводные колеса остаются при этом съемными через систему штоковой оси.

Тормоз для людей с одной активной рукой (Рис.12)

Рекомендовано для людей с параличом одной стороны туловища.

Столик (Рис. 13)

Служит для приема еды, для работы или т.п. Благодаря его прозрачности сохраняется контроль над положением ног. Столик имеет специальные крепежные зажимы для установки его на подлокотниках коляски.

Страховочный ремень (рис.14)

Служит для фиксация пользователя в коляске.

Откидывающиеся подножки (Рис. 15)

Обеспечивает положение ног под разным углом наклона.

Регулируемы по высоте ручки для сопровождающего лица (рис.16)

Облегчают сопровождающему лицу катание кресла-коляски.

Адаптер для увеличения расстояния между передними и задними колесами (рис.17)

Делает коляску более стабильной, увеличивает радиус поворота коляски.

Для людей с парной ампутацией бедра увеличение расстояние между колесами обязательно!!!

6. Регулировка/монтаж

Каждый, пользующийся инвалидной коляской, имеет свои представления, какой вариант коляски, с какими принадлежностями является для него наиболее приемлемым, а также о способе посадки и передвижения.

Ваша инвалидная коляска “СТАРТ” предоставляет Вам много возможностей по подгонке в соответствии с Вашими потребностями.

Для регулировки кресла-коляски «Старт» используются следующие инструменты:

  • Ключ с внутренним шестигранником размеров 4 и 5 мм

  • Гаечный ключ размерами 19 и 24

  • Торцовый ключ размерами 10 и 19

  • Крестовая отвертка

  • Ключ моментального поворота

  • Рычаг для монтажа шин

Установка высоты и наклона сидения

Чем выше Вы закрепляете приводное колесо на раме коляски, тем сильнее сидение отклоняется назад. Это оказывает два воздействия: с одной стороны инвалидное кресло легче откидывается назад, с другой посадка становится глубже и уверенней.

Вы можете также изменять высоту управляющих колес, таким образом высота сидения приводится в оптимальное соответствие индивидуальным требованиям.

  • Обратите пожалуйста внимание: При изменении позиции приводного колеса также изменяется угол наклона оси поворотного колеса к полу. Он должен всегда составлять около 90 градусов (см. “ Поворотные колеса”). Также тормозной рычаг снова должен юстироваться (см. “Тормозной механизм”)

  • Обратите внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

В колясках Старт Интро, Эффект, Хеми и Юниор можно изменить вертикальное положение приводного колеса путем перестановки адаптера приводного колеса. Для этого необходимо отвинтить гайки в положении А (рис.24) и переставить адаптер в желаемое положение.

В колясках Старт XXL и Комфорт: отвинтите гайку А приемной втулки штоковой оси (рис.25) на внутренней стороне рамы и переставьте ее в желаемую позицию. Момент затяжки составляет 50 Нм. Через перестановку контрованной гайки на внешнюю сторону рамы можно бесступенчато отрегулировать расстояние приводного колеса по отношению к боковине.

Изменение колесной базы (расстояния между осями колес)

При переустановке приводного колеса назад увеличивается база и этим достигается наибольшая устойчивость коляски. При переустановке приводного колеса вперед (только для опытных пользователей) разгружаются поворотные колеса, в результате чего увеличивается маневренность коляски. Кресло-коляска легче опрокидывается на два задних колеса, что облегчает, например, преодоление ступенек.

  • Обратите внимание, что при переднем положении приводного колеса и при неблагоприятном положении туловища уже даже на ровной поверхности можно перевернуться назад!

  • Для неопытных пользователей, а также при экстремальных регулировках колес необходимо использовать страховочное устройство от опрокидывания!

  • Для ампутированных в области бедра приводные колеса необходимо обязательно переставлять назад:

  • Для Старта Интро, Эффект, Хеми и Юниор: отвинтите гайки адаптера приводного колеса (Рис.24, поз. А) на внутренней стороне рамы и укрепите адаптер в перевернутом положении в нужной позиции.

  • Обратите внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

В случае, если Вы хотите изменить регулировку коляски произведенную на заводе, Вам следует отрегулировать два следующих узла коляски:

1. Поворотные колеса

После того, как вы изменили положение приводных колес, необходимо отрегулировать положение поворотных колес.

Адаптер поворотного колеса должен находиться возможно в более горизонтальном положении по отношению к поверхности, для того чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества коляски. Адаптер поворотного колеса имеет бесступенчатую регулировку угла.

Для этого необходимо открутить оба винта А между поворотным адаптером и рамой (рис. 26). Поставить адаптер в желаемое положение и закрепить винты. Момент затяжки составляет 8 Нм.

2. Тормозной механизм

Если Вы хотите изменить позицию приводных колес, как правило, рекомендуется уже с самого начала отвернуть крепящие винты тормозного механизма и передвинуть его вперед. После того, как приводные колеса установлены в правильной позиции, тормозной механизм закрепляется так, что расстояние между покрышкой и тормозным валиком механизма составляло бы максимально 5 мм (при не включенном тормозе) (Рис. 27). Регулярно проверяйте давление в шинах колес и исправность тормозов. Пожалуйста применяйте оригинальные приводные колеса. Максимальное биение колес не должно превышать 1 мм, для достижения эффективной работы тормозов.

Регулировка тормозного усилия на приводном колесе с барабанным тормозом

Для достижения оптимального тормозного эффекта тормозное усилие устанавливается на юстировочном винте. Для усиления силы торможения юстировочный винт вывинчивается, а для её уменьшения - ввинчивается.

  • Вывинчивайте юстировочный болт до тех пор, пока Вы не услышите звуки трения на вращающемся колесе. Затем завинчивайте этот болт до исчезновения этих звуков. При этом колесо вращается свободно. По окончании регулировки юстировочный болт законтривается контргайкой (поз. 2).

Регулировка угла наклона подножек ( Рис.28)

Для регулировки угла наклона подножек расслабьте соответствующие винты (рис.28, поз.А). После того, как Вы установите желаемый угол, затяните винты. Момент затяжки – 6 Нм.

Регулировка высоты подножки (рис.29)

Путем ослабления резьбового штифта подножку можно подогнать в соответствии с индивидуальной длиной голени и толщиной используемой Вами подушки сидения

При регулировке обратите внимание, что трубка подножки должна входить в приемную трубку минимум на 40 мм. На трубке подножки находится маркировка, которая показывает, на какую глубину она может быть вставлена в приемную трубку.

Момент затяжки резьбового штифта – 6 Нм.

Регулировка глубины сидения (рис.31)

Разделите липкую застежку между обшивкой сидения и спинкой.

Затем отверните винты (рис.31, поз.А), которые соединяют адаптер приводного колеса с открытой трубкой рамы коляски. Передвиньте адаптер приводного колеса на трубке рамы. Существует возможность пошагово установить три разные глубины сидения.

Регулировка высоты спинки (рис.32)

При помощи вмонтированной в заднюю часть рамы спинки кресла-коляски трубки возможна пошаговая регулировка высоты спинки по 2,5 см.

Для этого удалите винты А и В из адаптера приводного колеса. Установите желаемую высоту спинки.

7. Ремонт, техническое обслуживание, смена шин

В случае поломки Вашей инвалидной коляски обращайтесь в фирму, которая Вам ее продала.

Если Ваша инвалидная коляска стала грязной, протрите ее мягкими домашними чистящими средствами.

Для того чтобы обеспечить надежное функционирование инвалидной коляски, необходимо время от времени дополнительно проводить сервис отдельных деталей.

Между вилкой поворотного колеса и поворотным колесом часто собираются волосы или грязь, которые со временем затрудняют движение поворотного колеса.

  • Снимите направляющее колесо и основательно очистите его и вилку при помощи мягких домашних чистящих средств.

  • Приводные колеса исполнены по штоково-осевой системе. Для того чтобы эта система хорошо функционировала, необходимо обращать внимание на то, чтобы грязь не попадала на ось или в приемное гнездо. Необходимо время от времени немного смазывать ось машинным маслом, не содержащим смолы.

  • Если Ваша инвалидная коляска намокла, советуем вытирать ее насухо.

  • Не используйте Вашу инвалидную коляску в соленой воде и по возможности избегайте попадания песка или прочих грязевых частиц в подшипники колес.

  • Перед использованием коляски или после ее регулировки необходимо проверить прочность винтовых соединений. Если какое-нибудь винтовое соединение все время развинчивается, обратитесь в фирму, продавшую Вам коляску.

  • Для того чтобы сохранить ходовые качества Вашей коляски, необходимо приблизительно 1 раз в год подтягивать спицы приводных колес. Эта настройка должна проводиться специалистом.

Если у Вас прокололась шина, то Вы можете сами при помощи подручных средств устранить поломку. Советуем постоянно иметь при себе ремонтный набор и воздушный насос. Альтернатива этому - специальная аэрозольная пена, с помощью который Вы можете заклеить шину (можно приобрести в магазинах по продаже велосипедов).

  • Отремонтируйте камеру по инструкции, находящейся в ремонтном наборе, или замените старую камеру на новую.

  • Перед тем как установить шину на место, исследуйте дно обода и внутреннюю поверхность шины на предмет инородных частиц, которые могли спровоцировать ее повреждение.

Монтаж (Рис. 34)

Шины (Рис. 35)

  • Начните от вентиля натягивать один край шины на край обода. Затем накачайте немного камеру, чтобы она приняла круглую форму и вложите ее в шину.

  • Проверьте, чтобы камера лежала по кругу без складок, если нет, выпустите немного воздуха. Теперь Вы можете, начиная с вентиля, легко при помощи рук натянуть другой край шины.

Накачивание воздухом

  • Проверьте с обеих сторон шины, чтобы камера не была зажата между бортом шины (покрышки) и ободом. Переместите вентиль немного внутрь и натяните его снова, чтобы достичь хорошей посадки шины в области вентиля.

  • Сначала накачайте шину таким количеством воздуха, чтобы она хорошо продавливалась пальцами. Если контрольная линия на обеих сторонах шины находится на одинаковом расстоянии по отношению к краю обода, то шина находится отцентрована; если нет, то снова выпустите воздух и выравняйте шину еще раз. Накачивайте шину воздухом только до максимально допустимого рабочего давления (см. маркировку давления шины) и затем плотно заверните колпачок вентиля.

8. Условия гарантии

  1. К общим гарантийным обязательствам фирма ОТТО BOCK Health Care GmbH” предоставляет гарантию на раму и крестовину кресла-коляски для инвалидов на производственные дефекты на 4 года.

  2. Во время действия гарантии некондиционные или бракованные детали ремонтируются или заменяются при предоставлении товарных документов бесплатно (согласно п.1).

  3. Исключение составляют те дефекты, которые возникли из-за изменений и/или ремонтных работ, проведенных третьими лицами без предварительного согласия фирмы ОТТО БОКК

  4. Гарантия не распространяется на те дефекты, которые возникли в результате естественного износа или несоответствующего использования коляски.

  5. Гарантия прекращает свое действие, если при ремонте использовались не оригинальные запасные части ОТТО БОКК.

  6. Гарантия также прекращает свое действие, если монтирование оригинальных деталей ОТТО БОКК или конструктивные изменения проводились не уполномоченной ОТТО БОКК фирмой или не самой фирмой ОТТО БОКК.

  7. Во время действия гарантии заменяемые детали являются собственностью ОТТО БОКК.

Изготовитель: OTTO BOCK HealthCare GmbH

Max-Naeder Str, 15, D-37115, Duderstadt, Deutschland

Поставщик: ООО «ОТТО БОКК Сервис»

119071 Москва, 2-ой Донской проезд, 4

Тел.: (095) 564 83 60

Факс: (095) 958 58 64

E-mail: [email protected]

http://

gigabaza.ru

Как появилась инвалидная коляска

Король Филипп II в инвалидной коляске

 

Если коснуться истории, то первые инвалидные коляски появились еще в шестом веке до нашей эры в Китае. Первым человеком, который наладил серийное производство инвалидных колясок, стал Гарри Джиггинс. Он пытался помочь другу, повредившему спину из-за аварии в шахте.

 

Создателям инвалидных колясок хотелось, чтобы они не просто давали возможность сидеть, а были мобильны, давая возможность человеку самостоятельно передвигаться. Такие попытки создания инвалидных колясок начались еще до Рождества Христова.

 

Но лишь в 1595 году появился прототип современной инвалидной коляски. Тогда была создана инвалидная коляска для Филиппа II – испанского короля. Хотя по виду она напоминала больше современные детские коляски. Но двигаться самостоятельно Филипп II не мог, его возили слуги.

 

Лишь в 1665 году появилось первая самоходная инвалидная коляска. Ее изобрел Стефан Фартлер. Хотя она и не была похожа на современные коляски, а больше напоминала современный велосипед, она дала изобретателям заряд энергии искать и создавать.

Описание современных инвалидных колясок

 

Современные инвалидные коляски являются не столько транспортным средством, сколько способом выражения индивидуальности. Современные технологии позволяют придать инвалидной коляске индивидуальный стиль. Это благодаря их ультра-легкости и разнообразным аксессуарам. То есть на сегодняшний день выбирают инвалидные коляски не только по функциональным возможностям, но и учитывая индивидуальность каждого инвалида.

 

За последние два десятилетия коляски для инвалидов получили широкое развитие в техническом плане. Так на сегодняшний день они стали легче, меньше вибрируют, у них лучше производительность, и теперь они легко приспосабливаются под индивидуальные потребности человека.

 

В современном мире инвалидная коляска позволяет человеку с особыми потребностями чувствовать себя в обществе на равных с другими людьми. Правда для того, чтобы такое ощущение было, требуется помощь государства и различных фондов, которые бы оплачивали приобретение подобных современных инвалидных колясок. Также как бы хороша ни была инвалидная коляска без специальной доступной среды, инвалид будет чувствовать себя ущемленным. К такой среде относят пандусы, поручни и специальный общественный транспорт.

 

Разнообразие инвалидных колясок

 

На сегодняшний день для инвалидов существует очень большое многообразие средств для передвижения. Современные коляски для инвалидов имеют разное назначение. Например, есть модели, у которых рычажной привод. Их применяют для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния вне зданий. Существуют модели, которые передвигаются по ровным, твердым поверхностям, то есть в основном в помещениях. У этих моделей литые шины. Если у коляски пневматические шины, то ее можно использовать для перемещения по улице. Правда, такие шины требуют регулярной замены, так как со временем изнашиваются.

 

Также у современных типов колясок есть возможность снимать подлокотники, регулировать подножки, угол наклона спинки и подголовника, что создает не только удобство в использовании, но и комфорт. У многих инвалидных колясок складная рама. Такая функция делает их удобными для транспортировки в транспорте, а также для хранения.

 

Существуют коляски активного типа, которые сделаны из очень легких материалов и легко выдерживают самые экстремальные нагрузки. Например, спуски по лестницам, движение по неровным дорогам, преодоление препятствий. Такие коляски позволяют не только быстро передвигаться, но даже заниматься некоторым видами спорта, например, спортивным ориентированием и танцами. То есть подобные коляски могут создать ощущение полноценной жизни.

 

Также есть коляски с электроприводом. Они надежны и очень просты в эксплуатации, к тому же они абсолютно безопасны. Выделяют и коляски для детей, у которых детский церебральный паралич. Они позволяют ребенку ощущать себя комфортно везде: и дома, и на прогулке, давая ему возможность лучше узнать окружающий мир.

 

Фирма Армед представляет инвалидные коляски

 

Инвалидное кресло Армед H035

Инвалидная коляска Армед – это коляска, которая предназначена для прогулок по улице. Передвигаться можно самостоятельно, а можно с помощью сопровождающего.

 

У колясок Армед стальная и хромированная рама, которая складывается по ширине причем для этого не нужно никакого инструмента. Сиденье у таких колясок выполнено с использованием искусственной кожи. Есть возможность складывания спинки пополам. Также у колясок Армед снимаются подлокотники.

 

Ножные опоры можно регулировать по высоте, также их можно откидывать. Подножки можно снимать и поворачивать в сторону. Задние колеса у колясок Армед с пневматическими шинами, что дает возможность использовать ее для езды по неровным дорогам. Передние колеса выполнены из цельных шин, которые не нужно менять в отличие от задних. Также у подобных колясок есть стояночный тормоз.

 

В современном мире для инвалидов придумано многое. И пример инвалидных колясок доказывает это. Но главное, чтобы человек с ограниченными возможностями чувствовал себя уютно среди остальных людей. А для этого нужно менять наше мышление к таким людям и воспринимать их как полноценных людей, а не как инвалидов.

 

 

Благодарим вас от всего сердца!

 

med-serdce.ru

История создания инвалидной коляски. - Отрывки жизни...

На сегодняшний день развитие и усовершенствование технических средств реабилитации идет полным ходом. В частности инвалидные коляски совершенствуются и модернизируются, коляски становятся легче, удобнее и функциональнее.

Сейчас каждый колясочник может назвать как минимум от 3 до 5 фирм производителей инвалидной техники как зарубежных, так и Российских. МАЙРА (Германия) , Otto Bock (Германия), Van Os Medical (Нидерланды), Катаржина (Россия), Преодоление (Россия) – это небольшой список только известных и популярных брендов, а сколько еще мелких малоизвестных! В классификации колясок сейчас можно просто потеряться и что бы выбрать инвалидную коляску, нужно обладать достаточным багажом знаний по теме и перелопатить горы информации.

История инвалидных колясок берет свое начало в древнем Китае, первые упоминания были обнаружены в манускриптах 6 в.н.э. где упоминается кресло на колесах. Не трудно догадаться, что описывают они инвалидную коляску.

Еще одно историческое свидетельство древнего происхождения кресел-колясок. Уже более подробное, с детальным описанием. В 1595 году для короля Испании Филиппа II изготовили инвалидную коляску повышенной комфортности. Коляска имела упоры для ног и подлокотники. Напоминала она высокий детский стульчик, но это не мешало царственной особе совершать на ней ежедневные прогулки в саду.

Следующий прорыв в совершенствовании инвалидных колясок относится к 1655 году. Британец Стефан Фафлер, часовщик-инвалид сконструировал трехколесный аппарат. Фафлер передвигался в нем без посторонней помощи. Это была первая самоходная инвалидная коляска, приводимая в движение рычагом.

В 1783 году изобретатель из Англии, Джон Доусон, представил собственную модель инвалидной коляски. Назвал он ее «Бат-коляска», в честь родного города Доусона. У Бат-коляски было третье колесо, которым можно было рулить с помощью специальной ручки. Коляски Доусона стали пользоваться бешеным успехом среди жителей Бата, и поэтому изобретатель разработал целый модельный ряд: открытые и крытые коляски, коляски, которые нужно было толкать, и даже такие, которые тянул осел!

К 19 веку кресла-коляски сменились колясками с ручным управлением - колясочник вращал, большие задние колеса руками и тем самым приводил коляску в движение. Но на улице передвижение таких колясках было неудобно, пачкались руки. И в 1881 году конструкция коляски была дополнена внешним ободом меньшего диаметра, который крепился к колесу. Инвалид вращал внешний обод, не касаясь колеса, и проблема «грязных рук» была решена.

Развитие инвалидной техники значительно продвинулось в начале 20 века. Но инвалидные коляски оставались громоздкими. Это значительно затрудняло их хранение и транспортировку. В 1933 Гарри Дженнингс сконструировал первую складную коляску из легкой стали, желая помочь своему другу Герберту Эвересту. К счастью друзья не ограничились одной моделью и основали компанию по производству кресел-колясок «Эверест-Дженнингс», которая долгие годы была монополистом на рынке реабилитационной техники.

В СССР массовое производство инвалидных колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск двух моделей комнатных и одной модели прогулочной (рычажной) коляски по лицензии немецкой фирмы Meyra. Конечно, оригинальные немецкие образцы были тяжелыми и громоздкими, но благодаря их способности складываться тысячи российских инвалидов получили возможность выезжать в город и путешествовать.

На данный момент к арсеналу кресел-колясок с ручным приводом присоединились кресла-коляски с электроприводом. И хотя первая была изобретена аж в 1916 году британскими инженерами, но не получила широкого распространения из-за своей дороговизны.

И немного фото прородителей современных колясок из различных уголков мира.

Замок-Грюйер Швейцария

Одна из первых колясок с механическим приводом. Музей декоративного искусства, Париж.

Инвалидная коляска такого типа была изготовлены 1870-1915. Одна из копий находится в вестибюле реабилитационной клиники Tobelbad Германия

Инвалидная коляска «Вестфалия» времен Первой мировой войны из больницы Святой Елизаветы.Городской музей Гютерсло Германия.

Польском музей. Выставка старых медицинских инструментов и оборудования.

Инвалидное кресло императрицы Елизаветы Кристины (1691-1750). В императорской коллекции мебели (Kaiserliches Hofmobiliendepot) в Вене.

Старые инвалидные коляски. Музей ностальгии, Швеция.

isursky.livejournal.com

Инструкция: как выбрать инвалидную коляску

30.10.2015  

 

Инвалидная коляска — одно из самых необходимых технических средств реабилитации. Сейчас в продаже представлен широкий спектр моделей, что делает вопрос выбора весьма актуальным. Перед тем, как купить инвалидную коляску, очень важно выбрать подходящую модель в зависимости от параметров пациента. Неправильный её подбор может создать дискомфорт для пользователя и даже негативно повлиять на здоровье и самочувствие. В настоящей статье мы рассмотрим вопрос о том, как верно подобрать инвалидную коляску в зависимости от параметров пользователя. Кроме того, мы уделим внимание различным конструктивным особенностям этих изделий и тому, какие возможности эти функции предоставляют пациенту.

Какие основные типы инвалидных колясок имеются в продаже на рынке?

Выделяют два наиболее распространенных типа этих изделий:

Кресла-коляски с ручным приводом: применяются, если больной может перемещаться в коляске без посторонней помощи. Такие коляски оборудованы задними колесами большого диаметра с ободом, при помощи которого пользователь может перемещаться за счет силы рук.

Инвалидная коляска с ручным приводомИнвалидная коляска с ручным приводом

Кресла-каталки: эти модели обычно имеют задние колеса меньшего диаметра. Перемещение происходит с помощью сопровождающих (например, родственников или персонала лечебных учреждений). Обычно кресла-каталки применяются, если пациент сильно ослаблен, имеет серьезные заболевания, которые препятствуют возможности передвижения без посторонней помощи.

Кресло-каталкаКресло-каталка

Для подбора подходящего вида инвалидной коляски посоветуйтесь с лечащим врачом.

Какие параметры инвалидной коляски требуется принять во внимание при покупке?

Грузоподъемность коляски

 

Важно принимать во внимание вес пользователя и максимально допустимую грузоподъемностьинвалидной коляски. В продаже имеются специальные модели для людей с большим весом.

Габаритная ширина коляски

 

Этот показатель крайне важен, так как он определяет возможность её прохождения через проемы дверей и лифта.

Ширина сиденья

 

Данный параметр является одним из наиболее важных. Если ширина окажется недостаточна, то больному будет неудобно поворачивать туловище и его подвижность будет снижена. Более того, в данном случае увеличивается давление на отдельные зоны таза, что ведет к повышению риска возникновения трофических нарушений мягких тканей (пролежней).

Если сиденье, наоборот, избыточно широкое, то это негативно влияет на фиксацию таза и спины. В результате пользователь коляски будет сидеть неровно в некомфортном положении. Это может вызвать искривление позвоночника и тазовых костей. Более того, больному может быть неудобно управлять коляской.

Существует таблица соотношения ширины сиденья и размера одежды, которую носит пациент. Но данный способ является приблизительным и не гарантирует абсолютной точности.

 

42, 42.5, 43 см

до 50 размера

 

44, 45, 46 см

 

до 54 размера

 

48, 50, 52, 55, 58 см

 

свыше 54 размера

 

 

Для подбора ширины сиденья при помощи ленты-сантиметра определите ширину бедер и прибавьте данному показателю 5 см. Измерение выполняется в том месте, где ширина бедер является наибольшей. Можно в положении сидя поставить сбоку от каждого бедра две книги измерить расстояние между ними. Если больной будет часто использовать коляску вне дома, то при подборе нужно принять во внимание толщину верхней одежды.

Если ширина сиденья определена верно, то между бедрами пациента и боковыми ограждениями сиденья с двух сторон можно разместить ладонь в вертикальном положении или не очень толстую книгу.

Глубина сиденья

 

Глубина сиденья — дистанция от его фронтального края до спинки. Если этот параметр определен верно, это обеспечит возможность оптимально распределить нагрузку на бедра и ягодицы пациента. Благодаря этому можно не допустить чрезмерного давления на отдельные зоны таза и бедер, и, как следствие, снизить возможность возникновения пролежней.

Для расчёта верной глубины сиденья требуется измерить расстояние от края бедра до колена, когда больной сидит. Далее от данного значения следует вычесть 5–7 см.

Если глубина сиденья определена правильно, то расстояние между ногой пациента и фронтальной стороной сиденья должна составлять 6–7 см (около 3–4 пальцев).

Высота сиденья

 

Высота сиденья — дистанция от плоскости, на которой стоит инвалидная коляска, до её сиденья. Верно определенная высота позволяет не создавать чрезмерного давления на отдельные зоны таза и подколенную область. Более того, это позволяет сделать движение и пребывание больного в коляске более комфортабельным.

Чтобы рассчитать требуемую высоту сиденья, замерьте расстояние от пятки до коленей, а далее прибавьте к данному показателю еще 5 см. Если пользователь предполагает применять специальнуюортопедическую противопролежневую подушку на сиденье коляски, рекомендуется также принять во внимание и её высоту. Также рекомендуется учесть, что высота подушки снижается за счет продавливания весом пациента. Высота поролоновых подушек уменьшается в среднем вдвое.

Также за счет подушки можно при необходимости повысить высоту сиденья, если изначально она недостаточна.

Высота спинки

 

Высота спинки также является достаточно важной при подборе инвалидной коляски. Требуемый показатель находится в зависимости от физического состояния пациента, то есть от того, насколько сильная опора корпуса требуется.

Если есть необходимость только в небольшой поддержке, то нужно в положении сидя измерить дистанцию от поверхности, на которой сидит пациент, до подмышечных впадин. Далее от этого значения следует вычесть 10 см.

3.jpg

Если необходима более выраженная поддержка, то следует определить расстояние от сиденья до плеч, шеи или средней зоны головы (в зависимости от требуемой степени поддержки). Стоит отметить, что в продаже представлены модификации инвалидных колясок с высокой спинкой.

Верно подобранная высота спинки позволяет пользователю принять удобное положение, обеспечивает устойчивое положение корпуса, удобство отдыха и транспортировки.

Высота подлокотников

 

Если высота подлокотников больше необходимого, то пациент будет избыточно высоко поднимать плечи, это вызовет усталость мышц.

Если подлокотники размещены недостаточно высоко, это помешает больному принять комфортную позу. Он будет вынужден сутулиться, чтобы обеспечить опору предплечьями на подлокотники. Это может вызывать усталость, негативно повлиять на равновесие и даже затруднять дыхание.

Чтобы определить подходящую высоту подлокотников, требуется в положении сидя измерить высоту от плоскости, на которой сидит пациент, до локтевого сустава. Локоть необходимо согнуть под углом 90°.

Какие возможности может предоставлять конструкция инвалидной коляски?

Инвалидные коляски могут иметь разную конструкцию с теми или иными особенностями, которые предоставляют дополнительное удобство пациенту. Выбор функций зависит от заболевания пациента, его потребностей и физического состояния. Посоветуйтесь с лечащим врачом по поводу того, какие опции являются необходимыми. Модели с большим набором функций обычно стоят дороже.

Подлокотники

 

Высота подлокотников может быть либо фиксированной, либо настраиваемой в определенном интервале. Подлокотники с регулируемой высотой можно легко установить в удобное положение.

Также различают несъемные, откидные и съемные подлокотники. Съемные и откидные варианты делают возможным доступ к сиденью с боковой стороны, упрощают пересаживание с кровати на коляску.

Инвалидное кресло Armed 5000

 

Инвалидная коляска Armed 5000 с откидными подлокотниками регулируемой высоты

Также подлокотники могут иметь ступенчатую конструкцию. Это позволяет легче подъезжать к некоторым объектам — например, к столам.

Колеса

 

В продаже присутствуют инвалидные коляски с двумя основными типами колес — с цельнолитыми и пневматическими шинами.

Если пациент не предполагает часто выезжать в коляске на улицу, то оптимальным может стать вариант колес с цельнолитыми шинами. Прочные и стойкие к износу, они практически не требуют ухода и в домашних условиях прослужат очень долго.

Если предполагается частое использование коляски вне дома, то лучшим выбором станут колеса с пневматическими шинами. Они обеспечивают лучшую амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия. Пневматические колеса требуют такого же ухода, как и велосипедные — их время от времени нужно подкачивать, и в случае повреждения заменять.

Рама и вес коляски

 

Большинство инвалидных колясок имеют раму, выполненную из металлического сплава. От каркаса зависит грузоподъемность коляски и её вес. Модели повышенной грузоподъёмности имеют усиленную раму и большую массу.

Также в продаже представлены инвалидные коляски с облегчённым каркасом из алюминиевого сплава. Меньший вес коляски позволяет пользователю или сопровождающему тратить меньше усилий при движении. Недостатком таких моделей может быть более высокая цена.

Большинство колясок оснащены складной рамой, что делает их более удобными в транспортировке и хранении.

Спинка коляски

 

Если пациент проводит много времени в коляске или ему трудно поддерживать вертикальное положение, то можно рассмотреть возможность приобретения модификации с высокой спинкой. Спинка увеличенной высоты позволяет снизить нагрузку на позвоночник и мышечно-связочный аппарат спины, избежать негативных последствий от продолжительного нахождения в положении сидя.

В большинстве таких моделей инвалидных кресел спинка может откидываться назад вплоть до параллельного поверхности состояния, а подножки можно поднять вверх. Благодаря этому при необходимости пациент может принять горизонтальное положение и с комфортом отдыхать.

Подножки инвалидной коляски

 

Различают три основных вида подножек:

Несъемные подножки конструктивно являются частью каркаса, но обычно имеется возможность изменить их длину в соответствии с параметрами пациента.

Более удобными являются съемно-откидные подножки. Их можно снять или откинуть в сторону, благодаря чему больному удобней садиться в кресло. В некоторых случаях подножки следует снять с конструкции (например, после ампутации конечностей). Кроме того, после снятия подножек уменьшаются габариты коляски, что делает проще её транспортировку.

Подножки с мягкими ортопедическими упорами. Как правило, их можно не только снять или откинуть, но и отрегулировать угол наклона вплоть до горизонтального положения. Такая возможность может быть необходима, в том случае, если, например, больной не может согнуть ногу из-заналоженного гипса.

Инвалидное кресло с подножками с ортопедическими упорами

 

Различные типы подножек выбирают, принимая во внимание заболевание пациента, его физические особенности и потребности.

Представленная статья носит информационный характер. Для установления точного диагноза и назначения правильного лечения обязательно обратитесь к врачу.

 

 

Дата публикации: 17.11.2015 10:56:38

orthopedie.ru

Кресло коляски с ручным приводом

Кресла-коляски с ручным приводом подходят людям с инвалидностью, ведущих активный образ жизни и обладающих возможностями для самостоятельно передвижения.

Популярные категории среди таких колясок:инвалидная коляска с ручным приводом фото

  • активные. Название говорит само за себя. Это удобные, маневренные и легкие коляски. Их удобно складывать и разбирать. Проезжают во многие дверные проемы в помещении, но при этом достаточно устойчивы и маневренны для комфортных поездок по улицам. Приводится в движение, когда пользователь толкает колеса руками;
  • рычажные. Отличаются от «активок» тем, что управляются с помощью рычагов. Рычагов может быть один или два, в зависимости от физических возможностей человека. Оптимальны для длительных прогулок. Помогают укрепить плечевой пояс. Более гигиеничны. Некоторые модели комплектуются велоприводом для рук;
  • спортивные. Изготавливаются для пациентов, которые занимаются спортом или продолжают танцевать, несмотря на ограничение подвижности. Популярные типы колясок: для игры в баскетбол, для игры в теннис, для танцев. Изготавливаются исключительно на заказ, под точные параметры больного. Из прочных, но легких материалов, на сварной конструкции рамы, выдерживающей сильные столкновения и удары;
  • детские. Яркий дизайн, небольшой вес и настройка габаритов под ребенка.

Особенности конструкции инвалидных колясок с ручным приводом

Для таких кресел есть ряд показателей, которые учитывают производители:

  • малый размер в сложенном виде (компактные коляски укладываются в ширину 26 см)
  • настраиваемые регулировки натяжения сиденья, регулировка ширины и складывания спинки;
  • настройка положения колес. Регулируются во всех плоскостях;
  • тормоз удобной формы;
  • ручки для сопровождающего лица. Для облегчения веса их изготавливают съемными или складывающимися
  • антиопрокидыватели;
  • подстраивающиеся подлокотники и складывающаяся боковина, съемные подножки;
  • пневматические колеса.

кресло-коляска с ручным приводом фото

Как сделать коляску индивидуальной?

Возможна комплектация дополнительными аксессуарами. Это увеличит стоимость инвалидной коляски с ручным приводом, но добавит комфорта пользователям. Производители предлагают выбирать материал обивки сиденья и спинки (износостойкий кожзам или дышащий текстиль), докупать сумки и корзины для хранения вещей, дополнительные карманы под сиденьем. Защитные диски на спицы могут быть выполнены в индивидуальном дизайне. А для любителей зимних видов спорта изготавливают лыжи, крепящиеся на колеса.

Кресло-коляска инвалидная Otto Bock Старт

Этот товаркупили 1 раз

Педантичное внимание к каждой детали, практичная функциональность и безупречное качество характеризу..

Инвалидная коляска Otto Bock Вояжер Эво

Активная кресло-коляска Вояжер Эво Индивидуальная Это инвалидное кресло — модель премиум-к..

Инвалидная коляска Otto Bock Мотус

Коляска мотус с ручным приводом разрабатывалась, как инвалидное средство передвижения для полноценно..

Кресло-коляска инвалидная Otto Bock Старт Интро

Кресло-коляска для инвалидов Старт Интро, как и все изделия серии Старт, подходит для пользователей ..

Инвалидная коляска Ortonica Base 180

Отличное средство передвижения для людей с ограниченными возможностями - инвалидная коляска Ortonica..

Инвалидное кресло-коляска Ortonica Base 100 Al

Этот товаркупили 1 раз

Легкость и прочность – именно эти качества являются визитной карточкой данной модели. Инвалидное кре..

Кресло-коляска механическая Meyra 9.050 Budget

Этот товаркупили 3 раза

Простая классика в немецком исполнении. Инвалидная коляска Meyra 9.050 Budget с ручным приводом соче..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Fs619gc Кресло-коляска для инвалидов Armed Fs609gc

Этот товаркупили 2 раза

Описание: Рама стальная, хромированная, складывается и раскладывается по вертикальной оси. Спинка - ..

Кресло-коляска инвалидная Otto Bock Старт xxl

Этот товаркупили 1 раз

Старт XXL. Кресло-коляска, предназначенная для пациентов с большой массой тела Кресло-коляска..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 001 Кресло-коляска для инвалидов Armed 3000 Кресло-коляска для инвалидов Armed 5000 Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 004

Этот товаркупили 2 раза

..

Кресло-коляска для инвалидов Armed H 003 Кресло-коляска инвалидная Dietz Caneo L Ly-710-2221

Описание: Инвалидная коляска для пациентов ростом выше 180 см c новой геометрией рамы, обеспечива..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 009

Описание: Длина в рабочем состоянии 90 см. Ширина в рабочем состоянии 51,5 см. Ширина в сложенном со..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 005

Описание: Габариты: 1120 х 720 х 910. Ширина сиденья, мм - 460 Характеристики: Ширина сиденья, мм -..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Fs954gc

Описание: Рама - стальная. Подлокотники съемные. Ножные опоры откидные, регулируются по высоте. ..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 008

Описание: Задние колеса с пневматическими шинами. Передние колеса оснащены необслуживаемыми цельн..

Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 035 Р и S

Описание: Кресло легко складывается и раскладывается без применения специальных средств. Уникальност..

Кресло-коляска инвалидная Bischoff & Bischoff Pyro Light optima Ly-170-1331

Описание: Облегченная инвалидная коляска высшего качества с богатой серийной комплектацией - наст..

Кресло-коляска инвалидная Bischoff & Bischoff S-Eco 300 Ly-250-1031

Этот товаркупили 1 раз

Описание: Инвалидная коляска с большим количеством опций в стандартной комплектации. Особеннос..

Кресло-коляска инвалидная Dietz Caneo S Ly-710-2101

Описание: Облегченная инвалидная коляска c новой геометрией рамы, обеспечивающей повышенную жестк..

Инвалидная коляска Dietz Caneo B Ly-250-1111

Этот товаркупили 3 раза

Описание: Инвалидная коляска c новой геометрией рамы, обеспечивающей повышенную жесткость. Настро..

Кресло-коляска инвалидная Dietz Caneo E Ly-710-2201

Этот товаркупили 1 раз

Описание: Облегченная инвалидная коляска c новой геометрией рамы, обеспечивающей повышенную жесткост..

Кресло-коляска инвалидная Barry B7 (1618с0303м) Кресло-коляска для инвалидов Barry 1618с0303z Кресло-коляска инвалидная Barry B5 U (1618с0303spu)

Этот товаркупили 1 раз

..

Инвалидная коляска Dietz Caneo_200 Ly-250-200

Описание: Коррозионноустойчивая рама из стали Ширина сиденья 56см и 60 см Нагрузка 200 кг Вес 27кг и..

Кресло-коляска инвалидная Barry A8 J (8018a0603pu/j)

Описание: Алюминиевая инвалидная кресло-коляска с передней подвеской. Рама крестообразная, одинарная..

Кресло-коляска инвалидная Barry A7 J (7018a0603pu/j)

Описание: Алюминиевая инвалидная кресло-коляска с передней и задней подвесками. Оснащена барабанным ..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 852

Описание: Инвалидная коляска легко складывается и раскладывается без применения специальных средств...

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 800

Описание: Доступная облегченная инвалидная коляска из авиационного алюминия с быстросъемными коле..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 150

Описание: Складная облегченная рама обтекаемой формы данной инвалидной коляски изготовлена из высоко..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 115-1

Описание: Облегченная инвалидная коляска с инновационным сиденьем S-Ergo, полностью повторяющим конт..

Кресло-коляска инвалидная Инкар-М Флагман-9

Описание: Габаритные размеры, не более: длина - 1180 мм, ширина - 680 мм, высота - 1000 мм. Ха..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 250

Описание: инновационная система Handrim предлагает более комфортный захват колеса система Handrim ..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 105

Описание: Идеальное сочетание инновационных технических решений и прогрессивного дизайна! Облегченна..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 106

Описание: Эргономичная инвалидная коляска с инновационным дизайном сиденья - S-Ergo - и функцией нак..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 352

Описание: Облегченная, функциональная инвалидная коляска компании Karma с инновационным S-образным с..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 115

Описание: Облегченная инвалидная коляска с инновационным сиденьем S-Ergo, полностью повторяющим конт..

Коляска инвалидная Karma Medical Ergo 802x

Описание: Высокопрочная легкая кресло-коляска с усиленной рамой из авиационного алюминия, с широким ..

Кресло-коляска механическая Invacare Action 3ng Кресла-коляски механические Invacare Action 2ng Кресло-коляска инвалидное механическое Vermeiren V300 Activ Кресло-коляска инвалидное механическое Vermeiren V200 Кресло-коляска инвалидное механическое Vermeiren Jazz + 30° Кресло-коляска инвалидное механическое Vermeiren Jazz S50 Кресло-коляска для инвалидов механическая Armed 2500 Кресло-коляска для инвалидов Armed Н 040

Описание: Подлокотники ступенчатые, съемные, регулируемые 6 уровней регулировки высоты подлокотника..

Показано с 1 по 51 из 289 (всего 6 страниц)

Теги: Комнатные коляски с ручным приводом, Прогулочные коляски с ручным приводом

allorto.ru


Смотрите также